Katana MD от PA продолжение.

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

как на них еще летают и оставляют целыми после полетов

Как и на других самолётах… об землю не бить, руками сильно не сжимать… хватит там прочности на всё.

AndreyA:

Пока проблема собрать, хотя бы без электроники. Прилагаемая инструкция может и хороша, но не для меня.

А там из инструкции нужны только картинки, положение ЦТ и расходы рулей.

AndreyA

Центр тяжести в описании 95-103 мм , только не пойму от чего. Могу догадаться, что от кромки корневой нервюры крыла . Да с пленкой дел не имел и есть вопрос, петли вклеивать на цианакрилат (СА) ? И как он вообще с пленкой, не разьедает? Стабилизатор чем лучше вклеить? Судя по инструкции вообще все клеится на СА.

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

Центр тяжести в описании 95-103 только не пойму от чего.

От передней кромки крыла, измеренный непосредственно у фюзеляжа.

AndreyA:

Могу догадаться от кромки корневой нервюры крыла .

Да.

AndreyA:

петли вклеивать на цианакрилат (СА)

Да. Нужно уметь.

AndreyA:

И как он вообще с пленкой, не разьедает?

Нет.

AndreyA:

Стабилизатор чем лучше вклеить? Судя по инструкции вообще все клеится на СА.

ЦА, ПВА, эпоксидная смола от 30 минут и более, я клеил на 24 часовую смолу ЭДП.

AndreyA

Все, больше глупых вопросов задавать не буду.

Nick74

При сборке не торопись - и всё получится. В каждой теме про модели РА отметился Сурф, он даёт крайне подробные инструкции с фото что и как делать. Много подробней, чем штатная инструкция. По крайней мере в темах про 260 Экстру, Бандита и Эддиков точно есть. От себя могу добарить, что проводку если к шпангоутам будешь стяжками прихватывать - делай нежно, иначе ремонт шпангоутов обеспечен

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

Все, больше глупых вопросов задавать не буду.

Ну отчего же они глупые? На то и форум, чтоб спрашивать и делиться…

ChD

Единственный совет - если есть большие морщины пленки, то не пытайтесь их выправить “за раз”. Очень большой шанс сделать из детали пропеллер или скукожить плёнку. Лучше два три подхода с охлаждением между ними и контроль геометрии детали. Ещё из опыта - осторожнее с цветными пленками, наклеными поверх основной! На моих моделях “псевдокарбон” имел критическую температуру намного ниже основной плёнки - перестарался с проглажкой и вместо прямой линии имею кривую. На скорость не влияет, но внешний вид портит.

AndreyA

К счастью, морщин пленки, не натянутости, очень мало и они незначительные, мелкие. Ничего делать не буду оставлю так, вид совершенно не портят. Я понял одно, первый раз экспериментировать с пленкой лучше не на модели, на чем нибудь другом, менее ценном.
А все делают по инструкции управление рудером нитью?
Отверстия под трубу, сервы и т.д. в пленке, чем лучше делать, модельным ножом?

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

А все делают по инструкции управление рудером нитью?

Да, конечно. Если серву РН поставить в попу, то проблема задней центровки гарантирована.

AndreyA

Я имел ввиду вместо нити карбоновую тягу. Хотя понятно, чтобы не гнуться (без боуденов) она должна быть не тонкой, а это лишний вес.

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

Я имел ввиду вместо нити карбоновую тягу.

Не надо, делайте по инструкции.

AndreyA

А как по поводу проделки отверстий в пленке.

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

А как по поводу проделки отверстий в пленке.

Нагретой на огне скрепкой или намотанной на паяльник проволокой.

От сообщения 33 и дальше.
rcopen.com/forum/f36/topic182662

AndreyA

Постараюсь все темы прочитать перед сборкой про продукцию данной фирмы. Времени много, до весны. Действительно, очень ценные советы. Еще вот только с саморезами разобраться, какие крепят шасси, какие капот, а какие тапки. По диаметру. Под крепление шасси посмотрел мельком, кажется как-будто алюминиевые колечки заделаны в фюзе.

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

кажется как-будто алюминиевые колечки заделаны в фюзе.

Это закладные гайки Эм Три. Два самореза и два болта.

AndreyA

Ну теперь все, общая картина сборки представляется.

ChD
AndreyA:

экспериментировать с пленкой лучше не на модели, на чем нибудь другом, менее ценном.

Если есть утюг с регулировкой температуры и немного терпения, то можно и на моли. Главное - начать с заведомо низкой температуры и не спешить.Ещё - в некоторых местах бальза конструкции и плёнка образуют закрытые карманы и попытки натяжки там проваливаются - образуется “шарик” нагретого воздуха и мешает натяжке. Решений этой проблемы много, вот лично моё: берём инекционную иголку от шприца и протыкаем ей бальзу так, чтобы кончик попал в карман (обычно колоть приходится в торец). Натягиваем и потом вынимаем иголку. Просто проколоть и вынуть хуже: очень часто отверстие воздух пропускать отказывалось и приходилось его разрабатывать.

1 month later
Moonlight_Dreamer
AndreyA:

подружится?

Вроде нет причин, чтобы не работать вместе, только по ссылке нет ни одной характеристики.
У Дуалов минимум настроек, кому то это хорошо, кому не хватает того или иного функционала.

AndreyA

Пока цель, знакомство с бальзой. Думаю каких либо особенных настроек не надо. Да и по цене если говорить, треть цены Кастла 50-го. Да, и не взять ли мне пока скидки мотораму, капот? Ранее вроде рекомендовали.

Moonlight_Dreamer
AndreyA:

не взять ли мне пока скидки мотораму, капот?

Капот я коцал разок, не сильно так, скапотировал, лёг на спину, по капоту трещинки… заклеил, пошкурил, маркером подкрасил… нормально.