настойка эл. планера

adv
SergeyFM:

вы знаете, читать я умею и даже не по слогам.
если просто вклеить его на эпоксидке, ( как и сделал знакомый) то через несколько дней -полетов хвост начал шевелится и он постоянно его подклеивает.
вот я и хотел уточнить - кто как усиливает этот узел.?

Без обид 😃! Просто по описанным симптомам напрашивался вариант сборки “насухо”.
Был у нас тут, по рассказам, один кадр, который аппарат под 4-х кубовый ДВС собрал “на силах трения” и взлетел на нем. Вообщем чудом удалось его на землю в целости вернуть.

Насчет вклейки рулей: знакомый, видимо, промазал только паз в фюзе под стаб.
У меня проклеен сам замок половин (место стыковки) и торец каждой половины приклеен к противоположной от паза стенке фюза. Проблем никаких даже после после энергичных эволюций и попыток приложить аппарат об землю при посадке.

Удачи.

SergeyFM

а носовая часть , на которую крепится эл.двигатель не слабая? у меня такое чувство, что винты выломаются из корпуса при первой не совсем удачной посадке. Может его нужно усилить?
И еще. Винты крепления мотора расположены горизонтально. Может нужно их пересверлить, что бы они были вертикально? Ведь тогда облегчится регулировка выкоса мотора . или я не прав?

adv
SergeyFM:

а носовая часть , на которую крепится эл.двигатель не слабая? у меня такое чувство, что винты выломаются из корпуса при первой не совсем удачной посадке. Может его нужно усилить?
И еще. Винты крепления мотора расположены горизонтально. Может нужно их пересверлить, что бы они были вертикально? Ведь тогда облегчится регулировка выкоса мотора . или я не прав?

Да, нос тоже вызвал сомнения в прочности, особенно для установки БК. У меня моторный шпангоут усилен накладками-шайбами на смоле из 2-х мм текстолита с обеих сторон, при затяжке винтов крепления мотора он как бы зажимается между этими накладками. В верхней части прорезано сегментное окно охлаждения.

Выкос регулировать особо не надо.
Во-первых, он там уже есть - моторный шпангоут стоит с выкосом.
Во-вторых, настроить его хорошо на все режимы полета не удастся, учитывая специфику аппарата и профиль.
В третьих - это планер, основное время полета - планирование.
В-четвертых, если настроишь выкос в прямом полете, то в обратном будет просто БЕДА. Бочки будут ну очень страшные 😃 - сильный провал и болтанка.

Проще грамотно настроить взлетный режим, насчет настройки почитай ссылку на rcmaster, мне там несколько ценных мыслей подкинули:

Форум на RCMASTER

Насчет горизонтальных винтов: регулировать надо в двух плоскостях, поэтому что горизонтально, что вертикально - одна малина. При двух винтах крепления (штатный коллекторный SPEED 380) выкос можно регулировать только плоскостью моторного шпангоута.
Где 3-4 винта (на БК) - там проще, можно просто шайбы подложить где надо.

Удачи.

25 days later
SergeyFM

Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились…Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост…) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте…

Advanced

ПРи штопоре обычно помогает руль направления в противоположную вращения сторону.

Leonid-v
SergeyFM:

( я тянул руль высоты на себя

Ошибка. Надо наобормот. И полный газ (если есть).

Albert
SergeyFM:

Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор.

Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.

SergeyFM

так у этого планера хвост V-образный… как тогда быть?

Albert

В смысле - руля поворота нет, только управление по высоте? Мда, сложнее… Наверно, пытаться перевести в пикирование, потом выравнивание по крену и вывод. В любом случае, лучше вообще не сваливаться.

20 days later
modeler

А что если попробовать такой вариант: посавить 2 машинки на хвост, т.е. по 1 шт.
на каждую половину и так же поступить с элеронами, после чего все это безобразие замикшировать как
делают это F3J шники.

Albert

Брат на Soarus 1600 сделал именно так.

MUH
SergeyFM:

так у этого планера хвост V-образный… как тогда быть?

V-хвост требует отдельную машинку на каждую половину хвоста + микшер V-tail в передатчике.
И будет у вас руль высоты и руль направления.
А срыв в штопор - скорее всего задняя центровка, проверьте. И в полете скорость не теряйте.

12 days later
SergeyFM

куда же там две машинки на хвост ставить?
я даже не смог спрятать машинку элеронов ,чтобы ее не видно было, пришлось ее свеху крыла крепить…
центровка как сказано в инструкции, а вот скорость из-за ветра я как раз сильно и потерял… до этого на пилотажках летал, а на планере был один из первых пелетов…

adv
SergeyFM:

куда же там две машинки на хвост ставить?

У меня без проблем стоят четыре ACE C1016 - две на элероны, две на хвост, крыло при этом еще и разборное.
Корневые нервюры “облицованы” текстолитом 1-мм, серво стоят снизу впритирку к текстолиту (в самой нервюре выбрано гнездо, как по мануалу).
Если крыло неразборное - то проблем с местом вообще нет - расширяешь гнездо на 2 сервы и все дела.

Хвостовые сервы стоят рядом (гнездо в площадке симметрично увеличено), Y-тяга заменена на боудены.

26 days later
SergeyFM
Albert:

Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.

спасибо, именно это на днях позволило избежать "хорошего " падения…

23 days later
SergeyFM

Подскажите еще. какой мотор помощнее можно поставить на этот планер?
Я хотел AXI 2212/20 silver - пойдет?

1 month later
modeler

Наконец-то провели испытания сей птички! Запускали у Аджарии(кто был в Перми тот знает)
За штурвалом был Андрей К. В качестве силового ак-ра использовали спайку из 7 банок ААА Ni-Cd
Машинки поставили две HS-55 мощи вполне хватает. Контроллер точно не помню какой, вроде ISO…
или какойто другой, вобщем он довольно маленький примерно 8Х14Х12 мм. и почти не греется.
А передатчик был совсем простой: RANGER 3 но впринципе его хватало.
Масса планера получилась небольшая поэтому при старте ему потребоватся совсем слабый толчок,
однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
На посадке не мешали бы тормоза, скорость как мне показалось была великовата.
Вообще есть мысль сделать стартовый крюк как у больших батьев и тем самым помочь движку.
Так в принципе полетами дволен,сам пока не рулил-страшно, но думаю в штиль начну летать сам.

trener
SergeyFM:

Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились…Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост…) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте…

Вообщето прежде всего надо проверить центровку. При правильной центровке эти планера в штопор не срываются а если удается заталкать его в штопор то выходят при установке ручек в нейтраль. Проверено не один раз.

SergeyFM
modeler:

однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго

насчет ветра - в Кемерово я летал на нем при 12 м/с. ( вот при таком ветре проходили соревнования). Мотор действительно слабовать, набирает высоту медленно, но ветер пробивает нормально.

Митяй

А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊

SergeyFM
Митяй:

А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊

что значит “вдруг”?
а стоят они 3200 ( с копейками).
Я его брал что бы опрелиться - мое это или нет… в итоге хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)