Вопросы по постройке модели и по ее кинематике

dmitry2010

Господа, всем большое Трям!!! 😃

Позвольте задать несколько вопросов… 😃

  1. При работе ретракта каким образом осуществляется удержание шасси в вупущенном/убранном состоянии? Неужели только за счет машинок/тяг? А если так, то получается, что приводы ретракта в течение полета потребляют электроэнергию, поддерживая шасси в убранном состоянии? Или используются какие-либо фиксаторы?

  2. Тот же вопрос, только касаемо закрылок. Каким образом осуществляется удержание закрылок в выпущенном состоянии? Ведь давление потока воздуха довольно велико… Каким образом можно организовать двухступенчатый выпуск и уборку закрылок? Например на 15 и 45 градусов?

  3. Какие стандартные габариты у промышленных импеллеров (на сайтах магазинов габариты почему-то не указываются). В смысле, какие диаметры существуют?

  4. Как рассчитывать прочность модели при конструировании? Я понимаю, что “Сопромат рулит”, но сопромат в институте у меня будет только со следующего года и в весьма сокращенном варианте.

Пока вроде бы все, но вопросы появятся дальше по ходу…

malikh_d_a
dmitry2010:

Господа, всем большое Трям!!! 😃

Позвольте задать несколько вопросов… 😃

  1. При работе ретракта каким образом осуществляется удержание шасси в вупущенном/убранном состоянии? Неужели только за счет машинок/тяг? А если так, то получается, что приводы ретракта в течение полета потребляют электроэнергию, поддерживая шасси в убранном состоянии? Или используются какие-либо фиксаторы?

  2. Тот же вопрос, только касаемо закрылок. Каким образом осуществляется удержание закрылок в выпущенном состоянии? Ведь давление потока воздуха довольно велико… Каким образом можно организовать двухступенчатый выпуск и уборку закрылок? Например на 15 и 45 градусов?

  3. Какие стандартные габариты у промышленных импеллеров (на сайтах магазинов габариты почему-то не указываются). В смысле, какие диаметры существуют?

  4. Как рассчитывать прочность модели при конструировании? Я понимаю, что “Сопромат рулит”, но сопромат в институте у меня будет только со следующего года и в весьма сокращенном варианте.

Пока вроде бы все, но вопросы появятся дальше по ходу…

Сколько видел стоек там применяется так называемый мальтийский механизм. Механизм фиксируется в крайних положениях поскольку в крайних положениях сила прикладывается точно под 90 градусов к направлению движения тяги к рулевой машинки.

Что касается закрылков то здесь все просто. Силы машинки вполне хватит для удержания его в любом положении.

С прочностью все не так просто и дело вовсе не в сопромате. Главная проблема расчитать сами нагрузки для различных ситуаций нагружения. Нужно знать динамику полета ЛА. Для начала лучше делать модели по готовым чертежам и освоить технологию.

Glinco

Если стойки легкие, то париться не надо - разработчики машинок для ретракта уже все продумали. Если тяжелые (что маловероятно судя по вопросу), то там все серьезно.
Про прочность - эксперимент - самое оно тут. 😃
Дима.

Sputnik

Вдобавок машинка для ретракта сделана так, что поворачивается только из края в край, на 180 градусов, надо сделать тяги к шасси так, чтоб они проходили приблизительно над осью машинки, и тогда всё усилие от тяги будет приходить в ось и корпус машинки, но не будет нагружать редуктор и мотор.