Строю полукопию аэробуса А300
Если делать Ту-154, то можно в качестве второго двигателя (тот, который в фюзеляже) применить импеллер гораздо большего диаметра, чем остальные, пусть он и будет работать в неоптимальном компрессорном режиме.
Отсюда вывод: пока отдыхают моделисты, а не 154-ый! 😃))
Конечно, Як - 42 гораздо лучше подходит с его двухконтурными двигателями и чистым крылом. Но что-то есть в тушке необъяснимое, что тянет к ней…
Я уже прикидывал, как и что. По предварительной оценке выходило 2 метра размахом при 80 - 90 мм. импеллерах без нарушения копийности. Можно и добавить немного…
А теперь конкурс! 😃 Кто сколько даст веса такой машине (чистый вес без двигательной установки и т.д.)?
Если представить себе, что тяга импеллеров 600 грамм каждый, то получается 1.8 кг. тяги. То есть, машина может весить 3 кг. и более до тяговооруженности 0.4 - 0.5. Вычитаем 3*(200 импеллеры + 150 гр. Акки + 50 гр. Рег.) + 250 гр. машинки, приемники и т.д. = 1450 гр. Остается 1550 грамм на конструкцию. Реально? Сложно, но, по-моему, можно.
У меня сейчас картонный высокоплан 1400 мм. размахом далеко не плоский 😃 весить будет под кило. А потолочка и уголь, это вам не ДойчеКартун! 😃)) Должно получиться.
Дима.
Дима, ты прав, тушка манит… И ее надо будет сделать! Тяга от второго двигателя скорее всего не будет не будет 600 гр, тк. очень сильный изгиб входного канала. Про вес: мне тоже представляется возможным уложиться в 1550 грамм без ущерба для копийности, да и шасси можно будет сделать масштабными.
Пока же продолжается строительство аэробуса. Сделаны стабилизатор с РВ, идет работа над крылом. Как назло в Пилотаже нет ретрактов в интернет магазине, будут в начале марта. Отказываться от него я не собираюсь пока, так что крыло очень медленно делается. Еще не решил точно, как делать: съемные консоли и жесткое соединение фюза и центроплана, или же все крыло с механизмами делать съемным? Каждый день нахожу новые плюсы и минусы в той или иной схеме крепления. Что посоветуете, не могу определиться.
Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий. И выглядит классно. И летать может неплохо. Опять же двухмоторность позволит поставить БК-импеллеры - что совсем другой коленкор и по звуку и по тяге будет.
Рекомендую.
Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м. Все остальные (Б737, А320-321, Ту-204 и т.п) имели бы меньшую площадь крыла. Еще один большой плюс в копилку А300 - крыло сопряжено с фюзеляжем без зализов, как-будто оно просто вставлено, а это очень удобно для копирования. А БК пока обождет, тк дорого. Поставлю, если очень будет худо летать.
По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.
Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий.
Так как было дело - морочился с импеллерами, кое-какой опыт в проработке прототипов есть 😃
Абсолютно самое удобное (особенно из соотношения размах/площадь крыла к диаметру движка) для импеллерных копий - He-162, жаль во времена мой юности за строителство копий самолетов люфтваффе по головке не погладили бы. Если хочется начать импеллеры, то это, ИМХО -абослютно лучший выбор для полукопий.
Затем по удобству идут всевозможные однодвигательные реданники, вроде Як-15 или Ла-160, Як лучше, т.к. крыло прямое. Потом дозвуковые “трубы” вроде МиГ-15 или Ла-15 (этот кстати удобнее МиГа, удивительно, что редко строят, нынче вроде с чертежами проблем нет).
“Трубы” с конусами вроде МиГ-21 или Су-9 уже не очень, конус на самом деле здорово жрет сечение воздухозаборника, что критично.
А все лайнеры - на грани, требуется очень высокая культура веса, т.к. отношение диаметра двигателей к размерам крыла далеко неидеальное. Для тех, кто сделал такой самолет - это уже подтверждение мастерства, безо всяких скидок.
Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м.
У Б-777-200 проблем с колесами ровно столько же, сколько и у А300 (по количеству стоек и способу их уборки). К тому же, если взять за прототип версию 777-200LR (крыло удлиненное и движки побольше), то проблем с площадью крыла тоже не должно быть.
По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.
Спасибо за интерес к самолету. Фотки буду выкладывать, постараюсь сегодня вечером выложить стабилизатор и распределение нервюр по крылу.
Уже поздно брать Б-777-200 в качестве прототипа, степень готовности планера уже такая, что не позволяет мне что-либо переделывать. Диаметр двигателя у меня итак будет больше чем надо для сохранения масштаба. Площадь крыла тоже немного больше, за счет увеличения хорды. Основные стойки шасси будут, скорее всего двухколесными, а не четырехколесными. Поэтому это ПОЛУ-копия, со всеми ее недостатками.
А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.
А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.
Дима,спасибо за желание помочь! Я исхожу только из того, что двухколесная тележка легче и проще, чем четырехколесная и тем более, чем шестиколесная. Схема уборки у меня в файле 3Dmax, вечером отрендерю и помещу сюда авишку. Проблема еще в том, что всю систему ретракта я пока рисую в голове и в 3Дмаксе, реально у меня нет пока GWSных ретрактов RGMM(их нет в питере и в инет-маге пилотажа), но все расчитано под их размеры. Когда они у меня появятся - закипит работа над центропланом, можно будет экспериментировать с размещеним колес в центроплане, наклоном оси поворота стойки и с другими вещами. А пока жду заказанные в пилотаже карбоновые рейки для проклейки стрингеров, рейку для крыла и 2 импеллера…
Вижу интерес к теме постройки этого самолета и выкладываю еще некоторые файлы: чертеж и фотку с самого раннего этапа строительства.
Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)
Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)
Считал площадь консолей при данном размахе для б737-500, получилось, что у а300 она немного больше. Поэтому стал делать его. И еще: движки на Б не круглые в сечениии… а вот стойка у него двухколесная!
И убираются они в крыло 😃
Доброго всем времени суток! Учеба, работа и праздники оторвали меня от постройки самолета, но за это время родилось много замечательных идей и самолет стал обзаводиться обшивкой… Все оставшиеся элементы обшивки будут приклеены после установки аппаратуры, монтажа центроплана и системы ретракта. Думаю так: аппаратура санва 6000, приемник от нее же, сервы четыре штуки HS-55 (РВ, РВ, и на каждый элерон) и одна HS-81 на ретракт. Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[ Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[/quote]
Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.
Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.
100% верно! Сам накололся на этом, сделал планер, элероны были в пол-размаха, но в середине, нерулился вообще, но зато как торомоза они отработали на отлично 😁 .
Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет. Привожу новые фотки самолета, хотя они мало отличаются от старых. На окна кабины не смотрите - это попытка оживить вид, потом будут нормальные, на принтере распечатаю - Otak посоветовал, спасибо ему. Медленно сейчас идут дела, две недели делал трехмерную модель, чтобы хоть самому понять, как я засуну в центроплан ретракт, силовую платформу, как будут крепиться двигатели и т.п. Сейчас наступил момент заказа деталей из москвы, коплю деньги 😃
Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет.
Естественно…будет. Для снижения посадочной скорости их и применяют. Закрылки можно задействовать с элеронами для большего эффекта.
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая. Дима.
Срочно смотреть здесь! >>> ТУ-154 !!! <<< 😃 😃 😃