настойка эл. планера
Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор.
Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.
так у этого планера хвост V-образный… как тогда быть?
В смысле - руля поворота нет, только управление по высоте? Мда, сложнее… Наверно, пытаться перевести в пикирование, потом выравнивание по крену и вывод. В любом случае, лучше вообще не сваливаться.
А что если попробовать такой вариант: посавить 2 машинки на хвост, т.е. по 1 шт.
на каждую половину и так же поступить с элеронами, после чего все это безобразие замикшировать как
делают это F3J шники.
Брат на Soarus 1600 сделал именно так.
так у этого планера хвост V-образный… как тогда быть?
V-хвост требует отдельную машинку на каждую половину хвоста + микшер V-tail в передатчике.
И будет у вас руль высоты и руль направления.
А срыв в штопор - скорее всего задняя центровка, проверьте. И в полете скорость не теряйте.
куда же там две машинки на хвост ставить?
я даже не смог спрятать машинку элеронов ,чтобы ее не видно было, пришлось ее свеху крыла крепить…
центровка как сказано в инструкции, а вот скорость из-за ветра я как раз сильно и потерял… до этого на пилотажках летал, а на планере был один из первых пелетов…
куда же там две машинки на хвост ставить?
У меня без проблем стоят четыре ACE C1016 - две на элероны, две на хвост, крыло при этом еще и разборное.
Корневые нервюры “облицованы” текстолитом 1-мм, серво стоят снизу впритирку к текстолиту (в самой нервюре выбрано гнездо, как по мануалу).
Если крыло неразборное - то проблем с местом вообще нет - расширяешь гнездо на 2 сервы и все дела.
Хвостовые сервы стоят рядом (гнездо в площадке симметрично увеличено), Y-тяга заменена на боудены.
Предположу, что был слишком велик угол набора высоты. В наборе можно иногда давать ручку от себя, чтобы не потерять скорость. При срыве на взлете вывести очень трудно. Для штопора рекомендуют элероны ставить в нейтраль, ручку от себя, потом на полную руль поворота против вращения. Важно раньше времени не перетянуть ручку на выводе - можно снова сорваться.
спасибо, именно это на днях позволило избежать "хорошего " падения…
Подскажите еще. какой мотор помощнее можно поставить на этот планер?
Я хотел AXI 2212/20 silver - пойдет?
Наконец-то провели испытания сей птички! Запускали у Аджарии(кто был в Перми тот знает)
За штурвалом был Андрей К. В качестве силового ак-ра использовали спайку из 7 банок ААА Ni-Cd
Машинки поставили две HS-55 мощи вполне хватает. Контроллер точно не помню какой, вроде ISO…
или какойто другой, вобщем он довольно маленький примерно 8Х14Х12 мм. и почти не греется.
А передатчик был совсем простой: RANGER 3 но впринципе его хватало.
Масса планера получилась небольшая поэтому при старте ему потребоватся совсем слабый толчок,
однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
На посадке не мешали бы тормоза, скорость как мне показалось была великовата.
Вообще есть мысль сделать стартовый крюк как у больших батьев и тем самым помочь движку.
Так в принципе полетами дволен,сам пока не рулил-страшно, но думаю в штиль начну летать сам.
Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились…Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост…) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте…
Вообщето прежде всего надо проверить центровку. При правильной центровке эти планера в штопор не срываются а если удается заталкать его в штопор то выходят при установке ручек в нейтраль. Проверено не один раз.
однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
насчет ветра - в Кемерово я летал на нем при 12 м/с. ( вот при таком ветре проходили соревнования). Мотор действительно слабовать, набирает высоту медленно, но ветер пробивает нормально.
А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊
А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊
что значит “вдруг”?
а стоят они 3200 ( с копейками).
Я его брал что бы опрелиться - мое это или нет… в итоге хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)
хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)
Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на “чтобы определится”. Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж, бочки там, петли, боевые развороты. Может вы просто балдеете от “колокола” или “кобры”. Тогда вам нужен не “планер 1600мм” и не его подобие, а нормальная, полноценная модель самолета. Летайте и получайте удовольствие.
А вот если вам хочется поднять модель планера и держать ее в небе час, два, до изнемождения - используя исключительно силу ветра и восходящих потоков… Если у вас есть желание, управляя своей моделью, заставить ее летать как парящего орла; если есть желание читать небо, видеть как оно “живет”, как рождаются тучи, как они умирают и использовать все это для того чтобы ваш ПЛАНЕР ЖИЛ в этом голубом океане и не “умирал”(ну - не падал) - тогда вам нужен планер с размахом, на какой вы готовы потратить деньги. 😃
Максимальный размах и минимальный вес - вот формула к которой нужно стремится тем, кто хочет научиться парить, я так считаю.
Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере(с инструктором, конечно 😃). И, когда будете в воздухе, попросите инструктора закрыть на пару минут вентиляционные форточки(если они есть) - послушайте как крылья рассекают воздух, почувствуйте как планер затягивает в небо.
Если ничего в душе не почувствуете - купите самолетик.
Я почувствовал зависть. Зависть к птицам, потому что они могут так летать. Зависть к инструктору, потому что у него есть возможность летать на таком планере.
В начале своего выбора я так же решил: “ну, куплю че-нить на полтора метра, посмотрю как оно затянет - не затянет”. Но я сделал немного “безрассудный” шаг. Я сначала заказал модель с размахом более 2-х метров - как цель, к которой я буду стремиться. Лучше бы я с него и начинал! Сколько денег сэкономил бы!
Модели-электрики на 1600мм и 2250мм в полете отличаются как полет жирной мухи и изящной бабочки. Не совсем уместное сравнение, но похоже.
Первый запуск: никакого кайфа от полета. Ну летает, ну крутится, ну переворачивается. Бочки, петли - да пожалуйста. Фьють! 10-15 минут в воздухе, садитесь пожалусто, а то батарейка - того.
В душе - пустота. Где-то далеко что-то шевелицца: “Саня, а ведь ты - ЛЕТАЕШЬ!”
Ну и что? Я в симуляторе полгода, каждый день по часу-два вот такие же - “фьють” делал. И к ногам сажаю. И почти все(кроме одной) модели самолетов научился поднимать и сажать. А в “динамике” - вообще пока рыжый свет не отключит.
Да, маленький планер может делать всякие выкрутасы. Но он очень скоростной, грубый, им практически невозможно оседлать восходящий поток - не хватет площади крыла и существенный вес.
Ну, а посадка! Надо действительно очень хорошо научиться гасить скорость и правильно рассчитывать заход на посадку. Я сейчас гнусно улыбаюсь, когда читаю, что кто-то рекомендует новичку начать с маленького планера на моторе. Ага, полные штаны удовольствия получит чечако. Первая же посадка - хлоп! - расстройство, огорчение, ощущение конца света. И если в пацане не поддержать жажду к полетам, если “папе некогда” будет, то можно и попрощаться надолго с небом. А как я искал материалы для ремонта! Ооо, это отдельная песня.
Но. Есть один очень существенный плюс от таких моделей - получить опыта в ремонте и конструировании можно легко. И отсюда же начать строить свои модели. Я так чувствую.
Первый старт “большого” планера. Сейчас я помню только как я его “поднимал” на 300м. Две минуты подъем. И все. Провал в памяти. Помню посмотрел на передатчик: 25 минут в воздухе, без мотора.
И началось серьезное изучение теории парения. Прогноз погоды - моя любимая передача, карманная метеостанция - могу предсказывать погоду на ближайшее время 😃. Сейчас я уже знаю когда лучше идти на мое поле, куда направлять модель, где лучше искать термик и как он зависит от ветра. Не просто, на глаз сложно. Но возможно! Это как на рыбалке: найти термик, “прикормить” его, а если уносит модель, то “прыгуть” в место где может быть(ну, пожалуйста, пускай там будет! ну хоть малюююсенький, ну хоть на 20метров…) и неописуемый восторг, когда планер затягивает под тучу и бешенная адреналиновая дрожь в руках и мгновенная мысль: “лишь бы не потерять в облаке… вышел! фууух…”. Паритель - это как парусник в океане, только в трехмерном пространстве, только опаснее: это в море шторм может развалить яхту, а тут - перебрал скорость на спуске - флаттер - и прощай “птичка” в чистом небе.
Ой, ну настрочил поэму. Короче, если паритель - берите только от 2х метров и полегче. И нафиг моторы!
Резинка вытянет. Или пара верных друзей. 😃
Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.
ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.
[quote=alexander_s;313985]
Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на “чтобы определится”. Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж,
В принципе с совсем согласен, у меня такоеже стало мнение, хотя оно пришло не сразу, и маленькие самики и планера 2м и самики 1.5м и верты, все было и есть, но вот что решил для себя, буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.
Но здесь др случай, человеку 17лет и не у всех в этом возрасте есть возможность заиметь и тем более оснастить большую модель. по моему наверно всетаки все что меньше 3м это не то.
Хоть и маленький, но чем не красавец www.rcuniverse.com/magazine/newproduct.cfm?product…
www.icare-rc.com/scale_glider_over4m.htm
Кстати мотор при данном развитии электроники -это не помеха а только плюс, и веса планера как таково не увеличивает.
Красива! Зачот! Зачетался! Правильно! Все верно! Хотите попробовать ПЛАНЕР? Берите 2М без мотора! Из своего личного и тоже небольшого опыта. Я начал с 1.5М Но если бы прочитал эту стаитейку раньше то начал бы обязательно с 2-х М. На счет мотора, сложно сказать. Тут все не так однозначно. Если вы хотите освотить парение то мотор фтопку. А если хотите комфортно полетать и при случае поболтаться в термике то тогда нужно брать с мотором.
Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.
ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.
Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.
Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.
Считаю, что мотор на планере оправданно необходим только в одном и единственном случае: если нет возможности поднять модель другим, “правильным” способом. Это чужой опыт(Владимир он же vovic) и я с ним безоговорочно согласен. Пока у меня моторный, но я уже понимаю - это лишний вес. Но, пока летаю на том что имею.
Действительно, 2-х метровая модель - то же не идеал, но я намеренно не оговорился об этом. Дороговаты 3-х метровые, к сожалению дороговаты. Есть же и двухметровые легкие парители, безмоторные!
Но можно пойти по другому, более правильному пути - построить самому. Есть же доступные чертежы - вон даже чертеж Supra есть! Сложно - да, но разве не интересно поставить перед собой цель и достичь ее? А какой опыт можно получить!? А уважение к самому себе? Огого! Здесь уже от реальных возможностей. Ну, я в конце июня закажу себе 3-х метровый, я могу себе это позволить. Пока не ясно что это будет: или Graphite или кевларовый Graphite2 или AVA.
AVA выигрывает по весу, но Графит2 - по прочностным характеристикам. А дальше - видно будет, может наберусь храбрости и построю Супру. 😃
Я живу во Всеволожске и запускаю планер недалеко от дома. Сложности у меня с транспортом, нет авто. Вот уже появилась необходимость в машине, да и развязку на Ржевке наконец-то построили, пора. Во всем виноваты планера. 😁
Место у меня там неидеальное. Точнее зависит от многих факторов. Огромное поле, примерно 900х500м, разбитое на сектора каналами, по каналам растут кустарники-деревья(“убийцы маленьких планеров” кстати). Все поле вклинено в лесной массив. Если есть вода в каналах(после дождя) и солнечно и ветерок до 1м/сек, то над полем можно найти очень мощный восходящий поток - даже маленький планер-электрик смог под тучей 8 минут продержаться. Но если ветер 4-5м/сек - термики сносит, и приносит нисходящие потоки от леса - это ужос! Самое комфортное время - это раннее утро, после росы, когда над лесом еще сохраняются термики ночные и ветер несильный. Но это на пару часов.
А потом опять ветер и “дыры”. Так что неидеально, очень ветренное и изменчивое место. Я хотел поехать на Комендантский и на Ульянку звали, но пока тачку не куплю - не ждите. Наверное через год. А к себе звать не буду - место мое действительно экстримальное, без вариометра не обойтись.
Я как-то проезжал Романовку - это станция дальше в сторону Ладоги, так видел там такое обалденное поле! Вот куда хочу съездить. Время покажет.
Хотел особо оговорить один момент: компьютерный симулятор просто необходим. Считаю, что первый комплект для новичка должен выглядеть так: передатчик от 6-7 каналов и симулятор. Никаких планеров на ближайшие 3-6 месяцев!
Почему 6-7 каналов: руль высоты, направления, два элерона, два флаперона, мотор или другой прибор(вариометр) - рано или поздно, планерист придет к этой комбинации. А еще лучше сразу на 9 каналов, чтобы посвободнее было. Ну, от флаперонов можно отказаться, но я бы сделал это, как говорится, скрипя сердцем. При посадке “крокодил”(баттерфляй, кроу) огого как помогает. Да и в термике ими можно притормозить.
Симулятор - до автоматизма отработать все действия, управление моделью должно происходить подсознательно, нет времени раздумывать! Отработать все режимы посадки на самолетах - по ветру, против ветра, управление моделью при полете от себя и на себя. Надо отработать сверхнизкие полеты и маневры над землей на разных скоростях и турбуленции. Попробовать изменять центровку в планере симулятора и понаблюдать, как это влияет на полет и повторить теже маневры, которые делались на отцентрованной модели. Удивитесь, как это изменяет поведение модели в симуляторе и запомните - в реальном полете, на реальном планере эти изменения поведения будут еще более сильными!
Научится в симуляторе использовать динамические потоки для управления планером - это может обалдеть как помочь! Я смог, используя отброшенный вверх поток воздуха рядком деревьев, вернуть планер к месту старта. Это было нечто! Модель не может поднятся выше 15м, но и не опускается!
И помните - симулятор не может дать 100% реальность. В реальности к любой новой модели придется привыкать, придется изучать и запоминать ее поведение в различных атмосферных условиях.
Мне симулятор позволил съэкономит десятки тысяч рублей, может и сотни тыщ, если посчитать сколько я раз убивал модель F-14, там же движок под три штуки евро… 😃
Работать с симулятором надо со своим передатчиком, чтобы привыкать к нему и с закрытыми глазами знать - где какая кнопка и тумблер. И сразу привыкайте держать в руках передатчик, не ставьте на стол. А то мне рассказывают истории о ребятах, которые привыкли двумя пальцами ручки шевелить на столе, а вышли в поле - и все! - нет столика - не могут управлять. Не очень верю, но может так и было?
Для себя я сделал несколько важных вывода:
- никогда! никогда!! никогда!!! не выпендривайся. Желание покрасоваться перед другими или показать “во как могет мой планерок” часто приводит к катастрофам.
- никогда не совершать резкие маневры на высотах меньше 10 метров. Лучше - на посадку или набор высоты.
- предела совершенству - нет, всегда придется чему-то учиться. Не думай, что ты уже крутой пилот, нееет, крутым я стану когда получу кубок мира по F3J - до этого еще далеко. 😃
- флаттер - невидимый убийца самолетов и планеров, помни о нем всегда, никогда не превышай скоростных ограничений своей модели, никогда не делай резких маневров на высоких скоростях.
Ну и правила безопасности - не забывать и соблюдать.
Gennady71
буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.
Снимаю шляпу и очень уважам!
Модератору - не перетащить ли тему в “Планеры”?
Сам пришел к электрическим мотопланерам. Взлет с резинки никогда не пробовал (в свое время не было подходящей), да и самые серьезные аварии случались из-за ошибок при взлете. С леером - еще хуже, трудно найти буксировщика. Один сезон вообще пропустил из-за этого.
Летаю, как правило, по выходным, могу выделить за раз часа 3. Если случается после работы - до заката час-полтора. Время слишком дорого, чтобы тратить на растягивание леера. Лебедка - дорого и возить не начем. А с мотором - при снижении до критической высоты сразу начинается “следующий дубль”.
Летаю пока на модифицированном ARF с деревянным крылом. Не хочу переходить на пластик, пока аварии не станут настоящей редкостью. 1-2 пластиковых планера в сезон - пока недостижимая роскошь.