Статистика LiPo?
Всем привет!
Задаю вопрос знатокам:
Существует множество производителей полимерных аккумуляторов, что осложняет выбор при покупке. Вопрос заключается в следующем - Если сравнить два аккумулятора с одинаковыми параметрами разных производителей, то в некоторых случаях цена сильно отличается. Может ли быть такое что параметры не соответствуют заявленным, например ток разряда - не 20с и с трудом держит 10с или срок жизни сильно ограничен. Что здесь не так? И что на сегоднешний день является оптимально по - цена/качество? Может кто напишет производителя, ваши предпочтения и отзывы!
Приведу пример:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC3160/
и
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=51&ID…
Ток разряда больше, а цена меньше.
С уважением
Алексей.
Для начала изучи сайт, графики там хорошие.
www.elektromodellflug.de/datenbank.htm
KOKAM слишком захваленная батарея. Но более опытные говорят, что ток она отдает больше всех, но и ресурс у нее ниже в раза полтора. А если изучить графики то KOKAM в некоторых емкостях проигрывает другим производителям. А дороже KOKAM, из за мошной рекламы.
Я больше склоняюсь к Poly-Quest 1200mah, да и балансир в наличии, ресурс выше.
Хотя ресурс Po-li определяется скорей всего аварийностью модели, нежели физическим износом.
По поводу второго АКБ скажу одно.
Приобретал, но долго не юзал.
Так вот он в отличии от многих АКБ реально держит емкость заявленную производителем.
Хотя циклов он у меня прошел всего 15.
Был у меня 2000, заряжался не ниже 2110, макс - 2150
Сам сейчас пользуюсь Fullymax.
В принципе ими доволен, но за пол года ежедневного пользования (1 цикл в день) все потеряли где-то 12% емкости.
Зато один большой плюс- легче их пока не существует…
Или я не знаю 😃
Зато один большой плюс- легче их пока не существует…
Но ток всего 16 ампер , аднака.
Не 16 ампер аднака, а 16 емкостей однако.
Для сравнения 1800 фулли - 110 грамм, против 128 грамм 1500 того же Kokam или Advanced Bat Factory
На сайте магазина пишут о 16 амперах( это я о Fullimax) -
Сборка из 3 аккумуляторов Li-Po 2000мАч 11.1В. Номинальное напряжение - 11.1В, номинальная емкость - 2000мАч, стандартная зарядка - 2.5 часа ток - 1000мА, быстрая зарядка током - 2000мА, вес - 127 грамм.Максимальный разрядный ток - 16А. Разьем BEC
Производитель: FullyMax
получается что они легче кокама2000, дают столько же тока, и стоят почти в 2 раза меньше. Нелогично ИМХО.
Не 16 ампер аднака, а 16 емкостей однако.
к сожалению, именно 16 А. в ценнике на витрине опечатка, так что как все - 8С продолжительно
гораздо интереснее, что там у них за батарейки 15С и 20С, и оправдывают ли свою цену.
реально продолжительный ток отдачи выше 10С и не нужен: 10С = 6 мин - уже маловато, надо емкость увеличивать. но если батарейки 15С отдают продолжительно 10С без перегрева и сокращения ресурса, то тут есть о чем подумать
кстати, поступил сигнал, что сборки FullyMax фигово селектированы. есть мнения ?
Насчет Fullymax я уже писал. Летаю на них довольно долго и регулярно. Кроме падения емкости нареканий больше нет.
Единственно при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте напряжение на АКБ.
Однажды купил 2000 - и он за три дня потерял в емкости 900мА.
В магазине без проблем поменяли. Из 2 принесенных только один соответствовал допустимому напряжению (6В). Второй показывал - 5,64В. Т.е. его изначально уже убили.
Судя по всему тот который потерял в емкости также был изначально переразряжен.
Всем удачи
Пользуюсь Fulymax 2000 3sp на пилотажке - емкость тает на глазах, больше 10с не даю, заряжаю тритоном. На счет балланса не знаю - не пользовался.
PS А вообще все полимеры теряют емкость, только вот производители эти графики почему-то не офишируют, - видел только для kokam. Я спрашивал у знакомых про полимеры - все рекомендуют kokam - для хорошего пилотажа, причин много - и токи отдачи заявленные, и срок службы при этих токах соответствует. В принципе при малых токах все полимеры долго служат, и как выше уже сказали срок службы ограничивается падением модели - поэтому и покупаем более китайские.
С Уважением
Алексей.
купил в выходные три банки фуллимакс 2000, две - нормально, третья - 1.2 вольта… это смертельно ? зарядилась вроде нормально (не долго и взяла ~2100), спаивать пока не решаюсь… попробовать нагрузить или лучше сразу ехать менять ?
2 himik2:
Если банки теряют ёмкось и токоотдачу, то они не обязательно умирают. такой же эффект дает разбалансированность или… некоторым новым аккам раскачка нужна.
Если банки теряют ёмкось и токоотдачу, то они не обязательно умирают. такой же эффект дает разбалансированность или… некоторым новым аккам раскачка нужна.
Для полимеров раскачка не нужна! (может максимум один цикл - чтоб понять емкость). Те акк. которые ты купил нужно теперь заряжать с балансиром, иначе та банка на которой было мало напряжения просто быстрей убьется (в связке NiCd например хреновая банка при нагрузке может разрядится даже в обратную сторону). Вообще потеря емкости в полимерах тоже зависит от напряжения отсечки регулятором и времени, и меньше 3в разряжать просто нельзя, несмотря на то что поишет производитель (в мобильниках это напряжение составляет около 3.2в, и токи маленькие - все равно ресурс мал, можно даже подсчитать кол-во циклов заряд/разряд)
Для полимеров раскачка не нужна! (может максимум один цикл - чтоб понять емкость).
не далее как вчера раскачал одну “убитую” сборку с 600 до 1400 мА (при 1500 заявленных), максимальные токи 6A и ~15A соответственно.
Те акк. которые ты купил нужно теперь заряжать с балансиром, иначе та банка на которой было мало напряжения просто быстрей убьется…
балансир тут не поможет. либо банка будет как все, либо её нужно менять, а вопрос возник потому что разряд под нагрузкой и саморазряд ИМХО не одно и тоже.
не далее как вчера раскачал одну “убитую” сборку с 600 до 1400 мА (при 1500 заявленных).
Ты в нее столько закачал или она столько отдала на разряд? (600 ты мерял после заряд/разряд?, температура при этом на акк. менялась!) Я в это не верю! Разница при таких раскачках около 100 мАч на такой аккумулятор. Просто немного играет внутреннее сопротивление аккумулятора, и кажется что вкачали больше! Адекватно определять емкость - по разряду! Например Тритон - у него чисто условные единицы (мАч) - измеряли калиброванными приборами - не совпадают значения!!!
А на счет балансира ты зря так думаеш! - банки в сборке дольше работают.
акк изначально не был раскачан, после нескольких полётов стойко заряд по 600 мА и отсечка при 6A нагрузке, заряжал/мерял Kokam JJ Power и тритоном. После двух циклов тритоном оба зарядника с некоторым расхождением при заряде (а тритон и при разряде) показывают емкость в районе 1400, отсечки при нагрузке в районе 15A не позникает. можешь не верить.
про балансир ничего такого я не думаю, конечно лучше с ним, чем без него, но его роль сильно преувеличена.
PS: всё-таки хотелось бы не ликбез, а ответ на мой конкретный вопрос 😉
PS: всё-таки хотелось бы не ликбез, а ответ на мой конкретный вопрос
Лучше поменять.
Без последствий такое не проходит .
Возможно, сейчас вы не заметите разницы, но через некое кол-во циклов “неправда” вылезет наружу.
попробовать нагрузить или лучше сразу ехать менять ?
оставь, скоро Новый Год - на елку повесишь
короче, намек: при селектировании банок подбор делают по напряжению ±1…3 мВ
у меня селектированные iRate 2100 уже полгода летают, разбаланс до сих пор меньше 5 мВ. правда, внутреннее сопротивление как будто подросло (греться и проседать стали), хотя емкость в норме - примерно 2200 при зарядке
а гонял кто-нибудь банки 15/20С ?
хы… тут народ на самосборных по году летает и всё ок, да и сомневаюсь я, что упомянутый iRate имеет возможность селекционировать свои сборки с такой тщательностью… но тем не менее действительно, по результатам тестов этой банке теперь место только на ёлке 😭( просто не повезло.
iRate как раз самосборные, потому и селектированы хорошо. обычно в магазине можно договориться, просто по напряжению подобрать(а если нельзя, то лучше вообще не брать). причем не обязательно выбирать самые лучшие, главное - одинаковые (это и сборок касается). если батарейки из одной партии, и ни разу не заряжались, “заводское” напряжение очень точно отражает емкость