Расчет электрички...или что из этого можно собрать?
Лучше всего взять пропорции и технологии с Як-12, но в любом случае мои советы:
- Высокоплан без элеронов, т.к. движок 400, размах крыльев в районе метра. Ширину крыльев надо прикинуть через удлинение (т.е. решишь тип самолёта, если тренер- оно должно быть от 5 до 8, если 3D, то в районе 2-4. Удлинение = размах/хорда , значит поделишь размах на выбранное удлинение и округлишь результат). Потом рассчитай площадь крыльев и грубо прикинь вес готового самолёта. Подели массу на площадь крыльев, переведи единицы в г/дм2. Чем меньше получится, тем лучше, но если будет больше 40 г/дм2, то надо придумывать что-то новое. Потом достань пропорции высокоплана, и по ним рассчитывай всё остальное. Ради интереса оцени энерговооружённость, подели массу на тягу двигателя, если получится больше 0,3 , то всё в порядке.
- Если выберешь тренер, то делай крыло постоянного профиля, лучше ClarckY, прямоугольной формы и с углом V примерно 5 градусов для пущей устойчивости.
- Винт - наверное, самое сложное. Почитай статью о винтах, всё обдумай, и реши, будешь его делать из дерева или пластика, какого шага, диаметра и т.п. Может, стоит получше поискать готовый, или где-нибудь взять целый б/у? Если решишь делать сам, посмотри на сайте “Пилотажа” , с какими винтами продают готовые мотоустановки 400-й серии, и возьми их размеры.
Вобщем, творческих успехов!
Лучше всего взять пропорции и технологии с Як-12, но в любом случае мои советы:
- Высокоплан без элеронов, т.к. движок 400, размах крыльев в районе метра. Ширину крыльев надо прикинуть через удлинение (т.е. решишь тип самолёта, если тренер- оно должно быть от 5 до 8, если 3D, то в районе 2-4. Удлинение = размах/хорда , значит поделишь размах на выбранное удлинение и округлишь результат). Потом рассчитай площадь крыльев и грубо прикинь вес готового самолёта. Подели массу на площадь крыльев, переведи единицы в г/дм2. Чем меньше получится, тем лучше, но если будет больше 40 г/дм2, то надо придумывать что-то новое. Потом достань пропорции высокоплана, и по ним рассчитывай всё остальное. Ради интереса оцени энерговооружённость, подели массу на тягу двигателя, если получится больше 0,3 , то всё в порядке.
- Если выберешь тренер, то делай крыло постоянного профиля, лучше ClarckY, прямоугольной формы и с углом V примерно 5 градусов для пущей устойчивости.
- Винт - наверное, самое сложное. Почитай статью о винтах, всё обдумай, и реши, будешь его делать из дерева или пластика, какого шага, диаметра и т.п. Может, стоит получше поискать готовый, или где-нибудь взять целый б/у? Если решишь делать сам, посмотри на сайте “Пилотажа” , с какими винтами продают готовые мотоустановки 400-й серии, и возьми их размеры.
Вобщем, творческих успехов!
Спасибо за рекомендации! 😃
Технологии возьму ЯК-12, а вот конструкцию буду думать…хочу всё таки самик с широким крылом, как для 3D…
Щас сяду разбираться с расчетами 😊
Действительно, винт самое сложное… всё таки наверно придется заказывать…
И ещё, неужели 400 мотор “не потянет” без редуктора, что-нибудь посолиднее чем ЯК-12? 😦
И ещё, неужели 400 мотор “не потянет” без редуктора, что-нибудь посолиднее чем ЯК-12? 😦
400 мотор без редуктора выдаёт около 18000 об/мин, но момент очень невысокий… конечно же можно поставить винт малого диаметра и большого шага, но у тебя получится мотоустановка, заточенная под высокую скорость и малую тягу. тогда тебе придётся ориентировать саму модель под гонку … 😕
а тебе хочется веть другое!
😊
движок вкупе с мотором при таком режиме имеют низкий кпд и внушительная часть энергии уходит в нагрев… 😦
редуцирование даст тебе сильное увеличение КПД винта, увеличение тяги и уменьшение скорости до приемлемой… ☕
посему я бы лично на твоём месте попросил бывших коллекторных электричников поскрести по сусекам и выслать тебе по почте бандеролькой винт и редуктор под 400 мотор… у некоторых вон даже винты складные без дела валяюцца… 😒
вес будет грамм 100 с упаковкой…
😃
а вообщето на 400 моторе с хорошим редуктором и пропом летят 700 граммовые самолёты без проблем вообще. 😃
так что не боись!!! все полетит - никуда оно не денется!!!
😈
Привет всем!
“Вышел из мастерской покурить” ! 😛
Итак, что мы имеем на данный момент. Чертеж того, что я взял за основу, прилагается.
Наконец-то сегодня нашел весы точные (блин, дунешь на них, а они меняют показания 😊 ) . Так надеялся, что будет чудо (меньше 450гр), но чуда не произошло. 😃 Вес деталей и электроники получился 600гр. И это ещё без обтяжки скотчем…
Потом рассчитай площадь крыльев и грубо прикинь вес готового самолёта. Подели массу на площадь крыльев, переведи единицы в г/дм2
Крыло симметричного профиля размахом 840мм и с хордой 210мм. Итого нагрузка получается 34г/дм2…много однако…
И ещё, считать нужно только площадь крыла или ещё добавить площадь элеронов и площадь стабилизатора с рулями высоты?
Далее… Как узнать тягу двигателя не имея винта и редуктора? 😊
а вообщето на 400 моторе с хорошим редуктором и пропом летят 700 граммовые самолёты без проблем вообще. 😃
Собираюсь заказывать редуктор с винтом. Какой винт и какое соотношение редуктора предпочтительнее при имеющихся вводных? 😛
Вроде всё пока 😃
Хотел сделать фотки, дак чего то…это…не собран ещё он…да и “запинаете” ведь мой летающий топор 😅 Ибо он не по чертежу, а с некоторыми “изменениями и поправками” 😊
Всем удачи!
Далее… Как узнать тягу двигателя не имея винта и редуктора? 😊
Собираюсь заказывать редуктор с винтом. Какой винт и какое соотношение редуктора предпочтительнее при имеющихся вводных? 😛
Посчитать, например в мотокальке: rcopen.com/forum/f36/topic27567
Хотел сделать фотки, дак чего то…это…не собран ещё он…да и “запинаете” ведь мой летающий топор 😅
А косяки, которые заметны и можно до первого полёта исправить предпочтительнее косяков которые никто не увидел и которые в первом полёте вылезли.
имхо у начинающего без симулятора на таком самике полёт будет секунд 4-5 длиться
Крыло симметричного профиля размахом 840мм и с хордой 210мм. Итого нагрузка получается 34г/дм2…много однако…
“запинаете” ведь мой летающий топор
Обязательно запинаем. Зачем брать в качестве первого самолета вертлявый неустойчивый фан ? Он :
- излишне управляем
- не обладает устойчивостью по крену
- Будет с удовольствием валиться в штопор при снижении скорости, и посадка окажется весьма непростым делом.
- Имеет излишне развитые рулевые поверхности, что тоже не добавит стабильности.
Дело хозяйское, но на тренерообразном самолете учится проще.
имхо у начинающего без симулятора на таком самике полёт будет секунд 4-5 длиться
Ну это у нас завсегда, как покурить после обеда 😛 Как заканчиваю в мастерской, то сразу за сим 😃
Обязательно запинаем
Ну вот началось… 😊
Чтобы уже “запинали” до конца, смотрите фотки 😁
Правда никто так не сказал про характеристики… нормальная ли это нагрузка? Не сильно ли это большой вес для моего мотора?
Посчитать, например в мотокальке: rcopen.com/forum/f36/topic27567
Попробовал… в среднем получилось винт 12х6, редуктор 1х4…правильно или нет? 😊 А то он там выдал кучу вариантов под 400 моторы.
И ещё вопрос новичка…как вы крепите крылья СИММЕТРИЧНО?! 😃 На глаз? И какой угол атаки нужно выставить?
Спасибо
P.S. Вот хочу заказать следующие позиции:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHUW2&P… - редуктор 4.5х1
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXHHY2&P… - винт 11х4.7
И ещё дополнительно один комплект вместе с мотором:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHL6&P…
Что скажете? 😃 Может редуктор взять с большим передаточным числом?
Ребята, ну ответьте кто-нибудь по поводу редуктора и винтов, плиз!
А то уже нужно делать заказ 😦
Ну это у нас завсегда, как покурить после обеда 😛 Как заканчиваю в мастерской, то сразу за сим 😃
Ну вот началось… 😊
Чтобы уже “запинали” до конца, смотрите фотки 😁Правда никто так не сказал про характеристики… нормальная ли это нагрузка? Не сильно ли это большой вес для моего мотора?
Попробовал… в среднем получилось винт 12х6, редуктор 1х4…правильно или нет? 😊 А то он там выдал кучу вариантов под 400 моторы.И ещё вопрос новичка…как вы крепите крылья СИММЕТРИЧНО?! 😃 На глаз? И какой угол атаки нужно выставить?
Спасибо
P.S. Вот хочу заказать следующие позиции:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHUW2&P… - редуктор 4.5х1
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXHHY2&P… - винт 11х4.7И ещё дополнительно один комплект вместе с мотором:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHL6&P…Что скажете? 😃 Может редуктор взять с большим передаточным числом?
Ребята, ну ответьте кто-нибудь по поводу редуктора и винтов, плиз!
А то уже нужно делать заказ 😦
Здравствуйте. Винты и редуктор то пойдут.Но не посчитайте за бестактность,но очень уж сомневаюсь что из этого будет толк .И Вы не разочаруетесь в авиамоделизме ,в безуспешных попытках полетать на этом изделии.
Если жаль свой труд ,1)попробуйте придать вашему крылу небольшое положительное “v”,
2)значительно уменьшите площадь элеронов и руля высоты, 3)сделайте простой киль (без рогового компенсатора) ,на первое время можно и неуправляемый.
4)и закрепите это все на тонкостенном колене от удочки ,диаметром 10-15 мм(в качестве упрощенного но прочного фюзеляжа)
Ну а там уж, как хотите, хозяин-барин.
Да еще мне всетаки кажется, что уж плитки пенопластовые (для отделки потолка ) найти и у вас не проблема. Тогда можно было бы еще выиграть в массе , сделав крыло пустотелым.
Я сам не любитель пенопластовых моделей, но несколько вариантов делал для ребенка.
Удасться раздобыть квадратные панели для потолка-попробуйте сделать “ВЖИК” .Ссылку не помню, но на этом форуме есть на него ссылки-поищите. Раздолбать в “сопли” его надо умудриться , по крайней мере друзья, никогда не державшие в руках передатчик, уложили его только после 4-х замен аккумулятора. Да и слепить его можно за один вечер.
Удачи.
Если жаль свой труд ,1)попробуйте придать вашему крылу небольшое положительное “v”,
2)значительно уменьшите площадь элеронов и руля высоты, 3)сделайте простой киль (без рогового компенсатора) ,на первое время можно и неуправляемый.
4)и закрепите это все на тонкостенном колене от удочки ,диаметром 10-15 мм(в качестве упрощенного но прочного фюзеляжа)
Спасибо за советы! 😃
Как я понял, эти изменения необходимы для того, чтобы было легче летать, как новичку да?
А не из-за того, что это “чудо” вообще летать не будет? 😛
Если поставить трубку, то о полёте “на ноже” можно забыть… 😃
Ну а там уж, как хотите, хозяин-барин.
А хочу я чего нибудь летающее в спортзале, но похожее на полноценный самолет 😃
Для тренировки я сейчас буду делать простенький самик из потолочки, похожий на тот который я сделал, чтобы можно было потренироваться. Но мне кажется, что самолет будет нааамного легче всей электроники вместе с батареей 😛
Да еще мне всетаки кажется, что уж плитки пенопластовые (для отделки потолка ) найти и у вас не проблема. Тогда можно было бы еще выиграть в массе , сделав крыло пустотелым.
Я сам не любитель пенопластовых моделей, но несколько вариантов делал для ребенка.
Удасться раздобыть квадратные панели для потолка-попробуйте сделать “ВЖИК” .Ссылку не помню, но на этом форуме есть на него ссылки-поищите. Раздолбать в “сопли” его надо умудриться , по крайней мере друзья, никогда не державшие в руках передатчик, уложили его только после 4-х замен аккумулятора. Да и слепить его можно за один вечер.
Удачи.
Да потолочку то конечно без проблем можно купить (сегодня уже взял), не деревня у нас тут в самом же деле 😛
Просто не рассматривал её, как материал для “мощного” самолёта" 😃
А ВЖИК не хочу…это не самолёт 😊
Где то на форуме встречал парк-флаер симпатичный из потолочки…ща буду искать.
Ребята, ну ответьте кто-нибудь по поводу редуктора и винтов, плиз!
В принципе редуктор с винтом к самолётику (на чертеже) подойдут (набор для повисеть), но для первого самолёта это … экзотичный выбор. Тем более, что тяжеловат он для “повисеть” выходит. Нужно не больше 400гр (лучше 350) в готовом виде, иначе не полетит.
Чтоб летать нормально (не висеть) нужно, как уже советовали уменьшать рулевые поверхности и ставить винт побыстрее,имхо с редуктором 3:1 около 9х6-10х7, чтоб 600 грамм в воздух поднять.
Мотор у тебя скорее всего аналог Speed 400 7.2V
Тем более, что тяжеловат он для “повисеть” выходит. Нужно не больше 400гр (лучше 350) в готовом виде, иначе не полетит
Чтоб летать нормально (не висеть) нужно, как уже советовали уменьшать рулевые поверхности и ставить винт побыстрее,имхо с редуктором 3:1 около 9х6-10х7, чтоб 600 грамм в воздух поднять.
Ок, тогда будем делать по другому… к этому самолету возьму другой редуктор и винты, а второй 400мотор и редуктор возьму для потолочки 😃
Пока будет идти заказ, не спеша доделаю первый (нужно попробовать его облегчить наждачкой) 😊 и буду делать парк-флайер из потолочки…
Подскажите плиз, как можно усилить фюзеляж и крылья у потолочки, не имея под рукой углепластика, бальзы и реечек 5х5мм 😠 Достаточно ли будет просто обернуть края плотным скотчем (как на предыдущих фото)?
Спасибо
Нагрузка нормальная, правда больше для классического пилотажа. У меня при похожих параметрах (размах 800, хорда 160) была аж 44 г/кв. дм. И ничего, летал.
Нагрузка нормальная, правда больше для классического пилотажа. У меня при похожих параметрах (размах 800, хорда 160) была аж 44 г/кв. дм. И ничего, летал.
И у нас полетит, только чуть попозже 😛
Смотрел сегодня потолочку, она оказывается бывает двух видов. Одна очень плотная с глянцевым слоем, а другая из мелкопористого пенопласта. Как я понял нужно использовать ту, что с покрытием? 😃
И ещё…видел пенопластовые тонкие плинтуса на потолок. Пенопласт там плотный аж жуть. Вот мысля появилась, может использовать его в качестве усиления полого крыла? Типа лонжерона… самый маленький размер и более менее не фигурный плинтус, примерно 10х4мм. Ещё есть просто в виде уголка, со сторонами 2х2 и толщиной стенки 3-4мм. Нужно подумать, как его можно использовать ☕
Ха-Ха! Взвесил аккум и электронику отдельно…получается 290гр. И это без редуктора и винта… аккумулятор составляет львиную долю веса… 😠
Трям! Мои пять копеек в тему: лонжерон на двухметровый планер делал из пластиковых облицовочных панелей (евровагонка пластиковая) - отрезал полоску чтобы получалась лежачая “Н”, или еще лучше “8”. После ошкуривания титан клеит к пенопласту просто великолепно… поперечное “V” делал алюминиевой V-образной 2мм пластиночкой по ширине полки лонжерона…
Трям! Мои пять копеек в тему: лонжерон на двухметровый планер делал из пластиковых облицовочных панелей (евровагонка пластиковая) - отрезал полоску чтобы получалась лежачая “Н”, или еще лучше “8”. После ошкуривания титан клеит к пенопласту просто великолепно… поперечное “V” делал алюминиевой V-образной 2мм пластиночкой по ширине полки лонжерона…
Ага, удобная вещь, я её тоже смотрел…только на потолочку она будет тяжеловата я думаю 😕
И ещё, а кто-нибудь может подсказать в каком направлении можно искать тонкие карбоновые трубки или длинные прутки (2-3ммХ50см)? В каких магазинах они могут быть? 😃
Ага, удобная вещь, я её тоже смотрел…только на потолочку она будет тяжеловата я думаю 😕
И ещё, а кто-нибудь может подсказать в каком направлении можно искать тонкие карбоновые трубки или длинные прутки (2-3ммХ50см)? В каких магазинах они могут быть? 😃
мой совет - пойти по рыболовным магазинам и поискать углепластиковое колено для удочки. так конусная трубка длиной сантиметров 65, и диаметром 6-4.5мм(конус).
возможно ее можно расщепить на нужные прутки.
Советы идут весьма справедливые, и вот мои комментарии к ним:
- Действительно, крылу нужен угол V примерно в 4 градуса. Угол атаки крыла в таком случае нужен 2-3 градуса, точнее нужно смотреть по характеристикам профиля. Делать угол 0 я не советую, можно по первому разу завести крыло в минус, пытаясь поставить его точно. А это приведёт к исчезновению подъёмной силы.
- Надо уменьшить размер стабилизатора, и вообще придать аппарату менее фанфлаевские пропорции.
- Было бы хорошо упростить фюзеляж, это сделает его легче, проще и надёжнее. Словом, неэстетично, но зато дёшево, надёжно и практично! Советую рассмотреть вариант с удочкой.
И наконец, о потолочке. Я беру толщиной 3 мм с глянцевым верхом, и клею её полимерными клеями, дешёвыми и специально приспособленными для неё. Кстати, они приклеивают к ней даже металл. Уголки для потолка я использую для подкосов, а на мелкие детали идут пластиковые крышки для проводки, они прочны и легки в обработке.