Вопросы по постройке модели яхт
Завтра, если возможно начну строить модель яхты, длинна её метр пятьдесят и тут вопрос обязательно ли делать кранец в носовой оконечности яхты?
А шириННа какая ?
Кранец мягкий делают у спортивных яхт F5 классов для уменьшения ущерба при возможных столкновениях.
Ширина 37.6см
Завтра, если возможно начну строить модель яхты, длинна её метр пятьдесят и тут вопрос обязательно ли делать кранец в носовой оконечности яхты?
Привет Роман,
ели яхта 1,50 м и 37,6 см, этот большая яхта. Я думаю, что за ёё нет классные правилы. А по этому тебе не надо строить кранец. Но если ты хочешь ехать регатта с другими яхтами есть кранц хорошо.
Улли
Спасибо)… вообще я любитель моря и лодок и поэтому выбрал такие размеры…
Обязательно ли выклеивать модель в вакууме?
Пожалуйста подскажите, нужно ли держать оклеенный корпус яхты её длинна 1.50м в вакууме? Буду сердечно благодарен всем кто ответит)
Вакум формовка это хорошо,но если его нет можно обойтись и без неё.
Спасибо огромное!))
Я уже думал, что такие широкие яхты уже не строят.
Последняя самая широкая(39см) на Чемпионатах СССР была моя “Гамма”, в 1988г. в Казани был на ней третьим. Делал ее, как Ф5-Х. Ширину делал большую, чтобы гонять в корпусе с борта на борт балласт для откренивания. Но едею не осуществил по причине отсутствия достаточного количества лебедок- тогда это была большая проблема. Гонял яхту, как Ф5-10.
И еще, использовал на ней аэродинамическую мачту, а она, несмотря на все авиамодельные заморочки по облегчению, была тяжелее обычных. Тут ширина тоже играла пазитивную роль.
А тут такая ширина зачем?
Во первых я любитель, и потом это первая яхта которую так проектирую… Был у меня большой самоходный катамаран, но её никто не поставит на ровный киль после опрокидывания… Большая ширина у меня определялась в соответствии с длинной корпуса, тщательно анализировал, наверно несколько дней так, люблю плавные линии… Нравятся реальные яхты такие как щас Shipman,Walli, вот примерно такие же формы и копировал) Вообще интересно когда делаешь своими руками, чем покупать готовую)
“Поздно, доктор, боржоми пить…” А потом, я так понимаю, что транец из воды выходить будет, так стоит ли заморачиваться переделкой. Ходить она все едино будет, тем более, что не для гонок строится.
Конечно из воды будет выходить, яхта не для гонок строится… подумаю, мож срежу не нужную ширину как у метровика BRITPOP или оставлю ширину чтоб не делать хуже…
Как вариант-сделать транец с очень большим наклоном к ВЛ.
Думал наклон сделаю чуть вперёд, то есть паралельно наклону форштевня, так красивее наверно
Уважаемый Улли для моделей метрпедьдесят (Сразу извиняюсь если у меня устаревшие данные) сушествует или сушествовал класс Q (класс А срадиоупровлением)
точно “срадиоуправление”? 😃 Букву Щ у тебя с клавиатуры удалили? “метр педь десят” по-русски: “полтора метра” или “один метр пятьдесят см”, или “метр пятьдесят”
Q класс существует, только он не радио. www.q-class.com
А вот класс А действительно радио и действительно существует.
yachtsandyachting.com/…/Radio-sailing-at-Bournvill…
там-же хорошая подборка по классам
www.yachtsandyachting.com/class/
Печатаю так потомучто не за компом сижу
Поговорку знаешь? Что написано пером - не вырубить топором. Прочитай свою писанину, перед тем как нажать кнопку “ответить”. Уважай посетителей конференций. Не делай из них дешифровщиков.
Хорошую информацию даёт Владимир, за это спасибо ему огромное!) Кстати заканчиваю обшивку рейками и в ближайшие дни шпаклёвка и шлифовка на фото это и есть форма для изготовлении матрицы…
[QUOTE=ukr30;3099421]Я уже думал, что такие широкие яхты уже не строят.
Последняя самая широкая(39см)…
Опишите пожалуйста обводы вашей яхты… Мне сложно было представить обводы по фотографии, низкий борт и ширина 39см… это как виндсерферовские…
Обшивка удалась plus.google.com/u/0/photos/…/5811837368013943201
По выбору размерений… ИМХО, лодка должна быть, прежде всего, красивой. А красота порождается целесообразностью.
Сравним две лодки (большие) “Дракон” и “Картер”. Мне по душе “Дракон”. Смотришь на него и понимаешь что он создан для скорости.
Узкий корпус, плавные обводы… А “Картер” появился по недоразумению. Это детище иоровских правил. Господин Рейнке в своей книге справедливо назвал такие лодки беременными устрицами. Они строились побеждать по гоночному баллу, но не для скорости. Это по отношению длина / ширина.
Широкая корма имеет смысл на больших лодках на которых экипаж большую часть времени проводит в кокпите. Для них это решение было находкой. На моделях же в ней нет смыла.
Наверное моделисты более везучи чем конструктора больших лодок. Постоянное распределение масс, нет привязки к чудным правилам, можно свободно проектировать то что нравится. 😃
Спасибо за информацию…) В какой-то статье читал что в режиме серфинга корма должна быть расплющенной, а потом я начитался советских журналов “катера и яхты”, и на основе круизных яхт и спроектировал, о моделях такие как ешка, эмка ещё не знал…
Если честно, то имею сомнения по поводу вывода модели яхты на приличный серф. 😃