Вопрос по ASP-шной паре

4eef

Не так давно являюсь владельцем ASP S32A. Фактически, мотор у меня второй, и первый из современных (до этого был старичок МК-17), поэтому, могут быть совершенно детские вопросы.
Мотор только успел пройти обкатку, что в цифрах около 2,5 моточасов (топлива ушло миллилитров 650…700). Катал на средних оборотах на достаточно богатой смеси (самомес 1:4, касторка из химмага квалификации ФАРМ), из глушителя брызгало маслом. На номинальные обороты выводил на несколько минут (до десяти). После покупки валом не вертел, разобрав, почистил от грязи, стружки, заводского консервационного масла, смазал корозионно опасные места балистолом (WD-40 для оружейников) и пару швейномашиночным маслом. Сразу после сборки при проворачивании вала чувствовался явный и сильный закус возле ВМТ, который после часа пердежа, в основном, сошел. Приблизительно тогда он пришел к актуальному на сегодняшний день виду - небольшое усиливающееся сопротивление по ходу движения к ВМТ за 1…1,5 мм, лёгкое подклинивание в этой позиции, и такое же сопротивление обратному ходу. Проблем с запуском, мощностью, стабильностью оборотов не обнаружил, на вид всё с мотором хорошо. После крайнего запуска полностью перебрал мотор. Вымыл немного гари от масла (успела появиться), немного пескообразной хреноты, обнаружил неприятность с коренным подшипником - это место оказалось наиболее корозионно активным и подржавело внутреннее кольцо, немного перебросив продукт окисления на место сопряжения с коленвалом. Остальные части в полном порядке. На вид… Сегодня, сняв головку для простого визуального осмотра, обнаружил это:

Видно, что хромовое покрытие местами содралось, и через него проступает латунь. Глазом это возможно заметить только если пристально всмотреться, по лёгкой желтизне на фоне зеркала.
Является ли это серъёзной проблемой? Что я делал не так во время эксплуатации мотора? Или всё в порядке и я зря беспокоюсь? Интересно услышать дельные советы знающих людей.

Марат
4eef:

Что я делал не так во время эксплуатации мотора?

Я думаю проблема не в вас… а в качестве изготовления мотора - на фотках отчётливо видно, что поверхность гильзы перед хромированием ( или что там-за покрытие) была плохо подготовлена. Отсюда и поверхность покрытия плохая. При обкатке гребешки стёрлись и вылезла латунь…

Если не секрет, чем фотки делали - качество великолепное.

4eef:

обнаружил неприятность с коренным подшипником - это место оказалось наиболее корозионно активным и подржавело внутреннее кольцо, немного перебросив продукт окисления на место сопряжения с коленвалом.

После того как мотор закончил работу - его надо обязательно промыть, чтобы в нём не оставались продукты сгорания топлива - именно они вызывают окисление деталей.

4eef

При обсуждении вопроса с Wladimir Th пришли к выводу, что я рано дал ему номинальную нагрузку, при этом забеднив. Такое качество, насколько мне известно, у большинства моторов этого производителя, поэтому, виноват всё таки пользователь. Да и, если я правильно понимаю, это т.н. хонинговка, т.е. сделана преднамерено. Если бы там была необработанная поверхность - были бы заметны равномерные канавки от прохода резца. А так, их нет…
Снимал на мыльничку Canon SX120 IS. Конечно, можно и лучше, но меня устраивает 😃
Уход после работы был надлежащим, стараюсь не допускать присутствия метанола и касторки в картере. Выяснил, что это такой металл у подшипника - коленвал более “живуч” в этом плане.

Сергей_Булат

Я тоже думаю, что проблема в качестве покрытия гильзы.

Но тут Вы ничего не измените, китайский хоббийный мотор, одно слово. Об АСП много разных отзывов, видимо тут кому как повезет. Заказав новую пару тоже нет гарантии, что получите нормальную.

Впрочем, если мотор удовлетворительно работает и не ест свечи, кто мешает пока полетать на том что есть?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Особенно хороша эта фотка

Тут просто наглядное пособие по браку хромовых покрытий и в целом.
Гильза перед покрытием не была обезжирена ( не удивлюсь если со времень проявится отпечаток пальца рукоблудника) . Гильза так же имеет овальную геометрию ( следы шлифовки наглядно показывают где тронул камень , а где не смог ).
Тут обороты не причем , виной производитель .
Пока эксплуатируйте дальше . Да у вас и выхода нет - продается запасная пара все равно вместе с новым поршнем.
Пользуйте дальше , так как слезшие местами кристаллы хрома образовали просто раковины, страшнее когда лахмотьями полезет. Когда явно проступит латунь ,замените пару или мотор если не удасться найти пару.
Что вы сделали не так - как в рулетке вы поставили не на то число , вам не повезло.
Про подшик вам сказали .
Да подши из неважной стали , то что промывали не показательно , когда по времени это процедура проводилась тоже имеет не последнее значение.

4eef

То есть, большинство склонило своё мнение в сторону брака? Забавно…
Пары на этот мотор мне удавалось раньше находить, вчера Wladimir Th напомнил ссылку, которую я потерял. И пока смотрел на интересный цвет явно неродной пары, меня осенила мысль. Этот моторчик, ведь, скопирован из соответствующего O.S. Max*а. Известны даже параметры вроде диаметра и хода поршня - они совпадают. То есть, коленвал и шатун, теоретически, подойдут. А вот подойдёт ли гильза? Даже нашел, где можно взять такую пару:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCJ32&P…
Ценник, правда, кусючий - дороже моего мотора. Но, с виду, даже окна в гильзе однотипно расположены…

Марат
4eef:

Да и, если я правильно понимаю, это т.н. хонинговка, т.е. сделана преднамерено

После хонинговки риски имеют наклон и пересекаются. Здесь-же просто шлифовка - причём камнем с крупным зерном. Отсюда и такие канавы.

StreetRaicer

Вадим, что Вы хотите от этого мотора за такие деньги, пользуйтесь им пока есть компрессия и не обращайте внимания на то что не много слезло покрытие, ну сделано так, и старайтесь вообще реже разбирать мотор, даже если вы его в землю воткнули не желательно каждый раз вытаскивать гильзу, можно просто снять заднюю крышку и головку.

а по поводу то что покупать пару от ослика, ну это простите просто абсурд.

ЕВГЕНИЙ-ARM
4eef:

И пока смотрел на интересный цвет явно неродной пары, меня осенила мысль

на фото по ссылке техноспорта пара не от асп - это пара от какого то мотора типа киоша.
Мысль в корне не правильная.
Асп с хорошими подшами работает не хуже ОС .
А пара системы АВС ( которая у АСП) гораздо живучее чем пара с никасилевым покрытием ABN или ABL от ОС ( стоит пару раз мотору подышать пылью и вы увидите как у вас на глазах сожрало покрытие).

4eef
StreetRaicer:

… пользуйтесь им пока есть компрессия …

Но, я и не спорю. Пускай пока подыхает эта, через время возьму его родную в магазине по ссылке выше… Если симптомы повторятся, будет печально.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А пара системы АВС ( которая у АСП) гораздо живучее чем пара с никасилевым покрытием ABN или ABL от ОС ( стоит пару раз мотору подышать пылью и вы увидите как у вас на глазах сожрало покрытие).

К сожалению, пока что я вижу только обратное. В теории, возможно, применение хрома целесообразнее, чем применение никеля, но всё зависит от качества изготовления. Как уже стало ясно, у китайцев это - натуральная лотерея, а в японцев, честно говоря, я верю.
На счёт пыли - пускай меня зафукают, но я совершенно не понимаю, как эти моторчики вобще живут без воздушных фильтров. Ведь размеры мизерные, допуски сводятся, фактически, плюс-минус к десятку микрон, если не меньше. И катают же люди их десятками часов, даже землёй кормят, а они живут! Естественно, в процессе эксплуатации во внутрь попадает пыль. А что, если перекрыть ей доступ? Пускай он потеряет какой то процент мощности, пускай добавится с десяток грамм веса. За то ресурс подскочит, а это, я считаю, вполне приемлемая компенсация потере мощности.

ЕВГЕНИЙ-ARM
4eef:

К сожалению, пока что я вижу только обратное.

Ну если вы так видите - это святое, и переубеждать нет смысла …
Брак и практическая сторона это как то вещи не совместимые.

StreetRaicer
4eef:

а в японцев, честно говоря, я верю.

какой бы Вы мотор не взяли любой можно угробить, нужно уметь общаться с ними, при чём с каждым индивидуально, на работу мотора влияет многое.

4eef

Расспросил москвичей о наличии пар для этого двигателя. К сожалению, сообщили, что последнюю продали за день до моего обращения, и больше завоза именно этих деталей не планируется 😦 Выведал у них информацию об источнике закупок, те любезно предоставили ссылку на хоббикинг 😃 Но, у тех в прайсе вобще нет ни слова о запчастях на ASP S32A. Спросил у китайцев, есть ли сабж у них в наличии вобще:

Hello!
After seeing your price list, I couldn’t found some spare parts to ASP S32A engine. I’m looking for cylinder and piston assembly (S32203) and connecting rod (S32204). Do you have any of it in stock?
Thanks.

На что мне ответили:

Dear Vadim ,
Thanks for contacting the HobbyKing Support Team.

Sorry we do not carry parts for the ASP S32A at this time. I shall let the product team know to consider adding these items to our offerings in the near future.

Best Regards.
Vin
HobbyKing Product Specialist

То есть, их как бы и нет, но вобще они есть 😃 И возможно, Vin не забудет сообщить своим коллегам о том, что стоит добавить детали в прайс…
Так что, пока бесполезно беспокоиться о присутствии запчастей в ящичке, на всякий случай. Конечно, детали гуглятся по серийным номерам у буржуев, но ценник там далеко не радостный - в среднем 30 долларов только за пару. Такие дела 😦

Alx1m1k

… они любят отписываться и говорить о ближайшем будущем,что они добавят зап.части к своим предложениям.но они это сделают не сразу(учтут).главное что молодец ты,что им написал.они это любят.жди.

Яшин_Н_М
4eef:

Расспросил москвичей о наличии пар для этого двигателя. К сожалению, сообщили, что последнюю продали за день до моего обращения, и больше завоза именно этих деталей не планируется Выведал у них информацию об источнике закупок, те любезно предоставили ссылку на хоббикинг Но, у тех в прайсе вобще нет ни слова о запчастях на ASP S32A. Спросил у китайцев, есть ли сабж у них в наличии вобще:

У Вас, дома, этот мотор, элементарно отремонтируют. Как два пальца… По цене, ну не как не дороже, чем за новую. А уж по качеству, сделают несравненно лучше. Я не понимаю, зачем, Вам трудности, с неизвестным результатом.

4eef

Вы предлагаете отдать его на гальванику? Об этом, почему то, не подумал. Если процесс не сильно сложный (не сложнее анодирования алюминия) - смогу и дома осилить, на коленке. Что самое интересное - я ведь ничем не рискую. Спасибо за идею!

Яшин_Н_М

Я предлагаю, связаться с моторостроителями- авиамоделистами. Они отхромируют, притрут и поршень нормальный поставят. В вашем регеоне их, как собак нерезанных.

StreetRaicer

мдя, человек только только начал заниматься авиамоделированием как споткнулся о бревно, да да не о палку а об целое бревно при обкатки мотора, и встрял тут по самое не могу, полез в дебри моторостроения ,когда бы уже давно перешагнул это и начал делать модель.

4eef

Паш, хватит издеваться 😃 Я пока собираю материалы и жду момента. Чертеж то слепил уже, осталось только скупиться и начать лепить модель 😉 Просто параллельно с этим мне интересно разобраться с имеющейся траблой.

1 month later
Wladimir_Th

Не хочу создавать новую тему и потому задам вопрос в Вашей Вадим. Суть вопроса. После годового лежания на консервации(мотор был промыт, смазан и т.д.) сделал мелколет под 25-ый АСП. Бак 180 кубов, чтобы улетаться до отрыжки. Скажу сразу. что 36-ой с этим баком вылетывал по 12-13 минут активного пилотажа. Пошел облетывать. Пуск без проблем, обороты в норме(винт 9/5 ТТ-шный, с ним всегда и летал). Взлет, триммирование-все штатно. Но на 9-ой минуте мотор глохнет. Сажаю-бак пустой. Вторая попытка закончилась с тем же результатом. 9 минут(причем не в полный газ) и шабаш. Думаю может что с баком? Ставлю его(25-го АСП) родной на 120 кубов. С ним мотор спокойно вылетывал по 10-12 минут. Облет. 6 минут и бак сухой. Полный газ только на взлете, все остальное время в пол, две трети газа. Мотор чистый, подтеков нет, карб на герметике. Через носок не сопатится, топливная система герметична. Пара нормальная(компрессия и закус в ВМТ в норме). Летаю на самомесе(как и всегда), свеча КС-2. Запуск от руки легкий. Ничего не понимаю. Может кто подскажет с чего это мотор стал таким обжорой?

Ясон

Если режимы работы не поменялись ищите место утечки. Чудес не бывает. А следов утечки может не быть по причине сдува их потоком от винта.
P.S.
У меня 46 ASP на 180мл отлетывает 12-13 минут при пилотаже средней активности и еще остается запас топлива на пару минут для посадки.

Aleksandr_Panchenko

Винт потяжелее и посмотреть, чтобы из под регулировочной иглы капли не лезли. Глушитель прежний?

Wladimir_Th

Глушитель штатный. Есть винт 10/4, хотя он тяжеловат для этого мотора. Раньше пробовал его, но результаты не удовлетворили, потому и летал на 9/5. Хотя попробовать можно.

1 month later
4eef

Небольшая радость сегодняшнего дня 😃

Получил сегодня по почте 😃 Достать было нелегко, но оно того стоило. Качество полученных запчастей значительно выше тех, что стоят у меня сейчас в моторе. На глаз видны явные отличия в виде почти что полированной, зеркальной поверхности и поршня, и гильзы. Нет таких чудовищных рисок, как на предыдущей, всё гладенько и красиво. Видно, что здесь халтуры нет.

Alx1m1k
4eef:

Достать было нелегко, но оно того стоило.

Это что значит?и у них дефицит?