СУ 37

enakidos
ДАК:

Как сказал один киногерой: -" Я требую продолжение банкета!"

Вот вам продолжение банкета. Внешний вид пока не облагородил. Не могу закрыть приклеить верхнюю крышку, жду регулятор БК на 60 ампер. Люблю хорошую тяговооруженность. 😁 Материал ЕРР. Желтые неприятные ляпы выглядят не красиво. Но это сделано намеренно. Дело в том, что пленка и оракал да и скотч очень плохо липнут к ЕРР. Но стоит его промазать тонким слоем обычного резинового момента и все липнет намертво. Когда закрою крышку все будет покрыто пленкой.
Не буду делать лишних коментариев. Кто что то хочет узнать, спрашивайте.

ДАК
enakidos:

[Не буду делать лишних коментариев. Кто что то хочет узнать, спрашивайте.

Здорово выглядит!
А вопросы собственно я уже задал выше:

  • более конкретно по профилю- его процентность, ну и внешний вид,
  • мощность мотора, какие АКи стоят.
    Вопросы ещё конечно будут. Потому, что я буду строить этот самолёт. Я уже сделал F15- летет великолепно, в воздухе хорошо сидит. Но из-за того, что у меня практически плоский профиль- только передняя кромка закруглена, немного нос задирает. Теперь понятно, что надо делать. Так как я буду делать из потолочки- то профиль просто задам тем, что вклею толстенький лонжерон, вот и надо мне занть примерно толщину.
enakidos
ДАК:
  • более конкретно по профилю- его процентность, ну и внешний вид,
  • мощность мотора, какие АКи стоят.
    передняя кромка закруглена, немного нос задирает.

Толщина профиля получается переменной. Как я уже говорил, крыло было склеено из двух листов 8мм ЕРР. Таким образом толщина крыла (не относителтная толщина) вдоль всей длины крыла одинакова. На законцовках длина хорды 120мм. Значит относительная толщина профиля 16/120=13%. К корню соответственно относительная толщиня профиля уменьщается и становится приблизительно 5%. К чему это приводит? К тому, что на больших углах атаки в то время как у корня уже наступил срыв потока, законцовки продолжают работать, там еще срыва нет. Это и обеспечивает не срывность и хорошую устойчивость. Сам профиль видно на одной оз картинок. Я специально сделал такое фото.
Аккумулятор 4000ач iRate 10C три банки.
Мотор Пилотажевский инранер 3700 оборотов на вольт. Винт 4.2 на 4 от APC. И 😃 вчера наконец поимел регулятор Duelsky на токи до… 60 ампер 2-5 банок липо он понимает. Уже подключал-зверь.
Ток мотор ест более 20 ампер. Точно сказать не могу, мой тестер зашкаливает, больше 20 он не мерит.

По поводу задирания носа, абсолютно точно, причина в профиле. В принципе модель без профиля с плоскими крыльями может более менее нормально летать при условии малой нагрузки на крыло. В этом случае для создания достаточной подьемной силы требуются малые унлы атаки. Но все равно, в то время как на несимметричном профиле можно лететь при нулевых углах-подьемная сила уже есть, без профиля так не выйдет. Вот и вся причина. Вы вынуждены триммировать руль высоты так, чтоб задирать нос. Только так он может держать себя в воздухе.

ДАК

Если я правильно смог разглядеть картику- то профиль пласко выпуклый??? Я буду клеить модель из потолочки и форму профиля задам высотой лонжерона. Я завтра пойду распечатаю чертёж на одном листе ватмана и начну резать по тихоньку. Если есть возможность- ответьтьте на этот вопрос максимально быстро.
Ну а регулято действительно просто зверь. А вот про большую процентность у законцовки, чем у корня- давно хотел попробовать. Видать время пришло.
Передние крылышки пока задействовать не будете?

enakidos
ДАК:

Если я правильно смог разглядеть картику- то профиль пласко выпуклый??? Я буду клеить модель из потолочки и форму профиля задам высотой лонжерона. Я завтра пойду распечатаю чертёж на одном листе ватмана и начну резать по тихоньку. Если есть возможность- ответьтьте на этот вопрос максимально быстро.
Ну а регулято действительно просто зверь. А вот про большую процентность у законцовки, чем у корня- давно хотел попробовать. Видать время пришло.
Передние крылышки пока задействовать не будете?

Профиль плоско выпуклый. Передние крылышки вклеил намертво. Задних достаточно чтоб задрать нос и лететь в кобре на малой скорости.
Вот что мне вчера не понравилось, так это мотор. Все же инранер с мелким винтиком хоть и дает красивый звук, но эффективности маловато. Самик конечно летит, но при токе 30 ампер на полном газу сьедает акк очень быстро. На слух слышно как от круга к кругу падают обороты. Буду брать наверное какой нибудь оутранер AXI.

ДАК
enakidos:

Буду брать наверное какой нибудь оутранер AXI.

В принципе, буржуины и летают на AXI. Правда я пока не могу понять, в чём тут собака зарыта.

enakidos
ДАК:

В принципе, буржуины и летают на AXI. Правда я пока не могу понять, в чём тут собака зарыта.

Буду брать AXI2814/10. AXI очень качественны и имеют большой ассортимент. Поэтому не трудно подобрать то что нужно. С тем, что я выбрал можно на винте 7*5 получить тягу до кило на трех полимерах. Винт не особо большой, но есть будет поменьше на треть. Планирую ампер 20.

Gladiator

Я прочитал эту ветку и то же решил взяться за создание этой модели (запала в душу). Это будет моя вторая модель. Но мне не понятен один момент: у данной модели крыло плоское (без профиля (по чертежам)). Я в этом деле ламер, но она действительна в таком виде полетит и возможно ли ее запускать с рук? И еще вопрос: модель относительно большая (для меня) с приличными поворотными плоскостями, можно ли на ней использовать микро-сервы. И желательно советы относительно трудностей с которыми можно столкнуться при изготовлении модели. Заранее спасибо.

ДАК
Gladiator:

Я прочитал эту ветку и то же решил взяться за создание этой модели (запала в душу). Это будет моя вторая модель. Но мне не понятен один момент: у данной модели крыло плоское (без профиля (по чертежам)). Я в этом деле ламер, но она действительна в таком виде полетит и возможно ли ее запускать с рук? И еще вопрос: модель относительно большая (для меня) с приличными поворотными плоскостями, можно ли на ней использовать микро-сервы. И желательно советы относительно трудностей с которыми можно столкнуться при изготовлении модели. Заранее спасибо.

Трудностей с постройкой этой модели не будет. А вот в полётё? Это модель не для начала полётов на пушерах. Я бы советовал начать с F15. Он более летуч. На буржуинском сайте: www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=237
Есть максимально всё, чего надо для понимая этого дела и успешной постройки. Советую кстати, и на F15 сделать два крыла- плоское и плосковыпуклое. Я себе тоже сделаю второе. Запускать с рук- легко. Но можно сделать из пластиковых труб и катапульту. Но есть у подобных моделей один минус- массивны они и на поле лучше ездить на машине или другом ТС. Тогда и катапульта сгодится. Но пускать с рук самому подобную модель- это кайф!

enakidos
enakidos:

Буду брать AXI2814/10. AXI

Все же взял себе мотор Пилотаж 3013/14. Мотор зверь. На трех полимерах и винте 9*6 тащит вертикально вверх. Смотрится великолепно.
Начал обклеивать все Оракалом. Получается красиво, пузо уже одел. Как закрою крышку сверху и обклею пленкой сделаю фото. Млин видео все никак не получается. Как назло. то полно народу с камерами а то никого. Но нужно сделать видео обязательно.

Freestyle

Начал обклеивать все Оракалом.

цвет какой ? карбон пришелся бы к месту

enakidos
Freestyle:

цвет какой ? карбон пришелся бы к месту

Верх полностью смоляно черный, низ металик. Млин все меня что то да тормозит. Взял приемник под модель, а он оказался не хорош. Вот поменяю тогда смогу крышку верха закупорить.

enakidos
Freestyle:

цвет какой ? карбон пришелся бы к месту

Вот фотки готовой птицы. Жаль ни у кого нормального фотика и видео не оказалось, пришлось сделать фотки мобильником. Качество не очень, надеюсь в следующий раз кто нибудь приедет с нормальной аппаратурой. Летными качествами полностью удовлетворен. 😃

lexa777

А такой фонарь был сделан для упрощения? Просто на прототипе он каплевидный…
PS Носовая часть в сечении почти квадратная, или мне кажется??

enakidos
lexa777:

А такой фонарь был сделан для упрощения? Просто на прототипе он каплевидный…
PS Носовая часть в сечении почти квадратная, или мне кажется??

На первой страничке в самом низу фотки. Там можно все подробно рассмотреть. По поводу фонаря вы правы. Ну какие чертежи были по тем и делал. Сейчас многое сделал бы по другому. Нет предела совершенству, так ведь?

lexa777

Предела нет, не спорю… 😃 Забавно с таким фонарем выглядит… Маштабность сразу другая на вид получается…

enakidos

Ну наконец то дождались. Птичка полностью готова и отлично отлетала. Мои впечатления-великолепно!!! Фото и видео прилагаю. Кто что скажет?

7 days later
enakidos
enakidos:

Ну наконец то дождались. Птичка полностью готова и отлично отлетала. Мои впечатления-великолепно!!! Фото и видео прилагаю. Кто что скажет?

И вот еще видео, уже более качественное и впечатляющее.

SVARNOY

Доброго времяни суток уважаемые господа.
Очень понравилась модель,есть время и желание построить её,но к сожалению нет никакого опыта постройки модели по чертежу!Скачал чертёж с данного топика ,но там несколько файлов с одинаковым чертежом ,какой выбрать ? вазможно ли использовать А4?, и правильно ли я понял что после распечатки А4? просто лист накладывается на потолочку ,режится ,и самолёт собирается как “лего” ? как сделать профильное крыло? Если можно поподробней пожалуйсто.
Есть ли разница с какой проги печатать?

enakidos
SVARNOY:

Доброго времяни суток уважаемые господа.
!Скачал чертёж с данного топика ,но там несколько файлов с одинаковым чертежом ,какой выбрать ? вазможно ли использовать А4?, и правильно ли я понял что после распечатки А4? просто лист накладывается на потолочку ,режится ,и самолёт собирается как “лего” ? как сделать профильное крыло? Если можно поподробней пожалуйсто.
Есть ли разница с какой проги печатать?

Очень удобно работать в CorelDraw. Там можно легко масштабировать размер модели и потом титулировать на формат A4. Затем печатаем на обычном принтере и склеиваем листочки. Получается большой лист с чертежами каждой детальки. Детальки из бумаги вырезаем и клеим на лист ЕРР или потолочного пенопласта. Дальше как вы верно заметили все собирается как ЛЕГО.
Если нет желания возиться, то просто откройте PDF файл где листы уже титулированы и пошлите на печать из акробата. Получите листы которые нужно склеить так же в один большой лист.
Профиль можно сделать либо вложив между двумя листами рейку бальзы, либо как я, склеив два листа по 8 миллиметров ЕРР а потом аккуратно обработав ножом и шкуркой до получения нужного профиля.

SVARNOY

Болбшое спосибо! приступил к реализации.