Строю полукопию аэробуса А300
Тяга каждого 120, вместе примерно 220-230. EDF50 разные есть. 3х и 5ти лопастные, на 2 и на три банки. Модификации А, В и без буквы. Перебрав и посчитав все это я выбрал EDF50А, трехлопастный. Они (GWS) заявляют тягу 97 грамм. Но у меня импеллер установлен в грамотно рассчитанную трубу, моторы перебраны и пропаяны нормальным припоем, щетки подогнаны. Дует сильнее, примерно 110-130 каждый. Вес 430-450. Тяговооруженность получается 0,48-0,6 (при самом плохом и при самом хорошем раскладе) Очень хороший аккумулятор, слово просадка не знает 😃 спасибо КОКАМу.
С весом обязательно буду работать, учитывается все, даже колеса по 0,9 грамм каждое. В том виде, в котором эта корова на фото, она висит вертикально на потоке при максимальном газе и даже вырывается из рук вверх. А щас она весит 230грамм. Я сам не ожидал, ругают GWS, а они меня не подвели.
Сам не верю в цифры, которые заставили меня отказаться от EDF75, но против них не попрешь
Спасибо за интерес к теме!
Не ожидал от ГВС такой прыти !!!
А обтекатели на двигателях ( сзади ) есть ? это здорово помогает , если сделать их в соотношении 1:3 1:5 .Хотя и так все неплохо…
Жду продолжения банкета !
Не, обтккателей нету, да и уже не поставить их, т.к. выходной канал рассчитан без них. Банкет продолжаем, а как же! Уже почти обшита левая консоль.
Здравствуйте, просмотрел ваш пост. Если еше не поздно настоятельно рекомедую отказаться от затеи использовать элероны в качестве флаперонов. Да посадочная скорость упадет, но вы получите крайне нестабильный самолет который будет всети себя весма неадекватно. При спокойной атмосфере это еще как то рулится, но при ветре это просто уас! Если у вас нет хвоста и и вы не можете им подрулить. Объясню что происходит что бы не быть голословным. Предствте что вы включили флапероны. и вам нужно выправить правый крен. Вы отдаете ручку в лево и левый флаперон поднимается. Все правильно, подемная сила падает как полженно, НО пропадает тормозящий эффект, который усиливается еще больше на правой консоли(потому что флаперон опустился еще ниже)! В результане ваш самолет начнет разворачивать в сторону крена, вправо тоесть, причем правый крен может начть не уменьшаться а наоборт увеличиваться! если это не выправить хвостиком то возможно что вы завалитесь особенно на малой скорости. Так что флапероны штука довольно таки опасная. Это из моего личного опыта полетов на ДВС и планерах. Лучше потренероваться грамотно садить и все будет хорошо!
2 Brandvik
Спасибо за совет! Нет, от идеи флаперонов я отказался, слава Богу и сделал нормальные закрылки, которые можно отклонять на 45 градусов вниз, а можно ими вообще не пользоваться, в этом случае даже не видно, как они крепятся - чистое гладкое крыло. Элероны будут работать как обычно, от одной сервы, и это окончательно, т.к. левая консоль уже обшита. Хвост, кстати, будет управляться, это уже тоже окончательно.
На канале элеронов и на канале тангажа будут стоять гироскопы.
Советую увеличить площадь элеронов: больших скоростей с данной мотоустановкой не добьётесь, а на малых мелкими элеронами не сможете рулить…
Спасибо за совет! Смогу увеличить площадь элеронов где-то в полтора раза, без ущерба для копийности. Хватит?
Насчёт хватит не знаю, а лучше должно быть…
Какая часть площади крыла придётся на элероны?
Сейчас далеко от самолета, поэтому площади консолей и элеронов точно не вспомню. 😦
Так, на вскидку, элерон - длина 13 см, ширина 2 см (0,26дм2), а консоль примерно 5,5 дм2.
Все это примерно видно на фото. Максимальный, технологически достижимый угол отклонения элерона +30 -45 градусов. Вдоль всей задней кромки встык ко всему крылу будет приклеена бальзовая рейка треугольного сечения для уменьшения индуктивного сопротивления потоку, за счет нее можно будет увеличить площадь элерона на 40-50% и площадь консоли на 8-10%. 😃
Слушай asqo мне конечно интересно,но не можешь ли ты сбросить мне на e-mail maksimlevev@rambler.ru готовые выкройки самолета,т.е.распечатать чтоб мне только осталось.если можешь конечно.и написать по подробнее о построеке самолета с момента задумки о его постройке.
Выкроек нет, есть только общий чертеж, все остальное - дело творчества. Ознакомтесь для начала с работами Евгения Рыбкина. Писать о самолете нет смысла, так как все рассказано здесь, в этой ветке. Я вижу, что вы новичок. Здесь есть несколько простых правил - здороваться, представляться, и уважать друг друга, хотя бы применяя местоимение “вы”. Тогда ваши просьбы могут обрести сколь-либо значимую силу. Спасибо
Работа идет, обшиты консоли, но оставлено место для крепления тяг на механизмы ретракта. Крыло, сделанное из депронового основания, депроновых нервюр, депроновых и деревянных лонжеронов и обшитое бальзой 1,5 мм получилось настолько прочным, что я могу держать весь самолет в руке за краешек крыла и при этом оно нисколько не прогибается. Крутки не возникло, а я очень боялся 😃 Буду рад, если кто-нибудь из профи даст ссылочку на грамотную методику обтяжки моделей, можно на английском. Пленка будет из Пилотажа. Сейчас думаю, как крепить крыло к фюзеляжу, много вариантов, но пока нет серв, а их там много будет (3 шт). А без серв нет смысла разрабатывать крепление - мало ли что потом переделывать придется.
Извините меня пожалуйста,но я действительно просто обалдел от самолета!!! 😃
вы asqo правы,я был бескультурен, но неподскажите вы мне в какой программе вы увеличивали чертеж??? ❓ Я вото собрался строить ЯК-42 с двумя имплерами может подскажите что-нибудь о нем, если вам несложно,конечно.Заранее благодарен.Максим. 😃
Немного о себе.Мне 17 лет.2 года из которых я занимаюсь авиамоделизмом в г.Чебоксары Чувашской республики. 😃
Мои достижения это постройка самолета-копии АН-2 “кукурузник” 😃
Як-42 собираюсь строить из потолочки. 😃
Максим, а чем у вас вызвано желание построить именно як-42? Я вот тоже сначала про него думал, долго разглядывал его чертежи. И почему именно на двух импеллерах, а не на трех, как у прототипа? Какие планируются размеры, вес? Какова планирутся степень копийности?
Преимущества модели ЯК-42 перед, например, Ту-154:
- Двигатели с высокой степенью двухконтурности (получаем хорошее соотношение диаметр двига/диам фюзеляжа), позволяющие получить достойную тяговооруженность на модели из-за применения мощных импеллеров большого диаметра
- Шасси убираются в фюзеляж, стандартным способом, а не с извращениями, как на 154ке
- Чистое крыло, нет гондол шасси.
- Меньше колес на стойках=дешевле.
- Як не столь узнаваем, поэтому можно позволить себе ошибиться в пропорциях и формах, в то время как на 154 любое отклонение просто режет глаза знающему народу.
Я отказался от трехдвигательной схемы, от стабилизатора с РВ на киле и от этой сложной системы тяг, приводящих его в движение. Для меня все это показалось сложно и дорого.
Насчет моего самолета - по чертежу делался только остов фюзеляжа, стабилизаторы, киль, крыло. Все выкройки получены эмпирическим путем и уже не сохранились. Чертеж я не увеличивал - распечатал на А4 и перенес в масштабе 6,45 с листа А4 на ватман при помощи транспортира, циркуля и линейки.
П.С.: меня зовут Алексей.
Удачи вам!
добрый день,али вечер! ☕
Мне кажется я решился на это после ваших публикации про а-300,Алексей.
Мне конечно трудно будет достать бальзу,т.к. в Чебоксарах у нас ее не продают и вообще авиамодельных магазинов нет.Я попробую расшить потолочку 4мм на 2 части для обшивки крыла. 😋
А в инете мне заказывать тоже дорого выйдет(бальзу). 😕
Так что попытаюсь сделать мой як 42 чисто только из потолочки. 😁
мне бы хотелось узнать как вы,Алексей,обшивали фезюляж вашего самолета??? ❓
По ходу работы я может буду выкладывать свои фото самолета, если вы не против,Алексей?
А пока толь три фотки моего проекта як-42.
Я попробую расшить потолочку 4мм на 2 части для обшивки крыла.
Можно нагретой струной, но 2мм имхо совсем слабая выйдет поверхность, обтягивать придётся, да и проминаться будет.
Попробуйте офисным ножом (с обламывающимися лезвиями) потолочку резать, чтоб надрывов не было подкладывайте под потолочку пластину шарикового пенопласта. Ровнее получится.
Успехов!
Макс, не надо резать потолочку - убьете всю ее замечательную структуру. У меня весь фюзеляж, киль, стабилизаторы, нижняя обшивка крыла из нее, родимой. На бальзу я решился только после открытия “Пилотажа в Питере”.
Как я обшивал? Брал кусок потолочки, грел феном по трубе, прикладывал к шпангоутам, рисовал меточки, а потом резал. Главное все это делать без усилия, тщательно подгонять потолочку, чтобы не возникло искажений геометрии фюзеляжа. Посмотрел на ваши фото, все хорошо, только вам не хватает продольного силового элемента в фюзеляже, который бы, как шампур, пронизывал бы шпангоуты. У меня были стрингеры (такие узенькие продольные полосочки), их видно на фото в самом начале темы, потом, когда все крепко связала обшивка, я их убрал изнутри. Если есть стрингеры, то треугольные подпорки шпангоутов (на вашем первом фото) буду не нужны.
Конечно, выкладывайте сюда свои фотки, хотя логично создать отдельную тему и посвятить ее строительству ЯК-42 и давать перекрестные ссылки с темы на тему. Но это как вам виднее.
Больше самолетов хороших и разных!
Доброе утро! 😃
Теперь работа пойдет быстрее. 😃
Но у меня есть еще один вопрос!!! 😃
Как вы , Алексей, крепили крыло к фезюляжу??? 😵
Самолет в длинну получается примерно 95см.
Ширина фезюляжа 12см, как и у вас. 😊
Но как я уже и говорил мне очень сложно достать бальзу. 😦
Так что процесс построики крыла у меня тормозит!! 😠 😠 😠
На бальзу я решился только после открытия “Пилотажа в Питере”.
Простите мне немного OFFtop вопрос… а что до открытия пилотажа в Питере в Питере не было бальзы?
Здравия!!!
Извините за офф топ, но вот такой вопрос? интересует ли кого постройка мотопланера “Стремительный”???
Все ответы в личку.
Новые фотографии. Сопряжение центроплана и фюзеляжа.
Простите мне немного OFFtop вопрос… а что до открытия пилотажа в Питере в Питере не было бальзы?
Была, наверное, только было лениво ее искать, а в Пилотаже все есть в одном месте, приехал и купил, времени много не потратил. Вообще не хотел применять бальзу, но полуторка так и сама напросилась для верхней обшивки консолей. Сейчас все думаю над механизмом легкого и прочного крепления крыла к фюзеляжу, что предложите? Сложно мне его крепить - весь центроплан занят: шасси, машинки элеронов, закрылков,ретракта, лючков ниш шасси.
Здравствуйте, просмотрел ваш пост. Если еше не поздно настоятельно рекомедую отказаться от затеи использовать элероны в качестве флаперонов. Да посадочная скорость упадет, но вы получите крайне нестабильный самолет который будет всети себя весма неадекватно. При спокойной атмосфере это еще как то рулится, но при ветре это просто уас! Если у вас нет хвоста и и вы не можете им подрулить. Объясню что происходит что бы не быть голословным. Предствте что вы включили флапероны. и вам нужно выправить правый крен. Вы отдаете ручку в лево и левый флаперон поднимается. Все правильно, подемная сила падает как полженно, НО пропадает тормозящий эффект, который усиливается еще больше на правой консоли(потому что флаперон опустился еще ниже)! В результане ваш самолет начнет разворачивать в сторону крена, вправо тоесть, причем правый крен может начть не уменьшаться а наоборт увеличиваться! если это не выправить хвостиком то возможно что вы завалитесь особенно на малой скорости. Так что флапероны штука довольно таки опасная. Это из моего личного опыта полетов на ДВС и планерах. Лучше потренероваться грамотно садить и все будет хорошо!
абсолютно с вами согласен делать из элеронов флапероны вещь не благодарная лучше поставить ещё одну севру и сделать номаные закрылки как у взрослых самолётов.
Я тут видел фотки копии нашего ТУ, кажись ребята из г Жуковского выкладывали, так они ему даже предкрылки сделали, да и сама модель оч качественная
ЗЫ
Ежели нет возможности сделать руль направления мона слегка замекшировать руль направления и газ.
Без руля направления с такими самолётами тяжко управляться