Вопросы по постройке модели и по ее кинематике
Господа, всем большое Трям!!! 😃
Позвольте задать несколько вопросов… 😃
-
При работе ретракта каким образом осуществляется удержание шасси в вупущенном/убранном состоянии? Неужели только за счет машинок/тяг? А если так, то получается, что приводы ретракта в течение полета потребляют электроэнергию, поддерживая шасси в убранном состоянии? Или используются какие-либо фиксаторы?
-
Тот же вопрос, только касаемо закрылок. Каким образом осуществляется удержание закрылок в выпущенном состоянии? Ведь давление потока воздуха довольно велико… Каким образом можно организовать двухступенчатый выпуск и уборку закрылок? Например на 15 и 45 градусов?
-
Какие стандартные габариты у промышленных импеллеров (на сайтах магазинов габариты почему-то не указываются). В смысле, какие диаметры существуют?
-
Как рассчитывать прочность модели при конструировании? Я понимаю, что “Сопромат рулит”, но сопромат в институте у меня будет только со следующего года и в весьма сокращенном варианте.
Пока вроде бы все, но вопросы появятся дальше по ходу…
Господа, всем большое Трям!!! 😃
Позвольте задать несколько вопросов… 😃
При работе ретракта каким образом осуществляется удержание шасси в вупущенном/убранном состоянии? Неужели только за счет машинок/тяг? А если так, то получается, что приводы ретракта в течение полета потребляют электроэнергию, поддерживая шасси в убранном состоянии? Или используются какие-либо фиксаторы?
Тот же вопрос, только касаемо закрылок. Каким образом осуществляется удержание закрылок в выпущенном состоянии? Ведь давление потока воздуха довольно велико… Каким образом можно организовать двухступенчатый выпуск и уборку закрылок? Например на 15 и 45 градусов?
Какие стандартные габариты у промышленных импеллеров (на сайтах магазинов габариты почему-то не указываются). В смысле, какие диаметры существуют?
Как рассчитывать прочность модели при конструировании? Я понимаю, что “Сопромат рулит”, но сопромат в институте у меня будет только со следующего года и в весьма сокращенном варианте.
Пока вроде бы все, но вопросы появятся дальше по ходу…
Сколько видел стоек там применяется так называемый мальтийский механизм. Механизм фиксируется в крайних положениях поскольку в крайних положениях сила прикладывается точно под 90 градусов к направлению движения тяги к рулевой машинки.
Что касается закрылков то здесь все просто. Силы машинки вполне хватит для удержания его в любом положении.
С прочностью все не так просто и дело вовсе не в сопромате. Главная проблема расчитать сами нагрузки для различных ситуаций нагружения. Нужно знать динамику полета ЛА. Для начала лучше делать модели по готовым чертежам и освоить технологию.
Если стойки легкие, то париться не надо - разработчики машинок для ретракта уже все продумали. Если тяжелые (что маловероятно судя по вопросу), то там все серьезно.
Про прочность - эксперимент - самое оно тут. 😃
Дима.
Вдобавок машинка для ретракта сделана так, что поворачивается только из края в край, на 180 градусов, надо сделать тяги к шасси так, чтоб они проходили приблизительно над осью машинки, и тогда всё усилие от тяги будет приходить в ось и корпус машинки, но не будет нагружать редуктор и мотор.
Механизм уборки шасси 😃