LiPo на Формозу
Купив Formos`у решил собрать согласно инструкции (+ обтяжка).
Склеил фюзеляж.
Зашел в магазин (там продаються LiPo Dualski X-Power) и обнаружил, что они не лезут в аккумуляторный отсек.
❓ Посему вопрос, кто какие аккумуляторы ставил на этот самолет ?
(один человек в смежной теме
ответил, но хочеться еще информации т.к. опасаюсь, что мой мотор послабее будет)
Прошу выссказываться по делу.
❓ Кто, что скажет про качество аккумуляторов iRate, Dualski ?
А что за мотор стоит ? Сколько ампер номинально ?
Увеличте отсек для батареи. Срежте часть пены. Там же вверху отсек и на крепость фюзеляжа это не сильно повлияет
А что за мотор стоит ? Сколько ампер номинально ?
Хочу поставить HP-A20-30M
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: Ni-Cd, Ni-Mh 7-10 банок или Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 960 об/В
Максимальная эффективность (5-12А): 81%
Максимальная загрузка: 12А
Габариты: 27,8х27мм
Диаметр вала: 3 мм
Вес: 42гр.
Рекомендуется для моделей весом: 300-600гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 10"х4,7"; 10"x5"; 9"x4"; 8,5"x5"
Летал на iRate 1500 3s1p и Kokam 1500 3s1p. В отсек влазят и те и другие.
Хочу поставить HP-A20-30M
Летал я на таком.
Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.
Не знаю,есть ли такие в Питере,но штука хорошая flymag.ru/product_info.php?cPath=29_47&products_id…
Летаю на Kokam 1500 3s1p мотор Хивольт 22… (не помню какой) регулятор Маркус 18. Винты от 8х5 до 10х5 смотря как хочется полетать (быстро или медленно).
Доволен 😃
Летал я на таком.
Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.
Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?
Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?
Не думаю, что есть в этом смысл.
Летать неплохо и на этом будет. Важно винт подобрать, чтобы загружал двигатель до 12 а на полном газу в статике. Этого достаточно для резвого полета на Формозе.
А уж если почувствуешь недостаток тяги - тогда и решишь…
Купив Formos`у решил собрать согласно инструкции (+ обтяжка).
Склеил фюзеляж.Зашел в магазин (там продаються LiPo Dualski X-Power) и обнаружил, что они не лезут в аккумуляторный отсек.
❓ Посему вопрос, кто какие аккумуляторы ставил на этот самолет ?
(один человек в смежной теме
ответил, но хочеться еще информации т.к. опасаюсь, что мой мотор послабее будет)Прошу выссказываться по делу.
❓ Кто, что скажет про качество аккумуляторов iRate, Dualski ?
Добавлю еще немного.
Я позавчера также купил Формозу. Однако не спешу склеивать фюзеляж.
Во первых я его изнутри укрепляю, во вторых продумываю расположение электроники до склейки выбирая пену в нужных местах для размещения аппаратуры и создания ожлаждающей продувки.
Аккум и все остальное надо располагать поближе к передней части дабы выдержать центровку (известно, что многие АРФ модели конструировались для коллекторных двигателей и NiCd батарей и при установке бесколлекторника и липолей имеют заднюю центровку).
Советую не рассчитывать на какой то определенный тип аккумов. Надо предусмотреть установку любого типа. У меня два типа липолей. Один из них очень высокий, так что буду срезать много пены (почти до дыр 😃 )
В вашем случае надо изучить возможные места установки аппаратуры (не обязательно по инструкции). Прочтите статью Бегемота - там показана альтернативная установка. В вашем случае возможно срезать всю верхнюю часть, далее ее расширить и склеить снова.
Далее. В нижней передней части фюзеляжа есть полость. Это очень удобное место для установки регулятора. При этом удобно произвести коммутацию аппаратуры - связи минимальны.
Привожу здесь снимок внутренних полостей самика. Вам должно это помочь, чтобы знать в каком направлении резать материал.
Крылья советую также укрепить. В результате получите неубиваемую модель. 😁
Дуальский хорошие аккумы, их многие хвалят.
Дуальский хорошие аккумы, их многие хвалят.
Какой емкости лучше брать ?
Если сравнивать с iRate ???
iRate еще привлекательны тем, что они почти всегда есть в RCMage …
Какой емкости лучше брать ?
Если сравнивать с iRate ???
iRate еще привлекательны тем, что они почти всегда есть в RCMage …
Ну это (емкость) на ваш рассчет-прикидку. Я взял на 1700. Но и 1350 пойдут.
Использую на Формозе мотор HP-A20-30M, регулятор HP 20A, аккумуляторы 3S1P iRate1500, Dualski1700.
Пропеллер GWS 10*6 узкий. С ним статическая тяга примерно 750 гр. Пробовал еще APC 9*6 - тяга меньше, GWS 10*4.7 SF - флаттерит на полном газу.
Взлетный вес 560-600 гр. Полностью обтянут цветным скотчем. Под акки полностью срезал пену между верхним и нижни отсеком и снизу приклеил полочку из бальзы, на нее сверху ложатся акки. При правильной центровке задняя часть Dualski1700 и передняя часть верхнего отсека примерно на одном уровне. Для этого пришлось углубить верхний отсек в направлении носа.
Время полета около 15 мин на 1500 и около 20 мин 1700 при -15С. После полета акки теплые. Для защиты от снега и переохлаждения переднее вентиляционное отверстие заклеил скотчем.
Это мой первый самолет, налетал 3,5часа, мне как начинающему тяги хватает. Горизонтальный полет в пол газа, вертикальная бочка вверх на полном газу без видимого ограничения. Что либо менять в мотоустановке желание не возникло, кроме как попробовать другие пропеллеры.
Использую на Формозе мотор HP-A20-30M…
Расскажите, пожалуйста, как, вы, закрепили двигатель ???
В верхнее и нижнее посадочные места вклеены бальзовые брусочки, по бокам тонкий стеклотекстолит, на него четыре бобышки (отрезаны от рейки из комплекта Формозы). К бобышкам привинчено штатное крепление мотора. Внутри носа Формозы между верхним и нижним пазом срезана пена примерно на 3мм. туда вклеена бальзовая пластина связывающая бруски. Предполагаю что при аварии сломаются бобышки, сохранив мотораму и пенопласт носа. Но лучше не падать 😃
К сожалению фото не очень, снимал телефоном. Если надо в выходные могу сделать качественные.
К сожалению фото не очень, снимал телефоном. Если надо в выходные могу сделать качественные.
Было бы интересно посмотреть.
Один из вариантов как описано: Tricon
Если надо в выходные могу сделать качественные.
Сделайте пожалуйста. Подскажите как вы ее так обтянули, если это конечно скотч на пене, или что-то другое? 😃
С креплением мотора я поступил аналогочино… только не догадался второй брусок вклеить… у меня второй дырки не было (т.к. другая электричка от gws). Один из комплектов липолек помялся при морковке - это внутри пенопласта-то, оч. обидно. Теперь не знаю можно его заряжать или не стоит.