настойка эл. планера
Сегодня сделал второй полет на таком планере - но последствия мне не понравились…Три взлета, поначалу было все нормально, но потом модель все три раза срывалась в штопор. Подскажите, я неправильно собрал модель или это мои кривый руки? Как выводить модель из штопора?( я тянул руль высоты на себя и элероны в противоположную сторону вращения штопора,но три витка и и в снег по самый хвост…) Или модель настолько чувствительна к ветру? Против ветра модель едва летела и получается, что она почти висела на месте…
Вообщето прежде всего надо проверить центровку. При правильной центровке эти планера в штопор не срываются а если удается заталкать его в штопор то выходят при установке ручек в нейтраль. Проверено не один раз.
однако сразу после небольшого и очень плавного набора высоты скорость начала падать, причиной был ветер в 5-7 М/с
С таким ветром самолетик уже не справлся. в качестве планера он оказался не ахти но тем не менее высоту держал довольно долго
насчет ветра - в Кемерово я летал на нем при 12 м/с. ( вот при таком ветре проходили соревнования). Мотор действительно слабовать, набирает высоту медленно, но ветер пробивает нормально.
А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊
А не подскажите где такие продаются и сколько стоят? А то в пилотаже дорогие, а вдруг сломаю 😊
что значит “вдруг”?
а стоят они 3200 ( с копейками).
Я его брал что бы опрелиться - мое это или нет… в итоге хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)
хочу что-то 2 метровое.
и все же 1400 -маловато, нужно минимум 1600. ( это мое мнение)
Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на “чтобы определится”. Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж, бочки там, петли, боевые развороты. Может вы просто балдеете от “колокола” или “кобры”. Тогда вам нужен не “планер 1600мм” и не его подобие, а нормальная, полноценная модель самолета. Летайте и получайте удовольствие.
А вот если вам хочется поднять модель планера и держать ее в небе час, два, до изнемождения - используя исключительно силу ветра и восходящих потоков… Если у вас есть желание, управляя своей моделью, заставить ее летать как парящего орла; если есть желание читать небо, видеть как оно “живет”, как рождаются тучи, как они умирают и использовать все это для того чтобы ваш ПЛАНЕР ЖИЛ в этом голубом океане и не “умирал”(ну - не падал) - тогда вам нужен планер с размахом, на какой вы готовы потратить деньги. 😃
Максимальный размах и минимальный вес - вот формула к которой нужно стремится тем, кто хочет научиться парить, я так считаю.
Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере(с инструктором, конечно 😃). И, когда будете в воздухе, попросите инструктора закрыть на пару минут вентиляционные форточки(если они есть) - послушайте как крылья рассекают воздух, почувствуйте как планер затягивает в небо.
Если ничего в душе не почувствуете - купите самолетик.
Я почувствовал зависть. Зависть к птицам, потому что они могут так летать. Зависть к инструктору, потому что у него есть возможность летать на таком планере.
В начале своего выбора я так же решил: “ну, куплю че-нить на полтора метра, посмотрю как оно затянет - не затянет”. Но я сделал немного “безрассудный” шаг. Я сначала заказал модель с размахом более 2-х метров - как цель, к которой я буду стремиться. Лучше бы я с него и начинал! Сколько денег сэкономил бы!
Модели-электрики на 1600мм и 2250мм в полете отличаются как полет жирной мухи и изящной бабочки. Не совсем уместное сравнение, но похоже.
Первый запуск: никакого кайфа от полета. Ну летает, ну крутится, ну переворачивается. Бочки, петли - да пожалуйста. Фьють! 10-15 минут в воздухе, садитесь пожалусто, а то батарейка - того.
В душе - пустота. Где-то далеко что-то шевелицца: “Саня, а ведь ты - ЛЕТАЕШЬ!”
Ну и что? Я в симуляторе полгода, каждый день по часу-два вот такие же - “фьють” делал. И к ногам сажаю. И почти все(кроме одной) модели самолетов научился поднимать и сажать. А в “динамике” - вообще пока рыжый свет не отключит.
Да, маленький планер может делать всякие выкрутасы. Но он очень скоростной, грубый, им практически невозможно оседлать восходящий поток - не хватет площади крыла и существенный вес.
Ну, а посадка! Надо действительно очень хорошо научиться гасить скорость и правильно рассчитывать заход на посадку. Я сейчас гнусно улыбаюсь, когда читаю, что кто-то рекомендует новичку начать с маленького планера на моторе. Ага, полные штаны удовольствия получит чечако. Первая же посадка - хлоп! - расстройство, огорчение, ощущение конца света. И если в пацане не поддержать жажду к полетам, если “папе некогда” будет, то можно и попрощаться надолго с небом. А как я искал материалы для ремонта! Ооо, это отдельная песня.
Но. Есть один очень существенный плюс от таких моделей - получить опыта в ремонте и конструировании можно легко. И отсюда же начать строить свои модели. Я так чувствую.
Первый старт “большого” планера. Сейчас я помню только как я его “поднимал” на 300м. Две минуты подъем. И все. Провал в памяти. Помню посмотрел на передатчик: 25 минут в воздухе, без мотора.
И началось серьезное изучение теории парения. Прогноз погоды - моя любимая передача, карманная метеостанция - могу предсказывать погоду на ближайшее время 😃. Сейчас я уже знаю когда лучше идти на мое поле, куда направлять модель, где лучше искать термик и как он зависит от ветра. Не просто, на глаз сложно. Но возможно! Это как на рыбалке: найти термик, “прикормить” его, а если уносит модель, то “прыгуть” в место где может быть(ну, пожалуйста, пускай там будет! ну хоть малюююсенький, ну хоть на 20метров…) и неописуемый восторг, когда планер затягивает под тучу и бешенная адреналиновая дрожь в руках и мгновенная мысль: “лишь бы не потерять в облаке… вышел! фууух…”. Паритель - это как парусник в океане, только в трехмерном пространстве, только опаснее: это в море шторм может развалить яхту, а тут - перебрал скорость на спуске - флаттер - и прощай “птичка” в чистом небе.
Ой, ну настрочил поэму. Короче, если паритель - берите только от 2х метров и полегче. И нафиг моторы!
Резинка вытянет. Или пара верных друзей. 😃
Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.
ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.
[quote=alexander_s;313985]
Позвольте поделится своим мнением. Надеюсь особенно пригодится начинающим.
Модель с размахом менее 2 метров и мотором - это не планер. Это потраченные деньги на “чтобы определится”. Нужно в первую очередь понять, что именно вам нравится: высший пилотаж,
В принципе с совсем согласен, у меня такоеже стало мнение, хотя оно пришло не сразу, и маленькие самики и планера 2м и самики 1.5м и верты, все было и есть, но вот что решил для себя, буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.
Но здесь др случай, человеку 17лет и не у всех в этом возрасте есть возможность заиметь и тем более оснастить большую модель. по моему наверно всетаки все что меньше 3м это не то.
Хоть и маленький, но чем не красавец www.rcuniverse.com/magazine/newproduct.cfm?product…
www.icare-rc.com/scale_glider_over4m.htm
Кстати мотор при данном развитии электроники -это не помеха а только плюс, и веса планера как таково не увеличивает.
Красива! Зачот! Зачетался! Правильно! Все верно! Хотите попробовать ПЛАНЕР? Берите 2М без мотора! Из своего личного и тоже небольшого опыта. Я начал с 1.5М Но если бы прочитал эту стаитейку раньше то начал бы обязательно с 2-х М. На счет мотора, сложно сказать. Тут все не так однозначно. Если вы хотите освотить парение то мотор фтопку. А если хотите комфортно полетать и при случае поболтаться в термике то тогда нужно брать с мотором.
Все это мое мнение, основанное на моем небольшом, но насыщенном опыте. Вы можете с ним не согласиться, но мне это не интересно.
ЗЫ: Обязательно - симулятор. Достаньте или купите, хотя считаю что он не стоит больше 50 баксов, но мне лично съэкономил огромные деньги.
Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.
Много букв, но в целом хорошо написано. А если не секрет, где летаете? А то у нас на Комендантском острый недостаток планеристов. Если возможно, напишите хотя бы в личку, а то скучно одинокий планерок по небу гонять.
Считаю, что мотор на планере оправданно необходим только в одном и единственном случае: если нет возможности поднять модель другим, “правильным” способом. Это чужой опыт(Владимир он же vovic) и я с ним безоговорочно согласен. Пока у меня моторный, но я уже понимаю - это лишний вес. Но, пока летаю на том что имею.
Действительно, 2-х метровая модель - то же не идеал, но я намеренно не оговорился об этом. Дороговаты 3-х метровые, к сожалению дороговаты. Есть же и двухметровые легкие парители, безмоторные!
Но можно пойти по другому, более правильному пути - построить самому. Есть же доступные чертежы - вон даже чертеж Supra есть! Сложно - да, но разве не интересно поставить перед собой цель и достичь ее? А какой опыт можно получить!? А уважение к самому себе? Огого! Здесь уже от реальных возможностей. Ну, я в конце июня закажу себе 3-х метровый, я могу себе это позволить. Пока не ясно что это будет: или Graphite или кевларовый Graphite2 или AVA.
AVA выигрывает по весу, но Графит2 - по прочностным характеристикам. А дальше - видно будет, может наберусь храбрости и построю Супру. 😃
Я живу во Всеволожске и запускаю планер недалеко от дома. Сложности у меня с транспортом, нет авто. Вот уже появилась необходимость в машине, да и развязку на Ржевке наконец-то построили, пора. Во всем виноваты планера. 😁
Место у меня там неидеальное. Точнее зависит от многих факторов. Огромное поле, примерно 900х500м, разбитое на сектора каналами, по каналам растут кустарники-деревья(“убийцы маленьких планеров” кстати). Все поле вклинено в лесной массив. Если есть вода в каналах(после дождя) и солнечно и ветерок до 1м/сек, то над полем можно найти очень мощный восходящий поток - даже маленький планер-электрик смог под тучей 8 минут продержаться. Но если ветер 4-5м/сек - термики сносит, и приносит нисходящие потоки от леса - это ужос! Самое комфортное время - это раннее утро, после росы, когда над лесом еще сохраняются термики ночные и ветер несильный. Но это на пару часов.
А потом опять ветер и “дыры”. Так что неидеально, очень ветренное и изменчивое место. Я хотел поехать на Комендантский и на Ульянку звали, но пока тачку не куплю - не ждите. Наверное через год. А к себе звать не буду - место мое действительно экстримальное, без вариометра не обойтись.
Я как-то проезжал Романовку - это станция дальше в сторону Ладоги, так видел там такое обалденное поле! Вот куда хочу съездить. Время покажет.
Хотел особо оговорить один момент: компьютерный симулятор просто необходим. Считаю, что первый комплект для новичка должен выглядеть так: передатчик от 6-7 каналов и симулятор. Никаких планеров на ближайшие 3-6 месяцев!
Почему 6-7 каналов: руль высоты, направления, два элерона, два флаперона, мотор или другой прибор(вариометр) - рано или поздно, планерист придет к этой комбинации. А еще лучше сразу на 9 каналов, чтобы посвободнее было. Ну, от флаперонов можно отказаться, но я бы сделал это, как говорится, скрипя сердцем. При посадке “крокодил”(баттерфляй, кроу) огого как помогает. Да и в термике ими можно притормозить.
Симулятор - до автоматизма отработать все действия, управление моделью должно происходить подсознательно, нет времени раздумывать! Отработать все режимы посадки на самолетах - по ветру, против ветра, управление моделью при полете от себя и на себя. Надо отработать сверхнизкие полеты и маневры над землей на разных скоростях и турбуленции. Попробовать изменять центровку в планере симулятора и понаблюдать, как это влияет на полет и повторить теже маневры, которые делались на отцентрованной модели. Удивитесь, как это изменяет поведение модели в симуляторе и запомните - в реальном полете, на реальном планере эти изменения поведения будут еще более сильными!
Научится в симуляторе использовать динамические потоки для управления планером - это может обалдеть как помочь! Я смог, используя отброшенный вверх поток воздуха рядком деревьев, вернуть планер к месту старта. Это было нечто! Модель не может поднятся выше 15м, но и не опускается!
И помните - симулятор не может дать 100% реальность. В реальности к любой новой модели придется привыкать, придется изучать и запоминать ее поведение в различных атмосферных условиях.
Мне симулятор позволил съэкономит десятки тысяч рублей, может и сотни тыщ, если посчитать сколько я раз убивал модель F-14, там же движок под три штуки евро… 😃
Работать с симулятором надо со своим передатчиком, чтобы привыкать к нему и с закрытыми глазами знать - где какая кнопка и тумблер. И сразу привыкайте держать в руках передатчик, не ставьте на стол. А то мне рассказывают истории о ребятах, которые привыкли двумя пальцами ручки шевелить на столе, а вышли в поле - и все! - нет столика - не могут управлять. Не очень верю, но может так и было?
Для себя я сделал несколько важных вывода:
- никогда! никогда!! никогда!!! не выпендривайся. Желание покрасоваться перед другими или показать “во как могет мой планерок” часто приводит к катастрофам.
- никогда не совершать резкие маневры на высотах меньше 10 метров. Лучше - на посадку или набор высоты.
- предела совершенству - нет, всегда придется чему-то учиться. Не думай, что ты уже крутой пилот, нееет, крутым я стану когда получу кубок мира по F3J - до этого еще далеко. 😃
- флаттер - невидимый убийца самолетов и планеров, помни о нем всегда, никогда не превышай скоростных ограничений своей модели, никогда не делай резких маневров на высоких скоростях.
Ну и правила безопасности - не забывать и соблюдать.
Gennady71
буду планировать покупать планер 5-6м и не меньше.
Снимаю шляпу и очень уважам!
Модератору - не перетащить ли тему в “Планеры”?
Сам пришел к электрическим мотопланерам. Взлет с резинки никогда не пробовал (в свое время не было подходящей), да и самые серьезные аварии случались из-за ошибок при взлете. С леером - еще хуже, трудно найти буксировщика. Один сезон вообще пропустил из-за этого.
Летаю, как правило, по выходным, могу выделить за раз часа 3. Если случается после работы - до заката час-полтора. Время слишком дорого, чтобы тратить на растягивание леера. Лебедка - дорого и возить не начем. А с мотором - при снижении до критической высоты сразу начинается “следующий дубль”.
Летаю пока на модифицированном ARF с деревянным крылом. Не хочу переходить на пластик, пока аварии не станут настоящей редкостью. 1-2 пластиковых планера в сезон - пока недостижимая роскошь.
Первое что хочу сделать- это поблагодарить всех ответивших, alexander_s,
вам отдельный, низкий поклон. Все сказанное вами почти навело порядок в
моей голове, дело в том что я как раз и не могу определиться, что же мне
нравится больше самолеты или планера, хотя последнее время все больше
склоняюсь к последнему.Я даже москву-астану почти сделал.
цитата
Попробуйте в каком-нибудь авиаклубе полетать на настоящем планере
вы имеете в виду такой?
или такой?
А эту
электричку я купил еще прошлым летом всего за 2400.RU
Мне ее продали без наценки, в авиамодельном магазине, в котором я проработал все лето.
Вообще я моделями увлекаюсь очень давно, а в мир RC моделей долгое время непускали ЗУБАСТЫЕ цены.
Поэтому и взял, что подешевли, да покрасивее, осталось купить апаратуру,давно хочу GRAUPNER мс 15 или мс 18,
планирую взять с рук, т.к. на новую денег не хватает.(если кто продавать будет, чиркните в лс)
Родители (мать моя) это хобби не поддерживает, и на все приходится зарабатывать самому, да к
тому же учеба доставляет много проблем (закончил ВСЕ 11 классов (без троек)+ егэ написал хрошо,
осталось поступить, уже подал документы в 3 колледжа и 2 вуза(сказали:“берем!”))
Возможно, прийдется завязать с моделями на год-другой если в учебе туго будет.
НО,пока стараюсь не думать о грусном и в будущем хочу осилить F3j планер как на фото выше,
Андрей Борисович сказал, что я уложусь в 7-8 тыс.
Посмотрим…
Да, Алексей, я имел ввиду настоящий планер.
А лучше сделайте так: два-три раза прыгните на парашюте. Страшного ничего нет, зато узнаете - как там на высоте. Там обалденная тишина. А потом на планере, минут 20 полетать в термиках.
Вы сейчас стоите в начале своего жизненного пути, не забывайте, что увлечение планерами - это всего лишь хобби. Постарайтесь получить хорошее образование, а планер - пусть останется на втором месте, как хобби. Правда я знаю людей которые свое хобби превращали в профессию, может и у Вас так получится. Желаю Вам успехов в обучении и увлечении! 😃
Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
Леер 200м.
Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.
Мне будет очень тяжело перейти на леер. Наверное такие же ощущения в душе испытывают водители автомобилей, когда их заставляют пересесть на авто, где вместо типтроника стоит механическая коробка передач. 😦
Нужно очень много места и очень хорошее место с невысокой травой.
Но, посмотрим еще как моя модель будет стартовать.
Вчера запускал с Paul_Spb его 2-х метровый планер на силиконовом шнуре.
Леер 200м.
Признаюсь: кажется я поторопился со своим категоричным утверждением о том, что леер предпочтительнее электроустановки.
Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше. Лично я пришел к такой схеме - многожильная резина в капроновой оплетке, диаметр 11 мм, длина 25 м, леер - не больше 100 м. Но у меня планер под 2100 весом и эту конструкцию я растягиваю до состояния нестояния на ногах! То есть, одно неверное движение - и размажет все по земле. Поэтому у меня перчатка с резиновыми шипами…Своей “стартовой установкой” я в ветер рву леера. Но это экстрим, разумеется, и у меня в этом спортивный интерес. Не раз видел, как американская сборная по парителям тренировалась так: резина метров 20 и леер не более 30, выстреливают под 80…Опять же - спорт.
Но для тренировок и полетов в удовольствие нужны мягкие резины, коэффициент растяжения которых больше, чем моей. Они медленные, но позволяют стартовать и в штиль. Мне понравилась резина - монолит, отлично подходит для этого. Минус - при появлении зацепок и мелких надрезов, неизбежных на поле, быстро начинает рваться.
И не ставьте такой длиннючий леер! На досуге взвесьте этот моток, да плюс резина, как бедному 2м планеру справиться?! Прибавьте немалое сопротивление, кроме того. При более коротком леере старт будет круче и эффективнее.
Поэкспериментируйте и Вы получите немалое удовольствие от таких стартов. Никакая трава не будет помехой, если конструкция планера позволяет растянуть рогатку, насколько позволяют собственные силы и прочность леера. У меня обычно вырывает кусты из земли, если леер за них зацепился.
Удачи! 😃
Александр, не торопитесь с выводами! Просто в этом деле масса тонкостей , а вариантов еще больше.
Здравствуйте, Алексей!
Не тороплюсь с выводами. Место дурацкое у меня для запуска, а для того чтобы на комфортное местечко добраться - надо 15тысяч долляров. Что бы машину прикупить. 😃
Так что - все будет. Просто надолго растянулось. Эх.
PS: Починил пульт(спалил по дури), попробовал полетать на Стандарте при ветре 3-5м/сек - грустно. 😦
Хоть один плюс - сажаю без проблем даже в такой ветерок.
Он самый. 😃
А что?