Самодельные бензиновые двигатели.

внп125

А не замахнуться ли нам, товарищи, на Вильяма нашего, так сказать, Шекспира? Ведь если в калилках худо бедно есть какой то выбор, да и авто-авиадвигатель без особых проблем переводится на воду, то с зажигалками картина другая. Если отбросить клоны Зеноаха, то мне даже стыдно заниматься подсчетом: а сколько моделей моторов выпускается? Да и те похожи как близнецы братья.Хотя есть и редкие исключения- тот же квик. Угадайте с трех раз на основе чего он сделан? Дело даже не в этом. Строит человек модель, ставит туда обычную косилку (понятно, что хочется побюджетнее), и через сезон, максимум два, хочется чего то повеселее. И что ему остается делать- либо поднапрячься и купить более мощный движок, либо навернуть ширпотребовский мотор так,чтобы он работал не хуже, а, желательно, лучше фирменного. Ведь чем отличается “фирменный” мотор от той же косилки? Да фактически ничем, только каналы поширше , да фазы повыше, да блестяшек поболе. Ну и ценой неадекватной. Хотя самодельный мотор тоже не дешевая вещь . Но. Во первых- это интересно. Во вторых-двигатель делается под конкретную задачу. И изначально делается так как надо тебе, а не приспосабливается что то готовое с матами и ножовкой в руках. И в третьих. Все мы под “Навигой” ходим, а что нам предлагают?- 26 кубов? А “Навига” дозволяет 35. Где еще 9 дозволенных? И имеем мы в остатке только наши шаловливые ручки. Вот и предлагаю обсудить этот вопрос. Ведь кто то хочет сделать, но не знает как, кто то думает. что это сложно и боится начать, кто то не знает из каких материалов. Да мало ли причин. Заодно предлагаю обсудить всякие полезные приспосбы облегчающие жизнь. Могу показать свою оснастку для изготовления винтов , например. Чтобы некоторые товарищи (которые нам не товарищи) не думали, что эта тема создается только для чесания языков, сообщаю, что на своем счету имею три достойных мотора.

gomer
внп125:

что на своем счету имею три достойных мотора.

Фото и тех.характеристи с результатами ходовых испытаний в студию 😃)

Egnat

Если вагон свободного времени , то почему бы и нет !
Мне кажется , что проще покупать комплектуху и тюнить ее по своему желанию или просто собирать катера из того что есть на рынке + детали сделанные своими руками , ну и корпуса , времени делать моторы нет , знаний тоже .

gomer

+100500
Если начинать делать свои моторы, то это как минимум должны быть теоретические знания+практика по любому, далее выход на станки, лабораторию или мастерскую, где всем этим можно заниматься, ну +масса свободного врмени, отсутствие семьи, детей и близких…
Можно по совсем маньячному варианту, своя мастерская со всеми вытекающими… Стать рабом своих станков…
Главный вопрос, когда гонять и отдыхать, ну + бабки заработать на жизнь😇

Vladimir_V

Для примера на фото мотор начала 80 годов выпуска. 35куб мощность 10КВт на 16000об/мин. Автор Рожин Юрий, тогда Ленинград был. на лодке
Один из результатов - 54 круга за 20мин в полуфинале ЧМ 1998года с одной остановкой - четвертый результат перед финалом ЧМ 1998года. В финале лодка была лидером, но касание шлюпки … Лучшее время на кругу 19,6 секунды. В данный момент, мотор в коллекции у шведа. Строить конечно можно и сейчас, возможностей больше. Уж если очень хочется, то задайте с начала вопрос - Зачем? Может перейти на тему - Как это было сделано? И обмениваться опытом.

внп125

Рад, что расшевелил. На самом деле изготовление мотора не занимает так много времени, как здесь представляют. Вполне реально сделать за пол года- год, не особенно напрягая свой организм. Да я и не призываю все бросить и заняться только моторами. У меня, как и у большинства, семья, работа и целая куча других проблем. С удовольствием поставил бы готовый движок, если бы в природе существовал устраивающий меня. Кубатурой так 32-34 и 18000-20000 оборотов в минуту. Ну не нашел такого. Если я не прав- ткните носом в подходящую ссылку. Со станками- да, согласен. К большому сожалению многие моделисты сейчас отлучены от станков, и это очень грустно, так как человек не имеет возможности реализовать свои задумки. Что касается базовых знаний- так они нужны в любом деле и ,если есть желание, приходят очень быстро. Зачем я это делаю? Во первых-см. выше, во вторых- хочется чтобы модель на воде выглядела достойно на гонках любого уровня. Не буду касаться темы сборки модели из покупных узлов и агрегатов- это тема совсем другого разговора. По фото и прочему- вечером начну рассказывать и показывать все по порядку.

murci

Здравствуйте. Видел Ваш мотор и очень был впечатлен и рад что есть умельцы которые выдумывают, творят и строят. И я надеюсь не будут скупиться на советы, как многие ооочень опытные и съевшые не одну собаку моделисты, дяди которые свои знания возвышают до небес. А ведь не боги горшки отжигают.
А теперь по делу. Вот у меня есть РЦМК самый простой стоковый ничего плохого или хорошего не скажу, так как еще не эксплуатировал. Но уже и ежу понятно что все бензиновые моторы которые доступны в продаже кроме последнего ЦМБ о 27 кубах не имеют золотникового впуска. Я считаю это огромным минусом настолько большим что все эти мощные и крутые моторы не стоят тех денег что за них прояст, с точки зрения спортивного мотора, а лишь за модные и полированые цяцьки.
И вот у меня стали появляться мысли, а не сделать ли на стандартном коленвале от того же зеноаха или рцмк и поршня свой картер с гильзой цветной да хромированой все больше склоняюсь еще и к хонинговке чтобы кольцо жило подольше. Но пока что вопросов слишком много - какой тип золотника циммерман или цилиндрический золотник ? Если это циммерман то какого диаметра? И еще вот незнаю на калилках гильзя сделана из латуни и хромирована так называемая цветная пара, а почему не делают цветных пар на бензинки ? Что мешает ? И если это возможно то какой толщины долна быть стенка гильзы ? Ну и из какого материала делать картер то. Например есть одна очень интересная штука как поднять ресурс цилиндро поршевой группы давным давно она используеться на 4-х тактных двигателях это когда поршень на порядок больше хода поршня, тогда трение боковых стенок поршня о гильзу значительно снижаеться, можно уменьшить юбку а отсюда и трение. Да много всяких моментов. Но почему так не делают на 2-х танктных я не понимаю. Сплошь и рядом в основном моторы так называемого квадратного сечения когда ход поршня равен диаметру поршня.
Видимо это связанно с тем что поршень являеться частью газораспределительного механизма и видимо должен имеет какие жесткие требования что не позволяет его сделать большим диаметром чем ход поршня. так же значительно снижаеться на шейку коленвала и шатун. В общем много плюсов а какие минусы ?

valera123

Наверно затратное и неблагодарное это дело сделать мотор в единственном числе.
На моей памяти попыток было много, даже один раз сам стал жертвой такой попытки, много видел самопалов, но некуда они не плывут, а те что плывут не долго.
Значит не все так просто, прошло столько лет, а только CMB удалось наладить золотниковый мотор и выпустить его в массы и то как будет работать под вопросом.
Конечно мечтать не вредно и что то делать то же надо, но ох не легкое это дело я щас со стороны наблюдаю как пару энтузиастов пытаются, но я скажу я вам пока очень далеко от истины…
А по поводу остальных моторов те что перепуском поршня, вы глубоко уважаемые ошибаетесь, то что выдают по мощности эти моторы на первые 3…4 года вам выше крыше работы, научитесь экономно и с пользой реализовывать то что он выдает, а пока не научитесь вам и два цемермана не поможет.

gomer

Я думаю тут вопрос надо так ставить, либо гонять на соревнованиях на тех.двигателях, что уже представлены на рынке, либо забросить это дело и заниматься строительством моторов, потом их испытанием и т.д.
Самое главное, что необходимо рассказать людям, что горечь от разочарования может убить все желания заниматься данным спортом/хобби на корню.
И еще.
Как показывает практика одного мотора не достаточно для побед на соревнованиях, нужен корпус (тоже строить и испытывать годами???) опыть пилотирования, постоянная практика групповых гонок (покатушки в одиночестве не в счет)…

внп125:

А не замахнуться ли нам, товарищи, на Вильяма нашего, так сказать, Шекспира?

Быть или не быть (спортсменом или строителем моторов) вот в чем вопрос?! 😃

valera123
gomer:

Я думаю тут вопрос надо так ставить, либо гонять на соревнованиях на тех.двигателях, что уже представлены на рынке, либо забросить это дело и заниматься строительством моторов, потом их испытанием и т.д.

Это то же не работает, было уже так делатель моров не хочет слышать гонщика, говорит моторы мои идеал, проблема у тебя(у гонщика) лодка плохая и ты не умеешь эксплуатировать мотор, а гонщик говорит так лодка до воды не долетает мотор разваливается, на этом круг замкнулся.
Сработает только рынок спроса, то-бишь деньги, простая формула спрос порождает предложение.

TBB

Наверное приступать к изготовлению своего мотора нужно когда, серийные не устраивают по тех.параметрам, про наличие специфических знаний и станочного парка промолчу. Финасовые затраты вообще не должны браться в расчет, т.е. за такое имеет смысл браться только если для вас это бизнес, или цель жизни.

внп125:

С удовольствием поставил бы готовый движок, если бы в природе существовал устраивающий меня. Кубатурой так 32-34 и 18000-20000 оборотов в минуту. Ну не нашел такого. Если я не прав- ткните носом в подходящую ссылку.

есть парочка выпускаемых серийно, для нашего хобийного уровня очень даже вполне.
CMB 35 www.cmbnorge.no/html/35_rs.html www.modelgasboats.com/cmb-35-record-engine/
SG 35 www.sg-racing.it/motore35.php
Был еще QD-35 но уже снят с производства, ближайший по объему QD-29,5 сс

Можно еще сюда добавить форсированный RCMK K-30S www.gizmomotors.com/index.php/online-shop?page=sho…

т.е. выбор есть

valera123

есть парочка

😃 вы бы еще меленькими букавками, что бы не травмировать человека в самом низу,как в рекламе цену указали.

TBB
valera123:

😃 вы бы еще меленькими букавками, что бы не травмировать человека в самом низу,как в рекламе цену указали.

Некоторых цена на стоковый Зено шокирует, ведь тример стоит дешевле, а железа больше.

Если сложить временные и финансовые затраты, по разработке и изготовлению своего мотора, они значительно перекроют покупку серийного мотора.
РСМК К-30S очень даже недорогой вариант, по сравнению с изготовлением своего мотора.

valera123
TBB:

Если сложить временные и финансовые затраты

ООООооо 😃 че-то уже количество по уменьшилась к одному мотору, я просто к чему вы так лихо предлагаете варианты.

TBB:

Форсированный K-30S очень даже не плохой бюджетный вариант.

Но вы же его не пробовали 😉, и второе нужно 32…35…

т.е. выбор есть

в итоге цифра упала к ноль моторов.

gomer
valera123:

Это то же не работает, было уже так делатель моров не хочет слышать гонщика, говорит моторы мои идеал

а у “делателя” моторов все работает и есть результаты? или он только “делатель”?😃)))))))))))))

vvv=

А если он просто делатель , то почему у вас столько надменности в тоне.

gomer
vvv=:

А если он просто делатель , то почему у вас столько надменности в тоне.

это к кому вопрос?

AnKor

…разряжу немного обстановку… Вот несколько фоток моего зверька, из того что было на телефоне

valera123
gomer:

или он только “делатель”?)))))))))))))

Как показала жизнь, он делатель 😃, можно сказать Страдевари в своем деле, да вот скрипки не играют, разве что у него.

TBB

Автор топика ищет решение проблемы с мотором 32-35 кубов, и решил сделать мотор самому, поскольку не знает где купить готовый вариант, и что имеем через 20 сообщений:

  • Все предложенные серийные моторы не годятся поскольку “травмируют ценой” и “не играют”, кроме как у самого изготовителя
valera123:

в итоге цифра упала к ноль моторов.

  • Делать мотор самому
valera123:

затратное и неблагодарнное это дело

Выход какой?

valera123
TBB:

Выход какой?

Это вопросищеее еще тот, у меня ответа нет, наверно кто как может, а скорее всего как кому удобнее, проще, дешевле…

Сергей-Zitch

Пока все удивлялись, два заочно знакомых товарища посрались по причине незнания и особенностей манеры общения друг друга, личных качеств. Владимир и Виктор, вы чего ?

я к примеру, все понял правильно, Виктор спросил нормально - оно делается не просто так - типа ездит или нет.

внп125

Никогда не утверждал и не собираюсь утверждать, что фирменные моторы полный отстой. А то,что выбор достаточно скромен- это да.Извините, что немного отвлекусь от темы, но в “Планетарных редукторах” неверно указал передаточное отношение на первом двигателе (на основе косилки). Дело было давно и писал данные по памяти. Когда достал старое железо для фотосессии, понял. что ошибся. На самом деле было : ведущая-34 зуба, ведомая- 25, т.е. отношение 1,36. Ездить можно, но в поворотах душит двигатель. А теперь собственно о двигателе. Всех деталей не сохранилось, просто попытался сложить как было. pixs.ru/showimage/P1030694JP_8388058_8128956.jpg pixs.ru/showimage/P1030695JP_6268645_8128973.jpg Теперь заглянем внутрь. pixs.ru/showimage/P1030696JP_5822260_8129000.jpg Картер, вид сверху. pixs.ru/showimage/P1030697JP_9926256_8129023.jpg Переходная плита под цилиндр. pixs.ru/showimage/P1030698JP_2310123_8129049.jpg Блок цилиндра, продувочные каналы. pixs.ru/showimage/P1030699JP_8717372_8129071.jpg Сами каналы. pixs.ru/showimage/P1030701JP_6475620_8129083.jpg Блок в сборе. pixs.ru/showimage/P1030702JP_5931731_8129100.jpg Поршневая группа. pixs.ru/showimage/P1030703JP_9030468_8129109.jpg Поршень. pixs.ru/showimage/P1030719JP_9620989_8129124.jpg Головка цилиндра. pixs.ru/showimage/P1030720JP_3132465_8129148.jpg Коленвалы. Самодельный и с аналогичной косилки. pixs.ru/showimage/P1030721JP_4554350_8129164.jpg Те же яйца, вид сбоку. pixs.ru/showimage/P1030723JP_7856134_8129188.jpg Модель с этим мотором. К сожалению репродукция с фотографии, за качество сорри. И наконец с чего начиналась эта модель. Немного ностальгии. pixs.ru/showimage/P1030724JP_4796948_8129209.jpg pixs.ru/showimage/P1030725JP_9882153_8129218.jpg pixs.ru/showimage/P1030726JP_3943541_8129222.jpg Кстати прекрасно помню ленинградский мотор. Изготавливался ближе к середине восьмидесятых, если память не подводит. В те времена это был очень достойный мотор, да и сейчас немного приложить руки, одним словом- классный был движок. У Димы Николаева такой был. Теперь касаемо характеристик двигателя:диаметр цилиндра- 35 мм, ход поршня- 32 мм, рабочий объем- 30,7 см3. Всасывние- вначале одним лепестком, позднее двумя. По оборотам точно не скажу, тахометра тогда не было. На слух тысяч 13-14 максимум. Зажигание- магнето, электронное. По скорости- стоковый Зеноах обгонял хоть и не очень быстро. но уверенно. То, что я этот движок благополучно развалил- это целиком моя вина. Во первых не самая удачная основа для наворотов, но дело даже не в этом- нужно было переделывать носок под более мощные подшипники, а не подбирать близкие по размерам к аналогу. Они просто тупо начали разваливаться, хорошо следующий мотор был на подходе. Но разговор о нем в следующий раз.

Maxim28

Спасибо почте России, на области буду на самопальном моторе гонять. Посылка с железяками на RCMK где-то похерена.