Что за двигатели?
Всем большое спасибо за ответы и советы.
Что могу сказать я ?
Приобрел и я ТР 2408-21 и регулятор ESC TR 15A.
Первые впечетления были довольно положительные несмотря , что двигатель изрядно грелся при 2 бан. полимерах и винте 9/4, чуть менще при 8/4, проблему устранил посадкой двиг. на алюминевую пластину с теплопроводящей пастой.
Первый полёт-всё отлично, это не 400 колекторный, продолжительность полёта вообщем составила примерно 20 мин. при 1300мА полимере.
Следующие полёты состоялись через несколько дней.
Взлёт, полёт 2-3 мин. и тут неожиданая проблема, даю газ, а модель просто идёт вниз, первая мысль, сдохли акумуляторы, но почему?
Сажаю модель и что?
Пробую дать газ, винт невращяется, а судорожно дёргается.
Первая мысль гавкнулся регулятор, нет, при включении издаёт звуки как рабочий, вчём же проблема?
Проверяю провода - вот и ответ, один из проводов просто отвалился от двигателя.
Розбераю двиг. и удивляюсь, как вообще этот двиг. смог столько проработать, место пайки обмотки с выходным проводом вообще даже не залужено, припаено вторец и держалось за счёт термо усадки.
Зачистел, залудил, припоял, остальные провода вроди держутся нормально.
Собираю, проверяю, всё работает, полетели.
Долетал зарядку, всё хорошо, ставлю на зарядку акум., а пока заряжаются акум. полетаем на ДВС.
Вот зарядка закончена, в полёт, 2-3 мин. полёта и история повторяется, отваливается следующий провод.
Правду говорили, что это кит.
Розбираю снова и перепаеваю все 3 провада.
Намотка провода это конечно, чтото, показать 1 класнику как мотать провод, он бы лутше сделал.
Посмотрев на енто чудо, думаю перемотать.
Пожалуста о перемотке подобных двигателях если можно поподробней роскажите!
С Ув.
Намотка провода это конечно, чтото, показать 1 класнику как мотать провод, он бы лутше сделал.
Посмотрев на енто чудо, думаю перемотать.
Пожалуста о перемотке подобных двигателях если можно поподробней роскажите!
Ну так примерно это и было: семилетний внук дяди Ляо научился считать до двадцати и его посадили мотать моторчики.
Пример перемотки:
Перемотан 0,425mm проводом, 28витков, треугольником
9*4,7" Prop,5000 U/min,
2 Zellen 7,2V, 1300maH GWS, 5,2A Stom,
erforderliche Wellenleistung [W] 19,92
elektrische Leistung [W] 36
Wirkungsgrad [%] 55,32
Standschub [N]254,97
Strahlgeschwindigkeit [km/h] 35,81
На трёх банках 8*6" Prop,7800 U/min,
3 Zellen 11V, 2200maH , 8,7A Stom,
erforderliche Wellenleistung [W] 60,13
elektrische Leistung [W] 95,7
Wirkungsgrad [%] 62,83
Standschub [N] 481,16
Strahlgeschwindigkeit [km/h] 71,32
Перемотан звездой 15вотков 0.5мм, an 7,2V, GWs 9050E, 370gr,7A, 75% кпд
то-же на трёх липо: 11V, Gws9050E, 560gr,11A 60% кпд
Взято опять тут, там-же замеры неперемотаного
Всем большое спасибо за ответы и советы.
Что могу сказать я ?
Приобрел и я ТР 2408-21 и регулятор ESC TR 15A.
Первые впечетления были довольно положительные несмотря , что двигатель изрядно грелся при 2 бан. полимерах и винте 9/4, чуть менще при 8/4, проблему устранил посадкой двиг. на алюминевую пластину с теплопроводящей пастой.
Долетал зарядку, всё хорошо, ставлю на зарядку акум., а пока заряжаются акум. полетаем на ДВС.
Вот зарядка закончена, в полёт, 2-3 мин. полёта и история повторяется, отваливается следующий провод.
Правду говорили, что это кит.
Розбираю снова и перепаеваю все 3 провада.
Намотка провода это конечно, чтото, показать 1 класнику как мотать провод, он бы лутше сделал.
Посмотрев на енто чудо, думаю перемотать.
Пожалуста о перемотке подобных двигателях если можно поподробней роскажите!
С Ув.
Во, во… А я использую этот двигатель с тремя банками. Так он на стенде за 30 секунд разогревается так, что рукой нельзя держать. Поставил (как говорил ранее) на алюминиевый радиатор с хорошим обдувом. Зиму пролетал при морозе в 10 градусов - нормально. Но пару полетов летал без радиатора, надеясь, что обдув воздухом в -10 град. снимет тепло, но не получилось - двигатель подгорел, обмотка черная, но пока не сгорел до конца летаю с радиатором.
Хорошо, что вы подтвердили мои слова о том, что намотка там препаршивая, что добавляет потерь. Кроме того, меня удивило, что провода при выходе из полюсов касаются алюминевого корпуса и свободно трутся. То есть, до поры до времени держит только лаковая изоляция.
Желания возиться с перемоткой этого двигателя у меня не возникло. Не возникло еще из за того, что конструктив вращающегося узла тоже под стать намотке, то есть хлипкий и продержится недолго. Периодически подтягиваю 2 стопорных винта, так как после 3-4х полетов ротор начинает болтаться.
Поступил так: купил НОРМАЛЬНЫЕ двигатели (AXi и Dualsky), а этот (пока не сгорел 😁 ) думаю в будущем поставить на поляночный слоуфлайер, используя 2-х баночные липоли.
Вы правы,качество соответствует цене,но: новый такой-же моторчик я сразу разобрал и изолировал внутренние провода, тоже использую радиатор,как элемент крепления мотора и обязательно нужно балансировать винты,тогда поперечный люфт возникает гораздо позже. С ув.
Вы правы,качество соответствует цене,но: новый такой-же моторчик я сразу разобрал и изолировал внутренние провода, тоже использую радиатор,как элемент крепления мотора и обязательно нужно балансировать винты,тогда поперечный люфт возникает гораздо позже. С ув.
А в чем проблемма - сразу его перемотать нормальным проводом? тем более что магнитные зазоры, и прочее там вполне нормальное.
купили, сняли старую обмотку, намотали аккуратненько новую(уж не знаю кто сколько времени тратит у меня на это часа два ушло(может три) и все, и греться он перестанет, и мощность выдавать лучше будет и вообще будет вам счастья)))
работы допустим на три часа, а разница в стоимости рублей 600 как минимум…
если у многих тут зарплата 200р в час… то незачем мучаться, а если все-таки меньше…
и совершенно нормальный движок получается, и по потреблению и вообще.
опять же удовольствие от работы(сомнительное 😉 )
Мне кажется, я должен внести ясность:
Пользовать такие моторы можно, но после доработки или как минимум контроля.
КПД 400-го коллекторника ~78% заявлена
КПД “Звонка” 54% [url=http://www.brushless-kit.de/k001u006s001.htm]www.brushless-kit.de
Помнится мне из курса електротехники, что 50%- это мах. КПД электродвигателя, в т.ч. и трансформатора, или я подзабыл ? 1-й курс,вся жизнь впереди,мечты-мечты…
…Помнится мне из курса електротехники, что 50%- это мах. КПД электродвигателя, в т.ч. и трансформатора, или я подзабыл ? 1-й курс,вся жизнь впереди,мечты-мечты…
не, КПД электродвигателя - тролейбуса порядка 78%, трансформатора в зависимости от нагрузки до 98%
вы даже если просто представите себе необдуваемый трансформатор на 6 кВт(для сварки…)
так это что ж на нем должно 6 кВт тепла выделяться???
вот другой вопрос - что если вы хотите получить максимальную мощность с батареи, то нужно ее нагрузить сопротивлением таким же как внутреннее сопротивление батареи(10 класс общеобразовательной школы, учебник физики)
и в этом варианте - кпд установки станет (при 100 КПД двигателя и многих многих замороках таких как противо ЭДС и пр. тогда и получится заветные 50%)
короче с нагревательными элементами как то попроще…
с двигателями посложнее(от оборотов и загружености зависит ток)
да и ваще
Спасибо,что напомнили. Интересно, а есть-ли фирмы,выпускающие моторчики для профи, т.е. с хорошей обмоткой,титановым корпусом, без люфтов,и оськой,не из гвоздя сделанной?
Спасибо,что напомнили. Интересно, а есть-ли фирмы,выпускающие моторчики для профи, т.е. с хорошей обмоткой,титановым корпусом, без люфтов,и оськой,не из гвоздя сделанной?
А AXi вас не устроит? Чешская фирма Model Motors.
Также есть SPITZ Motor, Cyclon - европейские фирмы.
Если не пренебрегаете Тайванем, то Dualsky не плох.
В общем это не проблема. Я думаю, что и вы знаете, просто прикалываетесь 😁
Кроме китайских, пользуюсь еще такими: чешский, и вроде пишут американский. На чешском MEGA-RC400/15/5 я отлетал раз 10,ось на прочность проверить не удалось 😁 ,но по пасспорту он как-бы только идет под 2-Li-po,на 2-х и летал,вроде неплохо. Потом я где-то вычитал,что и на 3-х Li-po он работает,но попробовать еще не успел,т.к. купил
как-бы американский Himax HC2816-1220. На 3-х банках мотор конечно зверь,но 4мм ось погнулась при
приземлении в снег в первый полет. Могли-бы и каленую ось ставить - пусть ломается, гнутую все равно по-нормальному не отрихтовать. Еще не нравится,что корпус мотора сделан из довольно мягкого ал.сплава-недолговечно, ведь ось фиксируется в нем. Начнется поперечный люфт. Кстате КПД на эти моторы в пасспортах я не нашел. О качестве магнитов,железа,можно только догадываться,а вот
качество намотки вроде как ровнее,чем в китайских,но я не дока в этом, да я и больше ничего и не видел- несчем сравнивать. Приведенные в предыдущем сообщении моторы пока в Киеве в продаже я не видел. Буду интересоваться. Я не такой богатый,что-бы летать на дешевых моторах 😒
Приведенные в предыдущем сообщении моторы пока в Киеве в продаже я не видел. Буду интересоваться. Я не такой богатый,что-бы летать на дешевых моторах 😒
Правильно говорите старую пословицу.
AXi Silver Line и стоит не дорого (1400-1500р). Но берешь в руку маешь вещь. 😃
Я покупал AXi Silver в И-нет магазине rcmag. Высылают в любую точку. И-нет рулит.
В целом,как по мне, моторчик ничего.
Конечно брака дофига(у нас в моделке два мотора, оба сгорели и регулятор той же фирмы:).Правда один моторчик сгорел по причине установки на него сильно тяжелого винта с 3 липо.Вместо рекомендуемого 8 на 4 был установлен) 9 на 7(шёл в комплекте), сначала грелся, как собака,а потом дым из него повалил:) но сейчас с правильным винтом вообще не греется.
Полностью поддерживаю мнение, что функцию звонка он выполняет лучше чем двигательную:)
Работает от 1300 mah- 15-20 мин ,в зависимости от кувыркания, а чего ещё надо то???
Налетал полётов 30(после замены сгоревшего мотора у продавца) и пока не начал читать форум был полностью доволен моторчиком.Модель взлётным весом в 350 гр тянет ВЕРТИКАЛЬНО в пол-газа.
Одна проблемка, конечно, конструкция действительно хиловата, думаю хватит одного морковного приземления для неотвратимых последствий, но пока бог жаловал.И крепление не ахти- так и норовит вырваться в free fly,но балансировка винта(как показала практика) всё панацейно излечивает.
Короче области для творчества непочатый край:)
А что хотеть?Мотор стоит 35$.Отличный вариант для дешевого начала.Я, лично, доволен.
Я тоже пока им доволен (35$ в Киеве), и дешевым контролером, так- же доволен (32$ в Киеве).
Полностью с тобой солидарен zelia 😃 .
КПД у AXI с похожими параметрами 0,7
Specification AXI2208/20 SILVER LINE
No. Of cells 4 - 8
2 - 3x Li-Poly
RPM/V 1600 RMP/V
Max. efficiency 80%
Max. efficiency current 8 - 12 A (>73%)
No load current / 10 V 0,9 A
Current capacity 15 A/60 s
Internal Resistance 93 mohm
Dimensions 27,7x26 mm
Shaft diameter 3,17 mm
Weight with cables 46 g
Recomended model weight 200 - 450 g
(heli up to 450g)
Recomended prop without gearbox 4 cells 9"x6"
6 cells 8"x5"
8 cells (2xLi) 7,5"x3,5"
3xLi - heli
Замете, что AXI при 12 А, КПД 73% , а при 15А и того меньше.
Так, что параметры китайского звонка не на много ниже AXI.
ЭТО ПРОСТО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВОЙНА ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ!
Я тоже пока им доволен (35$ в Киеве), и дешевым контролером, так- же доволен (32$ в Киеве).
ну а я пользую AC-DIYMOT-VL и AC-DIYMOT-2207 от www.aircraft-world.com/
при меньшей цене очень хорошее качество (ось на подшипниках). Только обмотку самому намотать нужно (провод кстати дают) да магниты вклеить. это тоже преимущество … мотай под свои задачи.
у меня 2LiPo поэтому мотаю обмотки проводом 0.5мм на AC-DIYMOT-2207 соединяю треугольником на AC-DIYMOT-VL - звездой.
На два Li-po при треугольнике, 9 полюсах и 12 магнитах сколько витков ??? 😊
На два Li-po при треугольнике, 9 полюсах и 12 магнитах сколько витков ??? 😊
16 витков на полюс. получается 2,5 слоя. мотать нужно очень акуратно виточек к виточку в натяжечку (провод 0.5 по лаку по меди гдето 0.47) слой намотал лачком зафиксировал, подсушил… и т-д. долго конечно но зато работает хорошо 😜
эта, а в целях общего развития так сказать лак то какой использовать?
Нашел выражение hivolt-та 😃 по поводу разогрева двигателя и винтов цитирую- “Выбирают винт с которым мотор за минуту в статике не перегорает, или же по другому не перегревает до смерти аккумулятор. вот этот самый винт и будет оптимальным для мотоустановки.”
Таким образом я и подбираю винты 😊
Хайвольт так винты подбирает???!!!
😃
запишу на бумажку и буду изучать ночью под одеялом…
вот это вот видно сразу профессиональный подход к делу!!!
…16 витков на полюс. получается 2,5 слоя. мотать нужно очень акуратно виточек к виточку в натяжечку (провод 0.5 по лаку по меди гдето 0.47) слой намотал лачком зафиксировал, подсушил… и т-д. долго конечно но зато работает хорошо 😜
самое противное при намотке - пережатая и закороченая на корпус обмотка!
во первых следите чтоб на острых гранях якоря ВСЕГДА присутствовала краска(если ее нету, то нужно это место намазать хоть супер клеем хоть лаком(я суперклеем мажу - сохнет быстрее))
и мотать - если два с половиной слоя - то
1 - слой: начиная от внешней стороны к середине
2 - слой: от середины якоря к внешней стороне
3 - слой: опять к середине(сможете тогда хорошо обмотки проконтролировать)
и следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите следите
чтобы не было замыкания на якорь(мультиметром - на провод, вторая клемма на якорь)
и будет вам счастье)))
Дааа. А доплатить всего 15 баков и купить AXi и помощнее 2212 - это влом? Конструктив у звонка не только слаб от морковок, но слаб вообще. Долго не протянет При вращении вытягивается наружу из-за пружинной шайбы. После небольшой эксплуатации появляются стуки. вы предлагаете перематывать и делать это долго внимательно, проверяя коротыши. Далее переклеиваем магниты. Видимо и подшипники неплохо туда поставить. 😁 Это получается суп из топора. 😁 Весь труд потраченный на доводку будет стоить более 15 гринов