Емкость аккумулятора...

Lamer

Я тоже не мерял, но мне кажется, что максимальный разрядный ток это все же величина, при которой напряжение на аккумуляторе не будет падать меньше номинала. Т.е. аккумулятор справляется. Так он будет держать до тех пор, пока не потеряет емкость и напряжение начнет падать. Вместе с током. Наверное все же так.

boroda_de

Не совсем.
Просадка напряжения под нагрузкой- нормальный процесс. Липольки часто в холодном состоянии в начале разряда сильно проседают но потом напряжение поднимается. Присмотритесь к кривым разряда на сайтах производителей, там всё есть. Обратите при поиске внимание на словосочетание “внутреннее сопротивление”
Имхо: Максимальный ток разряда устанавливается производителем и является током, при котором химия банки не страдает.

SAN

Полный разряд элемента - это конечное напряжение 0.9В. Ниже разряжаться им нельзя.

А вы посмотрите на обычный рег. для коллекторного двигателя.
Там при 7-8 банках отсечка сработает, когда падение нпряжения акк. станет критичным для питания приемника, т.е. около 5В.
Вопрос: сколько вольт на банку остается в конце полёта?

Advard

Что-то я сам чуть не запутался, прочитав все это. Хочу пояснить.
Обычно, при указании емкости аккумулятора, производитель еще указывает и режим разряда. Если указано С10, то это значит, что при разряде током 1/10 емкости аккумулятора, напряжение на нем с номинального не упадет ниже минимального раньше, чем за 10 часов. Поизведение тока и времени дает нормированную емкость аккумулятора. Процесс разрядки идет постоянным током, а не постоянной нагрузкой. Поскольку напряжение потихоньку падает, приходится постоянно слегка уменьшать сопротивление нагрузки, чтобы поддерживать постоянным ток.
Далее… При уменьшении разрядного тока, относительно рекомендованного, фактически снятая емкость слегка увеличивается, а вот при увеличении тока, она, к сожалению, не слегка уменьшается, а довольно заметно. В результате фактическая емкость, при токах в два-три раза больших номинала, становится меньше иногда в три-четыре раза соответственно.

Я, правда, больше сталкивался со свинцовыми, но замечено, что фактическая емкость новых аккумуляторов нередко процентов на 10 превышает заявленную производителем (перестраховываються наверное) 😛

Извиняюсь за долгую нудную лекцию.

С уважением.

Dart_Lexx
Advard:

Что-то я сам чуть не запутался, прочитав все это. Хочу пояснить.
Обычно, при указании емкости аккумулятора, производитель еще указывает и режим разряда. Если указано С10, то это значит, что при разряде током 1/10 емкости аккумулятора, напряжение на нем с номинального не упадет ниже минимального раньше, чем за 10 часов. Поизведение тока и времени дает нормированную емкость аккумулятора. Процесс разрядки идет постоянным током, а не постоянной нагрузкой. Поскольку напряжение потихоньку падает, приходится постоянно слегка уменьшать сопротивление нагрузки, чтобы поддерживать постоянным ток.
Далее… При уменьшении разрядного тока, относительно рекомендованного, фактически снятая емкость слегка увеличивается, а вот при увеличении тока, она, к сожалению, не слегка уменьшается, а довольно заметно. В результате фактическая емкость, при токах в два-три раза больших номинала, становится меньше иногда в три-четыре раза соответственно.

Я, правда, больше сталкивался со свинцовыми, но замечено, что фактическая емкость новых аккумуляторов нередко процентов на 10 превышает заявленную производителем (перестраховываються наверное) 😛

Извиняюсь за долгую нудную лекцию.

С уважением.

Кстати о лекциях:) Емкость измеряется не в амперчасах, а в фарадах (посмотрите на конденсаторы), а ххх мАч эт всего лишь ОЦЕНКА емкости, но не сама емкость!! По нормативам при определенном токе разряда падение напряжения до “отсечки” должно быть опр (по нормативам - не помню точно)

Вроде так, но в любом случае эти мАч НЕ ЯВЛЯЮТСЯ емкостью акума, емкость в ФАРАДАХ! Если кому интересно могу перерыть журналы и привести пример по автомобильным акумам (аналогия вполне умесна - законы физики одни)…

Advard
Dart_Lexx:

Кстати о лекциях:) Емкость измеряется не в амперчасах, а в фарадах (посмотрите на конденсаторы)

Я, конечно извиняюсь, но емкость можно еще померить и в литрах. И тоже из курса физики 😁

Емкость - это просто слово. А вот емкость конденсатора - фарады, емкость аккумулятора - ампер-часы.

Dart_Lexx:

Если кому интересно могу перерыть журналы и привести пример по автомобильным акумам (аналогия вполне умесна - законы физики одни)…

Если не очень сложно 😃 , то пожалуйста переройте - это всем будет интересно. А вообще то аккумуляторы, аналоги автомобильных, свинцовые кислотные и тестирование их - это моя работа. Поэтому я и написал ранее пост.

P.S. К стати, ток короткого замыкания на аккумуляторах тоже ивестен и нормирован производителем. Цифры при этом запредельные. Синцовый гелиевый аккумулятор (не стартерный - у них ток еще выше) емкостью 120 Ач имеет ток короткого замыкания в районе 3000 (трех тысяч!!!) ампер.
P.P.S Знаете в чем разница в накоплении энергии в конденсаторах и аккумуляторах?

С уважением.

Dart_Lexx
Advard:

Если не очень сложно 😃 , то пожалуйста переройте - это всем будет интересно. А вообще то аккумуляторы, аналоги автомобильных, свинцовые кислотные и тестирование их - это моя работа. Поэтому я и написал ранее пост.

Нет, не сложно, но работа в первую очередь 😃 😃

TURBO

Конденсатор и аккумулятор разные вещи. Аккумулятор - источник ЭДС , в котором заряд образуется циклической химической реакцией, а кондер, на сколько я помню, накапливает свои электроны на пластинах или на чем там еще бывает. И сопротивление кондера различно с аккумулятором.

SAN

Вроде так, но в любом случае эти мАч НЕ ЯВЛЯЮТСЯ емкостью акума, емкость в ФАРАДАХ!

Это принципиально неверно.
В отличие от конденсатора при заряде акк. часть энергии уходит не на повышение напряжения а в тепло. Конечный результат электрохимических процессов. В конденсаторах действует закон U=Q/C, а в акк. - нет.
И законы заряда\разряда разные приципиально. 😉

Dart_Lexx

В ампер-часах измеряют не емкость, а количество эликтричества (“заряд”). Единица его - кулон. 1 Кл = 1 А*с. Соответственно 1 А*ч = 3600 Кл. Количество электричества, запасаемое в аккумуляторе, зависит от напряжения. Поэтому емкость определяется не просто зарядом, который способен принять аккумулятор, а тем, который можно в него “закачать” при определенном напряжении на выводах батареи. А это, согласитесь, не одно и то же. Если при “закачке” одного кулона напряжение поднимется на один вольт, такая емкость равна одной фараде. 1Ф - это еденица измерения емкости в системе СИ. Кстати, в популярной некогда системе СГС емкость измеряли… в сантиметрах!
Отметим, что “бошевский” справочник, говоря об аккумуляторах, дипломатично указывает:“Емкость ОЦЕНИВАЮТ в ампер-часах…” Не измеряют, а оценивают! Аналогично в европейском стандарте EN - его составители знают, что под номинальной емкостью понимают электрический заряд в ампер-часах…

Источник - ЗР №9, 2002 год, стр 124

Lamer

Грамотный подход к поиску ответов.

Dart_Lexx

Да кстати, если на акуме написано 1500мАч, эт не значит, что при токе в 1А, его хватит на 1,5часа! Опять же аналогия с авто - 55Ач акум, при токе 5А, его ни фига на 11ч не хватит! Хотите поточнее - могу еще порыться!

Dart_Lexx
dmitryu:

За рулём - это очень хороший источник 😅

Пользуйся технической, а не популярной литературой

ГОСТ Р МЭК 60285-2002 Аккумуляторы и батареи щелочные. Аккумуляторы никель-кадмиевые герметичные цилиндрические

В технической большинство разбираться НЕ БУДУТ!!! А Зр пишет статьи основываясь на технической литературе!!

SAN
Dart_Lexx:

Если при “закачке” одного кулона напряжение поднимется на один вольт, такая емкость равна одной фараде.
Источник - ЗР №9, 2002 год, стр 124

Так вот - для аккумулятора эта зависимость является нелинейной.
Поэтому говорить о емкости акк. в фарадах - бессмысленно.

Dart_Lexx
SAN:

Так вот - для аккумулятора эта зависимость является нелинейной.
Поэтому говорить о емкости акк. в фарадах - бессмысленно.

Но и Ач, не являются!!

SAN

Вы ГОСТ по ссылке прочитали?
Поняли, что там написано?
И о чем спорить собираетесь?

pentajazz

Dart Lexx еще просто молод и хочет совершить революцию в системе.
как емкость аккумуляторов меряли в Ач, так и будут.

насчет измерения емкости батарей в фарадах - это просто некорректно, поскольку электричество запасается в акках в виде химии, там какой-то, а в конденсаторе за счет накопления заряда на пластина (обкладках кондера, из чего бы они ни были).

более того, если Вам несколько людей, чей опыт заслуживает доверия, говорят хором одно и тоже, могли бы призадуматься.

только не надо про Галилея и Коперника, там все было по другому.

более того, 1500мАч акк никогда не отдаст 1,5 Ач при токе 1С, т.е. 1,5 ампера, всегда меньше, так как емкость указывается при НОМИНАЛЬНОМ токе, который 0,1С, т.е. для него это 0,15 А.
так что зависимость для акков нелинейна, как выше уже многие писали.

SAN

так как емкость указывается при НОМИНАЛЬНОМ токе, который 0,1С,

Чуток не так нынче - нормируемый ток разряда увеличили, прогресс однако 😃

ГОСТ Р МЭК 60285-2002
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.3 Определения
В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:

1.3.3 номинальная емкость: Количество электричества C5 (Ач), указанное (установленное) изготовителем, которое может отдать аккумулятор при температуре 20 °С и 5-часовом режиме разряда до конечного напряжения 1,0 В после заряда, хранения и разряда в условиях, установленных в разделе 4.

pentajazz

не стану спорить, 0,1С взято для ЦНК0,45, ЦНК 0,9.
(которые отдают ту же емкость и при 0,2С)
вообще, графики разряда для некоторых кадм. или гидридов смотрел, в курсе 😃
но в общем, идея прежняя:
зависимость нелинейная, как выше было озвучено.

Панкратов_Сергей

А если вспомнить ионистр-то совсем будет БЯДА.
Здесь правильно писали что понятие емкости (вместимости) для разных вещей измеряется в разных
еденицах.Для сосуда параметр -литры.
А правильно- для конденсатора параметр накопления ЗАРЯДА-Фарада,
Для аккумуляторов важным параметром является параметр накопления ЭНЕРГИИ,
и измеряется в амперчасах,иногда в джоулях,иногда в киловатчасах.