GB Yak-55M 1.4м

Saveliy

Я все это понимаю … Но унификация накладывает свой отпечаток. Я на этих же 4S3700 летаю на 72-ой Экстре в 8S сборке … И таких аккумуляторов у меня 20 штук. Да и весят мои носороги 365 грамм с обрезанными проводами. Вес первого самолета мне удалось догнать до 2080 …
Но, справедливости ради при весе 2200 этот як летает ни чуть не хуже … Ему бы тяги побольше и было бы просто зашибись. А переползать на 6S по сейчашним ценам мне выливается в копейку и я не хочу их тратить на этот самолет, т.к. это так называемый багажно-зимний вариант …

iFly
Saveliy:

Но унификация накладывает свой отпечаток

))) А у меня как раз наоборот - унификация на 6S образовалась. Так что ко всем прочим соображениям и это приходится учитывать, с нынешними ценами особо не поэкспериментируешь

kinshas
Saveliy:

Вчера вечером крутил различные варианты сетапа на мотокалке

В реале то проверил? Я тоже в свое время наслушавшись на Маху поставил 15х7, ниче так себе по началу, но вот когда 16х8 прикрутил вот это уже экстрим, кстати даже 15х8 намного агрессивнее чем 15х7. Попробуй в реале короче.

iFly:

серво лёгкие Spektrum A5060

Алексей, а как они ведут себя, не вибрируют на нуле? Хорошие сервы но вот по вибрации на нуле видел не одно видео.

iFly
kinshas:

не вибрируют на нуле?

Вибрируют, на модель крупнее Яка ставить нельзя по-моему. На Яке один элерон трясёт на земле, но стоит его слегка отклонить стиком с передатчика, тряска прекращается. Думаю, в полёте всё нормально, поток воздуха как демпфер работает. Другой элерон - нормально, хвостовые тоже не трясет (но в хвосте тросы в боуденах, тряска демпфируется). Вообще, покупал сервы двумя партиями по 2 штуки, на элероны сервы попали из разных партий, и в хвост тоже. Попробую как - нибудь переставить сервы местами, может элерон трясти перестанет.

iFly

По центровке, кстати.
Брукман заявляет о расположении ЦТ в 140 мм от передней кромки. На моём Яке эта центровка достигается, когда передний торец лёгкого (6S2200) акка расположен приблизительно в 50 мм кзади от моторного шпангоута. Соответственно, более тяжелые акки нужно сдвигать назад. А вообще, как выяснилось, я летаю на центровке 150 мм, а то и еще более задней. Попробую сдвинуть вперед.

Saveliy

Не, Алексей, в руководстве у Брукмана говорится о 125 мм от передней кромки. На моих двух самолетах, 130-135 уже задневатая, при 130 летел в инверте без поддержки. На 125 мм стенка ровная, при пикировании никуда не уводит и на ноже миксы рекомендованные.
Вот лист из инструкции с центровкой:

iFly
Saveliy:

125 мм от передней кромки

Упс. Проверю в своём руководстве, которое было в коробке.

С той центровкой, с которой я летал, мне удалось настроить Як на ровный полёт без поддержки что в прямом, что в инверте (выкос чуть изменил тонкой шайбочкой под крестовину двигателя). При снижении скорости мой Як опускает хвост что в прямом, что в инверте, видимо это и есть признак задней центровки, возможно поэтому он такой резкий, но я бы не сказал, что срывной. Вполне себе летаю уже энное количество полётов…Гм…Буду проверять еще раз.

Saveliy

Вот, вот … Опускание хвоста при снижении скорости - один из признаков задней центровки. Еще один пиизнак - большая чувствительность по тангажу.
Я выставляю центровку как раз около 125 мм, при этом он очень вменяем по управлению и на посадке при снижении скорости не кабрирует а ровно снижается. Посадки вообще халявные.

iFly

Да, действительно 125 мм по руководству O-o)). И действительно, еле-еле рекомендованный ЦТ достигается в крайнем переднем положении акка (еще раз оговорюсь, что сетап лёгкий,стойка - карбон и хвостовые сервы в центроплане). Поскольку самолёт вывешиваю на пальцах, совсем точно ЦТ определить не выходит. Ближе к 130 мм где-то. При этом пришлось регуль переставить с боковой щеки короба моторамы вперед-наверх, впритык к движку, соответственно приёмник, ВЕС и сателлит уползли вперед тоже. Завтра планирую полетать с этой центровкой и оценить поведение Яка.

Saveliy

Такое расположение?

Вот и я сейчас чешу репу … Буду менять AXi на Hacker … и думаю как бы половчее пристроить регуль на мотораму.

iFly

Вот такая компоновка получилась.

Полетал сегодня с центровкой по мануалу. Действительно, стало гораздо комфортнее, хвост не опускается, посадки стали легче лёгкого. Стал было влётываться, но на третьем акке при выходе из блендера произошло что-то непонятное, как будто бы оборвался тросик руля высоты, самолёт управлялся какими то рывками и практически непредсказуемо. Каким то чудом посадил Як на полосу, поймав его горизонтальное положение. При этом респект правильной центровке, самолёт на малом газу удалось плюхнуть на полосу без повреждений. Стал смотреть и выяснилось, что в разъеме РВ сломался язычок, удерживающий контакт плюсового провода внутри разъема. Под действием вибраций контакт вылез из разъема, и начал “искрить”. Серва РВ из за этого практически работать перестала, да и остальные сервы от помех начали вставать в непредсказуемые положения. Практически нормально работал только канал газа, хорошо, не перезагрузился приёмник. Короче, мне крупно повезло. Дома заменил разъем. И еще - укоротил плечи элеронных качалок на одно отверстие (около 2,5 мм). Тряска элерона прекратилась, при этом,думаю отклик по элеронам не сильно пострадал, он для меня и так избыточен, Як крутится как волчок по крену.
Вот, как-то так на сегодня.

Nick74

Эх, Лёша-Лёша…
А говорил в регулях нечему мёрзнуть…
Нет в авиации, даже в малой, мелочей…
Как Корвус? Жив-здоров?

kinshas

Ну кстати такая фигня как выпадание контакта из серво разъема не редкий случай. Я пару раз замечал особенно на начальной стадии сборки, серво разьем вставляешь а контакт начинает вылазить, те не поставлен на защелку, теперь постоянно проверяю.

iFly
Nick74:

Эх, Лёша-Лёша… А говорил в регулях нечему мёрзнуть…

Ммммм … Регуль тут ни при чем. Он, наоборот, работает как часы и позволил вытащить самолёт в аварийной ситуации и без поломок посадить на полосу. Когда пошла свистопляска с реакцией на стики, я сбросил газ до минимума и начал слегка подгазовывать, ловя моменты, когда самолёт летел в направлении полосы. Так потихонечку и посадил. Кстати, тут видимо сработал навык подгазовки на малой скорости, который я начал активно развивать, уча харриер (особенно после того как плюхнул Корвуса).

Nick74:

Как Корвус? Жив-здоров?

Отпишусь в профильной ветке

kinshas:

те не поставлен на защелку,

В моём случае защелка сломалась. Совсем. Т.е. она в разъеме просто отсутствовала как класс. Почему так - сказать не могу, видимо разъём изначально был повреждён. Защелка, видимо, моталась на соплях, а через какое-то время оторвалась совсем.

12 days later
Saveliy

Что-то не понимаю я самолет. Не могу ровно висеть, что меня удивляет. На пене вишу свободно, на экстре вишу свободно, что на 1,5 что на 1,8 при чем любой стороной. Торк ролл тоже без проблем на этих самолетах. А вот на этом не могу, сразу вываливаюсь - какая то гиперчувствительность при рулении. При чем проявляется именно на висении, остальной полет не вызывает никаких проблем.
Экспонентами играл, расходами тоже играл … Не могу понять.

kinshas
Saveliy:

А вот на этом не могу, сразу вываливаюсь - какая то гиперчувствительность при рулении.

Я на MXS поставил экспоненту 100% на РН и с мак расходом 45*, только после этого перестало колбасить, не выбрасывает но очень неустойчивое висение, на РВ тоже эксп 60% с расходом 65*. 😉

2 months later
jamse007
Saveliy:

Что-то не понимаю я самолет. Не могу ровно висеть, что меня удивляет. На пене вишу свободно, на экстре вишу свободно, что на 1,5 что на 1,8 при чем любой стороной. Торк ролл тоже без проблем на этих самолетах. А вот на этом не могу, сразу вываливаюсь - какая то гиперчувствительность при рулении. При чем проявляется именно на висении, остальной полет не вызывает никаких проблем.
Экспонентами играл, расходами тоже играл … Не могу понять.

Здравствуйте! Как решили проблему! Я тоже не могу на нем висеть!!!

7 days later
Saveliy

Я уменьшил экспоненты. Было РВ и РН по 75%, элероны - 70%. Стало 50% и 45% соответственно. И чудесным образом стало получаться висеть.

Showman
Saveliy:

И чудесным образом стало получаться висеть.

Сегодня iFly дал порулить этот Як. С дефолтными настройками казалось, что на малой скорости не хватает РН. Так и есть. Сделал расход в упор к РВ и все стало на свои места. Поп-топы, ломцеваки, водопады, блендеры и висения в метре над землей, пенолетные проходы и развороты на месте стали получатся сразу же. Вот штопор на ноже у меня не получался, вываливался на спину. Да, экспоненты 70%.
Мое резюме - отличный самолет, как и все Яки 😃 Учитывая, что у меня уже были Яки Гипериона схожего размера - поведение очень схожее, практически идентичное. После 2метровой Сушки (только на ней и летаю с осени) дискомфорта не было никакого. На малых скоростях похожее поведение (нужно хорошенько рулями работать и газом), разве что более нервное - все-таки размерчик поменьше.

3 months later
Ndush

Здравствуйте, владельцы,
Не могли бы вы сфотографировать по подробнее как проходят тросы и как выглядит серворама.
Буду очень признателен

iFly

Вот как это всё выглядит.

Серва с качалкой, расположенной вертикально - на РВ, нижний тросик - к нижнему плечу кабанчика РВ, верхний - к верхнему.

Серва с горизонтальной качалкой - на РН. Здесь тросики перекрещиваются - левое плечо качалки - к правому плечу кабанчика, и наоборот. При протягивании тросиков следить, чтобы они свободно проходили мимо перемычек шпангоутов внутри хвоста фюзеляжа, не перекручивались между собой и не перегибались. Я контролировал траекторию тросиков, светя фонариком))
Еще один момент - серву РВ (та, что на боку) достаточно трудно крепить и ставить на нее качалку. Шурупы закрутить можно, пропуская крестообразную отвертку через отверстия в боковине фюзеляжа. Либо использовать пары винт - гайка с шлицем под шестигранник. И вилки ставить обязательно - только так тросики можно легко отстегнуть от сервы, чтобы отрегулировать длину.
Еще ахтунг, обратите внимание - серва РВ стоит качалкой по правому борту фюзеляжа, а тросики выходят - по левому борту. Не ошибитесь при вклеивании кабанчика в РВ, тут легко перепутать, в РВ пазы под кабанчик прорезаны с обеих сторон!
В дополнение я удалил из хвоста фюзеляжа трубочки под тросики РВ. Тросики прилично перегибаются в месте выхода из фюзеляжа, затирают и я считаю, что это вредит точности управления по тангажу. Теперь тросики выходят из фюзеляжа абсолютно свободно. На фото - паз под нижний тросик закрыт кожушком из плёнки, верхний - пока нет.