Строю полукопию аэробуса А300

maksim010203

Слушай asqo мне конечно интересно,но не можешь ли ты сбросить мне на e-mail maksimlevev@rambler.ru готовые выкройки самолета,т.е.распечатать чтоб мне только осталось.если можешь конечно.и написать по подробнее о построеке самолета с момента задумки о его постройке.

asgo

Выкроек нет, есть только общий чертеж, все остальное - дело творчества. Ознакомтесь для начала с работами Евгения Рыбкина. Писать о самолете нет смысла, так как все рассказано здесь, в этой ветке. Я вижу, что вы новичок. Здесь есть несколько простых правил - здороваться, представляться, и уважать друг друга, хотя бы применяя местоимение “вы”. Тогда ваши просьбы могут обрести сколь-либо значимую силу. Спасибо

Работа идет, обшиты консоли, но оставлено место для крепления тяг на механизмы ретракта. Крыло, сделанное из депронового основания, депроновых нервюр, депроновых и деревянных лонжеронов и обшитое бальзой 1,5 мм получилось настолько прочным, что я могу держать весь самолет в руке за краешек крыла и при этом оно нисколько не прогибается. Крутки не возникло, а я очень боялся 😃 Буду рад, если кто-нибудь из профи даст ссылочку на грамотную методику обтяжки моделей, можно на английском. Пленка будет из Пилотажа. Сейчас думаю, как крепить крыло к фюзеляжу, много вариантов, но пока нет серв, а их там много будет (3 шт). А без серв нет смысла разрабатывать крепление - мало ли что потом переделывать придется.

maksim010203

Извините меня пожалуйста,но я действительно просто обалдел от самолета!!! 😃
вы asqo правы,я был бескультурен, но неподскажите вы мне в какой программе вы увеличивали чертеж??? Я вото собрался строить ЯК-42 с двумя имплерами может подскажите что-нибудь о нем, если вам несложно,конечно.Заранее благодарен.Максим. 😃
Немного о себе.Мне 17 лет.2 года из которых я занимаюсь авиамоделизмом в г.Чебоксары Чувашской республики. 😃
Мои достижения это постройка самолета-копии АН-2 “кукурузник” 😃
Як-42 собираюсь строить из потолочки. 😃

asgo

Максим, а чем у вас вызвано желание построить именно як-42? Я вот тоже сначала про него думал, долго разглядывал его чертежи. И почему именно на двух импеллерах, а не на трех, как у прототипа? Какие планируются размеры, вес? Какова планирутся степень копийности?
Преимущества модели ЯК-42 перед, например, Ту-154:

  1. Двигатели с высокой степенью двухконтурности (получаем хорошее соотношение диаметр двига/диам фюзеляжа), позволяющие получить достойную тяговооруженность на модели из-за применения мощных импеллеров большого диаметра
  2. Шасси убираются в фюзеляж, стандартным способом, а не с извращениями, как на 154ке
  3. Чистое крыло, нет гондол шасси.
  4. Меньше колес на стойках=дешевле.
  5. Як не столь узнаваем, поэтому можно позволить себе ошибиться в пропорциях и формах, в то время как на 154 любое отклонение просто режет глаза знающему народу.

Я отказался от трехдвигательной схемы, от стабилизатора с РВ на киле и от этой сложной системы тяг, приводящих его в движение. Для меня все это показалось сложно и дорого.
Насчет моего самолета - по чертежу делался только остов фюзеляжа, стабилизаторы, киль, крыло. Все выкройки получены эмпирическим путем и уже не сохранились. Чертеж я не увеличивал - распечатал на А4 и перенес в масштабе 6,45 с листа А4 на ватман при помощи транспортира, циркуля и линейки.
П.С.: меня зовут Алексей.
Удачи вам!

maksim010203

добрый день,али вечер!
Мне кажется я решился на это после ваших публикации про а-300,Алексей.
Мне конечно трудно будет достать бальзу,т.к. в Чебоксарах у нас ее не продают и вообще авиамодельных магазинов нет.Я попробую расшить потолочку 4мм на 2 части для обшивки крыла. 😋
А в инете мне заказывать тоже дорого выйдет(бальзу). 😕
Так что попытаюсь сделать мой як 42 чисто только из потолочки. 😁
мне бы хотелось узнать как вы,Алексей,обшивали фезюляж вашего самолета???
По ходу работы я может буду выкладывать свои фото самолета, если вы не против,Алексей?
А пока толь три фотки моего проекта як-42.

boroda_de
maksim010203:

Я попробую расшить потолочку 4мм на 2 части для обшивки крыла.

Можно нагретой струной, но 2мм имхо совсем слабая выйдет поверхность, обтягивать придётся, да и проминаться будет.
Попробуйте офисным ножом (с обламывающимися лезвиями) потолочку резать, чтоб надрывов не было подкладывайте под потолочку пластину шарикового пенопласта. Ровнее получится.
Успехов!

asgo

Макс, не надо резать потолочку - убьете всю ее замечательную структуру. У меня весь фюзеляж, киль, стабилизаторы, нижняя обшивка крыла из нее, родимой. На бальзу я решился только после открытия “Пилотажа в Питере”.
Как я обшивал? Брал кусок потолочки, грел феном по трубе, прикладывал к шпангоутам, рисовал меточки, а потом резал. Главное все это делать без усилия, тщательно подгонять потолочку, чтобы не возникло искажений геометрии фюзеляжа. Посмотрел на ваши фото, все хорошо, только вам не хватает продольного силового элемента в фюзеляже, который бы, как шампур, пронизывал бы шпангоуты. У меня были стрингеры (такие узенькие продольные полосочки), их видно на фото в самом начале темы, потом, когда все крепко связала обшивка, я их убрал изнутри. Если есть стрингеры, то треугольные подпорки шпангоутов (на вашем первом фото) буду не нужны.
Конечно, выкладывайте сюда свои фотки, хотя логично создать отдельную тему и посвятить ее строительству ЯК-42 и давать перекрестные ссылки с темы на тему. Но это как вам виднее.
Больше самолетов хороших и разных!

maksim010203

Доброе утро! 😃
Теперь работа пойдет быстрее. 😃
Но у меня есть еще один вопрос!!! 😃
Как вы , Алексей, крепили крыло к фезюляжу??? 😵
Самолет в длинну получается примерно 95см.
Ширина фезюляжа 12см, как и у вас. 😊
Но как я уже и говорил мне очень сложно достать бальзу. 😦
Так что процесс построики крыла у меня тормозит!! 😠 😠 😠

Sly_tom_cat
asgo:

На бальзу я решился только после открытия “Пилотажа в Питере”.

Простите мне немного OFFtop вопрос… а что до открытия пилотажа в Питере в Питере не было бальзы?

Всеволод

Здравия!!!
Извините за офф топ, но вот такой вопрос? интересует ли кого постройка мотопланера “Стремительный”???
Все ответы в личку.

asgo

Новые фотографии. Сопряжение центроплана и фюзеляжа.

Sly_tom_cat:

Простите мне немного OFFtop вопрос… а что до открытия пилотажа в Питере в Питере не было бальзы?

Была, наверное, только было лениво ее искать, а в Пилотаже все есть в одном месте, приехал и купил, времени много не потратил. Вообще не хотел применять бальзу, но полуторка так и сама напросилась для верхней обшивки консолей. Сейчас все думаю над механизмом легкого и прочного крепления крыла к фюзеляжу, что предложите? Сложно мне его крепить - весь центроплан занят: шасси, машинки элеронов, закрылков,ретракта, лючков ниш шасси.

skazochnik_333
Brandvik:

Здравствуйте, просмотрел ваш пост. Если еше не поздно настоятельно рекомедую отказаться от затеи использовать элероны в качестве флаперонов. Да посадочная скорость упадет, но вы получите крайне нестабильный самолет который будет всети себя весма неадекватно. При спокойной атмосфере это еще как то рулится, но при ветре это просто уас! Если у вас нет хвоста и и вы не можете им подрулить. Объясню что происходит что бы не быть голословным. Предствте что вы включили флапероны. и вам нужно выправить правый крен. Вы отдаете ручку в лево и левый флаперон поднимается. Все правильно, подемная сила падает как полженно, НО пропадает тормозящий эффект, который усиливается еще больше на правой консоли(потому что флаперон опустился еще ниже)! В результане ваш самолет начнет разворачивать в сторону крена, вправо тоесть, причем правый крен может начть не уменьшаться а наоборт увеличиваться! если это не выправить хвостиком то возможно что вы завалитесь особенно на малой скорости. Так что флапероны штука довольно таки опасная. Это из моего личного опыта полетов на ДВС и планерах. Лучше потренероваться грамотно садить и все будет хорошо!

абсолютно с вами согласен делать из элеронов флапероны вещь не благодарная лучше поставить ещё одну севру и сделать номаные закрылки как у взрослых самолётов.
Я тут видел фотки копии нашего ТУ, кажись ребята из г Жуковского выкладывали, так они ему даже предкрылки сделали, да и сама модель оч качественная
ЗЫ
Ежели нет возможности сделать руль направления мона слегка замекшировать руль направления и газ.
Без руля направления с такими самолётами тяжко управляться

asgo

Будет руль направления (микросервасерва в толще хвоста) и уже есть нормальные обычные закрылки, смотрите на фото. Элероны будут работатьв самом обычном режиме от одной сервы. Учел опыт товарисчей:)

Шифт

а как сделать закрылки от одной сервы?

skazochnik_333
Шифт:

а как сделать закрылки от одной сервы?

Также как руль высоты это же не флапероны им по разному ткланятьс не надо

asgo:

Будет руль направления (микросервасерва в толще хвоста) и уже есть нормальные обычные закрылки, смотрите на фото. Элероны будут работатьв самом обычном режиме от одной сервы. Учел опыт товарисчей:)

совет если есть возможность ставь севру как можно ближе к центру сяжести лишний вес тебе не к чему

Шифт

да но РВ то обычно связаны между собой две половинки и соответственно хвататет одной тяги к нему ну или тяга перед самым РВ расходится на две тоесть Y образная тяга, но вот если машинка в фюзе или в самой середине крыла а закрылки то разнесены друг от друга на большое расстояние и не связаны. как сделать чтоб от нее тяги шли какбы буквой V но при этом чтоб они не как к элеронам ходили а вся тяга вперед-назад? Или какой еще сопосб? может закрылки сидят на одном стержне например а в фюзе к этому стержню идет тяга от машинки? вобщем как сделать то?

skazochnik_333
Шифт:

да но РВ то обычно связаны между собой две половинки и соответственно хвататет одной тяги к нему ну или тяга перед самым РВ расходится на две тоесть Y образная тяга, но вот если машинка в фюзе или в самой середине крыла а закрылки то разнесены друг от друга на большое расстояние и не связаны. как сделать чтоб от нее тяги шли какбы буквой V но при этом чтоб они не как к элеронам ходили а вся тяга вперед-назад? Или какой еще сопосб? может закрылки сидят на одном стержне например а в фюзе к этому стержню идет тяга от машинки? вобщем как сделать то?

Смотри внимательней

skazochnik_333:

Также как руль высоты

У руля высоты очень часто между двумя отклоняемыми поверхностями ещё руль направления болтается
В ентом случае тяга цепляется к кобанчику на одной половинке, а полвинки соеденены скобой, вариант 2 если позволяет конструкция кабанчик ставится на скобу.
‘Шифт’ Ты меня не перестаёшь удивлять своими вопросами 😃

asgo

К элеронам, к закрылкам и к рулю высоты у меня проложены боудены. Седня купил еще бальзы на правую консоль, пленку для обтяжки белую, не самоклеющуюся, но с отделяемым защитным слоем, и тяги тонкие, прочные, легкие с нейлоновыми наконечниками для ретракта, надо сначала тяги закрепить на механизмах ретракта, а затем эти места бальзой зашивать. Но все это добро забыл на работе 😦
Буду также делать замедлитель сервы ретракта:
www.speedy-bl.com/goslow-e.htm#lmh
простенькая схемка, прога прилагается, hex заливается програматором и будет щастье(с), при цене этого процессора всего 120 рублей!

Aleksey_Gorelikov
asgo:

www.speedy-bl.com/goslow-e.htm#lmh
простенькая схемка, прога прилагается, hex заливается програматором и будет щастье(с), при цене этого процессора всего 120 рублей!

В катриджах эпсон говорят тини стоит… 13 что-ли… Катридж расковырял, но проверить никак не соберусь… Может и правда. Тогда прогу можно самому написать, а сделать на подножном корме 😃

asgo

Нуевонах! Пока расковыряешь, весь серо-буро-малиновый станешь:) Хотя если ваши предположения подтвердятся, велкам!

Шифт

да скобкой закрылки соединять ну вы что это совсем не вариант этож не красиво! А чего тут удивляться, я в моделизме зеленей самого доллара, у меня есть пенопалстовая модель ртф и единственное что я сам с ней сделал это склеил крыло и фюз после разлома пополам, склеил с помощью двух палочек от мороженного снизу и сверху по схеме скобы половинки РВ (штатное соединение между ними из тонюсенькой пенопластовой балки в корне половинок РВ разрвалось в хлам) ну еще горизонтальный стабилизатор укрепил палочками от мороженного а то он уже совсем отваливался. Такчто имею полное право спрашивать, мы тут в конце концов для того и тусуемся чтоб обмениваться опытом

Novice1

Берусь за Як-42,фюзеляж-потолочка+уголь,крыло из голубого пенопласта с бальзовой обшивкой.
Длина-1000мм,размах такой же.Ретракта и копийных стоек делать не планирую т.к. буду бороться за вес.Импеллеры планирую поставить Vasa-55 2 штуки в обтекателях(такие) flymag.ru/product_info.php?cPath=54_72&products_id…. Моторы 300-е,буду благодарен всем за потдержкку 😃

flying_yogurt
Novice1:

Берусь за Як-42,фюзеляж-потолочка+уголь,крыло из голубого пенопласта с бальзовой обшивкой.
Длина-1000мм,размах такой же.Ретракта и копийных стоек делать не планирую т.к. буду бороться за вес.Импеллеры планирую поставить Vasa-55 2 штуки в обтекателях(такие) flymag.ru/product_info.php?cPath=54_72&products_id…. Моторы 300-е,буду благодарен всем за потдержкку 😃

Привет,Novice1.Если планируете бороться с весом,не заполняйте крыло пенопластом.Сделайте нервюры.Лучше иметь внутри крыла воздух,чем пенопласт,даже самых легких сортов.Второе.Сочетание бальзового крыла с потолочным корпусом приведут к скорейшему крашу при посадках вашего аппарата.Бальза будет резать пенопласт,как масло.Если имеете бальзу,сделайте и корпус из бальзы,ну хотябы ту его часть,которая сочетается с крылом.Потом,такого рода проэкт,мне кажется, не подразумевает односезонных полетов.Это я к тому,что бальза ,всетаки,материалл долговечный в сравнении с потолочкой.Ну,конечно последнее это дело вашего выбора.

skazochnik_333
Шифт:

да скобкой закрылки соединять ну вы что это совсем не вариант этож не красиво! А чего тут удивляться, я в моделизме зеленей самого доллара, у меня есть пенопалстовая модель ртф и единственное что я сам с ней сделал это склеил крыло и фюз после разлома пополам, склеил с помощью двух палочек от мороженного снизу и сверху по схеме скобы половинки РВ (штатное соединение между ними из тонюсенькой пенопластовой балки в корне половинок РВ разрвалось в хлам) ну еще горизонтальный стабилизатор укрепил палочками от мороженного а то он уже совсем отваливался. Такчто имею полное право спрашивать, мы тут в конце концов для того и тусуемся чтоб обмениваться опытом

Во возьми попробуй сделать вот это, летает сам видел
free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
или
free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
Усё подобно с иструкцией
Самолёт подобного плана например от GWS стоит рублей 1500, а сдесь потолочка 100р клей 80р и времени на постройку не сильно больше чем на сборку арф тогоже GWS тока у енти GWS усё кривое, а здесь ежели чего не стыкуется то это сам виноват
Скоро осень погода нелётная слякоть и тд вот и время появится для постройки и изучения как чего
ЗЫ
Я ничего не имею против коробочников каждому своё

Шифт

я еще морально не созрел для постройки самому, сначала пожалуй куплю какойнить GWS (тем более у меня все равно даже близко так не выйдет как у них, у них хоть на самолет похоже) а там может сам возьмусь что сделать