Corvus VG 70E

afa14

плюсую.
площадка под шасси, ни что иное, как Н образная деталь, сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)

столкнулся с аналогичной проблемой при ремонте своей экстры, когда они поломались

жаль не фоткал процесс, но идея такая:
две детали абсолютно новые, а в площадке под шасси выбрал пазы до текстолита
устанавливал сначала площадку, а потом вставлял лаги спереди, для чего убрал ограничительный выступ на первом шпангоуте.
склеено на ларите. держится замечательно
лишнюю длину лаг отрезал после склейки

kinshas
afa14:

сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)

Плюсую также, деталь наиважнейшая, лаги равномерно распределяют нагрузку вдоль фюзеляжа, но я думаю Алексей их сделал, потому как они прекрасно были видны на первых предоставленных им фото сабжа. И я бы как раз лаги сделал более крепкими и упругими, например покрыв с верхней стороны парой-тройкой слоев угля.😉

afa14

Я их делал заново из нормальной переклейки балзы и шпона, ламинированного снаружи стеклом с кевларом

Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку

iFly
st77:

но если присмотреться…

Станислав - Вы описываете конструктив другой модели и почему-то считаете, что так должно быть и на Корвусе. И Ваше заявление о том, что кто-то у кого-то что-то “слизал”, требует обоснования. Полегче с терминологией, иными словами.

На Корвусе немножко НЕ ТАК. Описываю словами исходный конструктив узла шасси Корвуса (не путать с другими моделями).

  • Снизу - поперечная площадка с тремя ШИПАМИ, которые входят в прорези силовых шпангоутов. Выше - две продольных силовых балки (или лаги), как угодно… Лаги проходят насквозь через набор от носового шпангоута до шпангоута в районе межкрыльевой трубы. Площадка шасси приклеена к нижней поверхности лаг в месте пересечения. Ну а выше - на лаги наклеены 2 брусочка, в которые вогнаны резьбовые бонки крепления стойки шасси.
    Сами лаги представляют собой переклей из двух слоёв 2 мм фанеры, к которым приклеена боковая стенка (т.е. лаги имеют Г-образное сечение).
    Таким образом, площадка шасси и лаги - это РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ у Корвуса, склеенные между собой (как я вижу по фоткам выше - это распространенное решение). В момент аварии площадка шасси вывернулась , сломала стенки силовых шпангоутов и лаги(на три части, я писал об этом). При отдирании кусков лаг и кусков шпангоутов от площадки “пошел” наружный слой хлипенькой фанеры, из которой была сделана площадка изначально, только и всего. В остальном - площадка ЦЕЛА, и я лишь наклеил взамен разползшегося слоя нормальную фанеру.
    Далее - детали узла шасси будут восстановлены или сделаны заново так или почти так, как это было у Корвуса “в стоке” и я думаю, Вы всё увидите конкретно. Лаги, возможно, сделаю как переклей из трёх - четырёх слоёв фанеры 0,8, без ламинации карбоном и прочих ухищрений. Переклей - очень прочная штука, как выяснилось.
st77

Вы всё увидите конкретно."-

дело хозяйское, будем смотреть…

iFly
afa14:

Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку

Нда, с этим, к сожалению, беда. Смотришь иной раз, из чего детали сделаны, и диву даёшься, откуда такое взялось…

afa14:

склеено на ларите

Что за зверь?

iFly

“Расчистил” для ремонта первый стрингер левой боковины (отчеркнут красным).

Сий стрингер изначально изготовлен из узкой полоски 2-мм фанеры (!!) и изнутри усилен миллиметровым карбоновым прутком. При ударе фанера, естественно, сложилась в трёх местах, “потянув” за собой и разломав в лохмотья пруток. Для начала разломы склеил циакрином, чтоб хоть как-то держалось. А непосредственно ремонт будет заключаться в наклеивании на нижнюю плоскость стрингера длинной сосновой рейки 3х3 на эпоксидке или ПВА. Под рейку, естественно, надо будет пошире прорезать пазы в уцелевших шпангоутах. Аналогичный стрингер правого борта, видимо, будет отремонтирован подобным способом, ведь он тоже пострадал.

21 days later
iFly

Не так быстро, как хотелось бы. Левую, разбитую боковину восстановил из “пазлов”, на нижний стрингер приклеил планку из карбона, повырезАл бормашинкой треснувшие бальзовые стрингеры и фанеру. Где полностью, где срезал “на ус” места трещин, теперь готов к вклеиванию ремонтных вставок из фанеры и сосновых реек. Тем самым боковина будет отремонтирована, после чего подгоню и установлю на место силовой шпангоут и лаги (их еще вырезать надо, бумажные шаблоны готовы). Пока так.

Nick74

Ну, работа рубанком - процесс творческий. Жаль, времени много отнимает и Музу дождаться надо. Бог в помощь! Надеюсь, все срастется, самолет тебя порадует еще, ты нас комментами этого

11 days later
Nick74

Джентельмены! А трехлопастнаки пользовал кто? Помимо эстетического удовольствия есть что сказать?
P.S. Отчет Сурфа в теме про Ультрика видел. Хочу на Корвусе попробовать. Про пересчет шага и диаметра в курсе. Интересно субъективные Ваши мнения. Сам пробовал-преимуществ не выявил.

А еще… Завтра с парохода ДОМОЙ!!! Руки “истосковались по штурвалу”… Надеюсь в выходные в небо если погода позволит. Ну, если не на Корвусе, то хоть на Гиперионовском Яке-54 или ПАшном Бандите для разминки…

kinshas
Nick74:

Сам пробовал-преимуществ не выявил.

На AXI 4120/18 замена двухлопостного 15х8 на трехлопостной дает прирост тяги в 600гр и прирост тока на 10А, замена на двухлопостной 16х8 дает прирост тяги в 500гр и тока на 8А, а так как для 3D важен обдув плоскостей то лучше увеличивать диаметр винта а не количество лопастей.

Nick74:

Руки “истосковались по штурвалу”.

У нас холодина!

Nick74:

P.S. Отчет Сурфа в теме про Ультрика видел.

Не нашел, дай ссылку.

Nick74

Да и у нас не тепло. Ссылку не дам))) - не додумался как это делать. Тема ультимэйт амр заценим биплан, страница 8, посты 312 и 314

Nick74

А что самое неприятное - ветер, 5-7, порывы 10-12

Nick74

Приехали Ксоаровские винты 15х8 и 16х8 с Башни, по погоде буду испытывать.
Ну, а пока непогода проведу ревизию плёнки, может летние волдыри рассосались… А, ну и “семечки” на всю ширину крыла доклею, Зря что ли время отдыха на работе на их строгание и облагораживание тратил?. Будем посмотреть что даст

Nick74

Достал Корвуса из “тёщиной” комнаты после трёхмесячного перерыва.
Результаты осмотра вполне удовлетворительные:

  • крылья, ВО и ГО без морщин, заклейка щелей между отклоняемыми поверхностями управления и неподвижными частями цела, ничего не отвалилось - что радует
  • фюзеляж - отвратительные морщины от жаркого сентябрьского солнца не рассосались (и не рассчитывал на такое чудо). Видать это действительно проблема данной конкретной плёнки, ибо на других самолётках такой незадачи не было. - Будем лечить. Кроме того на почти всех местах, где есть провис плёнки (между элементами набора) так же появились морщины. То ли древесина сохнет, то ли ещё что, но после первых и единственных крайних полетушек на Корвусе на фюзеляже морщин не было, - и это тоже буду лечить.
    В общем ничего смертельного и криминального. Жаль погоды нет, десять дней отпуска уже улетели.

P.S. Фото не прилагаю - все ведь знают как морщины на плёнке выглядят

Nick74

Вот что удалось настрогать в “рабочее” время.
Две пластиковые карты, чёрный маркер и плёнка под уголь - сорок семь семочек готово. Облагородить - такая засада, а ведь на скорость совсем влиять не будет. Расточил отверстия в коке чтоб лопасти пролезали свободно, да шайб нескользячек наделал, ибо попробовал - понравилось

Вклеил ВГ, крылья теперь выглядят так

Единственное, чем удивлён несказанно - циакрин не схатывается толком. Не встанет - придётся отдирать и садить на смолу.
Поменял кок и винт. Кок штатный, из комплекта. Винт 16х8 на попробу. Холода - мотор потянет, правда производитель рекомендует максимум 15х8. Жду погоду

Трёхлопастники для красоты настрогать не успел, да оно и к лучшему. Вовремя озадачился вопросом о распилах в одной плоскости разных лопастей.
Пока не придумал как это ровно сделать, а 35 баксов за готовый винт - жаба душит отчаянно

Nick74

ВГ таки приклеились!!! То ли клей чутка свойства поменял после перевозки (холод), то ли слой краски от маркера был как разделитель. Вообще с подобными клеями схожую картину видел - на крашенные металлические стеновые панели полиэтилен (файл) клеиться не хотел напрочь.
Еще по ходу дела пора переобуваться в лыжи…

Moonlight_Dreamer
Nick74:

полиэтилен

Насколько я знаю, то полиэтилен не клеится вообще ничем, только некоторые успехи имеет известная фирма ТриЭм.
Плёнка обтяжки не полиэтилен ведь, постоит подольше, всё прихватится.

Nick74:

Еще по ходу дела пора переобуваться в лыжи…

Самодел из кабель - канала или покупные?

Nick74

Ду-бровские покупные. Два комплекта чтоб не перекидывать. На Корвус и Яшку. Бандит в спячку до весны. Кстати, о лыже на хвост. Кто ставит? В теме про АМР этот вопрос обсасывался. Я с достаточно тяжелыми, а порой даже перетяжеленными самолетами никаких проблем не испытывал ни на каком снегу. Но справедливости ради отмечу, что рулевое колесо у меня всегда висит на фюзеляже, даже на Бандите

iFly
Nick74:

Кстати, о лыже на хвост.

Бесполезняк. Лишняя деталь. На взлёте самолёт хвост поднимает после 50 см разбега, если не меньше.

Из кабельканала лыжи тяжелые и ломаются в мороз. Делайте из реечного алюминиевого потолка. А лучше всего хорошо подготовить ВПП, расчистить и взлетать-садиться с колёс.

Nick74:

да шайб нескользячек наделал,

Вопрос - а зачем столько? 2 шт достаточно на всю оставшуюся жизнь самолёта.

Винт 16х8 тяжёл будет. У меня такой трёхкилограммовую Сушку в вертикаль прёт без проблем, а тут самолёт на полкило меньше весом. Плюс нехилые гироскопические моменты, плюс малый клиренс - сечь ВПП законцовками винта будешь. впрочем хозяин барин…

А все эти складки на плёнке лечатся враз строительным феном. Главное не перегревать в одном месте, дуть по площади аккуратно. Не ужасужас отнюдь.

Nick74
iFly:

Вопрос - а зачем столько? 2 шт достаточно на всю оставшуюся жизнь самолёта.

Так ить самолёток 3. Четвёртый в постройке. Две пары на 5мм вал и ещё две на 8мм вал. Продавать надумаю - кому-то бонус будет

iFly:

Винт 16х8 тяжёл будет. У меня такой трёхкилограммовую Сушку в вертикаль прёт без проблем, а тут самолёт на полкило меньше весом. Плюс нехилые гироскопические моменты, плюс малый клиренс - сечь ВПП законцовками винта будешь. впрочем хозяин барин…

Винт исключительно на попробу. Алексей, у тебя ж 16х6? не путаю? Не понял с чего б моменту существенно больше быть… У тебя малый шаг больше на упор работает, в смысле на тягу на малых скоростях. Мне пока малые скорости ни к чему. Вообще я доволен и 15х7 Воксом - вертикаль бесконечная и на малых оборотах не сыпется, тянет уверенно.
На счёт клиренса - тьфу-тьфу, взлётка более менее, которая газон, а вот где досаафовский аэродром асфальт - без слёз не взглянешь…

iFly:

Из кабельканала лыжи тяжелые и ломаются в мороз. Делайте из реечного алюминиевого потолка. А лучше всего хорошо подготовить ВПП, расчистить и взлетать-садиться с колёс.

По своему опыту не пользовал и пока не планирую на хвост вешать лыжу, а тех двух пар ду-бровских в век не стоптать

iFly:

А все эти складки на плёнке лечатся враз строительным феном.

Увы - не разжился ещё… Но уже утюгом вылечил.

Алексей, тебя Муза самолёторемонтная снова посетила? Как успехи?

У нас погоды нет… Даже в отдалённой перспективе…

iFly
Nick74:

у тебя ж 16х6? не путаю?

Это я всё перепутал. Прошу пардон, 16х6 винт у меня. 15-е винты ставил, не понравилось, нет, как ты говоришь, “упора”. 16х8 боюсь силовую установку перегрузит, а 16х6 по мне самое то.

Насчет лыж иллюстрирую, в своё время из реечного потолка сделал.

в сравнении с шасси Корвуса. Лежат, пылятся. Вроде бы классно на лыжах летать - но если в рыхлый снег носками зароются - то всё, крышка, стойку шасси вместе с мясом оторвёт. А на плотном, укатанном снегу что лыжи что колёса - без разницы. Ну и аэродинамика в полёте никакущая с лыжами, болтаются во все стороны. Пружины ставил, растяжки - пофиг. Поэтому от лыж отказался. Предпочитаю чистить полосу.

Ремонтная муза пока спит. Конец года, да еще много времени отвлекает подготовка полосы, и собственно полёты на других моделях. До Корвуса если доходят руки - то в последнюю очередь. Вообще то осталось немного, как начну делать - отчёт выложу обязательно.
Погода у нас тоже никакущая, вроде бы с вечера готовишься, акки заряжаешь - а наутро ветрила и мелкий снег в сочетании с околонулевой температурой.

iFly

Пошел процесс потихоньку. Ободрал от плёнки правый борт. Операционное поле выглядит таким образом

Открылся доступ к переломанному силовым шпангоутом стрингеру

Целостность стрингера восстановил плоской карбоновой рейкой.
Вырезал из фанеры 0,8 мм силовой шпангоут и подогнал по месту. Удобно, поскольку такая тонкая фанера гнется как картон и позволяет подрезать излишки буквально ножницами. После подгонки толщина шпангоута будет наращена переклеем двух- трех слоёв на ПВА. Вырезал заготовки для лаг - 4 прямоугольные пластины из фанеры 1,5 мм. Склеил попарно на ПВА, сейчас сохнут под струбцинами. Наклеил усиливающие сосновые рейки на аккумуляторную площадку снизу. Вырезал усиливающие накладки на щёки фюзеляжа в районе силового шпангоута.
Когда все клеевые соединения просохнут (завтра), начну собирать весь конструктор в кучу.