Silverlit X-plane
И самое главное - ДВИГАТЕЛЬ. Нужен лёооооогонькай аутраннер, изготовленный из CD-ромного железа. Чуть позже расскажу, как это делается.
Вот 21гр. мотоустановочка. В мотогондолу вклеивается алюм. трубочка, моторчик вставляется туда и
фиксируется контровочным саморезиком. Всё маленькое, удобное и лёгкое. Даже магниты не будем переклеивать - так сойдёт… Пиграем намоткой. Винт GWS - 4025 (4Х2,5), кстати.
Спасибо, понял, начинаю действовать.
Кстати, до сих пор с меня фотки. Завтра вечером надеюсь всё максимально подробно обфоткать и залить.
Насчет серв не понял: тут пико+ стоят 540р www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC1165/
а тут 1440 globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Вроде одно и то же по виду, но цена - в 2.5 раза…
4-канальный приемник нашел полегче чем Hitec Feather: hobbyforyou.ru/catalog/457-143.html интересно, что это за хрень
Давно обещанные фотки.
Центровку я накарябал ручкой на нижней стороне крыла, это на 5мм ближе к носу чем угольный стержень в крыле.
Крыло крепится пистонами своеобразными, они на последней фотке в кучке сложены.
В носу - грузик. Не ожидал.
Выщербленный фюзеляж видно под пропеллером.
Места под приемник с виду достаточно, под сервы - резать придется. Рег хорошо встанет туда, где сейчас черный такой прямоугольный бомбометательный механизм на брюхе виден. Там ему будет хотя бы мало-мальский доступ воздуха.
Как крепить твой мотор, Базилио, не знаю 😕
[attachment=395
03:attachment][attachm
ent=39514:attachment][
attachment=39511:attachment][attachment=3950
6:attachment]
Как крепить твой мотор, Базилио, не знаю 😕
Спакуха, закрепим!
Спакуха, закрепим!
хм, ок 😃
ну как в целом ощущения от изделия? есть шансы нормально полетать? 😃
Сервы имеер смысл перенести более вперед. Тогда и необходимость в носовом грузике отпадет.
Но вообще я думаю оставить все как есть и купить нормальный самолет. А то купленные сейчас мотор и сервы потом трудно будет использовать.
>Сервы имеер смысл перенести более вперед. Тогда и необходимость в носовом грузике отпадет.
А может, сервы не двигать, но батарейку потяжелее да понажористее взять?
>Но вообще я думаю оставить все как есть и купить нормальный самолет.
Ценю выдержку и такт. Могли бы и покрепче приложить 😃
А если серьезно, то так: не всё сразу. Пока и этот аппарат для такого пилота как я - хорошо. А с начинкой новой, нормальной, ничего не сделается. Убью этот аппарат - придет время какого-нибудь другого.
>А то купленные сейчас мотор и сервы потом трудно будет использовать.
Если я правильно понял, Вы смотрите вперед и видите уже солидные большие модели, так? Не, меня не тянет на большие модели 😃
Мотнул 12х0,4 на зуб, получилось 250 гр. на 6А - в принципе, остановимся на этом.
Режим, конечно, экстремальный - секунд через 20 нагревается. Но вот в положении ручки, соответствующем 3,5А - тащит 180 гр. - то, что доктор прописал. Во-первых, если батарея будет 3S 700mA - то получаем 5С (гут), грецца сильно ничего не будет (вэри гут), дырки в роторе сверлить не надо (бьютифулл), короче - МОТОР ГОТОВ. Уменьшим обороты триммером до приемлемых, и фиг с ним.
Кстати, топиком выше - враньё. Я, оказывается, всё мерил на полуразряженной батарее. Значит там были все 300 гр. тяги амперах на восьми. Для GWS-ного винта 4х2,5 - это предел.
Итак, что сделано:
Приобретено все, что нужно для переделки.
Перепаян кабель зарядника для липо.
В планер установлен приемник, сервы.
Мотор, Василий, я вырвал из твоей системы крепления в мотогондоле, и вклеил так, чтобы оставить максимум свободного пространства в мотогондоле. В ней, сразу за мотором, в струе от пропеллера, встал регулятор. Мотор я ориентировал так, как стоял старый мотор, строго по оси мотогондолы - гондола, похоже, сама по себе установлена с нужными выкосами.
Что осталось:
- Удлинить кабели серв, BECа регулятора, питания от батареи к регулятору.
- Установить батарею, подрезав EPP в родном батарейном отсеке вперед или назад, глядя на балансировку.
- Купить 4х2.5 винт вместо слишком уж круто подрезанного тобой 😃. Впрочем, и сейчас субъективно тяги уж ни как не меньше чем было со старым коллекторным мотором и дурацким винтом.
- Разобраться с передатчиком, сбросить триммирование по всем каналам в ноль, инвертировать канал руля высоты.
Всё это сделаю сегодня вечером, а завтра вечером - летать! 😃 Отпуск! 😃
Налетал уже где-то 15-20 полетов,
летает аппарат обычно вполгаза, на полном газу носится как угорелый. Время в полете - около 18-20 минут, это с набором высоты метров как минимум до 50 на полном газу, две-три петли на полном газу, остальное - в полгаза или чуть меньше. Взлетаю с руки, приземляюсь в травку.
Легко получается делать петли, но больше двух-трех подряд даже на полном газу не выходит - похоже, тяги мало, ибо винт неподходящий: 6х5 обрезанный до 4 или даже чуть меньше. 4х2.5 до сих пор не нашел времени поискать.
Сам я ни разу не повреждал аппарат, научился медленно и пафосно сажать аппарат в траву как на перинку, но две жестокие морковки таки были - один раз братец порулил, второй - батя. Повреждения, в сумме за оба раза: оторвавшаяся мотогондола, 2 разлетевшихся винта, поломавшийся фюзеляж, слегка помятая батарея, порванный силой инерции батареи отсек в носу, потерянный пропсейв. Суммарное время починки - 20 минут.
Проблема, приводящая моих товарищей- пЕлотов к морковкам - при хорошем отклонении руля направления самолет начинает крениться в сторону поворота, причем, угол легко уходит за 90 градусов. При этом траектория аппарата лихо изгибается к земле, и если не подыграть рулем высоты и не выправить его по крену после поворота, морковка с высоты меньше 20 метров обеспечена.
Скажите, это нормальное поведение аппарата?
Да, забыл сказать: всем, кто помог начать летать - СПАСИБО!
Теперь уже потихоньку присматриваюсь к какой-нибудь другой ЕРР-шной модельке. Большую не хочу, до метра размахом. Классика типа пайперов и сессн тоже не воодушевляет. Хочется что-то с современным экстерьером, но пока не су-27 и прочее - слишком рано 😃.
Что посоветуете?
Вот купили мне на день варенья вот такой самик Silverlit X-plane. Это моя первая авиамодель 😃 .
Собрали быстро, первый полёт был неудачным, плюхнулся в землю на полном газу. Второй полёт был
удачней: взлетел, летал по кругу и даже сбросил бомбочку. но через две недели у него треснуло
крепление к которому крепится винт, и винт стал слетать с крепления. 😦 теперь нельзя даже порулить
на земле. Винт улетает с оси.
Поэтому я хотел бы узнать какой винт сойдёт для этого самолётика?
И как сделать мотоустановку из СD-Rom-ного моторчика?
как отделить от оси корпуса двигателя ну эту… крутилку?
Может быть некоторые эз этих вопросов могут быть глупыми, потому что я ни-ни в авиамоделизме. 😦
Налетал уже где-то 15-20 полетов,
летает аппарат обычно вполгаза, на полном газу носится как угорелый. Время в полете - около 18-20 минут, это с набором высоты метров как минимум до 50 на полном газу, две-три петли на полном газу, остальное - в полгаза или чуть меньше. Взлетаю с руки, приземляюсь в травку.Легко получается делать петли, но больше двух-трех подряд даже на полном газу не выходит - похоже, тяги мало, ибо винт неподходящий: 6х5 обрезанный до 4 или даже чуть меньше. 4х2.5 до сих пор не нашел времени поискать.
Сам я ни разу не повреждал аппарат, научился медленно и пафосно сажать аппарат в траву как на перинку, но две жестокие морковки таки были - один раз братец порулил, второй - батя. Повреждения, в сумме за оба раза: оторвавшаяся мотогондола, 2 разлетевшихся винта, поломавшийся фюзеляж, слегка помятая батарея, порванный силой инерции батареи отсек в носу, потерянный пропсейв. Суммарное время починки - 20 минут.Проблема, приводящая моих товарищей- пЕлотов к морковкам - при хорошем отклонении руля направления самолет начинает крениться в сторону поворота, причем, угол легко уходит за 90 градусов. При этом траектория аппарата лихо изгибается к земле, и если не подыграть рулем высоты и не выправить его по крену после поворота, морковка с высоты меньше 20 метров обеспечена.
Скажите, это нормальное поведение аппарата?Да, забыл сказать: всем, кто помог начать летать - СПАСИБО!
Теперь уже потихоньку присматриваюсь к какой-нибудь другой ЕРР-шной модельке. Большую не хочу, до метра размахом. Классика типа пайперов и сессн тоже не воодушевляет. Хочется что-то с современным экстерьером, но пока не су-27 и прочее - слишком рано 😃.
Что посоветуете?
Без вопросов пилотажку типа edge-540 от art-tech, стОит 6500, летает сууууууупер! (для этих денег). Причем за ети деньги RTF. Советую короче.Как раз там и будет та самая техника, на которую ссылка была. 4 канала.
Поздравляю с началом!!
Вот купили мне на день варенья вот такой самик Silverlit X-plane. Это моя первая авиамодель 😃 .
Собрали быстро, первый полёт был неудачным, плюхнулся в землю на полном газу. Второй полёт был
удачней: взлетел, летал по кругу и даже сбросил бомбочку. но через две недели у него треснуло
крепление к которому крепится винт, и винт стал слетать с крепления. 😦 теперь нельзя даже порулить
на земле. Винт улетает с оси.
Поэтому я хотел бы узнать какой винт сойдёт для этого самолётика?
И как сделать мотоустановку из СD-Rom-ного моторчика?
как отделить от оси корпуса двигателя ну эту… крутилку?
Может быть некоторые эз этих вопросов могут быть глупыми, потому что я ни-ни в авиамоделизме. 😦
Мотор от CD-ROM-бесколлекторный, к нему надо стало быть контроллер для бесколлекторного. Новый контроллер от родного приемника не заработает. Меняем приемник. Меняем приемник - меняем и передатчик. И покупаем и ставим сервомашинки 2 штуки. А к БК лучше и литий-полимерные аккумуляторы. Итого около 9000 руб у меня затрат вышло и от старого самолета без изменений остался только корпус 😃. Летал он конечно зверски и удары держал как железный.
Но оно, все эти новые потроха, оно тебе надо? Только если собираешься потом плавненько с Х-плейном закругляться и брать другую модель рассчитывая потроха в нее переставлять.
Если нет - бери обычный коллекторный моторчик подходящий по весу, оборотам, напряжению (300 рублей максимум), и винт где-нибудь 4х2.5 (меньше ста рублей пучок), 2-3 системы крепления винта на оси (пропсейв, стоит около 50 рублей, боюсь соврать).
С вопросами про мотор я не помогу, я сразу бесколлекторный поставил, но ты в форум обращайся спокойно, тут ребята в беде не оставят.
А если найдешь цанговый или еще какой пропсейв подходящий к оси мотора (там 2мм или даже чуть меньше диаметр, я не мерял точно) то и мотор покупать не надо. только винты и крепление.
Родной винт там чуть меньше 4х2.5 (4 дюйма размах, 2.5 дюйма шаг). 4х2.5 покупаешь и чуток-чуток подрезаешь лопасти.
Модельные магазины и опытные моделиств в ваших краях должны быть, Новосиб - не пырловка какая-нибудь 😃
>как отделить от оси корпуса двигателя ну эту… крутилку?
Как-как? как все! Хватаешь пассатижами и аккуратно стягиваешь с оси, негромко матерясь.
Кстати, совсем совсем бюджетный вариант - это взять и заклеить то, что отвалилось в креплении винта циакрином. Китайский клей который за полсекунды пальцы клеит - пойдет.
Когда открываешь этот клей, или срезаешь кончик пипетки, НИКОГДА не направляй пипетку на себя, особенно в лицо и особенно в глаза. Из пипетки может конкретно брызнуть, и тогда проблемы обеспечены.
Клея старайся нанести по минимуму, чтоб не надышаться этой дряни и чтоб не внести конкретный дисбаланс. А неконкретный на пропеллере там с рождения есть.
Заклеишь - заряди батарею, уткни самолет носом в угол комнаты, отойди подальше и погоняй мотор на всех режимах. Погоняй пока полностью заряженная батарея не сядет. Если винт не улетел - есть шанс что и в полете не улетит. Но на всякий случай запускай всегда аккуратно, не стой в плоскости вращения винта или там, куда он может улететь.
smalltim -спасибо за совет. Значит будем менять движок. 280-подойдёт?Или нужен менее мощный? И можно ли после этого заменить аккумулятор без смены приёмника и всего остального? Если да, то какай li-pol или Ni-Mh?
И примерно куда их ставить?
smalltim -спасибо за совет. Значит будем менять движок. 280-подойдёт?Или нужен менее мощный? И можно ли после этого заменить аккумулятор без смены приёмника и всего остального? Если да, то какай li-pol или Ni-Mh?
И примерно куда их ставить?
280й-пойдет
Заменить аккумулятор-можно. А зачем?
Если что, аккумулятор новый ставить на то место где старый стоял. Вес старого - 58гр, так что с весом нового не переборщи.
X-Plane мой переделанный, кстати, нашелся. По такому случаю купил я ему новую липольку и вздумал первый раз в жизни полетать с камерой на борту.
Недоделанная камера валялась дома, а под рукой нашелся телефон SonyEricsson k750 одолженный безрассудным товарищем. Весит он граммов под 100 наверное,а весь самолет - слегка за 200, поэтому полет с 50-процентной перегрузкой обещал быть захватывающим. Плюс еще конкретные помехи от сразу двух магистралей ЛЭП по соседству, прямо на видео видно как аппаратик колбасит. Однако ж получилось!
Телефон примотан скотчем на брюхо, смотрит вниз и вперед градусов на 30 от вертикали. Видео повернуто на 90 градусов, как перевернуть обратно - знаю, но не знаю как в avi этот 3gp перетащить.
В конце,на посадке, самолет ровнехонько шел в метре от земли, пока от помехи не взбрыкнул движок и аппарат не клюнул носом. Конец видео пугающий, но неприятных последствий для самика и телефона не было 😃
Так, бассейны зафиксированы! Это главное. Порежь и отмонтируй минуты 2-3. На память - в самый раз.