Строю полукопию аэробуса А300

asgo
Glinco:

А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.

Дима,спасибо за желание помочь! Я исхожу только из того, что двухколесная тележка легче и проще, чем четырехколесная и тем более, чем шестиколесная. Схема уборки у меня в файле 3Dmax, вечером отрендерю и помещу сюда авишку. Проблема еще в том, что всю систему ретракта я пока рисую в голове и в 3Дмаксе, реально у меня нет пока GWSных ретрактов RGMM(их нет в питере и в инет-маге пилотажа), но все расчитано под их размеры. Когда они у меня появятся - закипит работа над центропланом, можно будет экспериментировать с размещеним колес в центроплане, наклоном оси поворота стойки и с другими вещами. А пока жду заказанные в пилотаже карбоновые рейки для проклейки стрингеров, рейку для крыла и 2 импеллера…
Вижу интерес к теме постройки этого самолета и выкладываю еще некоторые файлы: чертеж и фотку с самого раннего этапа строительства.

Novice1

Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)

asgo
Novice1:

Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)

Считал площадь консолей при данном размахе для б737-500, получилось, что у а300 она немного больше. Поэтому стал делать его. И еще: движки на Б не круглые в сечениии… а вот стойка у него двухколесная!

asgo
Novice1:

И убираются они в крыло 😃

А у меня сама стойка в крыло, а колеса в фюзеляж!
Вчера полностью сделал стабилизаторы, буду сегодня обшивать кабину.

Выкладываю новые фотки самолета - на сей раз хвостовое оперение! Если что-нибудь интересует, спрашивайте!

23 days later
asgo

Доброго всем времени суток! Учеба, работа и праздники оторвали меня от постройки самолета, но за это время родилось много замечательных идей и самолет стал обзаводиться обшивкой… Все оставшиеся элементы обшивки будут приклеены после установки аппаратуры, монтажа центроплана и системы ретракта. Думаю так: аппаратура санва 6000, приемник от нее же, сервы четыре штуки HS-55 (РВ, РВ, и на каждый элерон) и одна HS-81 на ретракт. Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃

22 days later
Orel

[ Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[/quote]

Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.

KATUAL

Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.

100% верно! Сам накололся на этом, сделал планер, элероны были в пол-размаха, но в середине, нерулился вообще, но зато как торомоза они отработали на отлично 😁 .

asgo

Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет. Привожу новые фотки самолета, хотя они мало отличаются от старых. На окна кабины не смотрите - это попытка оживить вид, потом будут нормальные, на принтере распечатаю - Otak посоветовал, спасибо ему. Медленно сейчас идут дела, две недели делал трехмерную модель, чтобы хоть самому понять, как я засуну в центроплан ретракт, силовую платформу, как будут крепиться двигатели и т.п. Сейчас наступил момент заказа деталей из москвы, коплю деньги 😃

13 days later
Orel
asgo:

Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет.

Естественно…будет. Для снижения посадочной скорости их и применяют. Закрылки можно задействовать с элеронами для большего эффекта.

Garry888
Glinco:

А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая. Дима.

Срочно смотреть здесь! >>> ТУ-154 !!! <<< 😃 😃 😃

Glinco

Шасси не убирается, два двигателя, закрылки двухщелевые. 😃))
Не, супер, учиться и учиться, но до копии далеко. 😃
Дима.

asgo

Классно, сделали люди полтиник!!! Мне очень далеко и до таких закрылок, до такого качества обработки поверхности, но мой аэробус точно будет с ретрактом, даже если не будет летать! У нас в питере открыли магазин пилотажа, может побыстрее дела пойдут.
Те вещи которые еще не поздно менять в конструкции самолета я пытаюсь внедрить, даже если месяц назад думал, что все будет подругому. Это творческий поиск. Жалею лишь о том, что уже мне не сделать аэродинамический руль направления, все уже заклеено. Самолет медленно-медленно делается, и это главное. Пусть не сам аппарат, а его модель в 3DMax, чертежи и т.п.

Glinco

Руль направления тебе реально может нужен только на рулении, а там он неэффективен. Так что не парься. Ты за весом следи, а то насуешь туда мышек, а летать не будет. Не забывай, что тяги очень мало. Это тебе не ТУ - 95.
Дима.
ЗЫ. Закрылок - это он. 😃

asgo

Дима, а как без РН триммировать самолет по курсу? управляя тягой двигателей по отдельности, как на танке 😃 ? Мне Otak подсказал, чтот можно сделать аэродинамический триммер РН, подстраиваемый перед полетом. Оттримировал по курсу - застопорил и летаешь. А почему РН в полете не эффективен?
Меня вот еще волнует вопрос - стоит ли делать закрылки, если идея сделать элерон-закрылок на центроплане провалилась?
У меня есть 3 варианта, еще не поздно подсказать правильный - ломать не строить!

  1. Традиционные элероны на законцовках консолей от одной сервы + традиционные закрылки на центроплане.
  2. Элероны на законцовках, каждый работает от своей сервы - возможен режим флаперонов + традиционные закрылки на центроплане.
  3. Элероны на законцовках, каждый работает от своей сервы - возможен режим флаперонов, без закрылкОВ (2Glinco) на центроплане вообще - только элероны в режиме флаперонов.
    Коллеги, что думаете?
    Крыло в последний момент решил делать цельносьемным - под воздействием фоток М-ки из Жуковского, а механизм ретракта и поворота передней ноги будет полностью автономен и не связан с центропланом тягами.
Glinco

Главное - чтобы полетел. Поэтому делай все, чтобы не перетяжелить. Иначе закрылки тебе и ретракт ну никак не помогут. Машина маленькая, тяга маленькая. Не перестарайся.
По поводу РН - он конечно нужен, но без него летают тож.
Тока не перетяжели, а так делай, как нравится. Я бы оставил 3 вариант.
Дима.

asgo

Конечно, главное, чтобы полетел! Спасибо за совет, буду делать вариант номер 3. А закрылки придется имитировать. А вот насчет руля направления: я так прикнул, что микросерва у меня влезет в сам киль, руль навешу также, как сделал РВ и ничего в фюзеляже переделывать не придется. Но надо ли это? Вообще при такой аэродинамической схеме насколько ущербно летать без РН? Вот РН на передней ноге настолько усложняет жизнь, что просто ужыс. Может кто подскажет решение альтернативное тому, что применил Рыбкин на ЯКе? Буду очень благодарен!

Burger

Wazzup!Всем привет!
А вот я сделал свой аэробусик. 😁
причем от фонаря, а летает зараза 😁
Вот фото: 😃

3 months later
asgo

Всем привет! После долгого перерыва, вызванного многими нехорошими вещами, поднимаю тему моего самолета. Много уже сделано. Сделан ретракт основных стоек, двигатели. Много чего изменено в конструкции - у самолета появились закрылки, четырехколесная тележка. Отступил от депроновой технологии, крыло сверху ошиваю бальзой 1,5 мм. Вместо импеллеров EDF75 применил EDF50 со штатными двигателями. Здесь не надо сразу говорить, что не вытянут, просто их масса 60 граммм (оба), аккумулятор 910 3сs1p KOKAM весом 46 грамм. получается ссиловая установка 106 грамм. А что было с EDF75 - 240 грамм движки (оба), АКБ 150 грамм, итого 390 грамм силовая установка. Вес планировался 700 грамм, нагрузка примерно 60 гр/дм2. Сейчас вес будет примерно 450. Причем это верхняя планка, есть еще пути облегчения - повыкидывать корпуса с приемников и пр., поставить более легкие машинки, если увижу, что они справляются с нагрузкой. Тяга двигателей получилась больше 100 грамм - поднимает себя (30 гр), свою АКБ (46гр) и еще 50 грамовую шоколадку 😃. В этом заслуга правильного рассчета входного и выходного каналов. Крыльчатки неплохие, а вот двигатели - редкостное гггг, один уже ремонтировал. Весь двигатель будет несьемный с крыла, однако можно снять крыльчатку для замены, снять мотор для ремонта. Планирутется механизм привода лючков, которые закрывают нишу шасси. Боюсь, что не хватит площади элеронов - 0,26 дм2, что скажите?
Очень долго мучался с шасси. У крыла большая стреловидность, поэтому проекция точки САХ 25-30% на продольную ось самолета приходится очень близко к задней кромке, а ведь там закрылок и и боуден его привода. Но выкрутился, хотя если центровка больше 35%, то он будет лежать на хвосте. Сейчас пытаюсь придумать схему усиления крепления механизма ретракта. Ну и, конечно, новые фотки! Ребят, если что, все фотки, кроме последне1, примерно 400 килов весят!

sudovod

Приветствую !
по тяге ; какова суммарная ? чтобы с шасси взлетать нужна вооруженность 0,4 (конечно многое зависит от площадки)

Неужели двигатели из комплекта ???Если да , то их тяга не более 140-150 гр, получаем тяговооруженность 0,33 что достаточно для более-менее устойчивого полета , но взлет такой туши с шасси -очень маловероятен…
Самый реальный выход, - поработать с весом и ставить б\к .

Желаю удачи !

Кстати тут человек тоже лайнер строит под EDF-50
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=428195&pa…