Что за двигатели?
Считаем:
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
Считаем дальше, для получения 100 вт при КПД мотоустановки 0,65:
2 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(7,4В*0,65)=20,7 А
3 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(11,1В*0,65)=13,8 А
4 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(14,8В*0,65)=10,4 А
Подбираем комплектацию цены, вес и т.д смотри: www.himodel.com/en/rc_catalog/electric_98p1.php
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 20С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт-1000mah/7.4V 20C 2S1P, цена $18.50 Вес 63гр. Время полета на 0,7 газа: 4,2 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт-1000mah/11.1V 20C 3S1P, цена $26.88 Вес 91гр. Время полета на 0,7 газа: 7,1 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- 600mah/7.4V 15C 2S1P, цена $11.25 х2=22,5$ Вес 35gх2=70гр. Время полета на 0,7 газа: 5,2 минуты.
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 12С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт- HiModel 1600mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $22.70 Вес 90g. Время полета на 0,7 газа: 7 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт- HiModel 1300mAh / 11.1V 12C 3S1P, цена $29.84 Вес 95гр.
Время полета на 0,7 газа: 8,0 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $16.88х2=34,7$ Вес 53gх2=106гр. Время полета на 0,7 газа: 8,2 минуты.
______________________________________________
Вывод:
Да посчитал …. Почесал я репу и понял окончательно, что разница между 2Li-po 3Li-po 4Li-po несущественна или практически отсутствует, на мое удивление. Цена, вес, время полета практически одинаковое!!! Одно есть не учтенное преимущество КПД, но оно большую прибавку тяги, или времени полета не даст максимум 5-10%. При времени полете 20 мин 10% это 2 минуты то есть 22 мин. не очень сильно заметите прибавку (если это не спортивная модель и вы не ставите рекорды).
Разница в цене накапливается только на контроллере, двигатели на 100Вт с разными параметрами в одну цену (для одной фирмы).
Все таки есть одно не сразу заметное преимущество для 4Li-po – вы можете использовать одни и те-же батареи для разных моделей.
Пример: I=12А, HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53g Мощность снимаемая 88,8 вт. Для пилотажной модели весом 500гр.
I=12А, 2 шт.- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53*2=106g Мощность снимаемая 178вт. Для пилотажной модели весом 1000гр. О более качественном охлаждении батарей и равномерном износе по сравнению с 3Li-po разговор можно не вести 😃
Мысли закончились 😦 но они позитивны 😃
Джиггер Видел, у нас в КИЕВЕ панели депрона толщиной 6мм. размером 1200х1500 в строительном супермакете Олди что на улице Граматной. Не купил по причине сложности доставки (машины у меня нет). Но можем объединить усилия и прошерстить строительные супермаркеты 😃
Джиггер Видел, у нас в КИЕВЕ панели депрона толщиной 6мм. размером 1200х1500 в строительном супермакете Олди что на улице Граматной. Не купил по причине сложности доставки (машины у меня нет). Но можем объединить усилия и прошерстить строительные супермаркеты 😃
[/quote]
Будет время-я не против. Улицы Грамотной на карте не нашел.
Адрес: Киев, 03067
Гарматная ул.7
Тел: 4568911
Режим работы: с 9.00 до 20.00, суббота, воскресенье с 9.00 до 19.00.
Ехать: м.Шулявская, по пр.Победы налево ул.Гарматная.
На днях заеду спрошу.
Ага!Спасибо.Мой тел. 80664507827
Всётаки и в Украине появился 6мм дипрон. 😃
И сколько такое добро стоит, и как правельно зовётся такое изделие, а то зашол на их сайт, нечего подобного ненашол.
С Ув.
Считаем:
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
😃
Извините но сие неправда ваша.
Чтобы 500гр модель крутила 3Д ей надобно 750 а лучше 900-1000 гр тяги
то есть при приемлемых размерах винтов 140-200вт. а 5 гр на 1 вт то биш 200вт на кило это нормальная пилотажка но никак не 3Д. это из личного, многократно провереного другими опыта.
Спасибо hivolt за корректировку 😃 , действительно рекомедуют минимальные нагрузки на мощность:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или
110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели (по hivolt) необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.
Подправил 😁
Хотелось у Вас hivolt спросить какие параметры двигателя должны быть об/В, толщина провода и т.д. для 4- Lipo, 5- Lipo, 6- Lipo. 😉 ?
И как вы к такому нововведению относитесь? 😊
необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт.
Что-то я Вашей терминологии не понял: минимум 3гр/ватт ? 😃
тогда уже максимально 3гр/ватт
Имхо минимум 300Ватт на кг понятнее и правильнее.
Да нормально отношусь 😃 к примеру на планер 2.5м будет мотор с планетаркой весом 156 гр на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно. а 30 вполне нормально.
Да нормально отношусь 😃 к примеру на планер 2.5м будет мотор с планетаркой весом 156 гр на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно. а 30 вполне нормально.
У меня к вам вопрос есть.
есть идея сделать двигатель на 6 ли-по, из перечисленных выше соображений.
номинальный ток - 26 ампер(аккумуляторы 10С два по 11в*2600мА/ч) у вас есть опыт?
для двигателя 27 мм диаметром,
для толщины набора 8, 12, и 16мм соответственно, сколько это витков провода для максимального КПД в районе 10 000 об/м.
либо скажите сколько витков мотали для 3 Ли-по, с этими наборами
еще, я тут в этой хреновой северной, никак не найду фольгу чтобы идею проверить
а идея такова - намотать вместо провода - полоску фольги лакированной.
пример:
окно - 4*5мм.
сечение катушки 4*2,5мм
берем фольгу 0,2 мм толщиной. лакируем(узкое место моих соображений поскольку толщину лака я не знаю)
и мотаем - 10 витков.
эффективное сечение такого проводника - 0,8 мм2
аналог - проводник круглого сечения диаметром 0,97мм
или берем фольгу 0,1 мм и мотаем 20 витков.
диаметр аналога 0,71мм
нужно лишь проверить чтоб ток тек по всей толщине проводника
и разделить прибыли за идею 😉
хотя не верю что ее не думали до меня…
короче
плюсы
фольгой мотать на порядок легче чем проводом.
и плотнее.
даже относительно серьезное обугливание лака не приведет к кз, потому что нагрузка распределена равномерно.
выше тепло отдача из-за плотного контакта внутренних с внешними слоями.
минусы
фольгу придется сгибать чтобы перейти от одной катушки к другой, она будет ломаться в одной плоскости.
но мне кажется это решаемо!
насчет китайских моторчиков… если бы у меня была фольга, я бы попробовал перемотать его .
но ее нету 😦
Особого смысла нет скин эффект штука конечно серьезная но не на этих частотах.
Для примера посмотрите на преобразователи мощности на материнках. там частоты вообще около 300кгц и токи под 100А а дросселя намотаны одним проводом 1.5мм прикольно не правда ли ?
Особого смысла нет скин эффект штука конечно серьезная но не на этих частотах.
Для примера посмотрите на преобразователи мощности на материнках. там частоты вообще около 300кгц и токи под 100А а дросселя намотаны одним проводом 1.5мм прикольно не правда ли ?
Да, я нашел формулу и пересчитал скин эффект на эти частоты в проводами вплоть до миллиметра все совершенно нормально, и становится он серьезен только примерно с 5 мегагерц.
но я не про то, я про то, что плотность намотки повысится? или нет?
мне кажется что повысится, и что полоску мотать проще чем проволоку, и что при всех остальных равных(как то витков на катушке) поперечное сечение проводника может быть несколько увеличено в сравнении с круглым проводом.
ну по крайней мере процентов на 20 - точно.
и получится тогда мотор с лучшими характеристиками.
ну да не буду пустобрехом, я вроде бы нашел фольгу, и докуплю еще один точно такой моторчик как у меня есть.
в результате намотаю его попробую фольгой и скажу как получилось(но это не ранее чем через пару недель)
в результате намотаю его попробую фольгой и скажу как получилось(но это не ранее чем через пару недель)
Я мотал 2х сантиметровой лентой импульсные трансформаторы, это имеет смысл когда витков мало и требуется хороший коэффициент связи между обмотками. а в моторе идеален провод околоквадратного сечения со скругленными углами.
Однако в любом случае удачи 😃
похоже посылочка пришла.
щас выудил в почтовом ящике бумагу: в центре на почте получите м/пакет.
впринципе удачно центральная почта у меня через дорогу от работы. а не переться черт знает куды. завтрева отпишусь если что…
мелкий офф: двухсторонний скоч купил - просто прозрачный скотч, с обоими клеющими поверхностями. пойдет или нужно было с резиновой прослойкой искать?
ну вот хлопцы таки енто оно. 😃 😃 😃
пошол значится на почту. сую в нос теткам их записку. они все в
непонятиях. ружно перепихивают записку друг другу потом соображают что
почем. выносят мешок типа из под сахара ток побольше. теперь уже я
офигеваю. а грят международная почта всегда так приходит. мешок
опломбирован, на пломбе московский адрес.
распаковывают мешок достают посылочку(мешок гады ныкают, а в хозяйстве-б пригодился).
достают бумаги. матерятся что они на китайском. заставляют меня
написать на обороте что все вложения получены. жду бумагу с таможне на
пошлину. а ее нету. забираю посылку иду к себе в кабинет срезаю мотки
китайского скотча. разворачиваю упаковку из перекидного настенного
календаря а там тока коробка от передатчика. тихо матерюсь вижу
“инвойс” по списку все есть. открываю коробку все туда втрамбовано.
блин а трансмутер то мааасенький. а сервы и приемник. кошмар. хоть
микроскопом вооружайся. в комплекте пристствует шнурок для
саундбластера,нашейный ремень и регулятор для колекторника на 50А.
приемник для разнообразия положили 6 канальный.
моя шибко доволен однако.
единственное с коком пролетел. он похоже для нитры.
кстати щас разглядываю инвойс и тихо офигеваю. братья китайцы знают
толк как с налоговой бороться или таможней 😃 все цены в инвойсе ровно в два раза ниже.
и я легко вписался в необлагаемые 100$. вобщем надо пак паять и
зарядник собирать (MAX 7хх уже прикупил). и думать толи крылышко
городить толи пайпера…
похоже посылочка пришла.
Ну поздравляю - теперича можно и в воздух 😃 Спасибо братьям 😃
Истинное СПАСИБО первопроходцам!!! УРА товарищи!!! 😃 😃 😃
И МЫ ЛАМОНЕМСЯ ТЕМ- ЖЕ ПУТЕМ ТОВАРИЩИ!!!
😃 😲 😵 😃
Спасибо, что не забыл отписаться 😃
надеюсь никому бизнес не подорвал…
Моторчики эти из китайских звонков велосипедных уже широко известны в узких кругах.
Можете сильно не бояться, сильно за ними народ не побежит. У них КПД ниже Хайвольтовских вдвое (почти).
Единственное, что в них отлично, это цена.
Проверьте качество вклейки магнитов, чтоб в полёте не отвалились.
Успехов!
Моторчики эти из китайских звонков велосипедных уже широко известны в узких кругах.
Можете сильно не бояться, сильно за ними народ не побежит. У них КПД ниже Хайвольтовских вдвое (почти).
Единственное, что в них отлично, это цена.
Проверьте качество вклейки магнитов, чтоб в полёте не отвалились.Успехов!
перемотал этот мотор, провод - 0.45 30 витков(вообще-то примерно 29.)
ток холостого хода 1.4 А на 3-х ли-полимерах
с винтом 9*4 порядка 10 ампер(в районе от 9 до 11 ампер просто крайние значения измеряемого тока моего амперметра)
он теперь не греется(против 20 витков старым тройным проводом)
вообще намотан был отвратительно к примеру некоторые провода в старом варианте к силовым проводам просто не подходили, т.е. были оторваны. вообще запускался он до этого плохо, и вообще.
Полностью согласен с ранее высказавшимися товарищами. (за исключением КПД … Если в 2 раза ниже - дык это что? хуже коллекторного?) Так-что ищи Анатолий провод 0.45мм в двойной изоляции и будь готов к перемотке. А магнитики всёже проклей сразу! Бережёного и бог бережёт. Я вот свои AC-DIYMOT-ы именно таким и перемотал!
Доволен… как стадо слонов. А с планером определился???
Все китайское это пока КИТ наборы 😲 , поэтому купили, разобрали тестер в руки, и проверить все, что только можно, провода, пайку, наличие олова на платах 😵 , наличие мусора в рулевых машинках, смазки, приклейку магнитов и т.д.
А, что вы хотели при такой цене??? AXI GOLD??? 😃
Насчет КПД низкого это вы сильно, плохая намотка понизит на 3-5% но не на 50% 😉 .
Да мне и не жалко сгоревший китайский контролер и двигатель при общей цене 35$ (если брать вместе). И при самостоятельной покупке заменить проблем не составит….
Насчет намотки: покупной двигатель я уже один перемотал, мне понравилось, получился лучше чем был, больше соответствует требуемым параметрам и винт крутит нужный мне, а не фирме производителю 😃 . Главное что-бы было, что мотать….
Магниты в китайских двигателях пока нравятся…довольно сильные.