Katana MD от PA продолжение.
Бандит мне кажется более резвый
Бандит тоже был, он действительно резкий.
Говорят, что качество стало немного страдать.
Я полтора года назад брал, всё в порядке с качеством, может из-за изящности конструкции плёнку нужно подтягивать аккуратно.
Да и размер устраивает.
Не снимая крыльев вожу на заднем сидении, впритык, но помещается.
Вот и тему обновили. Наверняка найдутся новоиспеченные обладатели. Сначала хотел брать Экстру 260 , но она говорят пошустрее, хотя думаю малозаметно. Вопрос мотора и регулятора. Думаю какой взять. Труст 30 или заказать что-то побюджетнее. С сервами конечно экономить не буду. Наверно рекомендуемые с металлом.
Сначала хотел брать Экстру 260 , но она говорят пошустрее,
У неё короче фюз, она более вертлявая.
Вопрос мотора и регулятора. Думаю какой взять. Труст 30 или заказать что-то побюджетнее.
Траст не надо, тем более не надо их регулятор Куантум…
Сервы: размер там микро, у меня стоят Хайтеки 5065 цифра с металлом… но цена по 40 дорожающих каждый день баксов.
hobbyking.com/…/__24764__TGY_306G_HV_High_Voltage_… ооочень перфектные сервы, отличная скорость и мощность…
Так как сервы высоковольтные, то им нужен БЕК с возможностью установки напряжения 8.4 вольт, в этом регуле такая возможность есть www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDBBM&P…
Мотор у меня такой www.espritmodel.com/hacker-a30-16m-motor-v3.aspx
Винт такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAPTR&P…
Батарейка 1800 - 2200 Зиппи Компакт с ХК с рейтингом 35С
По рекомендованной в прошлой ветке комплектации, Труст, Куантум, Хайтеки 5065 вопрос о ВЕС не озвучивался, хотя я подразумевал. Может проглядел.
Труст, Куантум
Не надо их…
вопрос о ВЕС не озвучивался
Имеется в виду, который встроен в регулятор.
Имеется в виду, который встроен в регулятор.
Тогда понял. И буду смотреть на Хакеровский мотор.
Акси и римфайеры тоже зело хороши, но на РА у меня штатная комплектация. А вообще схожесть характеристик и толщина кошелька решают
Извечный вопрос от “только взлетающего”: чего брать? побюджетнее или сразу на все деньги… Каждый его решает сам для себя. НО по своему опыту скажу, что разницу в сетапах Вы реально почувствуете ТОЛЬКО на крутом расколбасе ( а эти самолёты именно для него и делались)!! Посему и регуль на 8.4 питания Вам сейчас не так и сильно нужен будет. ИМХО. У самого стоит траст+квантум и безимяный кетай на рулях. Пока мне этого хватает. Вот когда станет мало, тогда и сменю.
безимяный кетай на рулях
Про мотор и регулятор соглашусь, таскает, да и нехай себе таскает, а вот сервы надо ставить нормальные, это ведь как продолжение наших пальцев…😉
Не надо их…
Ох уж эти многозначительные многоточия. 😃
Из опыта эксплуатации:
На моделях РА я летаю только на родных моторах и регуляторах РА. Наверно десятка два уже через мои руки прошли.
Сочетание мотора T-30+ Quantum www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… у меня без нареканий отработало на трех моделях : две КатаныМД и Экстра 260.
Все три модели ушли к новым хозяевам и счастливо продолжили летную жизнь в этой конфигурации.
Да, Акси я пользовал-люблю, хакер уважаю, про NEU много хорошего слышал. Да, настроек у квантума гораздо меньше чем у Кастла но:
если нужно “собрал и полетел” , не заморачиваясь с настройками, центровками, посадочными местами - родной сетап.
Если собрал и не работает - заменить по гарантии и не ломать голову. Топикстартер (AndreyA) в Москве - проблем с этой процедурой нет.
Я на форуме неоднократно предлагал (и предлагаю) тем, кто убеждает в том, что их брэндовые сетапы лучше родного:
приезжайте полетать на одной площадке, покажите: что выдает Ваш самолет с “продвинутым” сетапом такого, чего не сможет такой же мой с родной мотоустановкой.
Ни в Москве ни в Луках за несколько лет так никто ничего и не продемонстрировал…
В теме про Бандита, я уже писал про срывы синхронизации в комбинации Куантум - Траст и Куантум - другой мотор. Замена Куантума на Кастл решила проблему…
Хакер по моей ссылке подходит к мотораме идеально, ничего досверливать не приходится, кстати по первости Катане не предлагался никакой Траст, это стало потом позже, большинство летало на Хакерах, остальные на чём придётся…
Я не отговариваю и не агитирую, я просто высказываю свою точку зрения, что рекомендованный сетап не единственный… кстати по настройкам Куантум очень бедный, а по цене такого не скажешь…
Самолёт классный, нет слов, вариантов комплектации море…
Сегодня купил. В руках страшно держать (в смысле ощущаемой хрупкости конструкции). Фонарь снимал, так не знал за что схватиться, боялся что что-нибудь хрустнет и сломается. Магниты зверь, не оторвешь. И как на них еще летают и оставляют целыми после полетов, пока представить сложно. Но ничего, научимся. Не все-же на пенолетах летать, надо и расти. Вид конечно, красота. Пока проблема собрать, хотя бы без электроники. Прилагаемая инструкция может и хороша, но не для меня. Где б найти обладателя этой чудесной модели и вживую с тонкостями все посмотреть и в последующей сборке не наделать глупых ошибок. А так, если серьезно, ни на грамм не жалею о покупке.
как на них еще летают и оставляют целыми после полетов
Как и на других самолётах… об землю не бить, руками сильно не сжимать… хватит там прочности на всё.
Пока проблема собрать, хотя бы без электроники. Прилагаемая инструкция может и хороша, но не для меня.
А там из инструкции нужны только картинки, положение ЦТ и расходы рулей.
Центр тяжести в описании 95-103 мм , только не пойму от чего. Могу догадаться, что от кромки корневой нервюры крыла . Да с пленкой дел не имел и есть вопрос, петли вклеивать на цианакрилат (СА) ? И как он вообще с пленкой, не разьедает? Стабилизатор чем лучше вклеить? Судя по инструкции вообще все клеится на СА.
Центр тяжести в описании 95-103 только не пойму от чего.
От передней кромки крыла, измеренный непосредственно у фюзеляжа.
Могу догадаться от кромки корневой нервюры крыла .
Да.
петли вклеивать на цианакрилат (СА)
Да. Нужно уметь.
И как он вообще с пленкой, не разьедает?
Нет.
Стабилизатор чем лучше вклеить? Судя по инструкции вообще все клеится на СА.
ЦА, ПВА, эпоксидная смола от 30 минут и более, я клеил на 24 часовую смолу ЭДП.
Все, больше глупых вопросов задавать не буду.
При сборке не торопись - и всё получится. В каждой теме про модели РА отметился Сурф, он даёт крайне подробные инструкции с фото что и как делать. Много подробней, чем штатная инструкция. По крайней мере в темах про 260 Экстру, Бандита и Эддиков точно есть. От себя могу добарить, что проводку если к шпангоутам будешь стяжками прихватывать - делай нежно, иначе ремонт шпангоутов обеспечен
Все, больше глупых вопросов задавать не буду.
Ну отчего же они глупые? На то и форум, чтоб спрашивать и делиться…
Единственный совет - если есть большие морщины пленки, то не пытайтесь их выправить “за раз”. Очень большой шанс сделать из детали пропеллер или скукожить плёнку. Лучше два три подхода с охлаждением между ними и контроль геометрии детали. Ещё из опыта - осторожнее с цветными пленками, наклеными поверх основной! На моих моделях “псевдокарбон” имел критическую температуру намного ниже основной плёнки - перестарался с проглажкой и вместо прямой линии имею кривую. На скорость не влияет, но внешний вид портит.
К счастью, морщин пленки, не натянутости, очень мало и они незначительные, мелкие. Ничего делать не буду оставлю так, вид совершенно не портят. Я понял одно, первый раз экспериментировать с пленкой лучше не на модели, на чем нибудь другом, менее ценном.
А все делают по инструкции управление рудером нитью?
Отверстия под трубу, сервы и т.д. в пленке, чем лучше делать, модельным ножом?
А все делают по инструкции управление рудером нитью?
Да, конечно. Если серву РН поставить в попу, то проблема задней центровки гарантирована.