ПО-2

flying_yogurt

Привет всем!
По поводу приборных досок.Современная оргтехника позволяет существенно облегчить работу моделиста.Достаточно собрать изображение в графическом редакторе,распечатать его на хорошей бумаге и вклеить н в кабину на фонерной или пенопластовой подложке.Вы получите весьма впечатляющий результат,который не испортит внешнего вида модели средней копийности.
При работе над моделью классом повыше придется в работу над изделием вводить различные материаллы и технологии.Для приборных досок первой мировой войны хорошо использовать тонкую(0.3мм,или расслоеную из более толстой)фонеру.Шпон иапользуется только для крупных моделей.Так вот,фонера тонируется акварельными красками для придания поверхности желаемого оттенка.Для моделей более современных самолетов красится аэрографом красками для стендовиков.Краска должна быть разбавленной до такого состояния,что попадая на поверхность она бы не растекалась а схватывалась капельками еще перед попаданием на нее.Одним словом,поверхность должна получаться ,бархотной,.После просушки она располировыается тряпочкой до полуматового блеска,а поскольку располировка-процесс творческий,то и поверхность будет не мертвой а живой.Приборы изготавливаются,либо отдельно и потом вставляются в заготовленные отверстия,либо заодно с приборной доской.Это зависит от мелкости модели и толщины пальцев 😁Сам прибор изготавливается по следующей технологии.Стакан прибора скручивается из печатной бумаги на ПВА при помощи оправки.Можно сделать сразу длинную трубочка,а потом разрезать на несколько частей.Полученые кольца вышкуриваются по торцу и красятся матовой черной краской.На их дно наклеиваются напечатаные на принтере изображения шкал.Затем приборчик стеклится тоненьким пластиком.Т.е.вырезаются кружочки и на циакриновом клее приклеиваются к ободку.Приборы приклеиваются с тыльной стороны понели каждый к соответствующему отверстию.Для изготовления декоративных колец на приборах,которые придают понели законченый вид можно использовать мягкую медную,или аллюминиевую проволоку.Она плотно и аккуратно наматывается на оправку виток к витку.Далее тоненькой шлицовкой,распиливается влоль оси оправки и спираль рассыпается на отдельные колечки.Кстати одноразовую шлицовку для данной процедуры лучше изготовить самостоятельно из затупившегося лезвия цангового скальреля.Сделайте несколько регулярных насечек на его режущей поверхности при помощи надфиля(если нет ручной дрели DREMEL)Этого хватит на одну процедуру распиливания металла.Этот же инструментик вам пригодится для пропиливания щелей под шарниры стабилизаторов и элиронов.Так,снова про кольца.Вам остается слегка поджать их для маскировки пропила и аккуратно шлепнуть по каждому из них молоточком на ровной поверхности.Если,конечно приплюснутость это то,что вам нужно 😃 Клеим их эпоксидкой-пятиминуткой.Теперь самое главное в нашем деле-придать всему этому потрепаный вид.Грязь и пыль прекрасно получется от сочетания прокраски в технике ,смывка, и применения сухих материаллов таких,как постель,или пигмент,или…настоящая дорожная пыль.
А про это,давайте я расскажу чуть позже…ато бежать надо. 😊

flying_yogurt

Пару слов о технике ,смывка,
В ее основе лежит принцип использующийся в живописи.Той самой настоящей живописи.Только в ней он носит название ,лиссировка,Что это такое.
Если в двух словах,то это принцип достижения нужного тона и цвета при помощи многократного нанесения прозрачного красочного слоя.Но если в живописи используется,один тип краки,например масла,то в моделизме нужно применять красители на разной,взаимонерастворяемой основе.Применительно к нашему случаю это выглядит так.Деталь покрывается основным плотным цветом.Пусть это будет акрилл.Этот слой хорошо просушивается.Далее используя краски на бензольной основе,или масленные,разведенные до жидкого состояния,ею прокрываются все выемки в детали.Изделию нужно дать слегка просохнуть.После этого мягкой кистью,или тампоном смоченом в растворителе(бензол,или скипидар),который,по своим химическим свойствам не способен растворять базовый акриловый слой,аккуратно смываем второй слой.Краска остается лишь в углублениях детали и имитирует забившуюся туда грязь.В последствии эту операцию можно повторить неоднократно и различными оттенками.
Потеки масла на различных поверхностях создаются по тойже технологии но с применением тоненьких кистей и очень прозрачно.Завершит и придаст детали законченый поношеный вид присыпание неокончательно просохшего слоя ,пылью,которая хорошо имитируется натертой на наждаке пастелью.Той же пастелью создается и эффект дымного слоя на бортах фюзеляжа и копоть на крыльях за стволоми пулеметов.Иногда вместо пастели используется обыкновенный графит
.
Следующий не менее интересный эффект это облупившаяся краска.
Делается это так.
Акриловым спреем(или аэрографом) на заранее продуманные места наносится аллюминиевая краска и хорошо просушивается.Далее.Готовится паста на основе очень крупнозернистой соли с водой.Паста должна представлять из себя кашицу из нерастворившихся крупных кристаллов соли.Крупной кистью она наносится на те места где вы предполагаете иметь облупившуюся краску и хорошо просушивается.После просушки весь самолет красится запланированым цветом.Когда краска просохнет до кожистого состояния(пардон за термин) вам необходимо удалить(сколупнуть)те участки краски под которой была нанесена соленая паста.Вы увидите прекрасную имитацию облупившейся на аллюминии краски.Окончательно высушеную поверхность (24 часа)нужно хорошенько вымыть теплой водой для удаления остатков соли.Окончательный эффект поверхность приобретет после ее обработке в технике ,смывка,
Удачной живописи
Следующая глава будет посвящена гофрам…

Wit

Красота! Глаз не отвести!
Крнстантин снимаю шляпу! 😃

flying_yogurt

Во избежании недоразумения,пока не поздно,поправлюсь. Фотографии ,приведенные в качестве иллюстяративного материалла к сообщению не пренадлежат мне.Я это должен был сообщит сразу.Приношу извинения.
!!!..ЭТО ТОЛЬКО ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛЛ…!!!
Но,всеравно,вы правы-они великолепны!!!Цель моих сообщений помочь моделистам овладеть техникой покраски моделей.

pentajazz

за неимением шляпы сожрал кепку.
очень красивый По-2.
огромный респект.

а как быть со звуком мотора?
какую нибудь трещеточку на пъезике поставить? пъезик приклеить к крылу, бужет звучать громко.
или в кармане пилота разместить устройство, которое имитирует звук мотора и управляется от рукоятки газа (приемник с “имитатором” в кармане)

flying_yogurt
pentajazz:

а как быть со звуком мотора?
какую нибудь трещеточку на пъезике поставить? пъезик приклеить к крылу, бужет звучать громко.
или в кармане пилота разместить устройство, которое имитирует звук мотора и управляется от рукоятки газа (приемник с “имитатором” в кармане)

😃 😁 😛 😃
С юмором-порядок!!!Но самое то смешное ,что они существуют уже. Краем уха слышал про такие имитаторы на R/C технике.Устанавливается на борт самолета.Типа,можно воспроизводить рокот любого известного движка,или турбины и довольно громко.Вот у нас много специалистов в радиотехнике,и если бы ктонибудь такое производил(весом до 10-20 гр.),думаю что с руками бы отрывали и не только в нашей стране.Я первый в очереди,учтите,записываться за мной!!! 😂 😂 😂

pentajazz

50 евронов, но самоль того стоит вроде, а?

flying_yogurt

Ага,точно,это оно… 😃
Решено,с зарплаты покупаю. Ктонибудь уже пробовал?

Всеволод

Здорово.Но хотябы метров на… 50 слышно его?

Да его и так БК заглушает!!!

boroda_de
flying_yogurt:

Здорово.Но хотябы метров на… 50 слышно его?

Нужно тогда усилитель ставить, на странице есть (или взять простой на одной микросхеме)

KATUAL

Нифига себе цены за “пердеж” 😃

Интересно, а можно ли что то такое реализовать на логике\операционных усилителях, без PIC-ов.
Помню в журнале Радио были схемы разных имитаторов звука. А?

Gura

Может это решит ваши проблеммы… вот более подробная информация 😜

flying_yogurt
Gura:

Может это решит ваши проблеммы… вот более подробная информация 😜

К моему сожалению,самостоятельно собрать подобную вещь я не готов.С уважением отношусь к знатокам данного вопроса,но к их числу я не принадлежу.Подобный аппарат должен не только записывать и воспроизводить звуковой документ,но и иметь возможность быть управляемым (передатчиком) тональностью записи.Да и еще подтягивать различные независимые части документа и микшировать их.Чтото похожее,как я понимаю,может имитировать низкие обороты двигателя с последующим переходом в высокие,а так же создавать эффект многомоторного звука. Если ктото из присутствующих может предложить готовый прибор собственной конструкции,я готов разговаривать о его цене.

skazochnik_333
Gura:

Может это решит ваши проблеммы… вот более подробная информация 😜

Народ затея с имитацией звука интересная тока чего то никто не задумался, а что енти самые электрические импульсы в клоебания воздуха преобразовывать будет, спаять схемку имитатора не проблема.
Почитав что тут написано провёл постенький эксперимент взял магнитофон с выходной мощьностью 6ват записал звук движка вышел на улицу включил на всю и отошол метров на 50, хм слышно еле еле 😦 попробовал рядом поставмить самолёт и что при половинной мощности магнитофона шум винта и движка заглушает магнитофон, 😃

На последок вес одного динамика 400 г 😈
ЗЫ
Мечтать не вредно тока перед попыткой воплотить свои мечты не плохо залесть в учебник Физики

flying_yogurt

Можно продумать вариант при котором динамический эффект создавал бы сам корпус модели.Кстати,существуют подобные разработки,при этом диффузор динамика делают из листа полистирола.Так,что любителям потолочки тут есть над чем подумать.Но всеже,где тот радиоинженер,который осчастливит нас и себя сделает немного богаче?Рынки мира ждут…!!!
😃

Всеволод

На последок вес одного динамика 400 г

Да не тот это динамик!!! Вам нато вроде тех, что в наушники пихают, высокоомный
ЗЫ: У меня есть 2 динама 2-х полосных по полкило каждый, но еще ни разу не проскакивала мысль ТАКОЕ влепить в самоль!!! Да, кстати, есть внешние динамики для I-pod Рублей 300 за 2 динама диаметром около 30мм и усилком, работающем от батареек. Говорят, что есть в Мвидео. На перемене такая штука через всю школу пробивает 😃 😃 😃 Если убрать батарейки и корпус, то оно почти ничего не весит.

27 days later
flying_yogurt

Здравствуйте,уважаемые коллеги!
На днях состоялись полеты.Из запланированных трех,все три прошли гладко.Во время одной из пробных рулежек по полосе машина неожиданно легко оторвалась от земли и поплыла в верх.Решил не сажать,хотя по планам намечались еще пару пробежек,но чего ужь тут поделаешь,раз рвется из рук,пусть летит!Трим почти не понадобился.Предусмотренных лимитов отклонения оказалось достаточно(минимум).И при набранной высоте в 30 метров я полностью отпустил управление.Машина шла ровно не нуждаясь в моем вмешательстве.Через минуту плавных виражей я повертел ее немного пожесче.Выяснилось,что машина прекрасно летает на 30% мощности двигателя,а на посадку ее просто нужно уговаривать.Возможно,играет роль недостаточность отрицательного угла атаки верхнего крыла,но тут уже ничего не поделаешь-надо просто привыкнуть.Второй и третий вылеты были более агрессивными-попробовал петли и бочки.Перевернутый полет вполне стабилен.Кстати,самодельный копийный винт вел себя абсолютно достойно.В целом машина меня полностью устраивает и задуманные функции выполняет отлично.Таким образом из разряда стендовых она плавно переходит в летающие,а это очень важно!
Вот фото до полетов:







Видео получилось не очень содержательным.Его снимали поочереди все кто был в это время на поле,и от неопытности снимали по большей мере свои ботинки и траву.А еще чаще посто все в верх ногами 😁.Вобщем клеил из ничего.
Фото после полетов: