Что за двигатели?

boroda_de

Мне кажется, я должен внести ясность:
Пользовать такие моторы можно, но после доработки или как минимум контроля.
КПД 400-го коллекторника ~78% заявлена
КПД “Звонка” 54% www.brushless-kit.de/k001u006s001.htm
Потери могут быть не только в намотке, но и в материале ротора, слишком толстых пластинах набора статора, неправильный зазор, неоптимальное перекрытие зубов статора…
С другой стороны 400-й с хорошим редуктором 25-30$ стоит. На данный момент сет с таким звонком и 30А регулятором около 50€ в ебае стоит.
Каждый пусть выбирает сам…

Cherkashin
boroda_de:

Каждый пусть выбирает сам…

Ну спасибо! Получается что БК одно преимущество - вес? я вот сомневался а Вы бац! 😃 а у меня интересное наблюдение - потребление коллекторного двигателя от нагрузки зависит гораздо меньше чем БК 400 например с любым винтом на 7 банках кушал 8-9А А вот БК с теми же винтами потреблял от 2 до 10А при примерно равной тяге ( AC-DIYMOT-VL и GrauperSpeed400) причём БК не из самых экономичных.

Constantine
boroda_de:

Мне кажется, я должен внести ясность:
Пользовать такие моторы можно, но после доработки или как минимум контроля.
КПД 400-го коллекторника ~78% заявлена
КПД “Звонка” 54% www.brushless-kit.de/k001u006s001.htm
Потери могут быть не только в намотке, но и в материале ротора, слишком толстых пластинах набора статора, неправильный зазор, неоптимальное перекрытие зубов статора…
С другой стороны 400-й с хорошим редуктором 25-30$ стоит. На данный момент сет с таким звонком и 30А регулятором около 50€ в ебае стоит.
Каждый пусть выбирает сам…

Вы что? издеваетесь!!!
у меня был 2408 - 20
т.е. при толщине набора 8 мм 20 витков, и то он от трех липолей грелся как черт знает кто.
а вы 12-витковый мотор на 3 липы нагружаемый в пример показываете!
я при тех же параметрах винта(винт порядка 9х4 перемотаный на 29 витков мотор “треугольник” подключал и то он 11 ампер кушал от 3 лип)

кстати попытаюсь запутать 😉.
соотношение коллекторного мотора с трехзубым ротором в сравнении с безколлекторным грубо можно ввести следующим образом.

количество витков безколлекторника(с девятизубым статором и 12 магнитами), умножается на
3(одна фаза - три обмотки одной фазы включеные последовательно)
плюс аналогично редуктору 1:6(т.е. на 6 периодов эл тока, один оборот двигателя)
соотношение грубое, (даже очень) но все равно какое-то представление да дает)
затем учитывается каким образов подключен двигатель, звездой или треугольником.

треугольник в 1.7 раза меньше звезды по напряжению и во столько же больше по току.

мой двигатель треугольник это:
29*3=87 витков, и если сравнивать с двигателем подключеным звездой - то еще в 1.7 раза меньше
т.е. 29*3/1.7=51 виток. для трех липо - нормально.

изначально купленный двигатель тоже был подключен треугольником, что дает предположить что двигло из статьи такое же.

только в статье движок с 12 витками.

считаем.
для аналогичного коллекторного подключенного звездой это -
12*3/1.7=21 виток. что для 3х липо - ну никуда не годится.
отсюда вывод тот движок имеет высокое КВ, и низкий крутящий момент, а на него повесили винт весом 10х4

а там естественно кпд хуже некуда!
там импеллер блин можно подсоединять! а не винт 10 на четыре!
эх, добраться бы до тахометраааааа
да до весов…
я б тут расхвастался блин;-))

а от толщины пластин набора не так уж и сильно кпд зависит, вот правильно выбрать мощность, обороты, количество витков, и напряжение - значительно важнее.

посмотрел бы я на кпд 400 подключенного напрямую(да пусть и через редуктор) к 11 волтам!
вы же прикол с дугой знаете?
5вольт на сантиметр - падение напряжения в обыкновенной дуге горящей в воздухе.
т.е. если что либо подобное началось на коллекторе(где расстояния даже меньше(а для дуги ампер 30 надо) то каюк, все будет в синем пламени.

и бесколлекторники еще и тем хороши что дуги у них ни при каких обстоятельствах не потянет.
хоть 30, хоть 70 ампер.

да, еще, немного - там написано - 1430 U/Volt
и его на 11 вольт подключили.
вот если бы было 900 об/вольт то картина бы знаааачительно изменилась бы в лучшую сторону

Cherkashin

Господа - кончайте пугать “молодёж” у человека первый мотор а ему уже наговорили…
да и меня расстроили тож только начал летать на БК ещё удовольствие толком не получил ( даже вопросов пока не накопилось ) а тут бац… голова кружится. Дайте полетать а уж потом и пугайте 😃.Мне коллекторники нравятся до сих пор 😦.

gvv7302

Я совершенно солидарен с Constantine ! 😃
Читайте внимательно параметры двигателя!!! 😒
Обращайте внимание на параметр об/В первый показатель каким напряжением запитывать при применении обычных винтов.
При 1700 об/В напряжение питания должно быть 7,4 В для винта 9х4, 9х7 КПД должно быть приемлемое, явно не 50%.

Настораживает тот ФАКТ: 😠
Messergebnisse: (10*4,7" GWS, 3S1P LIPO, 9,6 A. 5650 U/min.
erforderliche Wellenleistung [W] 60,8
elektrische Leistung [W] 112 W
Wirkungsgrad [%] 54%
Standschub [p] 621g (!)
Strahlgeschwindigkeit [km/h] 43

БРЕХНЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЩЕМ : ТЯГА 621гр при мощности на валу 60 Вт !!! Врут однако для получения такой тяги на винтах 9х4, 9х4 (неговоря уже о 10х4,7) необходимо минимум ватт 90 Соответственно КПД=90/112=0,80=80% 😠

Для сравнения HiMax HC2808-1160 (американский движок за 77$) при тех же параметрах 13А и 11,3В и винте 9х5 дает тягу 550 гр (наибольшая тяга)!
ТАК У КОГО КПД МЕНЬШЕ У КИТАЙЦА ИЛИ АМЕРИКОСА???

Не горюйте и снижайте ЦЕНЫ на бесколекторники!!! 😃

boroda_de

Моторы из звонков велосипедных на полетать вполне подходят, но проконтролировать сборку не помешает.
По поводу критики:

  1. Мотор не 12-витковый а 12-полюсный. Написано и на фото видно…
  2. 1700об/в не вижу, вижу 1430Об/в (тоже многовато для слоуфлаера, ну не рассчитан этот моторчик на статическую тягу) читаем внимательно…
  3. Более 600гр тяги при 60 Ватт на валу брехня, согласен. У меня 75 Ватт с этим винтом получается.

Остаюсь при своём мнении, что за эти деньги пойдёт, но большего ожидать не стоит.

Успехов!

gvv7302

Большое спасибо за поддержку boroda_de! 😃
Летать на них можно…не Мерседес но все-же… 😃 😁 😋 😉

Да насчет КПД коллекторного. 78% очень большое значение получено для малых токов и средних оборотов, явно не для силовых высоко оборотистых коллекторных двигателей SPEED.
Проиграйтесь в Motocalc. При токе 8А SPEED400 имеет КПД 60% (примерно как у безколлекторного), а при токе 12 А КПД уже 30%. КПД для коллекторников очень сильно зависит от силы тока. При токах менее 8 А коллекторные (вследствии малых потерь на коллекторном узле) вполне тягаются с безколлекторными, что очень часто приводит к мнению о равных характеристиках с бесколекторными двигателями.
Мнение личное, критике подлежит 😃

Гордый_Еж

ага!!! оччень интересно хотя и не все понятно.
мой мотор прокоментируем?
Tower pro Outrunner Brushless Motor Type 2409-18
Weight:65g против 47г (2408)
Size:Ф31*62.0
Output Axis:M3
Current:8.2A/12.7A
BATTERY: 3-4 cells Lipo
KV:1000
PROPOLLER: 8*4APC/8*5APC
Using larger and ferromagnetic make it more powerful than 2408 series motors.
магнитов тоже 12. видимая часть магнитов 2х6мм

Валер, сервы не подписаны. размер по квадратной части 23х25х12 (ухи и вал не
включил) так что идентифицировать что за зверь ну не знаю как. нет у
меня весов с такой точность измерения.
а кнопку микшера выводить не надо 😛 - надо целофан прорезать который дырку на
корпусе закрывает. вот есть еще там контакты, которые как говорили люди для
двойного расхода. этот прибамбас для чего?
кстати попробовал к FMS подцепиться, я опечален… с клавиш
гораздо легче летать было 😦

Constantine
boroda_de:

Моторы из звонков велосипедных на полетать вполне подходят, но проконтролировать сборку не помешает.
По поводу критики:

  1. Мотор не 12-витковый а 12-полюсный. Написано и на фото видно… 2. 1700об/в не вижу, вижу 1430Об/в (тоже многовато для слоуфлаера, ну не рассчитан этот моторчик на статическую тягу) читаем внимательно…
  2. Более 600гр тяги при 60 Ватт на валу брехня, согласен. У меня 75 Ватт с этим винтом получается.

Остаюсь при своём мнении, что за эти деньги пойдёт, но большего ожидать не стоит.

Успехов!

Мотор как раз двенадцати витковый есть как я уже догадался стандарты обозначения(потому как - кому какое дело до количества магнитов, их и посчитать можно… (и кстати вообще странно как они таких добились характеристик… я имею в виду - от 3 батарей такой маленький ток при таких небольших витках. возсможно они подключили его “звездой”.

в этом варианте это аналогично 21 витку для моего… хотя я как уже говорил для 29 витков на этих батареях и винте 9х4 получил ток - 11 ампер(при токе холостого хода порядка 1.4 ампера)

boroda_de
Constantine:

и кстати вообще странно как они таких добились характеристик…

О такой кодировке БК я догадываюсь 😃
Упор был сделан на 12-зубый статор (на Вашем скорее всего 9-зубый)
, что в сочетании с большим количеством магнитов даёт совсем другую магнитную редукцию.
Учите матчасть

Cherkashin
Гордый_Еж:

Валер, сервы не подписаны. размер по квадратной части 23х25х12 (ухи и вал не
включил) так что идентифицировать что за зверь ну не знаю как. нет у
меня весов с такой точность измерения.
а кнопку микшера выводить не надо 😛 - надо целофан прорезать который дырку на
корпусе закрывает. вот есть еще там контакты, которые как говорили люди для
двойного расхода. этот прибамбас для чего?
кстати попробовал к FMS подцепиться, я опечален… с клавиш
гораздо легче летать было 😦

Ну тогда всё путём я просто думал у тебя совсем маленькие 😦. А это близки к 55 может чуть помощней
ну тогда МЕЙТРОЙД сделай - как раз!! Для начала то что надо просто без дифецита да и летает неплохо. тем более у тебя есть где развернуться 😃
Двойной расход - вещь полезная - можно переключать максимальный угол отклонения рулей - мне пока приходится переставлять тяги. 😦. ( хочу Футабу но жаба давит - жуть как ).
С клавиш работать прощё? Ты что сисадмин?? тогда понятно 😃 ВСЁ !!! - забудь клавиатуру !!!
только пульт.!!! Давай взлетай - ждёмс 😃

Constantine
boroda_de:

О такой кодировке БК я догадываюсь 😃
Упор был сделан на 12-зубый статор (на Вашем скорее всего 9-зубый)
, что в сочетании с большим количеством магнитов даёт совсем другую магнитную редукцию.
Учите матчасть

действительно 12 зубый.
а у меня действительно 9-ти.
а нафик они 12 зубый статор делали??? или им коэффициент редукции 1/6 не нравится???

boroda_de

Посмотрите тут: www.powerditto.de/navigationengl.html
Товарищь не одну сотню моторов намотал, там и теория и практика (на немецком чуть подробнее), схемы намотки многозубых моторов и т.д. Но прямого ответа там нет…
Производит в кооперативе с парой увлечённых БК коллег свой мотор “крокодил”

Кстати “звонки” 9-зубые очень неплохо перематываются (та-же страница, где 12-зубый) : www.brushless-kit.de/k001u007s001.htm

Нет, я с обоими лично не знаком и процентов не имею 😃

Успехов!

Фарлеп

Всем большое спасибо за ответы и советы.
Что могу сказать я ?
Приобрел и я ТР 2408-21 и регулятор ESC TR 15A.
Первые впечетления были довольно положительные несмотря , что двигатель изрядно грелся при 2 бан. полимерах и винте 9/4, чуть менще при 8/4, проблему устранил посадкой двиг. на алюминевую пластину с теплопроводящей пастой.
Первый полёт-всё отлично, это не 400 колекторный, продолжительность полёта вообщем составила примерно 20 мин. при 1300мА полимере.
Следующие полёты состоялись через несколько дней.
Взлёт, полёт 2-3 мин. и тут неожиданая проблема, даю газ, а модель просто идёт вниз, первая мысль, сдохли акумуляторы, но почему?
Сажаю модель и что?
Пробую дать газ, винт невращяется, а судорожно дёргается.
Первая мысль гавкнулся регулятор, нет, при включении издаёт звуки как рабочий, вчём же проблема?
Проверяю провода - вот и ответ, один из проводов просто отвалился от двигателя.
Розбераю двиг. и удивляюсь, как вообще этот двиг. смог столько проработать, место пайки обмотки с выходным проводом вообще даже не залужено, припаено вторец и держалось за счёт термо усадки.
Зачистел, залудил, припоял, остальные провода вроди держутся нормально.
Собираю, проверяю, всё работает, полетели.
Долетал зарядку, всё хорошо, ставлю на зарядку акум., а пока заряжаются акум. полетаем на ДВС.
Вот зарядка закончена, в полёт, 2-3 мин. полёта и история повторяется, отваливается следующий провод.
Правду говорили, что это кит.
Розбираю снова и перепаеваю все 3 провада.
Намотка провода это конечно, чтото, показать 1 класнику как мотать провод, он бы лутше сделал.
Посмотрев на енто чудо, думаю перемотать.
Пожалуста о перемотке подобных двигателях если можно поподробней роскажите!
С Ув.

boroda_de
Фарлеп:

Намотка провода это конечно, чтото, показать 1 класнику как мотать провод, он бы лутше сделал.
Посмотрев на енто чудо, думаю перемотать.
Пожалуста о перемотке подобных двигателях если можно поподробней роскажите!

Ну так примерно это и было: семилетний внук дяди Ляо научился считать до двадцати и его посадили мотать моторчики.
Пример перемотки:
Перемотан 0,425mm проводом, 28витков, треугольником
9*4,7" Prop,5000 U/min,
2 Zellen 7,2V, 1300maH GWS, 5,2A Stom,
erforderliche Wellenleistung [W] 19,92
elektrische Leistung [W] 36
Wirkungsgrad [%] 55,32
Standschub [N]254,97
Strahlgeschwindigkeit [km/h] 35,81

На трёх банках 8*6" Prop,7800 U/min,
3 Zellen 11V, 2200maH , 8,7A Stom,
erforderliche Wellenleistung [W] 60,13
elektrische Leistung [W] 95,7
Wirkungsgrad [%] 62,83
Standschub [N] 481,16
Strahlgeschwindigkeit [km/h] 71,32

Перемотан звездой 15вотков 0.5мм, an 7,2V, GWs 9050E, 370gr,7A, 75% кпд
то-же на трёх липо: 11V, Gws9050E, 560gr,11A 60% кпд

Взято опять тут, там-же замеры неперемотаного

Alex-SPB-RU
Фарлеп:

Всем большое спасибо за ответы и советы.
Что могу сказать я ?
Приобрел и я ТР 2408-21 и регулятор ESC TR 15A.
Первые впечетления были довольно положительные несмотря , что двигатель изрядно грелся при 2 бан. полимерах и винте 9/4, чуть менще при 8/4, проблему устранил посадкой двиг. на алюминевую пластину с теплопроводящей пастой.
Долетал зарядку, всё хорошо, ставлю на зарядку акум., а пока заряжаются акум. полетаем на ДВС.
Вот зарядка закончена, в полёт, 2-3 мин. полёта и история повторяется, отваливается следующий провод.
Правду говорили, что это кит.
Розбираю снова и перепаеваю все 3 провада.
Намотка провода это конечно, чтото, показать 1 класнику как мотать провод, он бы лутше сделал.
Посмотрев на енто чудо, думаю перемотать.
Пожалуста о перемотке подобных двигателях если можно поподробней роскажите!
С Ув.

Во, во… А я использую этот двигатель с тремя банками. Так он на стенде за 30 секунд разогревается так, что рукой нельзя держать. Поставил (как говорил ранее) на алюминиевый радиатор с хорошим обдувом. Зиму пролетал при морозе в 10 градусов - нормально. Но пару полетов летал без радиатора, надеясь, что обдув воздухом в -10 град. снимет тепло, но не получилось - двигатель подгорел, обмотка черная, но пока не сгорел до конца летаю с радиатором.
Хорошо, что вы подтвердили мои слова о том, что намотка там препаршивая, что добавляет потерь. Кроме того, меня удивило, что провода при выходе из полюсов касаются алюминевого корпуса и свободно трутся. То есть, до поры до времени держит только лаковая изоляция.
Желания возиться с перемоткой этого двигателя у меня не возникло. Не возникло еще из за того, что конструктив вращающегося узла тоже под стать намотке, то есть хлипкий и продержится недолго. Периодически подтягиваю 2 стопорных винта, так как после 3-4х полетов ротор начинает болтаться.
Поступил так: купил НОРМАЛЬНЫЕ двигатели (AXi и Dualsky), а этот (пока не сгорел 😁 ) думаю в будущем поставить на поляночный слоуфлайер, используя 2-х баночные липоли.

джиггер

Вы правы,качество соответствует цене,но: новый такой-же моторчик я сразу разобрал и изолировал внутренние провода, тоже использую радиатор,как элемент крепления мотора и обязательно нужно балансировать винты,тогда поперечный люфт возникает гораздо позже. С ув.

Constantine
джиггер:

Вы правы,качество соответствует цене,но: новый такой-же моторчик я сразу разобрал и изолировал внутренние провода, тоже использую радиатор,как элемент крепления мотора и обязательно нужно балансировать винты,тогда поперечный люфт возникает гораздо позже. С ув.

А в чем проблемма - сразу его перемотать нормальным проводом? тем более что магнитные зазоры, и прочее там вполне нормальное.
купили, сняли старую обмотку, намотали аккуратненько новую(уж не знаю кто сколько времени тратит у меня на это часа два ушло(может три) и все, и греться он перестанет, и мощность выдавать лучше будет и вообще будет вам счастья)))

работы допустим на три часа, а разница в стоимости рублей 600 как минимум…
если у многих тут зарплата 200р в час… то незачем мучаться, а если все-таки меньше…

и совершенно нормальный движок получается, и по потреблению и вообще.
опять же удовольствие от работы(сомнительное 😉 )

джиггер
boroda_de:

Мне кажется, я должен внести ясность:
Пользовать такие моторы можно, но после доработки или как минимум контроля.
КПД 400-го коллекторника ~78% заявлена
КПД “Звонка” 54% [url=http://www.brushless-kit.de/k001u006s001.htm]www.brushless-kit.de

Помнится мне из курса електротехники, что 50%- это мах. КПД электродвигателя, в т.ч. и трансформатора, или я подзабыл ? 1-й курс,вся жизнь впереди,мечты-мечты…

Constantine
джиггер:

Помнится мне из курса електротехники, что 50%- это мах. КПД электродвигателя, в т.ч. и трансформатора, или я подзабыл ? 1-й курс,вся жизнь впереди,мечты-мечты…

не, КПД электродвигателя - тролейбуса порядка 78%, трансформатора в зависимости от нагрузки до 98%
вы даже если просто представите себе необдуваемый трансформатор на 6 кВт(для сварки…)
так это что ж на нем должно 6 кВт тепла выделяться???

вот другой вопрос - что если вы хотите получить максимальную мощность с батареи, то нужно ее нагрузить сопротивлением таким же как внутреннее сопротивление батареи(10 класс общеобразовательной школы, учебник физики)

и в этом варианте - кпд установки станет (при 100 КПД двигателя и многих многих замороках таких как противо ЭДС и пр. тогда и получится заветные 50%)
короче с нагревательными элементами как то попроще…
с двигателями посложнее(от оборотов и загружености зависит ток)
да и ваще

джиггер

Спасибо,что напомнили. Интересно, а есть-ли фирмы,выпускающие моторчики для профи, т.е. с хорошей обмоткой,титановым корпусом, без люфтов,и оськой,не из гвоздя сделанной?