Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом
Мы с друзьями летаем на дельтаплане. Если кто не знает, это летательное средство относится к сверхмалой авиации. Представляет собой мягкое крыло с каркасом из дюралевых труб, подвешенную к нему снизу тележку и толкающий двигатель мощностью лошадей в 60. Все это перемещается по воздуху со скоростью около 70 км/час. Может висеть в воздухе до 3-х часов.
Идея состоит в том, чтобы подобрать радиоуправляемый самолетик, который мог бы летать с нами в паре. То есть уверенно держаться в воздухе при нашей скорости и иметь возможность летать ну хотя бы полчаса.
Начинать предполагаем с пенопластовой электрички, а уж потом, когда научимся…
Посоветуйте, какой самолетик нам бы подошел? Сейчас нужен RTF с крейсерской скоростью 20м/с и возможностью увеличения скорости ненадолго в полтора-два раза. Главное - устойчивый ровный полет. 3D пока ни к чему.
И еще одно важно: дальность действия связи нужно бы иметь побольше. 500-600 м маловато. Надо бы иметь пару км. Но это тоже не сразу. Пока хватит и 0,5 км.
Что предложите для такого случая?
начнем с конца:
- любая нормальная Р/У апаратура (модельная) в воздухе имеет радиус действия примерно киллометр и более
- скорость 20 км/ч - это ну очень легкий самолетка, скорее зального типа, уличные модели летают обычно от 30 и более км/ч
- чтоб электричка могла полчаса держаться в воздухе при скорости 70км/ч, это надо большой самолет с огроменным и довольно тяжелым аккумулятором, тогда выгоднее смотреть модель с ДВСным мотором и просто сделать ей большой бак (и по весу меньше и по времени дольше получим)
- коли вы начинающие - покупаем или строим любой самолет размахом 1-1,5 метра и после тренировки в симуляторе идем учится летать на поле (полгода уже есть чем заняться)
- дельтаплан - аппарат без моторный, с мотором это уже есть мотодельтаплан.
скорость 20 км/ч
Сейчас нужен RTF с крейсерской скоростью 20м/с
1.2ТИМ :Читаем внимательно,потом отвечаем.
2.Александр…может поживёте ещё? 😃 Если я правильно понял,Вы хотите управлять самолётом с дельтаплана?Если так-не самая лучшая затея…Особенно,при отсутствии достаточного опыта.Управление моделью и дельтапланом требует 100%-й концентрации внимания либо на одном либо на другом.
1). Спасибо, порадовали.
2). Извините, 20 м/с, а не 20 км/ч. 20 м/с - это и есть 72 км/ч. Это - крейсерская. И желательно иметь возможность временно уменьшать и наращивать ее в полтора-два раза. Есть ведь самолетики, которые делают до 140 км/ч? Вот только могут ли они устойчиво держаться в воздухе при 40 км/ч?
3). Ну да, первую электричку мы смотрим с размахом 1600 мм. Сессна 182. Полетаем с увеличенным акком, посмотрим, что да как. Мы предполагаем, что вес акка, скажем, 1300 мА/ч и вес акка 1800 мА/ч отличаются не более, чем на 50-70 граммов. Если так, то при взлетном весе модели в 1300 г это не слишком важно. Или все не так?
Потом, может, и перейдем на ДВС. Ну, или садиться будем и менять акк. по дороге.
4). В том и есть вопрос - любой ли самолет будет устойчив при 70 км/ч и сможет временами делать до 120 км/ч? Ведь тут важны и профиль планера (корпуса), и площадь крыльев, и много еще чего. Если он при 70 км/ч будет лететь на грани сваливания, не годится. Т.е. если крейсерская 70 км/ч, то самолет должен уверенно лететь и при 40 км/ч. А вот маневренность важна меньше.
5). Извините, привычный жаргон. Разумеется, правильное название летательного аппарата - дельталет, он же моторный дельтаплан.
В дальнейшем мы, если все сложится, хотели бы поставить на самолетик веб-камеру и перейти на телеуправление. Так что еще один вопрос - запас по грузоподъемности. Какой он у самолетов? 10-15% есть запаса?
Да, и может кто подскажет, есть ли готовые лыжи для подобных самолетов? Сами-то мы зимой всегда на лыжах.
2.Александр…может поживёте ещё? Если я правильно понял,Вы хотите управлять самолётом с дельтаплана?Если так-не самая лучшая затея…Особенно,при отсутствии достаточного опыта.Управление моделью и дельтапланом требует 100%-й концентрации внимания либо на одном либо на другом.
Спасибо за заботу.😃 Мы летаем на спарке. Один из пилотов рулит, второй вполне может заниматься управлением самолетом.
Наблюдал совместный полёт делтаплана и модели в Аскарово, довольно прикольно, модель была электропланер размахом на вскидку 2метра висел в воздухе более получаса это было лет 8-9 назад я тогда ещё в моделизм не вернулся. Планер на мой взгляд полностью соответствует вашим требованиям притом что который я видел был с коллекторником и батарея никель-кадмиевая В безмоторном режиме скорость соответсвовала на вскидку дельтаплану а в пикировании вообще разгонялась до умопомрачительных величин, модель также отлично держалась в динаме и термиках.
Я рад, что мы не одиноки в этой идее.😁
Значит, планер? А что, вполне может быть. Правда, выдержит ли он 100-120 км/час?
Спасибо, хорошая мысль, будем изучать.
А колеса/поплавки/лыжи у планеров бывают?
почитайте соседнюю тему rcopen.com/forum/f91/topic246721 купите - попробуйте полетать, дальше большинство вопросов изчезнет.
А колеса/поплавки/лыжи у планеров бывают?
У настоящих да. У модельных если только полукопия/копия. А так планеру оно ни к чему - старт как правило с руки, посадку или на брюшко или в руку.
Правда, выдержит ли он 100-120 км/час?
Смотря какой. Композит - да, бальзовый - возможно, пена - не знаю. Были и куларис и соник, оба пена, до складывания крыльев не разгонял.
Я рад, что мы не одиноки в этой идее.
Вы просто- немного не в ту ветку написали: Вам надо в “Полеты по камере, телеметрия”.
Там- про всё написано 😁
более получаса это было лет 8-9 назад
Вы ничего не путаете?
“Более получаса”- это литий- полимерный аккумулятор емкостью 5А на самолете весом не более 2 кГ, с бесколлекторным движком.
В описываемый период- их ещё не было 😦
Спасибо за советы. Только про лыжи никто что-то не пишет - неужели никто не пользуется? А делать самим - стремно, аэродинамику нарушишь.
Вы просто- немного не в ту ветку написали: Вам надо в “Полеты по камере, телеметрия”.
Вот это не понял. Я про скорость спрашивал. Где граница сваливания? И какая максимальная? При чем тут камера?
Вы ничего не путаете?
“Более получаса”- это литий- полимерный аккумулятор емкостью 5А на самолете весом не более 2 кГ, с бесколлекторным движком.
Я так понял, там о планере речь шла. Который часть времени просто парить может в восходящих потоках. При временно отключенном двигателе. Отсюда и время, видимо.
У настоящих да. У модельных если только полукопия/копия. А так планеру оно ни к чему - старт как правило с руки, посадку или на брюшко или в руку.
Это-то понятно, да нам не подходит. Не будет у нас такой возможности. Вот и ищем полусамолет - полупланер.
Правда, выдержит ли он 100-120 км/час?
композитный выдержит и намного больше тот который видел я разгонялся точно более 200 а может и значительно более точно сказать сложно а померять было нечем тут где то на форуме была ссылочка там планер разгоняли до 490 с лишкой км/ч. точно непомню и ничего сдюжил аппарат не развалился
Вы ничего не путаете? “Более получаса”- это литий- полимерный аккумулятор емкостью 5А на самолете весом не более 2 кГ, с бесколлекторным движком.
точно ничего не путаю мотор ведь работал не постоянно а только для набора высоты , тем более товарищь им управляющий был толковый и моделист и дельтапланерист модель имела аэродинамические характеристики явно лучше чем у дельтаплана дело было в августе термиков хватало да и динамик был хороший так что мотор там был нужен чтоб от земли немного отойти и дело было в Аскарово местной дельтапланерной Мекке с шикарной горкой (дельтапланеристы должны знать)
У настоящих да. У модельных если только полукопия/копия. А так планеру оно ни к чему - старт как правило с руки, посадку или на брюшко или в руку. Это-то понятно, да нам не подходит. Не будет у нас такой возможности. Вот и ищем полусамолет - полупланер.
а чем смущает посадка на брюхо? или надо шоб взлетал как самолёт?
Идея состоит в том, чтобы подобрать радиоуправляемый самолетик, который мог бы летать с нами в паре. То есть уверенно держаться в воздухе при нашей скорости и иметь возможность летать ну хотя бы полчаса.
Если конфигурация для вас не важна, то стоит обратить внимание на лк формы треугольника.Делал года 3 тому модель подобного плана, скорость достигала метров 40/с, посадка на шасси, скорость около 30 - модель ещё устойчива была.
а чем смущает посадка на брюхо? или надо шоб взлетал как самолёт?
Надо, чтобы взлетал, как самолет. С дороги и со снега. А если получится, то и с воды.
Если конфигурация для вас не важна, то стоит обратить внимание на лк формы треугольника.Делал года 3 тому модель подобного плана, скорость достигала метров 40/с, посадка на шасси, скорость около 30 - модель ещё устойчива была.
Будет ли он устойчив в воздухе при 10 м/с (36 км/час) и при 35-40 м/с (100-120 км/ч)?
Будет ли он устойчив в воздухе при 10 м/с (36 км/час) и при 35-40 м/с (100-120 км/ч)?
и то и другое зависят только от пилота. дрочить, дрочить, дрочить до посинения как завещал великий… иначе не реально.
я тут в египте летал при ветре 18 м/с. не падал. аэроплан www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6860/ , на него вешают до полкило груза. (камеры, fpv и прочее)
Будет ли он устойчив в воздухе при 10 м/с (36 км/час) и при 35-40 м/с (100-120 км/ч)?
Вполне устойчиво, причём чем выше скорость тем устойчивее.
Як-12 разгонял до 130 км/ч, NexStar до 160 км/ч.
Оба высокопланы с плоско-выпуклым профилем. Скорость в глиссаде около 30-40 км/ч, посадочная - ну совсем маленькая.
Лыжи - вот.
Что-то я неправильно объясняю, видимо. Когда так придирчиво спрашиваю про устойчивость в воздухе.
Представьте себе, что вы сидите на табуретке, которая выписывает в воздухе кренделя на высоте метров в 300. Обдувает, как на мотоцикле без переднего стекла. Потряхивает на воздушных ухабах… А вы связаны с этой табуреткой только привязными ремнями. Ни боковых ограничений, ни подлокотников… Свободно болтаете ногами над 300-метровой пропастью. И вот у вас в руках пульт управления самолетом. Конечно, вы не можете так сосредоточиться на его управлении, как стоя на земле. Значит, нужно, чтобы он сам мог лететь. Продолжать прежнее направление и скорость. Если вы на пару секунд отвлеклись, он не должен изменить траекторию самопроизвольно. Иначе вы его просто не поймаете.
То есть самолет должен быть таким, чтобы если вы бросили управление, он сам летел прямо. Снижаясь или поднимаясь неспеша. Такой ванька-встанька. Устойчивый до дубоватости.
Я понимаю, что почти любой самолетик можно разогнать до сотни километров в час, если тяга позволяет. Но не будет ли он при этом излишне рыскать?
И что будет при 30-40 км/час? Мы на дельталете взлетаем и садимся при такой скорости. Самолет должен все время идти впереди, лидером, метрах в 100-200 перед нами. Но не убегать от нас. И не сваливаться на крыло из-за низкой скорости. Иначе нам с ним не справиться.
Годится ли для этого летающее крыло? Что-то сомнительно, чтобы эта штука было предназначена для большого диапазона скоростей. Хотя при больших скоростях - да, должна летать уверенно.
Сейчас мы остановились на www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817. Привезли коробочку. Красивый самолет! Акк 1300 слабоват, конечно, но для первых попыток хватит. Только жаль, лыж нет. Но уже сейчас понимаем, что надо бы что-то более похожее на планер.
Может, с учетом всего изложенного ткнете пальцем в более подходящий образец?
. Ни боковых ограничений, ни подлокотников… Свободно болтаете ногами над 300-метровой пропастью. И вот у вас в руках пульт управления самолетом.
Александр,я может невнимательно прочитал…но так и не понял,а СМЫСЛ всего этого??? Чего нужно добиться кроме скоростных рамок?
Для чего управлять самолётом с дельтика а не с земли?
Я чёта не вкурил ??!! Стрёмное желание смачно разгрохать самолётку ?? Уронить с повыше пульт , желательно на голову кому-нить? Самому сочно шею свернуть ??
А примитивные правила безопасности ? Тут стоя на земле ЧП получаються , даж без ФПВ всяких . Вы взлетели, моделька перед Вами , нисходняк , моделька вправо - Вы влево . Пока выправите свой полёт самолётка уйдёт из зоны уверенного пилотирования. Привет планета !
Или всё таки управление с земли ? Тогда проблем не меньше. Ваш друган помогает Вам скорее расстаться с лицензией и подталкивает ваших родственников к несвоевременному расставанию с Вами. Пропеллер с легкостью нашинкует и купол и парус на красивые и драные разноцветные полосочки, вот только Вам это не понравиться .
Если вы хотите самолёт с характеристиками что вам надо, нужно проектировать и строить модель самим!
Про час и более никого не слушайте модели полтора метра размахом спокойно летают чуть более часа.
Остановится стоит не на полукопиях. Зайдите ко мне в профиль гляньте альбом там единственная фотка ( я и мотопланер) у него крейсерская скорость 80 км/ч посадочная около 15 км/ч он очень крашеустойчив и летуч имеет управление по трём каналам ( высота, направление, газ ) помоему именно то что вам нужно, недоговорил про крашеустойчивость на днях у меня был отказ бортовой электроники плохо закрепил разъём аккумулятора следствие вертикальное падение и удар об лёд погнулся кок и лопнула плёнка. заклеил скотчем и в тот-же день летал ещё полтора часа на одном акке.
Лыжи - вот.
Вот спасибо! Там и поплавки есть!
А как тут с размерами? Подойдут LXWH30 и LXWH31 на Сессну весом 1,5 Кг? Что значит “Ideal for .60 Size Airplanes”? Это что и в каких единицах - 0.6 size? Сходил к ним на сайт, но все равно не понял. Подразумевается, видимо, что все знают, что такое это 0.6. Подскажите неграмотному, пожалуйста.
Александр,я может невнимательно прочитал…но так и не понял,а СМЫСЛ всего этого??? Чего нужно добиться кроме скоростных рамок?
Для чего управлять самолётом с дельтика а не с земли?
Так чтобы летать с ним в паре! Не для 3D пилотирования, а чтобы погнать самолетик, например, вперед себя или вниз, присмотреться к местам для посадки и т.п. Как разведчик. Ну, или как собака при охотнике. Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него. Но это - не проблема. Проблема - слетаться.
Понимаете, в маршрутных полетах часто хочется пройтись там, где нам не позволяет размах крыльев дельталета. Да и не всегда охота сваливаться с крейсерских 300-500 м, чтобы приглядеть место для посадки.
Разумеется, все это “прибамбасы” при наших полетах Не обязательно, сколько лет без этого летаем! Но идея нравится, так почему бы не попробовать?
вот
А примитивные правила безопасности ? Тут стоя на земле ЧП получаються , даж без ФПВ всяких . Вы взлетели, моделька перед Вами , нисходняк , моделька вправо - Вы влево . Пока выправите свой полёт самолётка уйдёт из зоны уверенного пилотирования. Привет планета !
Правила безопасности - главное.
“моделька вправо - Вы влево” - это с чего? И для модельки, и для дельталета действуют одни и те же условия в воздухе. Конечно, расхождения из-за размеров будут. Но дальность связи (если это 500-700м) позволяет подхватить убежавшую модельку.
Пропеллер с легкостью нашинкует и купол и парус на красивые и драные разноцветные полосочки
Мысль красивая, но нереальная.😃 Не нашинкует. Дакрон, из которого пошито наше крыло, и наш винт (с металлической окантовкой кромки, край движется со сверхзвуковой скоростью) не сразу берет (случалось).😒
Если вы хотите самолёт с характеристиками что вам надо, нужно проектировать и строить модель самим!
Верно. Но начинать-то можно и с чего-то готового. Да и вообще, нам и со своей леталкой забот хватает. Есть куда руки приложить. Так что пока хотелось бы возни с самолеткой по минимому. А там - поглядим…
Ну, или как собака при охотнике. Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него. Но это - не проблема. Проблема - слетаться.
Ну вот видите…всё что написано выше стираем тряпкой,и снова ставим вопрос,но с другой формулировкой:“Нужен самолёт для FPV,для полётов в…” …и далее по тексту.
Это уже совсем другие самолётки,да и ветка другая совсем.
Разрешите нескромный вопрос ? Вы моделькой вообще управляли ? хоть тренером самолетающим…это я топикстартеру.