Вопросы по постройке модели яхт
“Поздно, доктор, боржоми пить…” А потом, я так понимаю, что транец из воды выходить будет, так стоит ли заморачиваться переделкой. Ходить она все едино будет, тем более, что не для гонок строится.
Конечно из воды будет выходить, яхта не для гонок строится… подумаю, мож срежу не нужную ширину как у метровика BRITPOP или оставлю ширину чтоб не делать хуже…
Как вариант-сделать транец с очень большим наклоном к ВЛ.
Думал наклон сделаю чуть вперёд, то есть паралельно наклону форштевня, так красивее наверно
Уважаемый Улли для моделей метрпедьдесят (Сразу извиняюсь если у меня устаревшие данные) сушествует или сушествовал класс Q (класс А срадиоупровлением)
точно “срадиоуправление”? 😃 Букву Щ у тебя с клавиатуры удалили? “метр педь десят” по-русски: “полтора метра” или “один метр пятьдесят см”, или “метр пятьдесят”
Q класс существует, только он не радио. www.q-class.com
А вот класс А действительно радио и действительно существует.
yachtsandyachting.com/…/Radio-sailing-at-Bournvill…
там-же хорошая подборка по классам
www.yachtsandyachting.com/class/
Печатаю так потомучто не за компом сижу
Поговорку знаешь? Что написано пером - не вырубить топором. Прочитай свою писанину, перед тем как нажать кнопку “ответить”. Уважай посетителей конференций. Не делай из них дешифровщиков.
Хорошую информацию даёт Владимир, за это спасибо ему огромное!) Кстати заканчиваю обшивку рейками и в ближайшие дни шпаклёвка и шлифовка на фото это и есть форма для изготовлении матрицы…
[QUOTE=ukr30;3099421]Я уже думал, что такие широкие яхты уже не строят.
Последняя самая широкая(39см)…
Опишите пожалуйста обводы вашей яхты… Мне сложно было представить обводы по фотографии, низкий борт и ширина 39см… это как виндсерферовские…
Обшивка удалась plus.google.com/u/0/photos/…/5811837368013943201
По выбору размерений… ИМХО, лодка должна быть, прежде всего, красивой. А красота порождается целесообразностью.
Сравним две лодки (большие) “Дракон” и “Картер”. Мне по душе “Дракон”. Смотришь на него и понимаешь что он создан для скорости.
Узкий корпус, плавные обводы… А “Картер” появился по недоразумению. Это детище иоровских правил. Господин Рейнке в своей книге справедливо назвал такие лодки беременными устрицами. Они строились побеждать по гоночному баллу, но не для скорости. Это по отношению длина / ширина.
Широкая корма имеет смысл на больших лодках на которых экипаж большую часть времени проводит в кокпите. Для них это решение было находкой. На моделях же в ней нет смыла.
Наверное моделисты более везучи чем конструктора больших лодок. Постоянное распределение масс, нет привязки к чудным правилам, можно свободно проектировать то что нравится. 😃
Спасибо за информацию…) В какой-то статье читал что в режиме серфинга корма должна быть расплющенной, а потом я начитался советских журналов “катера и яхты”, и на основе круизных яхт и спроектировал, о моделях такие как ешка, эмка ещё не знал…
Если честно, то имею сомнения по поводу вывода модели яхты на приличный серф. 😃
Эта модель конечно не будет выходить в режим сёрфа, вообще это первая лодка у меня, сделанная своими руками
Поясните, пожалуйста, что такое “режим сёрфа”?
Я в судостроении почти ноль, знаю что корпуса судов бывают водоизмещающие и глиссирующие, слышал про аквапланирование, суда на воздушной подушке и принцип работы экранолёта. Но такого “зверя” слышу впервые.
Это скольжение. Чаще всего такое чудо можно увидеть на волне. Отсюда и термин. Иногда удается как бы оседлать волну идя с ее скоростью. Лодка при этом как бы постоянно сбегает с нее.
Строят лодки с расчетом на режим скольжения. Это корпуса широкие и плоские. Об эффекте ничего не могу сказать.
Ага… понял, спасибо. А какое отношение ко всему этому имеет радиоуправляемая модель яхты? Чёт я слабо представляю, как на ней по волнам скользить. 😃
Вот тут есть немного сёрфа на Micro Magic’е, правда волна битая
и вот тут, с 38 секунды 😃
ММ более способен к серфу, т.к. он маленький, и легче найти волну для него. “Серф”- это глиссирование с волны. Для Тианы надо рассматривать не “серф”. А возможность глиссирования- это делается на любой поверхности воды.
Это проблематично, вернее возможно для модели только на фордаке или полном бакштеге, когда яхта идет почти без крена. В больших яхтах есть много классов, которые специально заточены для этого, особенно швертботы, но они хуже ведут себя в лавировку, чем более узкие яхты. Это частично компенсируется, открениванием яхты экипажем или прочими приспособлениями, типа перекачки балластной воды с борта на борт.
На модели делать это проблематично, да и в спортивных классах запрещен перемещающийся балласт.
Да и для глиссирования нужны определенные ветровые условия, а их крайне мало .А у многих вообще отсутствуют. И поэтому модели стараются делать более узкими.
Я не говорю о том, что модель должна быть очень легкая, что вряд ли сделает Тиана сосвоей первой моделью.
Для покатушек красивый вариант- обводы “Драконы”, или что-то типа этого. Он и красиво (классически) на воде смотрится, и хода хорошие. Только киль сделать можно бы более современный и не воедино, как на “Солинге”.
Тут могу посоветовать ему только одно- не париться и доделать начатое. Погонять на воде, посмотреть, что не нравится и построить новую, устранив недостатки предшественника. В любом случае он через это пройдет с любой моделью. Лучше или хуже сделанной- нет разницы. Первый блин всегда комом…
Вот тут есть немного сёрфа на Micro Magic’е, правда волна битая
Ну эт детские забавы! 😁
Такому “скольжению” подвержено любое бревно и корпус тут никакой рояли не играет. Так скользит любая яхта в океане.
Я уж о чем-то сурьезном подумал. Типа этого: