нужен самолет, прочный и летучий
если не лень потратить вечер на склеивание то можешь собрать этот самик, здесь дополнительные фотки за несколько месяцев эксплуатации были столкновения и с деревьями и с ЛЭП, а он как новенький, главное скотч и зубочистки с собой захватить 😁 . Делай как написано и будет счастье 😃 .
Всем откликнувшимся большое спасибо!
Решение было найдено в магазине Efly. Roto я в руках долго вертел, и на Foky тоже облизывался, продавцов замучил, а брать боялся: тоненькие, страшно. И тут на глаза попалась эдакая разухабистая пародия на HM8: верхнеплан из двух ВНУШИТЕЛЬНЫХ брусков EPP, толстенькие колесики на самом пузе - в общем, довольно похоже, впечатление портило только топорное хвостовое оперение. Спрашиваю: что за зверь?
Оказалось, это и есть “Бенди”.
Покрутив его в руках и еще немного посомневавшись (он казался тяжелым, как кирпич; продавцы же говорили, что ништяк, и мой 2213й пилотажевский моторчик его утащит), я собрался с духом и купил это.
Пока посмотрел только мельком инструкцию, и уверился в правоте тех, кто писал, что прижимистые чехи лишнего слова в инструкции не напишут. После GWS это немного неприятно. Но делать нечего - небо зовет, шило в **пе колется, будем собирайт.
искренне ваш,
Электрочайник
Решение было найдено в магазине Efly. …
Оказалось, это и есть “Бенди”…
искренне ваш,
Электрочайник
Обсолютно правильное решение!!! Не пожелеете. 😋
Поздравляю! Приятных полетов и аккуратных посадок!
Всем откликнувшимся большое спасибо!
Решение было найдено в магазине Efly. Roto я в руках долго вертел, и на Foky тоже облизывался, продавцов замучил, а брать боялся: тоненькие, страшно. И тут на глаза попалась эдакая разухабистая пародия на HM8: верхнеплан из двух ВНУШИТЕЛЬНЫХ брусков EPP, толстенькие колесики на самом пузе - в общем, довольно похоже, впечатление портило только топорное хвостовое оперение. Спрашиваю: что за зверь?
Оказалось, это и есть “Бенди”.
Покрутив его в руках и еще немного посомневавшись (он казался тяжелым, как кирпич; продавцы же говорили, что ништяк, и мой 2213й пилотажевский моторчик его утащит), я собрался с духом и купил это.
Пока посмотрел только мельком инструкцию, и уверился в правоте тех, кто писал, что прижимистые чехи лишнего слова в инструкции не напишут. После GWS это немного неприятно. Но делать нечего - небо зовет, шило в **пе колется, будем собирайт.
искренне ваш,
Электрочайник
рад за Вас! )
(буду нескромным) позовите на полетушки, если не сложно - оч.хочу посмотреть, как он себя ведет
Ну что же, три дня неторопливой работы - сказалась паршивая инструкция и мои кривые ручки - и я его собрал.
При сборке были использованы следующие материалы:
Двигатель Pilotage DT 2213/22 в комплектации Deluxe с всяческими креплениями, регулятор Stamina 20A, винт 10х6, 4 микросервы C1016 (если экономить бюджет и вес, туда достаточно поставить две - одну микро на руль высоты, и одну стандартного размера на оба элерона), 3 литий-полимерных банки 1500 mAh, приемник Pilotage Digital с кварцем GWS, 5 разъемов G2, метр трехмиллиметровой термоусадочной трубки, пять угольных полосок 3х1х100 мм, моток армированного скотча, эпоксидка, циакрин, активатор для циакрина, немного припоя для разъемов.
Из неприятностей:
- Пилотажевские регулятор и особенно приемник оказались велики, и не помещались в штатные посадочные места в фюзеляже. Пришлось потрудиться ножиком - и все равно приемник влез еле-еле. Модель очевидным образом проектировалась под миллипусенькие приемнички Jeti Rex.
- Мотор и регулятор я соединил на разьемах G2, и это оказалось неудобно: провода, которые идут и от мотора, и от регулятора, довольно коротенькие, а разъемы в сомкнутом состоянии довольно длинные; в результате упихивать регулятор в узенький отсек неприятно - постоянно что-то во что-то упирается.
Ну да ладно. Теперь все это собрано вместе, жужжит, ползает и шевелит положенными плоскостями, центровка при удвинутом максимально вперед аккумуляторе получилась где-то посередине крыла (видимо, придется резать щель под аккумулятор дальше к носу 😦 ), вес неизвестен (по ощущениям, больше 600 грамм), тяга близка к весу.
Завтра попробуем, как это все летает.
…и неплохо летает! Взлетали с рук и с шасси, делали бочки, петли, летали на грани сваливания - все это самолетик выполняет очень достойно - единственно, после Пайпера он кажется вертлявым, и если у вас нет компьютерной аппаратуры, на которой можно зажать расходы, к этой вертлявости придется привыкать. С описанной выше мотоустановкой тяга получилась под стать классической пилотажке; однако большой и тяжелый винт создает нехилый вращающий момент: на газу модель очень сильно тянет вверх, и слегка влево.
Попытки бороться с этим и привели к аварии. Я попытался нейтрализовать увод вверх микшером (больше газа - руль высоты вниз), но Оптик упорно не желал реагировать на ту пропорцию, в которой надо смешивать эти каналы - впечатление было такое, что сколько бы я не выставлял, он реально микшировал 100% (никто не встречался с таким глюком?). Дальше было так - я на большом газу включил этот микшер, модель нырнула, и все еще было бы нормально, если бы, выравнивая, я случайно не задел большим пальцем чертов рычажок, на котором у меня висели флапероны…
Итог - треснуло крыло, фюзеляж в двух местах: около моторамы, от удара, и - самое противное - отлетел кусок пены в районе передней кромки крыла, там где она фиксирует крыло, и где крепятся всякие машинки и приемники. Это место у Бенди вообще слабое, всем советую заранее его как-то укрепить, бальзой или, может быть, лексаном; а лучше вообще крепить машинки на РВ и РН не в штатную прорезь, а прямо в фюзеляж, чтобы оси качалок смотрели в стороны, параллельно крылу.
Теперь взял тайм-аут, думаю, как буду восстанавливать.
Тьфу, глупость написал. Вверх модель уходит из-за подъемной силы, которая возрастает при увеличении интенсивности обдува крыла - профиль у Бенди несущий, и довольно толстенький.
Еще можно рассмотреть модифицированый GWS Slow Stick.
После того как я зашил 4-мм пенопластом (отрезал струной от большого куска голубого полистирольного пенопласта производства Dow) низ крыла и внутри поставил пенопластовый лонжерон с угольными полками, крыло получилось неубиваемым. Да, еще в стык по передней кромке угольную веревочку на смоле проложил, усилил передние кромки элеронов и задние кромки стабилизатора и киля дюралевыми трубками (угольных под рукой не было) и поставил 150-ваттный brushless мотор, это чубо летает вполне замечательно.
На все модификации потрачено примерно 25 часов.
Tower продает набор Slow Stick slope glider (все кроме brushed мотора) за $19, может у вас кто-нибудь их тоже недорого продает.
Борис