настойка эл. планера

SergeyFM

а носовая часть , на которую крепится эл.двигатель не слабая? у меня такое чувство, что винты выломаются из корпуса при первой не совсем удачной посадке. Может его нужно усилить?
И еще. Винты крепления мотора расположены горизонтально. Может нужно их пересверлить, что бы они были вертикально? Ведь тогда облегчится регулировка выкоса мотора . или я не прав?

adv
SergeyFM:

а носовая часть , на которую крепится эл.двигатель не слабая? у меня такое чувство, что винты выломаются из корпуса при первой не совсем удачной посадке. Может его нужно усилить?
И еще. Винты крепления мотора расположены горизонтально. Может нужно их пересверлить, что бы они были вертикально? Ведь тогда облегчится регулировка выкоса мотора . или я не прав?

Да, нос тоже вызвал сомнения в прочности, особенно для установки БК. У меня моторный шпангоут усилен накладками-шайбами на смоле из 2-х мм текстолита с обеих сторон, при затяжке винтов крепления мотора он как бы зажимается между этими накладками. В верхней части прорезано сегментное окно охлаждения.

Выкос регулировать особо не надо.
Во-первых, он там уже есть - моторный шпангоут стоит с выкосом.
Во-вторых, настроить его хорошо на все режимы полета не удастся, учитывая специфику аппарата и профиль.
В третьих - это планер, основное время полета - планирование.
В-четвертых, если настроишь выкос в прямом полете, то в обратном будет просто БЕДА. Бочки будут ну очень страшные 😃 - сильный провал и болтанка.

Проще грамотно настроить взлетный режим, насчет настройки почитай ссылку на rcmaster, мне там несколько ценных мыслей подкинули:

Форум на RCMASTER

Насчет горизонтальных винтов: регулировать надо в двух плоскостях, поэтому что горизонтально, что вертикально - одна малина. При двух винтах крепления (штатный коллекторный SPEED 380) выкос можно регулировать только плоскостью моторного шпангоута.
Где 3-4 винта (на БК) - там проще, можно просто шайбы подложить где надо.

Удачи.

25 days later
SergeyFM

Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились…Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост…) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте…

Advanced

ПРи штопоре обычно помогает руль направления в противоположную вращения сторону.

Leonid-v
SergeyFM:

( я тянул руль высоты на себя

Ошибка. Надо наобормот. И полный газ (если есть).

Albert
SergeyFM:

Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор.

Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.

SergeyFM

так у этого планера хвост V-образный… как тогда быть?

Albert

В смысле - руля поворота нет, только управление по высоте? Мда, сложнее… Наверно, пытаться перевести в пикирование, потом выравнивание по крену и вывод. В любом случае, лучше вообще не сваливаться.

20 days later
modeler

А что если попробовать такой вариант: посавить 2 машинки на хвост, т.е. по 1 шт.
на каждую половину и так же поступить с элеронами, после чего все это безобразие замикшировать как
делают это F3J шники.

Albert

Брат на Soarus 1600 сделал именно так.

MUH
SergeyFM:

так у этого планера хвост V-образный… как тогда быть?

V-хвост требует отдельную машинку на каждую половину хвоста + микшер V-tail в передатчике.
И будет у вас руль высоты и руль направления.
А срыв в штопор - скорее всего задняя центровка, проверьте. И в полете скорость не теряйте.

12 days later
SergeyFM

куда же там две машинки на хвост ставить?
я даже не смог спрятать машинку элеронов ,чтобы ее не видно было, пришлось ее свеху крыла крепить…
центровка как сказано в инструкции, а вот скорость из-за ветра я как раз сильно и потерял… до этого на пилотажках летал, а на планере был один из первых пелетов…

adv
SergeyFM:

куда же там две машинки на хвост ставить?

У меня без проблем стоят четыре ACE C1016 - две на элероны, две на хвост, крыло при этом еще и разборное.
Корневые нервюры “облицованы” текстолитом 1-мм, серво стоят снизу впритирку к текстолиту (в самой нервюре выбрано гнездо, как по мануалу).
Если крыло неразборное - то проблем с местом вообще нет - расширяешь гнездо на 2 сервы и все дела.

Хвостовые сервы стоят рядом (гнездо в площадке симметрично увеличено), Y-тяга заменена на боудены.

26 days later
SergeyFM
Albert:

Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.

спасибо, именно это на днях позволило избежать "хорошего " падения…

23 days later
SergeyFM

Подскажите еще. какой мотор помощнее можно поставить на этот планер?
Я хотел AXI 2212/20 silver - пойдет?

1 month later
modeler

Наконец-то провели испытания сей птички! Запускали у Аджарии(кто был в Перми тот знает)
За штурвалом был Андрей К. В качестве силового ак-ра использовали спайку из 7 банок ААА Ni-Cd
Машинки поставили две HS-55 мощи вполне хватает. Контроллер точно не помню какой, вроде ISO…
или какойто другой, вобщем он довольно маленький примерно 8Х14Х12 мм. и почти не греется.
А передатчик был совсем простой: RANGER 3 но впринципе его хватало.
Масса планера получилась небольшая поэтому при старте ему потребоватся совсем слабый толчок,
однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
На посадке не мешали бы тормоза, скорость как мне показалось была великовата.
Вообще есть мысль сделать стартовый крюк как у больших батьев и тем самым помочь движку.
Так в принципе полетами дволен,сам пока не рулил-страшно, но думаю в штиль начну летать сам.

trener
SergeyFM:

Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились…Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост…) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте…

Вообщето прежде всего надо проверить центровку. При правильной центровке эти планера в штопор не срываются а если удается заталкать его в штопор то выходят при установке ручек в нейтраль. Проверено не один раз.

SergeyFM
modeler:

однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго

насчет ветра - в Кемерово я летал на нем при 12 м/с. ( вот при таком ветре проходили соревнования). Мотор действительно слабовать, набирает высоту медленно, но ветер пробивает нормально.

Митяй

А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊

SergeyFM
Митяй:

А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊

что значит “вдруг”?
а стоят они 3200 ( с копейками).
Я его брал что бы опрелиться - мое это или нет… в итоге хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)

alexander_s

хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)

Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на “чтобы определится”. Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж, бочки там, петли, боевые развороты. Может вы просто балдеете от “колокола” или “кобры”. Тогда вам нужен не “планер 1600мм” и не его подобие, а нормальная, полноценная модель самолета. Летайте и получайте удовольствие.
А вот если вам хочется поднять модель планера и держать ее в небе час, два, до изнемождения - используя исключительно силу ветра и восходящих потоков… Если у вас есть желание, управляя своей моделью, заставить ее летать как парящего орла; если есть желание читать небо, видеть как оно “живет”, как рождаются тучи, как они умирают и использовать все это для того чтобы ваш ПЛАНЕР ЖИЛ в этом голубом океане и не “умирал”(ну - не падал) - тогда вам нужен планер с размахом, на какой вы готовы потратить деньги. 😃
Максимальный размах и минимальный вес - вот формула к которой нужно стремится тем, кто хочет научиться парить, я так считаю.
Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере(с инструктором, конечно 😃). И, когда будете в воздухе, попросите инструктора закрыть на пару минут вентиляционные форточки(если они есть) - послушайте как крылья рассекают воздух, почувствуйте как планер затягивает в небо.
Если ничего в душе не почувствуете - купите самолетик.
Я почувствовал зависть. Зависть к птицам, потому что они могут так летать. Зависть к инструктору, потому что у него есть возможность летать на таком планере.
В начале своего выбора я так же решил: “ну, куплю че-нить на полтора метра, посмотрю как оно затянет - не затянет”. Но я сделал немного “безрассудный” шаг. Я сначала заказал модель с размахом более 2-х метров - как цель, к которой я буду стремиться. Лучше бы я с него и начинал! Сколько денег сэкономил бы!
Модели-электрики на 1600мм и 2250мм в полете отличаются как полет жирной мухи и изящной бабочки. Не совсем уместное сравнение, но похоже.
Первый запуск: никакого кайфа от полета. Ну летает, ну крутится, ну переворачивается. Бочки, петли - да пожалуйста. Фьють! 10-15 минут в воздухе, садитесь пожалусто, а то батарейка - того.
В душе - пустота. Где-то далеко что-то шевелицца: “Саня, а ведь ты - ЛЕТАЕШЬ!”
Ну и что? Я в симуляторе полгода, каждый день по часу-два вот такие же - “фьють” делал. И к ногам сажаю. И почти все(кроме одной) модели самолетов научился поднимать и сажать. А в “динамике” - вообще пока рыжый свет не отключит.
Да, маленький планер может делать всякие выкрутасы. Но он очень скоростной, грубый, им практически невозможно оседлать восходящий поток - не хватет площади крыла и существенный вес.
Ну, а посадка! Надо действительно очень хорошо научиться гасить скорость и правильно рассчитывать заход на посадку. Я сейчас гнусно улыбаюсь, когда читаю, что кто-то рекомендует новичку начать с маленького планера на моторе. Ага, полные штаны удовольствия получит чечако. Первая же посадка - хлоп! - расстройство, огорчение, ощущение конца света. И если в пацане не поддержать жажду к полетам, если “папе некогда” будет, то можно и попрощаться надолго с небом. А как я искал материалы для ремонта! Ооо, это отдельная песня.
Но. Есть один очень существенный плюс от таких моделей - получить опыта в ремонте и конструировании можно легко. И отсюда же начать строить свои модели. Я так чувствую.
Первый старт “большого” планера. Сейчас я помню только как я его “поднимал” на 300м. Две минуты подъем. И все. Провал в памяти. Помню посмотрел на передатчик: 25 минут в воздухе, без мотора.
И началось серьезное изучение теории парения. Прогноз погоды - моя любимая передача, карманная метеостанция - могу предсказывать погоду на ближайшее время 😃. Сейчас я уже знаю когда лучше идти на мое поле, куда направлять модель, где лучше искать термик и как он зависит от ветра. Не просто, на глаз сложно. Но возможно! Это как на рыбалке: найти термик, “прикормить” его, а если уносит модель, то “прыгуть” в место где может быть(ну, пожалуйста, пускай там будет! ну хоть малюююсенький, ну хоть на 20метров…) и неописуемый восторг, когда планер затягивает под тучу и бешенная адреналиновая дрожь в руках и мгновенная мысль: “лишь бы не потерять в облаке… вышел! фууух…”. Паритель - это как парусник в океане, только в трехмерном пространстве, только опаснее: это в море шторм может развалить яхту, а тут - перебрал скорость на спуске - флаттер - и прощай “птичка” в чистом небе.
Ой, ну настрочил поэму. Короче, если паритель - берите только от 2х метров и полегче. И нафиг моторы!
Резинка вытянет. Или пара верных друзей. 😃
Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.

ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.