Corvus VG 70E

iFly
Nick74:

у тебя ж 16х6? не путаю?

Это я всё перепутал. Прошу пардон, 16х6 винт у меня. 15-е винты ставил, не понравилось, нет, как ты говоришь, “упора”. 16х8 боюсь силовую установку перегрузит, а 16х6 по мне самое то.

Насчет лыж иллюстрирую, в своё время из реечного потолка сделал.

в сравнении с шасси Корвуса. Лежат, пылятся. Вроде бы классно на лыжах летать - но если в рыхлый снег носками зароются - то всё, крышка, стойку шасси вместе с мясом оторвёт. А на плотном, укатанном снегу что лыжи что колёса - без разницы. Ну и аэродинамика в полёте никакущая с лыжами, болтаются во все стороны. Пружины ставил, растяжки - пофиг. Поэтому от лыж отказался. Предпочитаю чистить полосу.

Ремонтная муза пока спит. Конец года, да еще много времени отвлекает подготовка полосы, и собственно полёты на других моделях. До Корвуса если доходят руки - то в последнюю очередь. Вообще то осталось немного, как начну делать - отчёт выложу обязательно.
Погода у нас тоже никакущая, вроде бы с вечера готовишься, акки заряжаешь - а наутро ветрила и мелкий снег в сочетании с околонулевой температурой.

iFly

Пошел процесс потихоньку. Ободрал от плёнки правый борт. Операционное поле выглядит таким образом

Открылся доступ к переломанному силовым шпангоутом стрингеру

Целостность стрингера восстановил плоской карбоновой рейкой.
Вырезал из фанеры 0,8 мм силовой шпангоут и подогнал по месту. Удобно, поскольку такая тонкая фанера гнется как картон и позволяет подрезать излишки буквально ножницами. После подгонки толщина шпангоута будет наращена переклеем двух- трех слоёв на ПВА. Вырезал заготовки для лаг - 4 прямоугольные пластины из фанеры 1,5 мм. Склеил попарно на ПВА, сейчас сохнут под струбцинами. Наклеил усиливающие сосновые рейки на аккумуляторную площадку снизу. Вырезал усиливающие накладки на щёки фюзеляжа в районе силового шпангоута.
Когда все клеевые соединения просохнут (завтра), начну собирать весь конструктор в кучу.

iFly

Подогнал и наживил нарезанные деталюшки.

Силовой шпангоут пока глухой, отверстия для облегчения/вентиляции проверчу позже. Нижний сектор шпангоута, поддерживающего заднюю часть аккумуляторной площадки, придется тоже вырезать заново.

Nick74

Алексей, я б не стал заморачиваться с прорезанием/облегчением. Понимаю, что “красота требует жертв”, но там веса с Гулькин нос, а “ветер гулять” и по верху свободно будет.

Какая радость, что Муза проснулась!!!

iFly
Nick74:

я б не стал заморачиваться

Абсолютно согласен. Особо упираться не буду. Но провертеть всё же придётся - одно в центре, технологическое, для прокладки проводов от регуля. И пару по бокам, чтоб регулю полегче было. Он у меня снизу к аккумуляторной площадке подвешивается.

Музу разбудил в принудительном порядке, очень хочется к НГ Корвуса поднять на “домашней” полосе, и в праздничные дни облетать хорошенько.

Nick74

Да, запамятовал про регуль. В этом случае выбор невелик - придется строгать. Успехов, да по 25 часов в сутках, что б времени хватило. Модель в наших краях редкая и красивая.

iFly

Вырезал и подогнал по месту второй сломанный шпангоут. Силовой шпаногут пока выполняет роль распорки, удерживающей накладки на щёках фюзеляжа, пока ПВА сохнет. Завтра на силовой шпангоут наклею локальную усиливающую накладку в районе прохождения лаг и начну окончательно готовить все детали к склеиванию. Предстоит еще вырезать накладки с резьбовыми грибками под крепление шасси и подогнать по месту новые стрингеры из сосновых реек взамен пары сломанных бальзовых.
Вопрос - никто не подскажет рецепт быстросохнущей шпаклёвки по бальзе? Склеенные из “пазлов” части щёк имеют неровности, это проявится при обтяжке плёнкой. Надо бы подровнять…

Moonlight_Dreamer
iFly:

рецепт быстросохнущей шпаклёвки по бальзе

Автомагазин, двухкомпонентная для кузовных работ…? Сохнет быстро.

Nick74

Приехали акки, шестибанки, 35с, на 2700 мА. Нормально, не мало будет? Зиппи компакты.

iFly

Даже слегка с избытком. Юзаю в качестве “лёгкого” сетапа зиппи компакты 2700 6S 25c (“тяжелый” сетап - нанотехи 6S3300 25-50С). “Лёгких” хватает на 7 минут, остаток - 15-17%, (макс.токи ВМГ порядка 50 А). Думаю - даже легче акки можно поставить - 2500 при соответствующем снижении полётного времени.
Перегружать ажурную (в стоке) конструкцию силовых шпангоутов Корвуса не стоит категорически (на собственной шкуре убедился). Считаю для Корвуса максимальными акки 6S3300 25С или около того.

kinshas
Nick74:

35с, на 2700 мА. Нормально, не мало будет? Зиппи компакты.

RV 6S 2600 40C, мне хватает на 5 мин с остатком 14%, считаю самое то для этого класса. А ZC 6S 3300 35С повздувались, емкость 2000-2200 только отдают, далее просадка, 80 циклов только.

iFly

Посадил основные детали на эпоксидку. После высыхания вклею стрингеры и зашью бальзой нижние части боковин.
Для заделки неровностей взял в ближайшем хозмаге маленькую баночку акриловой шпаклёвки по дереву. Попробовал - вроде ничего.
Остаётся немного.

Nick74

Хорошо получается.
А у нас всё так же нет погоды, есть мнение, что в уходящем году и не будет…

Nick74

Навалило снега, мягкий пушистый. На всякий случай переобуваюсь, вдруг “свезет” полетать в уходящем году. Прогнозисты дают пока благоприятную погоду

9 days later
iFly

КаГбэ готовы к обтяжке. Немного не успел к НГ, но что поделать.

Nick74

Да уж, жизнь всегда вносит в наши планы свои коррективы…
С Новым Годом, Алексей!!! Мягких посадок!

У меня уж месяц отпуска пролетел, погода только 28 была - да-к я приболевши был… Свистит постоянно… Хоть бы разок подлетнуть за отпуск. Залив бы замерз - тогда до ВПП 200 метров от парадной будет

iFly

У меня до “домашней” ВПП от подъезда несско побольше, но не очень далеко всё равно. Погода да, нынче подкачала. Ветер… В основном не летаем, а чистим от снега. Зато времени на ремонт остается много. С наступившим Новым Годом!

iFly

Мучения закончились.

Узел шасси изнутри:

Нерезко, но можно разглядеть жёлтую планку из стеклотекстолита, поверх неё металическая пластинка. Бонки вклеивать не стал (у них приличный диаметр, побоялся ослабить узел сверлением отверстий большого диаметра). Стянул гайками. Поскольку гайки сидят изнутри и глубоко, снимать шасси стало неудобно, хотя не так часто я это делаю.

Обтянул конструкцию белой и черной плёнкой. Желто - серую плёнку для стрелок “в цвет” не нашел, поэтому, чтобы как-то скрыть косяк, наклеил на борта огромные надписи, оставшиеся из комплекта. Просьба не пинать за дизайн или его отсутствие. “Художник - он так видит”.

Собрал всё в кучу. Взвесил. 2160 без акка, изначально было 2100.
Считаю это приемлемым результатом, учитывая количество дополнительной фанеры и эпоксидки, которую я в Корвуса запихал.

Корвус готов к облёту номер 2. Планируется завтра, вроде погоду обещали тихую.

Nick74

Несмотря на то, что красивый самолет и летит красиво - пофиг на дизайн и его отсутсвие, красоту форм не спрячешь. Главное, чтоб летал и радовал полетом. А уж если заморачиваться с дизайном - так уж в ред бульной расцветке. Не знаю как будет в плане читаемости в небе, но как стенд будет красив

Грустный пы сы: мне с лета пока так и не удалось подлетнуть. Вообще ни на чем. Самолеты нордавиа не в счет

iFly

Облёт состоялся. Погода просто порадовала. Сделано три полёта, летал бы ещё, но в крайнем полёте при выполнении блендера отстегнулся замок фонаря, фонарь просто чудом не улетел, удержался на магнитах. Поломка шпангоута фонаря не прошла даром, надо будет покумекать, как восстановить надёжность замка.
Триммировать Корвус не пришлось. Летит, как и былО до аварии. Конечно, отвык от самолёта, но за три полёта всё вспомнил. Узел шасси держит - впрочем, жёстких посадок не было. Кроме фонаря, ничего не отвалилось и не отклеилось. Я доволен.