Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом
Что-то я неправильно объясняю, видимо. Когда так придирчиво спрашиваю про устойчивость в воздухе.
Представьте себе, что вы сидите на табуретке, которая выписывает в воздухе кренделя на высоте метров в 300. Обдувает, как на мотоцикле без переднего стекла. Потряхивает на воздушных ухабах… А вы связаны с этой табуреткой только привязными ремнями. Ни боковых ограничений, ни подлокотников… Свободно болтаете ногами над 300-метровой пропастью. И вот у вас в руках пульт управления самолетом. Конечно, вы не можете так сосредоточиться на его управлении, как стоя на земле. Значит, нужно, чтобы он сам мог лететь. Продолжать прежнее направление и скорость. Если вы на пару секунд отвлеклись, он не должен изменить траекторию самопроизвольно. Иначе вы его просто не поймаете.
То есть самолет должен быть таким, чтобы если вы бросили управление, он сам летел прямо. Снижаясь или поднимаясь неспеша. Такой ванька-встанька. Устойчивый до дубоватости.
Я понимаю, что почти любой самолетик можно разогнать до сотни километров в час, если тяга позволяет. Но не будет ли он при этом излишне рыскать?
И что будет при 30-40 км/час? Мы на дельталете взлетаем и садимся при такой скорости. Самолет должен все время идти впереди, лидером, метрах в 100-200 перед нами. Но не убегать от нас. И не сваливаться на крыло из-за низкой скорости. Иначе нам с ним не справиться.
Годится ли для этого летающее крыло? Что-то сомнительно, чтобы эта штука было предназначена для большого диапазона скоростей. Хотя при больших скоростях - да, должна летать уверенно.
Сейчас мы остановились на www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817. Привезли коробочку. Красивый самолет! Акк 1300 слабоват, конечно, но для первых попыток хватит. Только жаль, лыж нет. Но уже сейчас понимаем, что надо бы что-то более похожее на планер.
Может, с учетом всего изложенного ткнете пальцем в более подходящий образец?
. Ни боковых ограничений, ни подлокотников… Свободно болтаете ногами над 300-метровой пропастью. И вот у вас в руках пульт управления самолетом.
Александр,я может невнимательно прочитал…но так и не понял,а СМЫСЛ всего этого??? Чего нужно добиться кроме скоростных рамок?
Для чего управлять самолётом с дельтика а не с земли?
Я чёта не вкурил ??!! Стрёмное желание смачно разгрохать самолётку ?? Уронить с повыше пульт , желательно на голову кому-нить? Самому сочно шею свернуть ??
А примитивные правила безопасности ? Тут стоя на земле ЧП получаються , даж без ФПВ всяких . Вы взлетели, моделька перед Вами , нисходняк , моделька вправо - Вы влево . Пока выправите свой полёт самолётка уйдёт из зоны уверенного пилотирования. Привет планета !
Или всё таки управление с земли ? Тогда проблем не меньше. Ваш друган помогает Вам скорее расстаться с лицензией и подталкивает ваших родственников к несвоевременному расставанию с Вами. Пропеллер с легкостью нашинкует и купол и парус на красивые и драные разноцветные полосочки, вот только Вам это не понравиться .
Если вы хотите самолёт с характеристиками что вам надо, нужно проектировать и строить модель самим!
Про час и более никого не слушайте модели полтора метра размахом спокойно летают чуть более часа.
Остановится стоит не на полукопиях. Зайдите ко мне в профиль гляньте альбом там единственная фотка ( я и мотопланер) у него крейсерская скорость 80 км/ч посадочная около 15 км/ч он очень крашеустойчив и летуч имеет управление по трём каналам ( высота, направление, газ ) помоему именно то что вам нужно, недоговорил про крашеустойчивость на днях у меня был отказ бортовой электроники плохо закрепил разъём аккумулятора следствие вертикальное падение и удар об лёд погнулся кок и лопнула плёнка. заклеил скотчем и в тот-же день летал ещё полтора часа на одном акке.
Лыжи - вот.
Вот спасибо! Там и поплавки есть!
А как тут с размерами? Подойдут LXWH30 и LXWH31 на Сессну весом 1,5 Кг? Что значит “Ideal for .60 Size Airplanes”? Это что и в каких единицах - 0.6 size? Сходил к ним на сайт, но все равно не понял. Подразумевается, видимо, что все знают, что такое это 0.6. Подскажите неграмотному, пожалуйста.
Александр,я может невнимательно прочитал…но так и не понял,а СМЫСЛ всего этого??? Чего нужно добиться кроме скоростных рамок?
Для чего управлять самолётом с дельтика а не с земли?
Так чтобы летать с ним в паре! Не для 3D пилотирования, а чтобы погнать самолетик, например, вперед себя или вниз, присмотреться к местам для посадки и т.п. Как разведчик. Ну, или как собака при охотнике. Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него. Но это - не проблема. Проблема - слетаться.
Понимаете, в маршрутных полетах часто хочется пройтись там, где нам не позволяет размах крыльев дельталета. Да и не всегда охота сваливаться с крейсерских 300-500 м, чтобы приглядеть место для посадки.
Разумеется, все это “прибамбасы” при наших полетах Не обязательно, сколько лет без этого летаем! Но идея нравится, так почему бы не попробовать?
вот
А примитивные правила безопасности ? Тут стоя на земле ЧП получаються , даж без ФПВ всяких . Вы взлетели, моделька перед Вами , нисходняк , моделька вправо - Вы влево . Пока выправите свой полёт самолётка уйдёт из зоны уверенного пилотирования. Привет планета !
Правила безопасности - главное.
“моделька вправо - Вы влево” - это с чего? И для модельки, и для дельталета действуют одни и те же условия в воздухе. Конечно, расхождения из-за размеров будут. Но дальность связи (если это 500-700м) позволяет подхватить убежавшую модельку.
Пропеллер с легкостью нашинкует и купол и парус на красивые и драные разноцветные полосочки
Мысль красивая, но нереальная.😃 Не нашинкует. Дакрон, из которого пошито наше крыло, и наш винт (с металлической окантовкой кромки, край движется со сверхзвуковой скоростью) не сразу берет (случалось).😒
Если вы хотите самолёт с характеристиками что вам надо, нужно проектировать и строить модель самим!
Верно. Но начинать-то можно и с чего-то готового. Да и вообще, нам и со своей леталкой забот хватает. Есть куда руки приложить. Так что пока хотелось бы возни с самолеткой по минимому. А там - поглядим…
Ну, или как собака при охотнике. Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него. Но это - не проблема. Проблема - слетаться.
Ну вот видите…всё что написано выше стираем тряпкой,и снова ставим вопрос,но с другой формулировкой:“Нужен самолёт для FPV,для полётов в…” …и далее по тексту.
Это уже совсем другие самолётки,да и ветка другая совсем.
Разрешите нескромный вопрос ? Вы моделькой вообще управляли ? хоть тренером самолетающим…это я топикстартеру.
Ну вот видите…всё что написано выше стираем тряпкой,и снова ставим вопрос,но с другой формулировкой:“Нужен самолёт для FPV,для полётов в…” …и далее по тексту.
Это уже совсем другие самолётки,да и ветка другая совсем.
Подождите, пока что нам до FPV далеко. Пару-тройку лет нужно просто на то, чтобы научиться летать в паре с самолеткой. Выяснить, что тут реально, а что - прожектерство. Речь сейчас именно об этом.
Уверяю вас, это куда сложнее, чем поставить на самолетку камеру. Сейчас мне про FPV совершенно не интересно. Если не получится слетаться, зачем нам камера и все с ней связанное?
И вообще, откуда вдруг такое желание - отправить отсюда?😃
Вы моделькой вообще управляли ? хоть тренером самолетающим…это я топикстартеру.
Я - нет. Только в детстве, кордовой. А вот мой друг - тот управлял.
Кстати, а что значит “самолетающий тренер”? По названию - близко к тому, что нам нужно.
Подойдут LXWH30 и LXWH31 на Сессну весом 1,5 Кг? Что значит “Ideal for .60 Size Airplanes”? Это что и в каких единицах - 0.6 size?
Да. Подойдут. Имеются в ввиду модели под калильные двигатели 0.40 - 0.60 куб. дюймов. А если проще, то лыжи для самолетиков, взлетной массой 2 - 3 кг.
а что значит “самолетающий тренер”? По названию - близко к тому, что нам нужно.
Модель для начального обучения. Своеобразной конструкции. (Геометрия модели- длина фюза равная или немногим менее размаха, профиль крыла обычно плоско-выпуклый, несущий, выраженное V, как правило-высокоплан и т.д) Ключевое слово Trainer
Спасибо. Насчет лыж и тренера - все понятно. И, наверное, с верхним толкающим винтом?
Понимаете, как-то не получается объяснить, что нам нужно… Вот у нас, если это учебно-тренировочная леталка, то она изначально устойчива в воздухе. Бросишь ручку управления - она летит прямо. Ее качнет потоком, она почти сразу вновь приходит в равновесие и летит дальше. Чтобы вывести ее из равновесного прямого полета, нужно приложить силу на ручке управления. Отпустишь - снова прямолинейный полет.
Есть ли что-то подобное среди самолеток? Устойчиво планирующее?
Со скоростями, я так понял, проблем быть не должно. Почти все самолетки могут устойчиво летать со скоростями от 5 до 40 м/с. Кроме разве что уж совсем оригинальных и гоночных моделей. А вот отстойчивость? Понимаю, что моделистам это не важно. Вряд ли кто специально это исследует. Но опыт-то есть? Поделились бы?
Наверное, мы и сами могли бы такой опыт наработать, раздробив с десяток потолочных моделей. Но хотелось бы поучиться не только на своих ошибках.😃
Пардон 😃 Вы пишете :
Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него
И тут же меня упрекаете в невнимательности? 😃
если это учебно-тренировочная леталка, то она изначально устойчива в воздухе. Бросишь ручку управления - она летит прямо.
Да. Если траектория ее движения не “возмущается” порывами или сдвигом ветра.
Чтобы вывести ее из равновесного прямого полета, нужно приложить силу на ручке управления. Отпустишь - снова прямолинейный полет.
Стремление у классических Тренеров к самовыравниванию, да, есть. Но оно не настолько выражено, как у Ваньки-встаньки. Модель “отпущенная” с креном, не факт что сама вернется в горизонтальный полет. Тут нужна система стабилизации.
А вот отстойчивость?
Не совсем понятно, что здесь имеется в виду? Остойчивость судна - да. Но по отношению к авиамодели…
Низкий центр тяжести? У Тренера он является таковым.
Но хотелось бы поучиться не только на своих ошибках.
Я бы советовал взять учебную модель и достаточно освоить навыки управления с земли, потом может быть с катера…
В общем, готовьтесь, что все это будет не быстро. При регулярных тренировках, может быть пол года, а может и по-более.
Подождите, пока что нам до FPV далеко
???😃 - Это к посту выше…
Остойчивость судна - да. Но по отношению к авиамодели…
Низкий ЦТ и V-крыло желательно.Это и будет “самолетающий” самолётка.Естественно,надо правильно настроить,отцентровать\триммировать.Тогда в прямом полёте можно будет отложить пульт и прикурить:)
Я бы советовал взять учебную модель и достаточно освоить навыки управления с земли
Очень правильный совет.Пока есть время до тепла,взлетите,попробуйте,масса вопросов отпадут сами собой,я Вас уверяю.
Цитирую Вас -= Я - нет. Только в детстве, кордовой. А вот мой друг - тот управлял. =-
Ага , а я видел как Стю Хэм на басе виртуозит, значит и я так могу !?
Тока вот с панками да в народном коллективе полабать приглашают почему-то.
Рекомендую для начала взять и порулить . Многие вопросы отвалятса сами за ненадобностью.
Даже тренер самолетающий и настроенный без управления прилетит не туда куда хочеться Вам.
Вспомнился фильм с Бельмондо в главной роли. " А почему не стоя в гамаке на лыжах ? "
Вспомнился фильм с Бельмондо в главной роли. " А почему не стоя в гамаке на лыжах ? "
Ждём тему: “Помогите подобрать самолёт для совместных полётов с дайверами”.альпинистами\спилиологами\и т.д. 😃
Александр,не обижайтесь,мы без злобЫ 😃 Просто Вам уже несколько человек дали единственно правильный совет - берите самолёт,взлетайте,многое сразу поймете сами,в том числе и то,надо-ли ОНО Вам.Самолёт любой из вышепредложенных,или предложенных в соседних ветках.обсосано давным-давно.Первый всё-равно убьёте с вероятностью 95%.Но для парней,летающих на дельте,да с Rotax-ом,наверняка 8-10тыр-это не крах бюджета,я думаю.Посмотрите что да как,и решите,что Вам нужно.Да и вопросы будете формулировать уже с каким-то знанием дела.
Удачи Вам в полётах 😃
В общем, готовьтесь, что все это будет не быстро. При регулярных тренировках, может быть пол года, а может и по-более.
В авиации до того, как вам позволят летать самостоятельно, нужно не менее 30 часов налетать с инструктором. А перед этим еще от 15 до 50 часов (в зависимости от способностей) на тренажере. Поверьте, я вовсе не думаю, что тут, с самолетками, все это можно пропустить. Разве что с инструктором можно поменьше заниматься - степень опасности все-таки другая. Одно дело самолетку раздолбать, другое самому гробануться. Но зато здесь на тренажере больше налетать нужно.
Я бы советовал взять учебную модель и достаточно освоить навыки управления с земли,
Совершенно согласен. Хотелось бы только понять, какого типа модель наиболее подходит с учетом наших дальнейших планов. Типа того, что если собираешься летать на АН-2, то и тренироваться на тренажере надо соответствующем. ЯК-18 тут не подойдет, хотя тоже самолет. Или все симуляторы самолеток сделаны одинаково, без учета свойств модели?
Низкий ЦТ и V-крыло желательно.Это и будет “самолетающий” самолётка.Естественно,надо правильно настроить,отцентровать\триммировать.Тогда в прямом полёте можно будет отложить пульт и прикурить
Вот! Иметь возможность отложить пульт хоть на пару секунд. То, что требуется. Только, боюсь, сами мы “настроить,отцентровать\триммировать” правильно не сможем. Надеялись, что среди продаваемых моделей имеются такие готовые. Про них и спрашивал. Теперь, из ваших ответов, кое-что уже прояснилось. Спасибо.
Вам уже несколько человек дали единственно правильный совет - берите самолёт,взлетайте,многое сразу поймете сами,в том числе и то,надо-ли ОНО Вам.
Уже взяли www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817, вот только лыж пока нет, чтобы сразу взлететь.😃 Пока приедут, на имитаторе полетаем. Важно, чтоб тот, который нужен, имитатор был.
ну не понимаю я, почему как начинающий так на цесну тянет. плохоуправляемый самолет со склонностью к сваливанию при потере скорости. проп с переди, шасси трехточечное. чинить замучаетесь!
бикслер метрсорок я уже советовал, ответа не получил, ну тогда метровый hobbyking.com/…/__16568__Floater_Jet_EPO_with_Moto…
шасси - лыжи не надо, взлетает с любой снежной поверхности.
или летающее крыло 2500руб в пилотаже (пустое) практически неубиваемое (я старался, не смог).
Уже взяли www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817, вот только лыж пока нет, чтобы сразу взлететь
назуя? взлет с руки, посадка в снег…
ну не понимаю я, почему как начинающий так на цесну тянет. плохоуправляемый самолет со склонностью к сваливанию при потере скорости. проп с переди, шасси трехточечное. чинить замучаетесь!
Именно потому, что начинающий. Был бы опытный - взял бы неубиваемое.😃
Floater-Jet, который вы предлагаете, именно потому не подходит, что взлет с руки. А нам надо с дороги или со снега.
А летающее крыло - не верю я, что оно будет устойчиво на малых скоростях. Такие крылья в авиации есть, маневренны. Но хорошо летают они только при высоких скоростях. Почему тут должно быть по другому?
И еще одно. Я привык, что хорошо летают только красивые машинки. Крыло - не красивое.
со снега.
взлетают и бикслер, и джет. без лыж. у них фюз - сплошная лыжа.