нужен самолет, прочный и летучий

tatata

Поздравляю! Приятных полетов и аккуратных посадок!

anton_dean
Электрочайник:

Всем откликнувшимся большое спасибо!

Решение было найдено в магазине Efly. Roto я в руках долго вертел, и на Foky тоже облизывался, продавцов замучил, а брать боялся: тоненькие, страшно. И тут на глаза попалась эдакая разухабистая пародия на HM8: верхнеплан из двух ВНУШИТЕЛЬНЫХ брусков EPP, толстенькие колесики на самом пузе - в общем, довольно похоже, впечатление портило только топорное хвостовое оперение. Спрашиваю: что за зверь?

Оказалось, это и есть “Бенди”.

Покрутив его в руках и еще немного посомневавшись (он казался тяжелым, как кирпич; продавцы же говорили, что ништяк, и мой 2213й пилотажевский моторчик его утащит), я собрался с духом и купил это.

Пока посмотрел только мельком инструкцию, и уверился в правоте тех, кто писал, что прижимистые чехи лишнего слова в инструкции не напишут. После GWS это немного неприятно. Но делать нечего - небо зовет, шило в **пе колется, будем собирайт.

искренне ваш,
Электрочайник

рад за Вас! )
(буду нескромным) позовите на полетушки, если не сложно - оч.хочу посмотреть, как он себя ведет

Электрочайник

Ну что же, три дня неторопливой работы - сказалась паршивая инструкция и мои кривые ручки - и я его собрал.

При сборке были использованы следующие материалы:

Двигатель Pilotage DT 2213/22 в комплектации Deluxe с всяческими креплениями, регулятор Stamina 20A, винт 10х6, 4 микросервы C1016 (если экономить бюджет и вес, туда достаточно поставить две - одну микро на руль высоты, и одну стандартного размера на оба элерона), 3 литий-полимерных банки 1500 mAh, приемник Pilotage Digital с кварцем GWS, 5 разъемов G2, метр трехмиллиметровой термоусадочной трубки, пять угольных полосок 3х1х100 мм, моток армированного скотча, эпоксидка, циакрин, активатор для циакрина, немного припоя для разъемов.

Из неприятностей:

  • Пилотажевские регулятор и особенно приемник оказались велики, и не помещались в штатные посадочные места в фюзеляже. Пришлось потрудиться ножиком - и все равно приемник влез еле-еле. Модель очевидным образом проектировалась под миллипусенькие приемнички Jeti Rex.
  • Мотор и регулятор я соединил на разьемах G2, и это оказалось неудобно: провода, которые идут и от мотора, и от регулятора, довольно коротенькие, а разъемы в сомкнутом состоянии довольно длинные; в результате упихивать регулятор в узенький отсек неприятно - постоянно что-то во что-то упирается.

Ну да ладно. Теперь все это собрано вместе, жужжит, ползает и шевелит положенными плоскостями, центровка при удвинутом максимально вперед аккумуляторе получилась где-то посередине крыла (видимо, придется резать щель под аккумулятор дальше к носу 😦 ), вес неизвестен (по ощущениям, больше 600 грамм), тяга близка к весу.

Завтра попробуем, как это все летает.

Электрочайник

…и неплохо летает! Взлетали с рук и с шасси, делали бочки, петли, летали на грани сваливания - все это самолетик выполняет очень достойно - единственно, после Пайпера он кажется вертлявым, и если у вас нет компьютерной аппаратуры, на которой можно зажать расходы, к этой вертлявости придется привыкать. С описанной выше мотоустановкой тяга получилась под стать классической пилотажке; однако большой и тяжелый винт создает нехилый вращающий момент: на газу модель очень сильно тянет вверх, и слегка влево.

Попытки бороться с этим и привели к аварии. Я попытался нейтрализовать увод вверх микшером (больше газа - руль высоты вниз), но Оптик упорно не желал реагировать на ту пропорцию, в которой надо смешивать эти каналы - впечатление было такое, что сколько бы я не выставлял, он реально микшировал 100% (никто не встречался с таким глюком?). Дальше было так - я на большом газу включил этот микшер, модель нырнула, и все еще было бы нормально, если бы, выравнивая, я случайно не задел большим пальцем чертов рычажок, на котором у меня висели флапероны…

Итог - треснуло крыло, фюзеляж в двух местах: около моторамы, от удара, и - самое противное - отлетел кусок пены в районе передней кромки крыла, там где она фиксирует крыло, и где крепятся всякие машинки и приемники. Это место у Бенди вообще слабое, всем советую заранее его как-то укрепить, бальзой или, может быть, лексаном; а лучше вообще крепить машинки на РВ и РН не в штатную прорезь, а прямо в фюзеляж, чтобы оси качалок смотрели в стороны, параллельно крылу.

Теперь взял тайм-аут, думаю, как буду восстанавливать.

Электрочайник

Тьфу, глупость написал. Вверх модель уходит из-за подъемной силы, которая возрастает при увеличении интенсивности обдува крыла - профиль у Бенди несущий, и довольно толстенький.

Борис_С

Еще можно рассмотреть модифицированый GWS Slow Stick.

После того как я зашил 4-мм пенопластом (отрезал струной от большого куска голубого полистирольного пенопласта производства Dow) низ крыла и внутри поставил пенопластовый лонжерон с угольными полками, крыло получилось неубиваемым. Да, еще в стык по передней кромке угольную веревочку на смоле проложил, усилил передние кромки элеронов и задние кромки стабилизатора и киля дюралевыми трубками (угольных под рукой не было) и поставил 150-ваттный brushless мотор, это чубо летает вполне замечательно.
На все модификации потрачено примерно 25 часов.

Тут фотка его хвоста

Tower продает набор Slow Stick slope glider (все кроме brushed мотора) за $19, может у вас кто-нибудь их тоже недорого продает.

Борис