Строю полукопию аэробуса А300

asgo

Дима, ты прав, тушка манит… И ее надо будет сделать! Тяга от второго двигателя скорее всего не будет не будет 600 гр, тк. очень сильный изгиб входного канала. Про вес: мне тоже представляется возможным уложиться в 1550 грамм без ущерба для копийности, да и шасси можно будет сделать масштабными.
Пока же продолжается строительство аэробуса. Сделаны стабилизатор с РВ, идет работа над крылом. Как назло в Пилотаже нет ретрактов в интернет магазине, будут в начале марта. Отказываться от него я не собираюсь пока, так что крыло очень медленно делается. Еще не решил точно, как делать: съемные консоли и жесткое соединение фюза и центроплана, или же все крыло с механизмами делать съемным? Каждый день нахожу новые плюсы и минусы в той или иной схеме крепления. Что посоветуете, не могу определиться.

vovic

Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий. И выглядит классно. И летать может неплохо. Опять же двухмоторность позволит поставить БК-импеллеры - что совсем другой коленкор и по звуку и по тяге будет.
Рекомендую.

asgo

Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м. Все остальные (Б737, А320-321, Ту-204 и т.п) имели бы меньшую площадь крыла. Еще один большой плюс в копилку А300 - крыло сопряжено с фюзеляжем без зализов, как-будто оно просто вставлено, а это очень удобно для копирования. А БК пока обождет, тк дорого. Поставлю, если очень будет худо летать.

neekei

По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.

vlad_m
vovic:

Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий.

Так как было дело - морочился с импеллерами, кое-какой опыт в проработке прототипов есть 😃

Абсолютно самое удобное (особенно из соотношения размах/площадь крыла к диаметру движка) для импеллерных копий - He-162, жаль во времена мой юности за строителство копий самолетов люфтваффе по головке не погладили бы. Если хочется начать импеллеры, то это, ИМХО -абослютно лучший выбор для полукопий.

Затем по удобству идут всевозможные однодвигательные реданники, вроде Як-15 или Ла-160, Як лучше, т.к. крыло прямое. Потом дозвуковые “трубы” вроде МиГ-15 или Ла-15 (этот кстати удобнее МиГа, удивительно, что редко строят, нынче вроде с чертежами проблем нет).

“Трубы” с конусами вроде МиГ-21 или Су-9 уже не очень, конус на самом деле здорово жрет сечение воздухозаборника, что критично.

А все лайнеры - на грани, требуется очень высокая культура веса, т.к. отношение диаметра двигателей к размерам крыла далеко неидеальное. Для тех, кто сделал такой самолет - это уже подтверждение мастерства, безо всяких скидок.

Airliner-rc
asgo:

Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м.

У Б-777-200 проблем с колесами ровно столько же, сколько и у А300 (по количеству стоек и способу их уборки). К тому же, если взять за прототип версию 777-200LR (крыло удлиненное и движки побольше), то проблем с площадью крыла тоже не должно быть.

asgo
neekei:

По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.

Спасибо за интерес к самолету. Фотки буду выкладывать, постараюсь сегодня вечером выложить стабилизатор и распределение нервюр по крылу.

Уже поздно брать Б-777-200 в качестве прототипа, степень готовности планера уже такая, что не позволяет мне что-либо переделывать. Диаметр двигателя у меня итак будет больше чем надо для сохранения масштаба. Площадь крыла тоже немного больше, за счет увеличения хорды. Основные стойки шасси будут, скорее всего двухколесными, а не четырехколесными. Поэтому это ПОЛУ-копия, со всеми ее недостатками.

Glinco

А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.

asgo
Glinco:

А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.

Дима,спасибо за желание помочь! Я исхожу только из того, что двухколесная тележка легче и проще, чем четырехколесная и тем более, чем шестиколесная. Схема уборки у меня в файле 3Dmax, вечером отрендерю и помещу сюда авишку. Проблема еще в том, что всю систему ретракта я пока рисую в голове и в 3Дмаксе, реально у меня нет пока GWSных ретрактов RGMM(их нет в питере и в инет-маге пилотажа), но все расчитано под их размеры. Когда они у меня появятся - закипит работа над центропланом, можно будет экспериментировать с размещеним колес в центроплане, наклоном оси поворота стойки и с другими вещами. А пока жду заказанные в пилотаже карбоновые рейки для проклейки стрингеров, рейку для крыла и 2 импеллера…
Вижу интерес к теме постройки этого самолета и выкладываю еще некоторые файлы: чертеж и фотку с самого раннего этапа строительства.

Novice1

Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)

asgo
Novice1:

Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)

Считал площадь консолей при данном размахе для б737-500, получилось, что у а300 она немного больше. Поэтому стал делать его. И еще: движки на Б не круглые в сечениии… а вот стойка у него двухколесная!

asgo
Novice1:

И убираются они в крыло 😃

А у меня сама стойка в крыло, а колеса в фюзеляж!
Вчера полностью сделал стабилизаторы, буду сегодня обшивать кабину.

Выкладываю новые фотки самолета - на сей раз хвостовое оперение! Если что-нибудь интересует, спрашивайте!

23 days later
asgo

Доброго всем времени суток! Учеба, работа и праздники оторвали меня от постройки самолета, но за это время родилось много замечательных идей и самолет стал обзаводиться обшивкой… Все оставшиеся элементы обшивки будут приклеены после установки аппаратуры, монтажа центроплана и системы ретракта. Думаю так: аппаратура санва 6000, приемник от нее же, сервы четыре штуки HS-55 (РВ, РВ, и на каждый элерон) и одна HS-81 на ретракт. Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃

22 days later
Orel

[ Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[/quote]

Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.

KATUAL

Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.

100% верно! Сам накололся на этом, сделал планер, элероны были в пол-размаха, но в середине, нерулился вообще, но зато как торомоза они отработали на отлично 😁 .

asgo

Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет. Привожу новые фотки самолета, хотя они мало отличаются от старых. На окна кабины не смотрите - это попытка оживить вид, потом будут нормальные, на принтере распечатаю - Otak посоветовал, спасибо ему. Медленно сейчас идут дела, две недели делал трехмерную модель, чтобы хоть самому понять, как я засуну в центроплан ретракт, силовую платформу, как будут крепиться двигатели и т.п. Сейчас наступил момент заказа деталей из москвы, коплю деньги 😃

13 days later
Orel
asgo:

Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет.

Естественно…будет. Для снижения посадочной скорости их и применяют. Закрылки можно задействовать с элеронами для большего эффекта.

Garry888
Glinco:

А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая. Дима.

Срочно смотреть здесь! >>> ТУ-154 !!! <<< 😃 😃 😃

Glinco

Шасси не убирается, два двигателя, закрылки двухщелевые. 😃))
Не, супер, учиться и учиться, но до копии далеко. 😃
Дима.

asgo

Классно, сделали люди полтиник!!! Мне очень далеко и до таких закрылок, до такого качества обработки поверхности, но мой аэробус точно будет с ретрактом, даже если не будет летать! У нас в питере открыли магазин пилотажа, может побыстрее дела пойдут.
Те вещи которые еще не поздно менять в конструкции самолета я пытаюсь внедрить, даже если месяц назад думал, что все будет подругому. Это творческий поиск. Жалею лишь о том, что уже мне не сделать аэродинамический руль направления, все уже заклеено. Самолет медленно-медленно делается, и это главное. Пусть не сам аппарат, а его модель в 3DMax, чертежи и т.п.