Строю полукопию аэробуса А300

vlad_m
vovic:

Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий.

Так как было дело - морочился с импеллерами, кое-какой опыт в проработке прототипов есть 😃

Абсолютно самое удобное (особенно из соотношения размах/площадь крыла к диаметру движка) для импеллерных копий - He-162, жаль во времена мой юности за строителство копий самолетов люфтваффе по головке не погладили бы. Если хочется начать импеллеры, то это, ИМХО -абослютно лучший выбор для полукопий.

Затем по удобству идут всевозможные однодвигательные реданники, вроде Як-15 или Ла-160, Як лучше, т.к. крыло прямое. Потом дозвуковые “трубы” вроде МиГ-15 или Ла-15 (этот кстати удобнее МиГа, удивительно, что редко строят, нынче вроде с чертежами проблем нет).

“Трубы” с конусами вроде МиГ-21 или Су-9 уже не очень, конус на самом деле здорово жрет сечение воздухозаборника, что критично.

А все лайнеры - на грани, требуется очень высокая культура веса, т.к. отношение диаметра двигателей к размерам крыла далеко неидеальное. Для тех, кто сделал такой самолет - это уже подтверждение мастерства, безо всяких скидок.

Airliner-rc
asgo:

Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м.

У Б-777-200 проблем с колесами ровно столько же, сколько и у А300 (по количеству стоек и способу их уборки). К тому же, если взять за прототип версию 777-200LR (крыло удлиненное и движки побольше), то проблем с площадью крыла тоже не должно быть.

asgo
neekei:

По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.

Спасибо за интерес к самолету. Фотки буду выкладывать, постараюсь сегодня вечером выложить стабилизатор и распределение нервюр по крылу.

Уже поздно брать Б-777-200 в качестве прототипа, степень готовности планера уже такая, что не позволяет мне что-либо переделывать. Диаметр двигателя у меня итак будет больше чем надо для сохранения масштаба. Площадь крыла тоже немного больше, за счет увеличения хорды. Основные стойки шасси будут, скорее всего двухколесными, а не четырехколесными. Поэтому это ПОЛУ-копия, со всеми ее недостатками.

Glinco

А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.

asgo
Glinco:

А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.

Дима,спасибо за желание помочь! Я исхожу только из того, что двухколесная тележка легче и проще, чем четырехколесная и тем более, чем шестиколесная. Схема уборки у меня в файле 3Dmax, вечером отрендерю и помещу сюда авишку. Проблема еще в том, что всю систему ретракта я пока рисую в голове и в 3Дмаксе, реально у меня нет пока GWSных ретрактов RGMM(их нет в питере и в инет-маге пилотажа), но все расчитано под их размеры. Когда они у меня появятся - закипит работа над центропланом, можно будет экспериментировать с размещеним колес в центроплане, наклоном оси поворота стойки и с другими вещами. А пока жду заказанные в пилотаже карбоновые рейки для проклейки стрингеров, рейку для крыла и 2 импеллера…
Вижу интерес к теме постройки этого самолета и выкладываю еще некоторые файлы: чертеж и фотку с самого раннего этапа строительства.

Novice1

Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)

asgo
Novice1:

Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)

Считал площадь консолей при данном размахе для б737-500, получилось, что у а300 она немного больше. Поэтому стал делать его. И еще: движки на Б не круглые в сечениии… а вот стойка у него двухколесная!

asgo
Novice1:

И убираются они в крыло 😃

А у меня сама стойка в крыло, а колеса в фюзеляж!
Вчера полностью сделал стабилизаторы, буду сегодня обшивать кабину.

Выкладываю новые фотки самолета - на сей раз хвостовое оперение! Если что-нибудь интересует, спрашивайте!

23 days later
asgo

Доброго всем времени суток! Учеба, работа и праздники оторвали меня от постройки самолета, но за это время родилось много замечательных идей и самолет стал обзаводиться обшивкой… Все оставшиеся элементы обшивки будут приклеены после установки аппаратуры, монтажа центроплана и системы ретракта. Думаю так: аппаратура санва 6000, приемник от нее же, сервы четыре штуки HS-55 (РВ, РВ, и на каждый элерон) и одна HS-81 на ретракт. Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃

22 days later
Orel

[ Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[/quote]

Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.

KATUAL

Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.

100% верно! Сам накололся на этом, сделал планер, элероны были в пол-размаха, но в середине, нерулился вообще, но зато как торомоза они отработали на отлично 😁 .

asgo

Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет. Привожу новые фотки самолета, хотя они мало отличаются от старых. На окна кабины не смотрите - это попытка оживить вид, потом будут нормальные, на принтере распечатаю - Otak посоветовал, спасибо ему. Медленно сейчас идут дела, две недели делал трехмерную модель, чтобы хоть самому понять, как я засуну в центроплан ретракт, силовую платформу, как будут крепиться двигатели и т.п. Сейчас наступил момент заказа деталей из москвы, коплю деньги 😃

13 days later
Orel
asgo:

Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет.

Естественно…будет. Для снижения посадочной скорости их и применяют. Закрылки можно задействовать с элеронами для большего эффекта.

Garry888
Glinco:

А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая. Дима.

Срочно смотреть здесь! >>> ТУ-154 !!! <<< 😃 😃 😃

Glinco

Шасси не убирается, два двигателя, закрылки двухщелевые. 😃))
Не, супер, учиться и учиться, но до копии далеко. 😃
Дима.

asgo

Классно, сделали люди полтиник!!! Мне очень далеко и до таких закрылок, до такого качества обработки поверхности, но мой аэробус точно будет с ретрактом, даже если не будет летать! У нас в питере открыли магазин пилотажа, может побыстрее дела пойдут.
Те вещи которые еще не поздно менять в конструкции самолета я пытаюсь внедрить, даже если месяц назад думал, что все будет подругому. Это творческий поиск. Жалею лишь о том, что уже мне не сделать аэродинамический руль направления, все уже заклеено. Самолет медленно-медленно делается, и это главное. Пусть не сам аппарат, а его модель в 3DMax, чертежи и т.п.

Glinco

Руль направления тебе реально может нужен только на рулении, а там он неэффективен. Так что не парься. Ты за весом следи, а то насуешь туда мышек, а летать не будет. Не забывай, что тяги очень мало. Это тебе не ТУ - 95.
Дима.
ЗЫ. Закрылок - это он. 😃

asgo

Дима, а как без РН триммировать самолет по курсу? управляя тягой двигателей по отдельности, как на танке 😃 ? Мне Otak подсказал, чтот можно сделать аэродинамический триммер РН, подстраиваемый перед полетом. Оттримировал по курсу - застопорил и летаешь. А почему РН в полете не эффективен?
Меня вот еще волнует вопрос - стоит ли делать закрылки, если идея сделать элерон-закрылок на центроплане провалилась?
У меня есть 3 варианта, еще не поздно подсказать правильный - ломать не строить!

  1. Традиционные элероны на законцовках консолей от одной сервы + традиционные закрылки на центроплане.
  2. Элероны на законцовках, каждый работает от своей сервы - возможен режим флаперонов + традиционные закрылки на центроплане.
  3. Элероны на законцовках, каждый работает от своей сервы - возможен режим флаперонов, без закрылкОВ (2Glinco) на центроплане вообще - только элероны в режиме флаперонов.
    Коллеги, что думаете?
    Крыло в последний момент решил делать цельносьемным - под воздействием фоток М-ки из Жуковского, а механизм ретракта и поворота передней ноги будет полностью автономен и не связан с центропланом тягами.
Glinco

Главное - чтобы полетел. Поэтому делай все, чтобы не перетяжелить. Иначе закрылки тебе и ретракт ну никак не помогут. Машина маленькая, тяга маленькая. Не перестарайся.
По поводу РН - он конечно нужен, но без него летают тож.
Тока не перетяжели, а так делай, как нравится. Я бы оставил 3 вариант.
Дима.

asgo

Конечно, главное, чтобы полетел! Спасибо за совет, буду делать вариант номер 3. А закрылки придется имитировать. А вот насчет руля направления: я так прикнул, что микросерва у меня влезет в сам киль, руль навешу также, как сделал РВ и ничего в фюзеляже переделывать не придется. Но надо ли это? Вообще при такой аэродинамической схеме насколько ущербно летать без РН? Вот РН на передней ноге настолько усложняет жизнь, что просто ужыс. Может кто подскажет решение альтернативное тому, что применил Рыбкин на ЯКе? Буду очень благодарен!