Что за двигатели?
Считаем:
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
😃
Извините но сие неправда ваша.
Чтобы 500гр модель крутила 3Д ей надобно 750 а лучше 900-1000 гр тяги
то есть при приемлемых размерах винтов 140-200вт. а 5 гр на 1 вт то биш 200вт на кило это нормальная пилотажка но никак не 3Д. это из личного, многократно провереного другими опыта.
Спасибо hivolt за корректировку 😃 , действительно рекомедуют минимальные нагрузки на мощность:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или
110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели (по hivolt) необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.
Подправил 😁
Хотелось у Вас hivolt спросить какие параметры двигателя должны быть об/В, толщина провода и т.д. для 4- Lipo, 5- Lipo, 6- Lipo. 😉 ?
И как вы к такому нововведению относитесь? 😊
необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт.
Что-то я Вашей терминологии не понял: минимум 3гр/ватт ? 😃
тогда уже максимально 3гр/ватт
Имхо минимум 300Ватт на кг понятнее и правильнее.
Да нормально отношусь 😃 к примеру на планер 2.5м будет мотор с планетаркой весом 156 гр на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно. а 30 вполне нормально.
Да нормально отношусь 😃 к примеру на планер 2.5м будет мотор с планетаркой весом 156 гр на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно. а 30 вполне нормально.
У меня к вам вопрос есть.
есть идея сделать двигатель на 6 ли-по, из перечисленных выше соображений.
номинальный ток - 26 ампер(аккумуляторы 10С два по 11в*2600мА/ч) у вас есть опыт?
для двигателя 27 мм диаметром,
для толщины набора 8, 12, и 16мм соответственно, сколько это витков провода для максимального КПД в районе 10 000 об/м.
либо скажите сколько витков мотали для 3 Ли-по, с этими наборами
еще, я тут в этой хреновой северной, никак не найду фольгу чтобы идею проверить
а идея такова - намотать вместо провода - полоску фольги лакированной.
пример:
окно - 4*5мм.
сечение катушки 4*2,5мм
берем фольгу 0,2 мм толщиной. лакируем(узкое место моих соображений поскольку толщину лака я не знаю)
и мотаем - 10 витков.
эффективное сечение такого проводника - 0,8 мм2
аналог - проводник круглого сечения диаметром 0,97мм
или берем фольгу 0,1 мм и мотаем 20 витков.
диаметр аналога 0,71мм
нужно лишь проверить чтоб ток тек по всей толщине проводника
и разделить прибыли за идею 😉
хотя не верю что ее не думали до меня…
короче
плюсы
фольгой мотать на порядок легче чем проводом.
и плотнее.
даже относительно серьезное обугливание лака не приведет к кз, потому что нагрузка распределена равномерно.
выше тепло отдача из-за плотного контакта внутренних с внешними слоями.
минусы
фольгу придется сгибать чтобы перейти от одной катушки к другой, она будет ломаться в одной плоскости.
но мне кажется это решаемо!
насчет китайских моторчиков… если бы у меня была фольга, я бы попробовал перемотать его .
но ее нету 😦
Особого смысла нет скин эффект штука конечно серьезная но не на этих частотах.
Для примера посмотрите на преобразователи мощности на материнках. там частоты вообще около 300кгц и токи под 100А а дросселя намотаны одним проводом 1.5мм прикольно не правда ли ?
Особого смысла нет скин эффект штука конечно серьезная но не на этих частотах.
Для примера посмотрите на преобразователи мощности на материнках. там частоты вообще около 300кгц и токи под 100А а дросселя намотаны одним проводом 1.5мм прикольно не правда ли ?
Да, я нашел формулу и пересчитал скин эффект на эти частоты в проводами вплоть до миллиметра все совершенно нормально, и становится он серьезен только примерно с 5 мегагерц.
но я не про то, я про то, что плотность намотки повысится? или нет?
мне кажется что повысится, и что полоску мотать проще чем проволоку, и что при всех остальных равных(как то витков на катушке) поперечное сечение проводника может быть несколько увеличено в сравнении с круглым проводом.
ну по крайней мере процентов на 20 - точно.
и получится тогда мотор с лучшими характеристиками.
ну да не буду пустобрехом, я вроде бы нашел фольгу, и докуплю еще один точно такой моторчик как у меня есть.
в результате намотаю его попробую фольгой и скажу как получилось(но это не ранее чем через пару недель)
в результате намотаю его попробую фольгой и скажу как получилось(но это не ранее чем через пару недель)
Я мотал 2х сантиметровой лентой импульсные трансформаторы, это имеет смысл когда витков мало и требуется хороший коэффициент связи между обмотками. а в моторе идеален провод околоквадратного сечения со скругленными углами.
Однако в любом случае удачи 😃
похоже посылочка пришла.
щас выудил в почтовом ящике бумагу: в центре на почте получите м/пакет.
впринципе удачно центральная почта у меня через дорогу от работы. а не переться черт знает куды. завтрева отпишусь если что…
мелкий офф: двухсторонний скоч купил - просто прозрачный скотч, с обоими клеющими поверхностями. пойдет или нужно было с резиновой прослойкой искать?
ну вот хлопцы таки енто оно. 😃 😃 😃
пошол значится на почту. сую в нос теткам их записку. они все в
непонятиях. ружно перепихивают записку друг другу потом соображают что
почем. выносят мешок типа из под сахара ток побольше. теперь уже я
офигеваю. а грят международная почта всегда так приходит. мешок
опломбирован, на пломбе московский адрес.
распаковывают мешок достают посылочку(мешок гады ныкают, а в хозяйстве-б пригодился).
достают бумаги. матерятся что они на китайском. заставляют меня
написать на обороте что все вложения получены. жду бумагу с таможне на
пошлину. а ее нету. забираю посылку иду к себе в кабинет срезаю мотки
китайского скотча. разворачиваю упаковку из перекидного настенного
календаря а там тока коробка от передатчика. тихо матерюсь вижу
“инвойс” по списку все есть. открываю коробку все туда втрамбовано.
блин а трансмутер то мааасенький. а сервы и приемник. кошмар. хоть
микроскопом вооружайся. в комплекте пристствует шнурок для
саундбластера,нашейный ремень и регулятор для колекторника на 50А.
приемник для разнообразия положили 6 канальный.
моя шибко доволен однако.
единственное с коком пролетел. он похоже для нитры.
кстати щас разглядываю инвойс и тихо офигеваю. братья китайцы знают
толк как с налоговой бороться или таможней 😃 все цены в инвойсе ровно в два раза ниже.
и я легко вписался в необлагаемые 100$. вобщем надо пак паять и
зарядник собирать (MAX 7хх уже прикупил). и думать толи крылышко
городить толи пайпера…
похоже посылочка пришла.
Ну поздравляю - теперича можно и в воздух 😃 Спасибо братьям 😃
Истинное СПАСИБО первопроходцам!!! УРА товарищи!!! 😃 😃 😃
И МЫ ЛАМОНЕМСЯ ТЕМ- ЖЕ ПУТЕМ ТОВАРИЩИ!!!
😃 😲 😵 😃
Спасибо, что не забыл отписаться 😃
надеюсь никому бизнес не подорвал…
Моторчики эти из китайских звонков велосипедных уже широко известны в узких кругах.
Можете сильно не бояться, сильно за ними народ не побежит. У них КПД ниже Хайвольтовских вдвое (почти).
Единственное, что в них отлично, это цена.
Проверьте качество вклейки магнитов, чтоб в полёте не отвалились.
Успехов!
Моторчики эти из китайских звонков велосипедных уже широко известны в узких кругах.
Можете сильно не бояться, сильно за ними народ не побежит. У них КПД ниже Хайвольтовских вдвое (почти).
Единственное, что в них отлично, это цена.
Проверьте качество вклейки магнитов, чтоб в полёте не отвалились.Успехов!
перемотал этот мотор, провод - 0.45 30 витков(вообще-то примерно 29.)
ток холостого хода 1.4 А на 3-х ли-полимерах
с винтом 9*4 порядка 10 ампер(в районе от 9 до 11 ампер просто крайние значения измеряемого тока моего амперметра)
он теперь не греется(против 20 витков старым тройным проводом)
вообще намотан был отвратительно к примеру некоторые провода в старом варианте к силовым проводам просто не подходили, т.е. были оторваны. вообще запускался он до этого плохо, и вообще.
Полностью согласен с ранее высказавшимися товарищами. (за исключением КПД … Если в 2 раза ниже - дык это что? хуже коллекторного?) Так-что ищи Анатолий провод 0.45мм в двойной изоляции и будь готов к перемотке. А магнитики всёже проклей сразу! Бережёного и бог бережёт. Я вот свои AC-DIYMOT-ы именно таким и перемотал!
Доволен… как стадо слонов. А с планером определился???
Все китайское это пока КИТ наборы 😲 , поэтому купили, разобрали тестер в руки, и проверить все, что только можно, провода, пайку, наличие олова на платах 😵 , наличие мусора в рулевых машинках, смазки, приклейку магнитов и т.д.
А, что вы хотели при такой цене??? AXI GOLD??? 😃
Насчет КПД низкого это вы сильно, плохая намотка понизит на 3-5% но не на 50% 😉 .
Да мне и не жалко сгоревший китайский контролер и двигатель при общей цене 35$ (если брать вместе). И при самостоятельной покупке заменить проблем не составит….
Насчет намотки: покупной двигатель я уже один перемотал, мне понравилось, получился лучше чем был, больше соответствует требуемым параметрам и винт крутит нужный мне, а не фирме производителю 😃 . Главное что-бы было, что мотать….
Магниты в китайских двигателях пока нравятся…довольно сильные.
Все китайское это пока КИТ наборы 😲 , поэтому купили, разобрали тестер в руки, и проверить все, что только можно, провода, пайку, наличие олова на платах 😵 , наличие мусора в рулевых машинках, смазки, приклейку магнитов и т.д.
А, что вы хотели при такой цене??? AXI GOLD??? 😃
Насчет КПД низкого это вы сильно, плохая намотка понизит на 3-5% но не на 50% 😉 .
Да мне и не жалко сгоревший китайский контролер и двигатель при общей цене 35$ (если брать вместе). И при самостоятельной покупке заменить проблем не составит….
Насчет намотки: покупной двигатель я уже один перемотал, мне понравилось, получился лучше чем был, больше соответствует требуемым параметрам и винт крутит нужный мне, а не фирме производителю 😃 . Главное что-бы было, что мотать….
Магниты в китайских двигателях пока нравятся…довольно сильные.
Понижение КПД не 3-5%. 3-5 - это когда мотаешь, скажем трансформатор, и стараешься сделать хорошо, тогда понижение КПД по сравнению с заводской намоткой будет 3-5%.
В этом моторе потери на рассеяние очень большие. Намотан он пучком из 3-х толстых проводов внавал. При этом пустот в обмотке между витками по виду около 30%. Так что потери будут поцентов 20-30. Достаточно сказать, что ток холостого хода у этого движка в 3 раза более подобных по размеру двигателей от других производителей. Пробовал 2 движка - у обоих ток на холостом ходу 1,5 ампера!!!
Продается он у нас не 35баков за комплект, а подороже и брать его для того, чтобы самому перематывать и переклеивать магниты - стремно будет. Да и конструктив не важный.
Так что Борода верно сказал - не кинутся его покупать те кто владеет информацией, что это за штучка.
Валер, эта а что за двойная такая изоляция? дваждыэмалированый?
свежих проводов нету, тока транс какой старый разобрать могу что не есть гуд насколько я знаю.
а в Барнаполе в радиомагазине провод таки с трансов сматывают и продают (сам видел) так что в целом ХЗ что лучше родной юзать или переметывать неизвестно чем.
а магнит то что просто суперклеем в щели пролить или какие спецметодики существуют?
с планером думаю. точнее думаю пока как из неизвестночего + max7xxx зарядник сделать. а потом и за планер возьмемся, все одно в воскресенье на сисопку на неделю еду нечео кидаться недоделов плодить. а передатчик я вскрыл таки есть в нем ныканая кнопка микшера. 😉
Летай так, не морочь себе голову 😇 , проверь только как провода припаяны, тестером прозвони.
Магниты- один мужик делал так , взял бальзу запихал между магнитами и циакрином залил, бальза полимеризуется и держит довольно круто. 😃
Насчет КПД- предположим (самый худший случай 😠 ) ток для перемотоного 10 А для двигателя с КПД ниже на 30% ток будет 13 А при тойже мощности, на аккумуляторах 1000мАч разница во времени полета составит при 70% газа: 1,000Ач*60/(10А*0,7)=8,5 мин 1,000Ач*60/(13А*0,7)=6,5 мин Разница – 8,5-6,5=2 минуты.
Заметишь??? 😉 Больше на неправильном винте теряется.
КПД все равно больше чем у колекторного двигателя. Не мерседес но все-же…
На самом деле КПД не сильно отличается от обычных двигателей за 70$ (есть с чем сравнить) по моим измерениям, сам эксплуатирую www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_871.php
пока не жалуюсь. 😋 Ось правда сразу в два раза укоротил.
КПД все равно больше чем у коллекторного. Не мерседес но все-же…
А вот рулевые машинки разбери и проверь на наличие грязи, у вертолетчиков несколько аварий было с китайскими рулевыми машинками. 😵
Валер, эта а что за двойная такая изоляция? а передатчик я вскрыл таки есть в нем ныканая кнопка микшера.
Такой провод в СССР-е обозначался ПЭВ2 два слоя эмали. Провод со старого транса - ни в коем случае!!! Так что лучше родной (я б посоветовал обмотки чем нибудь пропитать - был бы наш провод - самое простое разводим спиртом БФ2 и пропитываем обмотки гр до 100 прогрел и все путём а у китайцев - фиг знает чё они туда мотнули 😛 ) Заряжать кадмий - проще пареной репы 0.1С и 14 часов
с большой вероятностью зарядится как надо. я раньше так и делал только не забывай перед зарядкой разряжать до 1В на банку. У аккумуляторов (не полимеров) есть одна особенность в конце зарядки - нагреваются ( очень даже заметно) Можно сделать ограничитель тока на LM317 на ток 1С и два термистора в мост - один просто валяется(температура окружающей среды)второй прижат к аккумулятору (лучше к клемме - вывода). ну а там хош сирену, хош реле - хозяин барин. 😁 Кнопку микшера выведи - пригодится 😃 А первый аппарат не вылизывай - всё равно долго не проживёт 😅 И ещё ты говорил машинки маленькие осторожнее с ними это 55 перегруза не боятся а вот у приятеля на МАЙОР_е микромашинки без зубов остались - слабенькие были 😦 так что первую размахом больше 1 м не делай.
Мне кажется, я должен внести ясность:
Пользовать такие моторы можно, но после доработки или как минимум контроля.
КПД 400-го коллекторника ~78% заявлена
КПД “Звонка” 54% www.brushless-kit.de/k001u006s001.htm
Потери могут быть не только в намотке, но и в материале ротора, слишком толстых пластинах набора статора, неправильный зазор, неоптимальное перекрытие зубов статора…
С другой стороны 400-й с хорошим редуктором 25-30$ стоит. На данный момент сет с таким звонком и 30А регулятором около 50€ в ебае стоит.
Каждый пусть выбирает сам…
Каждый пусть выбирает сам…
Ну спасибо! Получается что БК одно преимущество - вес? я вот сомневался а Вы бац! 😃 а у меня интересное наблюдение - потребление коллекторного двигателя от нагрузки зависит гораздо меньше чем БК 400 например с любым винтом на 7 банках кушал 8-9А А вот БК с теми же винтами потреблял от 2 до 10А при примерно равной тяге ( AC-DIYMOT-VL и GrauperSpeed400) причём БК не из самых экономичных.
Мне кажется, я должен внести ясность:
Пользовать такие моторы можно, но после доработки или как минимум контроля.
КПД 400-го коллекторника ~78% заявлена
КПД “Звонка” 54% www.brushless-kit.de/k001u006s001.htm
Потери могут быть не только в намотке, но и в материале ротора, слишком толстых пластинах набора статора, неправильный зазор, неоптимальное перекрытие зубов статора…
С другой стороны 400-й с хорошим редуктором 25-30$ стоит. На данный момент сет с таким звонком и 30А регулятором около 50€ в ебае стоит.
Каждый пусть выбирает сам…
Вы что? издеваетесь!!!
у меня был 2408 - 20
т.е. при толщине набора 8 мм 20 витков, и то он от трех липолей грелся как черт знает кто.
а вы 12-витковый мотор на 3 липы нагружаемый в пример показываете!
я при тех же параметрах винта(винт порядка 9х4 перемотаный на 29 витков мотор “треугольник” подключал и то он 11 ампер кушал от 3 лип)
кстати попытаюсь запутать 😉.
соотношение коллекторного мотора с трехзубым ротором в сравнении с безколлекторным грубо можно ввести следующим образом.
количество витков безколлекторника(с девятизубым статором и 12 магнитами), умножается на
3(одна фаза - три обмотки одной фазы включеные последовательно)
плюс аналогично редуктору 1:6(т.е. на 6 периодов эл тока, один оборот двигателя)
соотношение грубое, (даже очень) но все равно какое-то представление да дает)
затем учитывается каким образов подключен двигатель, звездой или треугольником.
треугольник в 1.7 раза меньше звезды по напряжению и во столько же больше по току.
мой двигатель треугольник это:
29*3=87 витков, и если сравнивать с двигателем подключеным звездой - то еще в 1.7 раза меньше
т.е. 29*3/1.7=51 виток. для трех липо - нормально.
изначально купленный двигатель тоже был подключен треугольником, что дает предположить что двигло из статьи такое же.
только в статье движок с 12 витками.
считаем.
для аналогичного коллекторного подключенного звездой это -
12*3/1.7=21 виток. что для 3х липо - ну никуда не годится.
отсюда вывод тот движок имеет высокое КВ, и низкий крутящий момент, а на него повесили винт весом 10х4
а там естественно кпд хуже некуда!
там импеллер блин можно подсоединять! а не винт 10 на четыре!
эх, добраться бы до тахометраааааа
да до весов…
я б тут расхвастался блин;-))
а от толщины пластин набора не так уж и сильно кпд зависит, вот правильно выбрать мощность, обороты, количество витков, и напряжение - значительно важнее.
посмотрел бы я на кпд 400 подключенного напрямую(да пусть и через редуктор) к 11 волтам!
вы же прикол с дугой знаете?
5вольт на сантиметр - падение напряжения в обыкновенной дуге горящей в воздухе.
т.е. если что либо подобное началось на коллекторе(где расстояния даже меньше(а для дуги ампер 30 надо) то каюк, все будет в синем пламени.
и бесколлекторники еще и тем хороши что дуги у них ни при каких обстоятельствах не потянет.
хоть 30, хоть 70 ампер.
да, еще, немного - там написано - 1430 U/Volt
и его на 11 вольт подключили.
вот если бы было 900 об/вольт то картина бы знаааачительно изменилась бы в лучшую сторону
Господа - кончайте пугать “молодёж” у человека первый мотор а ему уже наговорили…
да и меня расстроили тож только начал летать на БК ещё удовольствие толком не получил ( даже вопросов пока не накопилось ) а тут бац… голова кружится. Дайте полетать а уж потом и пугайте 😃.Мне коллекторники нравятся до сих пор 😦.
Я совершенно солидарен с Constantine ! 😃
Читайте внимательно параметры двигателя!!! 😒
Обращайте внимание на параметр об/В первый показатель каким напряжением запитывать при применении обычных винтов.
При 1700 об/В напряжение питания должно быть 7,4 В для винта 9х4, 9х7 КПД должно быть приемлемое, явно не 50%.
Настораживает тот ФАКТ: 😠
Messergebnisse: (10*4,7" GWS, 3S1P LIPO, 9,6 A. 5650 U/min.
erforderliche Wellenleistung [W] 60,8
elektrische Leistung [W] 112 W
Wirkungsgrad [%] 54%
Standschub [p] 621g (!)
Strahlgeschwindigkeit [km/h] 43
БРЕХНЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЩЕМ ☕ : ТЯГА 621гр при мощности на валу 60 Вт !!! Врут однако для получения такой тяги на винтах 9х4, 9х4 (неговоря уже о 10х4,7) необходимо минимум ватт 90 Соответственно КПД=90/112=0,80=80% 😠
Для сравнения HiMax HC2808-1160 (американский движок за 77$) при тех же параметрах 13А и 11,3В и винте 9х5 дает тягу 550 гр (наибольшая тяга)!
ТАК У КОГО КПД МЕНЬШЕ У КИТАЙЦА ИЛИ АМЕРИКОСА???
Не горюйте и снижайте ЦЕНЫ на бесколекторники!!! 😃