Задумался о самостоятельной постройке 2-го самолета.
Если коротко, то это скорее всего будет пилотажка под 46 мотор, по габаритам и компановке близкая к фанфлаю, но с объемным фюзом.
Вопрос 1: При наличии элеронов большой площади по всему размаху крыла, как сказавются завихрения при отклонении элеронов на горизонтальном оперении, теряется ли его эффективность?
Вопр. 1а: Есть ли необходимость разносить по высоте плоскости крыла и гор. оперения или это не важно?
Вопр. 1б: Стоит ли делать элероны по всему размаху или начать их на некотором растоянии от фюза… чтобы влияние на оперение было меньше?
Вопрос 2. Предполагается резать крыло из пенопласта. Технология позволяет легко сделать профилированные элероны. Какие плюсы-минусы профилированного элерона и плоского (как на большинстве фанфлаев)?
Вопрос 3. Нужно ли на таком самолете выкашивать двигатель? Если нужно, то как обычно решают проблему носового обтекателя при выкосе? Его ведь тогда нужно делать не симетричным?..
Спасибо!
Думаю, нужно сделать известный самик, а уж почуствовав его - переключится на самостоятельное проектирование.
Немного скучное предложение, но избавляет от разочарований.
Задумался о самостоятельной постройке 2-го самолета.
Если коротко, то это скорее всего будет пилотажка под 46 мотор,
Вопрос 2. Предполагается резать крыло из пенопласта.
Элероны делать от самого фюзеляжа. Лишь бы не задевали за него.
Это важное условие управляемости модели при нулевой полетной скорости - за счет потока от воздушного винта, и срывнуе х-ки крыла лучше.
Горизонтальное оперение лучше сделать выше или ниже плоскости крыла - обычно ставят выше.
Профилировка элеронов особой роли не играет, а вот профилоировка руля высоты и руля направления - ощущается в полете крайне положительно!
И еще. Пенопластовый самолет может оказаться слишком тяжелым, чтобы называться фанфлаем. Лучше все-же по старинке, из бальзы сколотить 😃
Фаны лЁтають на малых скоростях. Там профиль-фиолетов. Важна площадь рулей. Сделайте только лобик крыла потупее - судя по статьям, это не помешает. Оперение? Выше-ниже, а лучше и все на одной оси. Фюзеляжи фанов достаточно длинные, оперение все равно не затеняется крылом никак.
Висюн плохой? Так центровку назад сдвиньте.
А если серьезно-сделайте поменьше нагрузку на крыло. При достаточной площади рулей и определенном навыке второй самолет вас не разочарует.
Там профиль-фиолетов.
Висюн плохой? Так центровку назад сдвиньте.
Сделайте только лобик крыла потупее - судя по статьям, это не помешает.
Хе-хе 😅
Вы ЭТОГО в статьях “нахватались”, иль из собственного опыта?
Хе-хе 😅
Вы ЭТОГО в статьях “нахватались”, иль из собственного опыта?
😂
Из опыта, конечно.
Чего и вам желаю.
Речь шла о массе. При 2,5 кг и выше 46 мотора может и нехватить для вертикальной тяги.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dd8ff993df955007779716a":{"_id":"3dd8ff993df955007779716a","hid":947,"name":"DUDS","nick":"DUDS","avatar_id":null,"css":""},"3f2e0d893df9550077795fcb":{"_id":"3f2e0d893df9550077795fcb","hid":2026,"name":"Steppen_Wolf","nick":"Steppen_Wolf","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"429cce3a3df9550077790ab8":{"_id":"429cce3a3df9550077790ab8","hid":7539,"name":"V_N","nick":"V_N","avatar_id":null,"css":""},"42bee3903df95500777904c6":{"_id":"42bee3903df95500777904c6","hid":7918,"name":"Максим_И","nick":"Максим_И","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"43316be69970730077028a72","hid":28710,"title":"Вопросы по постройке самолета","views_count":2568,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"43316be69970730077028efb","first_ts":"2005-09-21T14:19:18.000Z","first_user":"42bee3903df95500777904c6","last_post":"4333caf69970730077028f09","last_post_hid":8,"last_ts":"2005-09-23T09:29:26.000Z","last_user":"3ff69d1e3df95500777955a3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.