На большой скорости вихляются концы крыльев
Ребятки, вы того…Не мудрите… 😛 А то щас насоветуете.
Лонжерон не даст вам жёсткости на кручение, только на изгиб. А описываемое явление возникает именно при недостатке жёсткости на крутку 😃
Самое простое решение - две рейки бальзовые 4х2 или 5х2 и МОНОЛИТНЫЙ лобик из шарикового пенопласта. Как будет выполнена часть крыла ЗА лонжероном- менее важно, хотя элероны тоже умеют попадать во флаттер и красиво отрываться.
Жесткие подкосы V-образные как раз и помогут, увеличат жесткость крыла на кручение.
А вот грузы на заднюю кромку как раз все дело ухудшат! Центр давления должен быть сзади по потоку от центра жесткости и центра масс для данного профиля.
- Подкосы НЕ РАБОТАЮТ на кручение. Бредятина полная. Только и исключительно на изгиб. Механику его работы себе представьте, да? Хде там крутка на подкосе?
- Грузы сместят резонансную частоту колебаний. И очень часто оказывается, что именно это есть самое простое и эффективное решение. 😛
- Подкосы НЕ РАБОТАЮТ на кручение. Бредятина полная. Только и исключительно на изгиб. Механику его работы себе представьте, да? Хде там крутка на подкосе?
Бывают разные подкосы. Что-нть V-образное с креплением у передней и задней кромок обеспечит жесткость и на кручение…
Что-нть V-образное с креплением у передней и задней кромок обеспечит жесткость и на кручение…
Подкосы идут к концам крыльев, да? Такую раму трёхугольную делаем, да?
так снова мои 5 копеек:-)
правильно центр давления должен быть после центра жесткости ,
V-образные подкосы могут помочь , а сколько сопротивлкения
на них добавится ктому же на V-образных ?
вывести крыло из флатера координально не переделывая
крыло другого способа нет (не опохабив аеродинамику ).
так что если самолет в ремонте может сделать сразу новое крыло
пожосче на кручение и лонжерон сдвинуть вперед ?!?!?
или (IMHO) грузики…
Лонжерон не даст вам жёсткости на кручение, только на изгиб.
Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками “скрутить” крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.
-----------------------------------------------------------
Л.О.
Правда был на практике такой пример на самолёте первой мировой ещё, с двухлонжеронным крылом. Флаттерило. Конструктор ещё более усилил задний лонжерон и крыло вообще тогда при той же скорости развалилось. Это я к тому что не надо думать так, что чем жёстче, тем лучше. Здесь всё завязано вокруг центра давления и центра жёсткости крыла. Его положение как раз и регулируется жёсткостями лонжеронов
Самолет в ремонте, но переделывать крыло я не буду, так как параллельно строиться новый - “настоящий” самолет. Этот первый был сделан за 5 дней и предназначался для одной цели - проверить - а оно вообще полетит? Пущай будет тренером. Помещу в конец-зад крыла по пятирублевой монете и доложу общественности - что получилось а результате.
Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками “скрутить” крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.
Нормально не даёт 😃 Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите 😃 Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки…А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.
А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент.
А вы обратили внимание, что изначально речь шла не о пленке, а о потолочке? И после этого - както странно читать, что лонжероны не дают жесткости на крутку. Если пленкой тянуть - то мож и не дают, а если из потолочки общивка крыла - то она вся рабочая - и сама по себе от крутки жесткость некоторую обеспечивает т.к. сама замкнутый контур образует, а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.
… или я что то непонимаю… 😃 😃
Но факт остается фактом - крыло из потолочки с двумя лонжеронами гораздо жестче на крутку чем с одним - это я пробовал и знаю.
…Нормально не даёт 😃 Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите 😃 Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки…А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.
И причем же здесь обшивка, я извиняюсь. Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса). А прочность задается несущими элементами. А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
обшивка то и играет роль несущей конструкции (не внутри крыла, а наоборот). Короче чем жестче конструкция тем лучше, но с учетом веса.
Еще вопрос к автору ветки. У вас какой профиль? Склоняюсь к тому что плосковыпуклый и тонкий.
И причем же здесь обшивка, я извиняюсь.
Не, тут всё верно. Есть такой термин - “рабочая общивка”. Был у меня такой самолёт, полностью сделанный из строительного пенопласта толщиной 20-30 мм. Вот я ему крыло (вид обратной чайки) обклеил цветной бумагой в 1 слой сверху и снизу и оно действительно стало раз в 10-15 жёстче на крутку чем было. Здесь всё пральна.
Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса).
Вот об этом - можно поподробнее? Очень интерестно.
А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
А я вам о чём пишу? Что обшивка там для предохранения пенопласта нужна? 😅 Таким крылом, с 1 мм фанерой по пене - столбы телеграфные сбивать можно.
а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.
… или я что то непонимаю…
Вы не просто чего то не понимаете. Вы вааще ничего не понимаете. Почитайте, я там специально 3 странички в тему выложил 😁
Lazy, как всегда, прав. Работает контур. А как он работает, зависит от формы, материалов, параметров клея и еще кучи всего. Задача автора - победить флаттер. Как - уже через пост написали - ГРУЗЫ. Это из большой авиации. Сместить резонансовую частоту.
Дима.
Предлагаю возможный вариант решения: обратиться сюда. Около половины из нас летают на электричках. Практически у всех большой модельный опыт. По себе знаю - 80% проблем запросто решаются на поле. Во-первых, время сэкономите. Во-вторых, в коллективе оно интереснее и полезнее.