Строю полукопию аэробуса А300
Доброго всем времени суток! Учеба, работа и праздники оторвали меня от постройки самолета, но за это время родилось много замечательных идей и самолет стал обзаводиться обшивкой… Все оставшиеся элементы обшивки будут приклеены после установки аппаратуры, монтажа центроплана и системы ретракта. Думаю так: аппаратура санва 6000, приемник от нее же, сервы четыре штуки HS-55 (РВ, РВ, и на каждый элерон) и одна HS-81 на ретракт. Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[ Элероны буду делать на центроплане, там, где у прототипа закрылок. Естественно, они большой площади и я расчитываю, что кренящий момент от них будет такой-же как и от традиционных элеронов на законцовках консолей, поправьте, если это не так, пока не поздно 😃
[/quote]
Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.
Наверное уже поздно поправить вас. Эффект от таких элеронов будет мизерным.Они при отклонении работают в роли тормоза .Если ещё не поздно переносите элероны на края консолей или задействуйте с закрылками. Был у меня такой эксперимент на планерах.
100% верно! Сам накололся на этом, сделал планер, элероны были в пол-размаха, но в середине, нерулился вообще, но зато как торомоза они отработали на отлично 😁 .
Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет. Привожу новые фотки самолета, хотя они мало отличаются от старых. На окна кабины не смотрите - это попытка оживить вид, потом будут нормальные, на принтере распечатаю - Otak посоветовал, спасибо ему. Медленно сейчас идут дела, две недели делал трехмерную модель, чтобы хоть самому понять, как я засуну в центроплан ретракт, силовую платформу, как будут крепиться двигатели и т.п. Сейчас наступил момент заказа деталей из москвы, коплю деньги 😃
Эх, огорчили вы меня с элеронами… 😦 Но еще не поздно. А как вы думаете, будет ли тормозящий эффект от элеронов на законцовках при работе в режиме флаперонов? От этого зависит стоит ли делать закрылки или нет.
Естественно…будет. Для снижения посадочной скорости их и применяют. Закрылки можно задействовать с элеронами для большего эффекта.
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая. Дима.
Срочно смотреть здесь! >>> ТУ-154 !!! <<< 😃 😃 😃
Шасси не убирается, два двигателя, закрылки двухщелевые. 😃))
Не, супер, учиться и учиться, но до копии далеко. 😃
Дима.
Классно, сделали люди полтиник!!! Мне очень далеко и до таких закрылок, до такого качества обработки поверхности, но мой аэробус точно будет с ретрактом, даже если не будет летать! У нас в питере открыли магазин пилотажа, может побыстрее дела пойдут.
Те вещи которые еще не поздно менять в конструкции самолета я пытаюсь внедрить, даже если месяц назад думал, что все будет подругому. Это творческий поиск. Жалею лишь о том, что уже мне не сделать аэродинамический руль направления, все уже заклеено. Самолет медленно-медленно делается, и это главное. Пусть не сам аппарат, а его модель в 3DMax, чертежи и т.п.
Руль направления тебе реально может нужен только на рулении, а там он неэффективен. Так что не парься. Ты за весом следи, а то насуешь туда мышек, а летать не будет. Не забывай, что тяги очень мало. Это тебе не ТУ - 95.
Дима.
ЗЫ. Закрылок - это он. 😃
Дима, а как без РН триммировать самолет по курсу? управляя тягой двигателей по отдельности, как на танке 😃 ? Мне Otak подсказал, чтот можно сделать аэродинамический триммер РН, подстраиваемый перед полетом. Оттримировал по курсу - застопорил и летаешь. А почему РН в полете не эффективен?
Меня вот еще волнует вопрос - стоит ли делать закрылки, если идея сделать элерон-закрылок на центроплане провалилась?
У меня есть 3 варианта, еще не поздно подсказать правильный - ломать не строить!
- Традиционные элероны на законцовках консолей от одной сервы + традиционные закрылки на центроплане.
- Элероны на законцовках, каждый работает от своей сервы - возможен режим флаперонов + традиционные закрылки на центроплане.
- Элероны на законцовках, каждый работает от своей сервы - возможен режим флаперонов, без закрылкОВ (2Glinco) на центроплане вообще - только элероны в режиме флаперонов.
Коллеги, что думаете?
Крыло в последний момент решил делать цельносьемным - под воздействием фоток М-ки из Жуковского, а механизм ретракта и поворота передней ноги будет полностью автономен и не связан с центропланом тягами.
Главное - чтобы полетел. Поэтому делай все, чтобы не перетяжелить. Иначе закрылки тебе и ретракт ну никак не помогут. Машина маленькая, тяга маленькая. Не перестарайся.
По поводу РН - он конечно нужен, но без него летают тож.
Тока не перетяжели, а так делай, как нравится. Я бы оставил 3 вариант.
Дима.
Конечно, главное, чтобы полетел! Спасибо за совет, буду делать вариант номер 3. А закрылки придется имитировать. А вот насчет руля направления: я так прикнул, что микросерва у меня влезет в сам киль, руль навешу также, как сделал РВ и ничего в фюзеляже переделывать не придется. Но надо ли это? Вообще при такой аэродинамической схеме насколько ущербно летать без РН? Вот РН на передней ноге настолько усложняет жизнь, что просто ужыс. Может кто подскажет решение альтернативное тому, что применил Рыбкин на ЯКе? Буду очень благодарен!
Какой профиль крыла? 😁
Всем привет! После долгого перерыва, вызванного многими нехорошими вещами, поднимаю тему моего самолета. Много уже сделано. Сделан ретракт основных стоек, двигатели. Много чего изменено в конструкции - у самолета появились закрылки, четырехколесная тележка. Отступил от депроновой технологии, крыло сверху ошиваю бальзой 1,5 мм. Вместо импеллеров EDF75 применил EDF50 со штатными двигателями. Здесь не надо сразу говорить, что не вытянут, просто их масса 60 граммм (оба), аккумулятор 910 3сs1p KOKAM весом 46 грамм. получается ссиловая установка 106 грамм. А что было с EDF75 - 240 грамм движки (оба), АКБ 150 грамм, итого 390 грамм силовая установка. Вес планировался 700 грамм, нагрузка примерно 60 гр/дм2. Сейчас вес будет примерно 450. Причем это верхняя планка, есть еще пути облегчения - повыкидывать корпуса с приемников и пр., поставить более легкие машинки, если увижу, что они справляются с нагрузкой. Тяга двигателей получилась больше 100 грамм - поднимает себя (30 гр), свою АКБ (46гр) и еще 50 грамовую шоколадку 😃. В этом заслуга правильного рассчета входного и выходного каналов. Крыльчатки неплохие, а вот двигатели - редкостное гггг, один уже ремонтировал. Весь двигатель будет несьемный с крыла, однако можно снять крыльчатку для замены, снять мотор для ремонта. Планирутется механизм привода лючков, которые закрывают нишу шасси. Боюсь, что не хватит площади элеронов - 0,26 дм2, что скажите?
Очень долго мучался с шасси. У крыла большая стреловидность, поэтому проекция точки САХ 25-30% на продольную ось самолета приходится очень близко к задней кромке, а ведь там закрылок и и боуден его привода. Но выкрутился, хотя если центровка больше 35%, то он будет лежать на хвосте. Сейчас пытаюсь придумать схему усиления крепления механизма ретракта. Ну и, конечно, новые фотки! Ребят, если что, все фотки, кроме последне1, примерно 400 килов весят!
Приветствую !
по тяге ; какова суммарная ? чтобы с шасси взлетать нужна вооруженность 0,4 (конечно многое зависит от площадки)
Неужели двигатели из комплекта ???Если да , то их тяга не более 140-150 гр, получаем тяговооруженность 0,33 что достаточно для более-менее устойчивого полета , но взлет такой туши с шасси -очень маловероятен…
Самый реальный выход, - поработать с весом и ставить б\к .
Желаю удачи !
Кстати тут человек тоже лайнер строит под EDF-50
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=428195&pa…
Тяга каждого 120, вместе примерно 220-230. EDF50 разные есть. 3х и 5ти лопастные, на 2 и на три банки. Модификации А, В и без буквы. Перебрав и посчитав все это я выбрал EDF50А, трехлопастный. Они (GWS) заявляют тягу 97 грамм. Но у меня импеллер установлен в грамотно рассчитанную трубу, моторы перебраны и пропаяны нормальным припоем, щетки подогнаны. Дует сильнее, примерно 110-130 каждый. Вес 430-450. Тяговооруженность получается 0,48-0,6 (при самом плохом и при самом хорошем раскладе) Очень хороший аккумулятор, слово просадка не знает 😃 спасибо КОКАМу.
С весом обязательно буду работать, учитывается все, даже колеса по 0,9 грамм каждое. В том виде, в котором эта корова на фото, она висит вертикально на потоке при максимальном газе и даже вырывается из рук вверх. А щас она весит 230грамм. Я сам не ожидал, ругают GWS, а они меня не подвели.
Сам не верю в цифры, которые заставили меня отказаться от EDF75, но против них не попрешь
Спасибо за интерес к теме!
Не ожидал от ГВС такой прыти !!!
А обтекатели на двигателях ( сзади ) есть ? это здорово помогает , если сделать их в соотношении 1:3 1:5 .Хотя и так все неплохо…
Жду продолжения банкета !
Не, обтккателей нету, да и уже не поставить их, т.к. выходной канал рассчитан без них. Банкет продолжаем, а как же! Уже почти обшита левая консоль.
Здравствуйте, просмотрел ваш пост. Если еше не поздно настоятельно рекомедую отказаться от затеи использовать элероны в качестве флаперонов. Да посадочная скорость упадет, но вы получите крайне нестабильный самолет который будет всети себя весма неадекватно. При спокойной атмосфере это еще как то рулится, но при ветре это просто уас! Если у вас нет хвоста и и вы не можете им подрулить. Объясню что происходит что бы не быть голословным. Предствте что вы включили флапероны. и вам нужно выправить правый крен. Вы отдаете ручку в лево и левый флаперон поднимается. Все правильно, подемная сила падает как полженно, НО пропадает тормозящий эффект, который усиливается еще больше на правой консоли(потому что флаперон опустился еще ниже)! В результане ваш самолет начнет разворачивать в сторону крена, вправо тоесть, причем правый крен может начть не уменьшаться а наоборт увеличиваться! если это не выправить хвостиком то возможно что вы завалитесь особенно на малой скорости. Так что флапероны штука довольно таки опасная. Это из моего личного опыта полетов на ДВС и планерах. Лучше потренероваться грамотно садить и все будет хорошо!
2 Brandvik
Спасибо за совет! Нет, от идеи флаперонов я отказался, слава Богу и сделал нормальные закрылки, которые можно отклонять на 45 градусов вниз, а можно ими вообще не пользоваться, в этом случае даже не видно, как они крепятся - чистое гладкое крыло. Элероны будут работать как обычно, от одной сервы, и это окончательно, т.к. левая консоль уже обшита. Хвост, кстати, будет управляться, это уже тоже окончательно.
На канале элеронов и на канале тангажа будут стоять гироскопы.
Советую увеличить площадь элеронов: больших скоростей с данной мотоустановкой не добьётесь, а на малых мелкими элеронами не сможете рулить…
Спасибо за совет! Смогу увеличить площадь элеронов где-то в полтора раза, без ущерба для копийности. Хватит?
Насчёт хватит не знаю, а лучше должно быть…
Какая часть площади крыла придётся на элероны?
Сейчас далеко от самолета, поэтому площади консолей и элеронов точно не вспомню. 😦
Так, на вскидку, элерон - длина 13 см, ширина 2 см (0,26дм2), а консоль примерно 5,5 дм2.
Все это примерно видно на фото. Максимальный, технологически достижимый угол отклонения элерона +30 -45 градусов. Вдоль всей задней кромки встык ко всему крылу будет приклеена бальзовая рейка треугольного сечения для уменьшения индуктивного сопротивления потоку, за счет нее можно будет увеличить площадь элерона на 40-50% и площадь консоли на 8-10%. 😃