Нагрузка на крыло

verik

Есть такой хитрый параметр модели, как нагрузка на крыло. Понятно, что это, но не очень понятно, какие из этого параметра следствия.

Мои соображения следующие

  • чем параметр больше, тем менее модель сносят порывы ветра, т.к. инерция больше, а площадь оперения и парусность меньше.
  • чем параметр больше, тем большую скорость модель должна иметь, чтобы удерживать горизонтальный полет, следовательно, нужна более мощная двигательная установка.

Но только ли это нужно учитывать? Т.е. есть у меня, скажем, estarter весь такой стандартный комплект - тяжелый двигатель, тяжелые батареи. Что если я, чтобы увеличить тягу/вес поставлю на него второй 400й двигатель (скажем, повешу оба на крылья) и еще более тяжелую более емкую батарею. Взлететь теоретически должен, поскольку утяжеление модели с лихвой компенсируется дополнительной тягой. Предположим, пенопласт выдержит и не развалится. Но эта самая нагрузка на крыло будет больше расчетных значений. Так вроде, сплошные плюсы.

Спецы, просветите, где подвох?

ShrekS
verik:

Есть такой хитрый параметр модели, как нагрузка на крыло. Понятно, что это, но не очень понятно, какие из этого параметра следствия.

Ну хотя бы взлетная и посадочная скорости без использования закрылков однозначно определяются нагрузкой на крыло. Скорость сваливания тоже существенно от нее зависит. Установка двух двигателей на крыле обычно портит его аэродинамику. Плюс необходимые конструктивные усиления из-за посадок с бОльшей скорстью и т.п. Модель маленькая, скорость полета большая - значит выйдет за пределы визуального контроля очень быстро.

Lazy

Да нет подвоха 😃 Просто ещё одно популярное заблуждение 😃
Влияние ветра на модель скорее связано с общим весом, чем с удельной нагрузкой. Планер весом в 2,5 кг и размахом в 3,5 метра менее подвержен порывам ветра, чем ДВС-ный тренер того-же веса и размахом в 1,6 метра 😃 Где подвох?
А вот связь удельной нагрузки и скорости - да, это однозначно. Взлётная, посадочная, крейсерская - все скорости ДОЛЖНЫ быть выше при более высокой удельной нагрузке.
Установка второго мотора и бОльшей батареи однозначно увеличит вес. А вот хватит ли тяги, что бы это скомпенсировать? Не факт 😃

boroda_de

есть ещё такой хитрый параметр как скорость потока от винта. Он должен быть выше (имхо как минимум в 1,5 раза, лучше в 2-2,5) чем минимальная полётная скорость. Так вот эту минимальную полётную скорость с дополнительным весом (второй мотор, батарея) мы увеличиваем, а скорость потока от винта остаётся той-же, только статическая тяга увеличивается…

Alex-SPB-RU

Хорошая тема.
Я, в рассуждениях, согласен с автором ветки. Не во всем, конечно. Не нагрузка на крыло как таковая влияет на устойчивость к ветру. Но автор затронул парусность модели, что мне понравилось.

Устойчивость модели к порывам ветра зависит от парусности (размеров модели, но не в прямую естессно) и кинетической энергии, что есть скорость и масса.
Возьмите кирпич. Ветер его и не сдвинет. Привяжите к нему фанерку метр на метр его сразу поволочет (при соответствующем ветре конечно). Вот вам влияние парусности.
Устойчивость модели к порывам ветра также зависит от запаса мощности силовой установки.

Lazy

Устойчивость модели к порывам ветра также зависит от запаса мощности силовой установки.

Cумеете доказать экспериментальным путём? Сравнивая планер и самолёт.

Alex-SPB-RU
Lazy:

Cумеете доказать экспериментальным путём? Сравнивая планер и самолёт.

Как это - доказать экспериментальным путем? Для этого мы должны быть рядом и иметь планер (я понял что планер свободно летящий) и модель с мотором - а этого сейчас нет 😃

Мои рассуждения тут такие (кстати наблюдал на практике).
До порыва ветра, свободнолетящая модель имеет какую то кинетическую энергию. Порыв ветра вкладывает свою энергию и сила ветра изменяет в чистом виде силу с которой движется планер (мотоустановки в нем нет). В случае же с моделью (того же веса и парусности) с мотором, тяга мотора сопротивляется порыву. Для крайнего случая можно представить себе бесконечную мощность двигателя. При порыве просто возрастет ток.
Вопрос сложен. Все зависит еще от регулятора скорости и от параметров движка.
Но хотелось бы услышать и ваши рассуждения. 😃

Lazy

До порыва ветра, свободнолетящая модель имеет какую то кинетическую энергию. Порыв ветра вкладывает свою энергию и сила ветра изменяет в чистом виде силу с которой движется планер (мотоустановки в нем нет). В случае же с моделью (того же веса и парусности) с мотором, тяга мотора сопротивляется порыву.

Следует понимать, что планеру ветер дует в хвост, а моторной модели - в морду ? 😃 Ну неплохо…А если ветер будет сбоку дуть - тоже важна мощность мотора? 😛 Вы не путайте пожалуйста способность лететь против ветра с остальным.

Вопрос сложен. Все зависит еще от регулятора скорости и от параметров движка.

Аха…“К вопросу о устойчивости модели к порывам ветра в зависимости от установленного регулятора и цвета его проводов.”

Alex-SPB-RU
Lazy:

Аха…“К вопросу о устойчивости модели к порывам ветра в зависимости от установленного регулятора и цвета его проводов.”

Зря вы ерничаете. А еще полезно слушать. 😠 Вы бы лучше не ерничали, а привели свою версию поведения модели.

Вопрос сложен, если мы хотим получить какие то цифры. Но если оценка качественная, то все знают поведение ТОЙ ЖЕ САМОЙ модели со слабым движком (штатным) и когда ставят бесколлекторник.
Ну представьте себе две одинаковые модели. Одна с выключенным мотором (но мы ее разогнали перед этим), другая летит рядом с той же скоростью, но мотор мощный и не выключен. Естественно ветру еще придется преодолеть силу тяги мотора (кроме энергии движения, которая в даный момент одинакова).

Так что если автор возьмет более мощный двигатель и сохранит прежний вес модели (то есть нагрузка на крыло будет та же), то модель будет более устойчива к ветру.

jedi

похоже на задачку про самолёт на транспортире… 😈
пока с определениями нет ясности - ничего никому доказать не удастся…
что есть “подверженность порывам ветра”???
изменение курса? крена? тангажа?
и потом - размах крыльев есть достаточно важный параметр, но ПЛОЩАДЬ крыла остаётся загадкой…
самолёт с размахом 1.6 метра (пусть он даже тренер ДВС) может иметь ОЧЕНЬ большую площадь …

по КАЖДОМУ параметру возможны СИЛЬНЫЕ вариации даже при равной нагрузке на крыло!!!
если самолёт - двухмоторный и моторы на крыле разнесены широко - то его МОМЕНТ (и соответственно устойчивость на опрокидывание вихревыми потоками) по крену значительно выше одномоторника!!!
а скорость крена - ниже!!!
и это - при РАВНОЙ нагрузке на площадь!!!

далее - это же относится и к устойчивости по тангажу…
более длинный самолёт с тяжёлым мотором и килем СЛОЖНЕЕ наклонить вверх или вниз чем короткий с моторм посередине и соединительным валом (конструкцией по типу аэрокобры)…
так что есть смысл говорить о КОНСТРУКЦИОННЫХ особенностях помимо недостаточного для однозначных выводов параметра “нагрузка на площадь”…
не говорю о влиянии профиля, так как имхо оно более влияет на характер полёта и срывные характеристики- чем на устойчивость к ветру…
и потом - при РАВНЫХ нагрузках на крыло -
модели могут иметь РАЗНЫЕ скоростные параметры и массу (и инерцию соответственно)…
и тем не менее они тоже будут отличаться по поведению…!
медленный слоуфлаер может просто быть снесен ветром при условии что его собственная скорость меньше скорости ветра…
а лёгкая гонка при тех же характеристиках нагрузки - ветер просто почти не почувствует…

Lazy

Вы бы лучше не ерничали, а привели свою версию поведения модели.

А я привёл. Вы наверное невнимательно читали, да? 😛
РАЗМЕР модели определяет её устойчивость и невосприимчивость к порывам ветра. Не удельная нагрузка, а РАЗМЕР, размах, длина и прочее. А также параметры динамической и статической устойчивости.
Электрическая шмакодявка 1х1 метр будет болтаться как цветок в проруби на ветру 7 м/с. А планер 4 м размахом в тот-же ветер будет торжественно пролетать мимо вас, слегка покачивая крыльями. При этом у планера будет нагрузка 35 г/дм2, а у шмакодявки - 150 г/дм2. 😁
И совершенно пофиг, какого цвета плёнка на моделях.

Естественно ветру еще придется преодолеть силу тяги мотора (кроме энергии движения, которая в даный момент одинакова).

Вы ничего не попутали? Это модель преодолевает ветер, не наоборот 😅

более длинный самолёт с тяжёлым мотором и килем СЛОЖНЕЕ наклонить вверх или вниз чем короткий с моторм посередине и соединительным валом (конструкцией по типу аэрокобры)…

Неа. Правильно сбалансированная модель положительно устойчива относительно 3-х осей. Одна и та-же сила выведет из состояния равновесия обе модели одинаково. Вопрос только в том, что одна модель быстрее придёт в нейтраль, а вторая - медленне 😃

jedi
Lazy:

Неа. Правильно сбалансированная модель положительно устойчива относительно 3-х осей. Одна и та-же сила выведет из состояния равновесия обе модели одинаково. Вопрос только в том, что одна модель быстрее придёт в нейтраль, а вторая - медленне 😃

эээмс…
а ну ка попробуйте взять в ручки два МАХОВИКА (пусть даже одного ВЕСА)
один пусть имеет диаметр 10 см…
другой - метр…
естественно что масса должна быть сосредоточена в ободе…
какой маховик имеет больший МОМЕНТ ???
я говорил ИМЕННО О МОМЕНТЕ…
то есть СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ вращщению…
и сохранению инерции при вращщении…
большого диаметра маховик сдвинуть с места и остановить - сложнее…
школьный курс физики ващщето…

как я и говорил - пока не настанет ясности с терминами - не удастся найти взаимопонимание … 😕

ЗЫ…
за счёт какой СИЛЫ модель вернётся в первоначальное состояние??? 😈 (пусть даже медленно)

ЗЗЫ…
я считаю что вы погорячились относительно приведения последнего примера со “шмакодявкой”… 😈
при нагрузке 150г/дм.кв.
не переборщили? нет?
уверены что её будет болтать?
пари? 😈
ставлю 100 баксов…
джеты как летают - видали?
а они поменьше чем метр на метр… (раза в два так примерно по габаритам и соответственно в 4 - по площади)…
и чтото не болтает их!!!
так что Ваше заявление относительно отсутствия влияния массы (в виде нагрузки на крыло) на устойчивость к ветру - просто некомпетентно как минимум…
а планера как раз и имеют КОНСТРУКЦИОННУЮ устойчивость из-за разнесённых масс по длинне и ширине… крылья то здоровые (маховик БОЛЬШОГО диаметра)
так что своим примером вы как раз и подтверждаете мои тезисы…

DStorm

По какой формуле расчитывается нагрузка на крыло?

Lazy

а ну ка попробуйте взять в ручки два МАХОВИКА (пусть даже одного ВЕСА)
один пусть имеет диаметр 10 см…
другой - метр…

Аха…
Дано: два маховика, идеально круглые и сбалансированные. ОДНОГО ВЕСА ! Прикладываем к ободу по касательной к нему ОДИНАКОВОЕ УСИЛИЕ. Что произойдёт? Закрутятся оба, только с разной скоростью 😃 Школьный курс физики, правда? Поправьте, если ошибаюсь, у меня с физикой и математикой проблемы. 😕

за счёт какой СИЛЫ модель вернётся в первоначальное состояние??? (пусть даже медленно)

Аэродинамической. Модель положительно устойчива. По 3-м осям.

jedi
Lazy:

Закрутятся оба, только с разной скоростью 😃 Школьный курс физики, правда?

Аэродинамической. Модель положительно устойчива. По 3-м осям.

1- поздравляю… наконец-то на одном языке изъясняемся…
именно о СКОРОСТИ крена и идёт у нас с Вами разговор… ведь верно?
или ЧТО Вы подразумеваете под “подверженностью порывам ветра”…
или вы считаете что планер СОВСЕМ не поворачивается никуда ни на какой угол под воздействием приложенной силы… ни за какое ВРЕМЯ… так???
поздравляю - вы создали ПОГЛОТИТЕЛЬ ЕНЕРГИИ и тем самым опровергли закон сохраниния енергии…
я в своих доводах говорю ТОЛЬКО об отличии СКОРОСТЕЙ крена, тангажа и рысканья…
и нагрузка на крыло - это ОДИН ИЗ нескольких параметров - их определяющих…
в число которых (и тут я с Вами полностью согласен) присутствует КОНСТРУКЦИОННАЯ составляющая…

2- тогда и нужно уточнять - что Вы имеете в виду ДВИЖУЩУЮСЯ модель …
то есть ОБЛАДАЮЩУЮ НЕКОЙ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЕНЕРГИЕЙ…
которая была ей сообщена ДО начала воздействия…
в этом случае - принимается…

а вот заявление о том что важен тип движителя и неважна нагрузка, а важны только линейные габариты - я всёже принять не могу по причине наличия образования…

DStorm:

По какой формуле расчитывается нагрузка на крыло?

масса модели в граммах делится на площадь крыла в квадратных дециметрах…

Alex-SPB-RU

Ну вот. Вообще вопрос расплылся.
Автора интересовала одна и та же модель, а не разные.
Я привел пример действия противостояния порывав ветра более мощного мотора при прочих равных условиях (в том числе одинаковой нагрузке на крыло). По моему описал подробно механизм работы. Если это не понятно, то…
Так как на приведенные примеры не было реакции, а последовали слова совсем из другой оперы, то вижу, что пошел флейм. Кстати, когда я говорил о регуляторе и элементах всей силовой установки, то имел ввиду конечно не цвет проводов (вот оно ваше ерничание, товарищ Lazy). Я имел в виду внутреннее сопротивление мотора, батареи и регулятора. Во флейме не участвую. Так что откланиваюсь.

Lazy

или ЧТО Вы подразумеваете под “подверженностью порывам ветра”…

а ну ка попробуйте взять в ручки два МАХОВИКА (пусть даже одного ВЕСА)
один пусть имеет диаметр 10 см…
другой - метр…
естественно что масса должна быть сосредоточена в ободе…
какой маховик имеет больший МОМЕНТ ???

КАКОЙ маховик имеет больший момент? Чё вы мутите воду?
Я ничего не подразумеваю, и с Вами (и Вам подобными теоретиками) бодаться далее не намерен. 😜