XR-61 Precision Aerobatics
Почти совешенно случайно, подыскивая себе “полтинник” стал обладателем PA XR-61 ARF. Вроде полгода прошло после анонса, а здесь их что то не видать… Может есть уже у кого мнения/впечатления о/от сего аэроплана?
Как бы знаком с продукцией PA, но в более мелком размере, посему хотелось бы услышать мнение всезнающего ола. Всего три (из нмх две ну очень мелкие) майларовые петли на руль направления плюс традиционное для PA хвостовое шасси… Я понимаю, что для своих габаритов он весьма мало весит, но очень трудно побороть желание вставить туда шарниры.😵
И еще, ну не могут австралийцы не испортить бочку меда… фото корня крыла и элерона:
Как быть?
Для информации по развесовке:
фюзеляж -309,9
мотокороб -62,1
капот - 85,3
плоскости - 171,9 182,8
оперение - 91,2
шасси и фурнитуру не взвешивал.
Виктор. Собрал за последние два года 4 РА планера - мое мнение. По поводу майлар или петли. Я оставлял майлар. Ну если петли - то самые маленькие. Но если делать по технологии - майлар пропитывается жидким (!) циакрином на всю глубину. В то же время пластмассовые петли все же надо по уму не только клеем крепить. А в РА-шных моделях и так все очень нежное, чтоб гвоздики втыкать. Не забудьте заклеить щели пленкой- флаттер возможен. Про корень - извините - не заметил. Уверяю Вас - хуже от этого он летать не будет. Не стоит переделывать. Что касается шасси - если есть на что - поменяйте, Соблюдая вес (!). Если нет - то делайте как в инструкции. Если посадки более менее аккуратные - нифига с ним не случится.
Всего три (из нмх две ну очень мелкие) майларовые петли на руль направления плюс традиционное для PA хвостовое шасси…
аналогичная конструкция на более тяжелом 61 Себарте-342, разве что петелек четыре.
но на САБЖЕ нижняя петля в два раза больше остальных.
ничего, летал )
фото корня крыла и элерона:
а полностью можно крыло увидеть ?
трудно побороть желание вставить туда шарниры.
если есть легкие рояли типа Дубро, я бы поставил,
а по другому- лишний вес на хвост
аналогичная конструкция на более тяжелом 61 Себарте-342, разве что петелек четыре. но на САБЖЕ нижняя петля в два раза больше остальных. ничего, летал )
ЭкастримФлайт Экстра 60, полетов 60-80 с грунта и затем некоторое количество взлетов/посадок на асфальте и незаметно так… в итоге посадка с рудером висящем на тяге. Сейчас там мелкие рояльные и руль направления полностью разгружен от шасси, которое теперь что то типа dubro, ибо родное экстримовское ну… “не айс”.
на XR попробую “кошерный” майлар, поскольку с “мясом” для более суровых вариантов там - напряг, высота киля небольшая, и вес все же меньше.
Ну вот с другой стороны - у меня есть Sebart Ángel s 30. Там четыре мелкие петли рояльных. Полетов около ста - и нет 2 из 4х петель 😦. Хорошо вовремя заметил.
Про корень - извините - не заметил. Уверяю Вас - хуже от этого он летать не будет. Не стоит переделывать. Что касается шасси - если есть на что - поменяйте, Соблюдая вес (!). Если нет - то делайте как в инструкции. Если посадки более менее аккуратные - нифига с ним не случится.
Никаких претензий, большое спасибо. Пожалуй на полутораметровке это не скажется. Посмотрим. На крайний случай. идеи есть… не радикальные:)
Если центровка позволит, шасси сделаю так, чтобы разгрузить рудер, если нет - “по мануалу” плюс майларовую “скобу” снизу.
…В то же время пластмассовые петли все же надо по уму не только клеем крепить. А в РА-шных моделях и так все очень нежное, чтоб гвоздики втыкать. Не забудьте заклеить щели пленкой- флаттер возможен. …
Я клею на эпоксидку предварительно пошкурив петли крупной шкуркой и обезжирив. Держится капитально.
Про флаттер можно поподробней, были прецеденты именно из-за щелей?
На хвосте у моего Бандита щели 2.5мм, сервы родные Nexatec, но даже намека на флаттер нет. (Самолет другой, но концепция у РА одна)
Ну по флаттеру - у меня было на РА два момента - оба на высоких скоростях. Год назад на Эдике XL оторвало правый элерон при выходе из штопора. Итог - земля. Причём уверен - по звуку был флаттер. Я не вклеил в промежутки пленку. Тут все объяснил себе большой площадью элеронов. Второй момент - на Экстре МХ на ноже на высокой скорости появлялся характерный звук именно от руля направления. Не смотря на закрытую щель. РАшники особо отмечают про необходимость закрывать эти щели. Причина - сверх малые веса самих рулевых поверхностей по отношению к площади. Плюс конструкционные особенности - облегчённость.
Кстати проклеивание добавляет уверенности в майларовых петлях 😉
стал обладателем PA XR-61 ARF
С обновкой, Виктор! Ждем полетов и впечатлений.
Виктор а где брали? Присматриваюсь, думаю взять на РА.
Из Европы можно заказать у официального дилера. Я привозил моторамы и эдика метрового, дешевле чем тут и из АВСТРИИ.
www.braeckman.de/shop/index.php?page=gruppe&path=/… - не реклама.
Доставка гуманная, вычитают налог 19%.
Из Европы можно заказать у официального дилера. Я привозил моторамы и эдика метрового, дешевле чем тут и из АВСТРИИ.
www.braeckman.de/shop/index.php?page=gruppe&path=/… - не реклама.Доставка гуманная, вычитают налог 19%.
Посмотрел у них XR-61 красный почему то дешевле чем синий и зеленый, почему интересно ?
Это дилер, ему коробки привезли, он продает. Назад отдавать РА ему накладно. Поэтому, товар не ходовой (читаем не ходовая расцветка), будет дешевле. Видно из всей линейки красные меньше всего берут. А может другой завоз. Но навряд ли в нем нет одного крыла в коробке 😃
В отечестве экземпляры этой модели можно по пальцам пересчитать. Приходится довольствоваться видео от коллег. Вот что недавно выложил в сеть Natesh:
К сожалению, выход пришёлся на скачек курса.
А бывает, что и “в мясо” 😦😦😦