Нужен самолет для полетов в паре с дельтапланом
Правда, выдержит ли он 100-120 км/час?
композитный выдержит и намного больше тот который видел я разгонялся точно более 200 а может и значительно более точно сказать сложно а померять было нечем тут где то на форуме была ссылочка там планер разгоняли до 490 с лишкой км/ч. точно непомню и ничего сдюжил аппарат не развалился
Вы ничего не путаете? “Более получаса”- это литий- полимерный аккумулятор емкостью 5А на самолете весом не более 2 кГ, с бесколлекторным движком.
точно ничего не путаю мотор ведь работал не постоянно а только для набора высоты , тем более товарищь им управляющий был толковый и моделист и дельтапланерист модель имела аэродинамические характеристики явно лучше чем у дельтаплана дело было в августе термиков хватало да и динамик был хороший так что мотор там был нужен чтоб от земли немного отойти и дело было в Аскарово местной дельтапланерной Мекке с шикарной горкой (дельтапланеристы должны знать)
У настоящих да. У модельных если только полукопия/копия. А так планеру оно ни к чему - старт как правило с руки, посадку или на брюшко или в руку. Это-то понятно, да нам не подходит. Не будет у нас такой возможности. Вот и ищем полусамолет - полупланер.
а чем смущает посадка на брюхо? или надо шоб взлетал как самолёт?
Идея состоит в том, чтобы подобрать радиоуправляемый самолетик, который мог бы летать с нами в паре. То есть уверенно держаться в воздухе при нашей скорости и иметь возможность летать ну хотя бы полчаса.
Если конфигурация для вас не важна, то стоит обратить внимание на лк формы треугольника.Делал года 3 тому модель подобного плана, скорость достигала метров 40/с, посадка на шасси, скорость около 30 - модель ещё устойчива была.
а чем смущает посадка на брюхо? или надо шоб взлетал как самолёт?
Надо, чтобы взлетал, как самолет. С дороги и со снега. А если получится, то и с воды.
Если конфигурация для вас не важна, то стоит обратить внимание на лк формы треугольника.Делал года 3 тому модель подобного плана, скорость достигала метров 40/с, посадка на шасси, скорость около 30 - модель ещё устойчива была.
Будет ли он устойчив в воздухе при 10 м/с (36 км/час) и при 35-40 м/с (100-120 км/ч)?
Будет ли он устойчив в воздухе при 10 м/с (36 км/час) и при 35-40 м/с (100-120 км/ч)?
и то и другое зависят только от пилота. дрочить, дрочить, дрочить до посинения как завещал великий… иначе не реально.
я тут в египте летал при ветре 18 м/с. не падал. аэроплан www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6860/ , на него вешают до полкило груза. (камеры, fpv и прочее)
Будет ли он устойчив в воздухе при 10 м/с (36 км/час) и при 35-40 м/с (100-120 км/ч)?
Вполне устойчиво, причём чем выше скорость тем устойчивее.
Як-12 разгонял до 130 км/ч, NexStar до 160 км/ч.
Оба высокопланы с плоско-выпуклым профилем. Скорость в глиссаде около 30-40 км/ч, посадочная - ну совсем маленькая.
Лыжи - вот.
Что-то я неправильно объясняю, видимо. Когда так придирчиво спрашиваю про устойчивость в воздухе.
Представьте себе, что вы сидите на табуретке, которая выписывает в воздухе кренделя на высоте метров в 300. Обдувает, как на мотоцикле без переднего стекла. Потряхивает на воздушных ухабах… А вы связаны с этой табуреткой только привязными ремнями. Ни боковых ограничений, ни подлокотников… Свободно болтаете ногами над 300-метровой пропастью. И вот у вас в руках пульт управления самолетом. Конечно, вы не можете так сосредоточиться на его управлении, как стоя на земле. Значит, нужно, чтобы он сам мог лететь. Продолжать прежнее направление и скорость. Если вы на пару секунд отвлеклись, он не должен изменить траекторию самопроизвольно. Иначе вы его просто не поймаете.
То есть самолет должен быть таким, чтобы если вы бросили управление, он сам летел прямо. Снижаясь или поднимаясь неспеша. Такой ванька-встанька. Устойчивый до дубоватости.
Я понимаю, что почти любой самолетик можно разогнать до сотни километров в час, если тяга позволяет. Но не будет ли он при этом излишне рыскать?
И что будет при 30-40 км/час? Мы на дельталете взлетаем и садимся при такой скорости. Самолет должен все время идти впереди, лидером, метрах в 100-200 перед нами. Но не убегать от нас. И не сваливаться на крыло из-за низкой скорости. Иначе нам с ним не справиться.
Годится ли для этого летающее крыло? Что-то сомнительно, чтобы эта штука было предназначена для большого диапазона скоростей. Хотя при больших скоростях - да, должна летать уверенно.
Сейчас мы остановились на www.shoprc.ru/show_good.php?idtov=8817. Привезли коробочку. Красивый самолет! Акк 1300 слабоват, конечно, но для первых попыток хватит. Только жаль, лыж нет. Но уже сейчас понимаем, что надо бы что-то более похожее на планер.
Может, с учетом всего изложенного ткнете пальцем в более подходящий образец?
. Ни боковых ограничений, ни подлокотников… Свободно болтаете ногами над 300-метровой пропастью. И вот у вас в руках пульт управления самолетом.
Александр,я может невнимательно прочитал…но так и не понял,а СМЫСЛ всего этого??? Чего нужно добиться кроме скоростных рамок?
Для чего управлять самолётом с дельтика а не с земли?
Я чёта не вкурил ??!! Стрёмное желание смачно разгрохать самолётку ?? Уронить с повыше пульт , желательно на голову кому-нить? Самому сочно шею свернуть ??
А примитивные правила безопасности ? Тут стоя на земле ЧП получаються , даж без ФПВ всяких . Вы взлетели, моделька перед Вами , нисходняк , моделька вправо - Вы влево . Пока выправите свой полёт самолётка уйдёт из зоны уверенного пилотирования. Привет планета !
Или всё таки управление с земли ? Тогда проблем не меньше. Ваш друган помогает Вам скорее расстаться с лицензией и подталкивает ваших родственников к несвоевременному расставанию с Вами. Пропеллер с легкостью нашинкует и купол и парус на красивые и драные разноцветные полосочки, вот только Вам это не понравиться .
Если вы хотите самолёт с характеристиками что вам надо, нужно проектировать и строить модель самим!
Про час и более никого не слушайте модели полтора метра размахом спокойно летают чуть более часа.
Остановится стоит не на полукопиях. Зайдите ко мне в профиль гляньте альбом там единственная фотка ( я и мотопланер) у него крейсерская скорость 80 км/ч посадочная около 15 км/ч он очень крашеустойчив и летуч имеет управление по трём каналам ( высота, направление, газ ) помоему именно то что вам нужно, недоговорил про крашеустойчивость на днях у меня был отказ бортовой электроники плохо закрепил разъём аккумулятора следствие вертикальное падение и удар об лёд погнулся кок и лопнула плёнка. заклеил скотчем и в тот-же день летал ещё полтора часа на одном акке.
Лыжи - вот.
Вот спасибо! Там и поплавки есть!
А как тут с размерами? Подойдут LXWH30 и LXWH31 на Сессну весом 1,5 Кг? Что значит “Ideal for .60 Size Airplanes”? Это что и в каких единицах - 0.6 size? Сходил к ним на сайт, но все равно не понял. Подразумевается, видимо, что все знают, что такое это 0.6. Подскажите неграмотному, пожалуйста.
Александр,я может невнимательно прочитал…но так и не понял,а СМЫСЛ всего этого??? Чего нужно добиться кроме скоростных рамок?
Для чего управлять самолётом с дельтика а не с земли?
Так чтобы летать с ним в паре! Не для 3D пилотирования, а чтобы погнать самолетик, например, вперед себя или вниз, присмотреться к местам для посадки и т.п. Как разведчик. Ну, или как собака при охотнике. Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него. Но это - не проблема. Проблема - слетаться.
Понимаете, в маршрутных полетах часто хочется пройтись там, где нам не позволяет размах крыльев дельталета. Да и не всегда охота сваливаться с крейсерских 300-500 м, чтобы приглядеть место для посадки.
Разумеется, все это “прибамбасы” при наших полетах Не обязательно, сколько лет без этого летаем! Но идея нравится, так почему бы не попробовать?
вот
А примитивные правила безопасности ? Тут стоя на земле ЧП получаються , даж без ФПВ всяких . Вы взлетели, моделька перед Вами , нисходняк , моделька вправо - Вы влево . Пока выправите свой полёт самолётка уйдёт из зоны уверенного пилотирования. Привет планета !
Правила безопасности - главное.
“моделька вправо - Вы влево” - это с чего? И для модельки, и для дельталета действуют одни и те же условия в воздухе. Конечно, расхождения из-за размеров будут. Но дальность связи (если это 500-700м) позволяет подхватить убежавшую модельку.
Пропеллер с легкостью нашинкует и купол и парус на красивые и драные разноцветные полосочки
Мысль красивая, но нереальная.😃 Не нашинкует. Дакрон, из которого пошито наше крыло, и наш винт (с металлической окантовкой кромки, край движется со сверхзвуковой скоростью) не сразу берет (случалось).😒
Если вы хотите самолёт с характеристиками что вам надо, нужно проектировать и строить модель самим!
Верно. Но начинать-то можно и с чего-то готового. Да и вообще, нам и со своей леталкой забот хватает. Есть куда руки приложить. Так что пока хотелось бы возни с самолеткой по минимому. А там - поглядим…
Ну, или как собака при охотнике. Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него. Но это - не проблема. Проблема - слетаться.
Ну вот видите…всё что написано выше стираем тряпкой,и снова ставим вопрос,но с другой формулировкой:“Нужен самолёт для FPV,для полётов в…” …и далее по тексту.
Это уже совсем другие самолётки,да и ветка другая совсем.
Разрешите нескромный вопрос ? Вы моделькой вообще управляли ? хоть тренером самолетающим…это я топикстартеру.
Ну вот видите…всё что написано выше стираем тряпкой,и снова ставим вопрос,но с другой формулировкой:“Нужен самолёт для FPV,для полётов в…” …и далее по тексту.
Это уже совсем другие самолётки,да и ветка другая совсем.
Подождите, пока что нам до FPV далеко. Пару-тройку лет нужно просто на то, чтобы научиться летать в паре с самолеткой. Выяснить, что тут реально, а что - прожектерство. Речь сейчас именно об этом.
Уверяю вас, это куда сложнее, чем поставить на самолетку камеру. Сейчас мне про FPV совершенно не интересно. Если не получится слетаться, зачем нам камера и все с ней связанное?
И вообще, откуда вдруг такое желание - отправить отсюда?😃
Вы моделькой вообще управляли ? хоть тренером самолетающим…это я топикстартеру.
Я - нет. Только в детстве, кордовой. А вот мой друг - тот управлял.
Кстати, а что значит “самолетающий тренер”? По названию - близко к тому, что нам нужно.
Подойдут LXWH30 и LXWH31 на Сессну весом 1,5 Кг? Что значит “Ideal for .60 Size Airplanes”? Это что и в каких единицах - 0.6 size?
Да. Подойдут. Имеются в ввиду модели под калильные двигатели 0.40 - 0.60 куб. дюймов. А если проще, то лыжи для самолетиков, взлетной массой 2 - 3 кг.
а что значит “самолетающий тренер”? По названию - близко к тому, что нам нужно.
Модель для начального обучения. Своеобразной конструкции. (Геометрия модели- длина фюза равная или немногим менее размаха, профиль крыла обычно плоско-выпуклый, несущий, выраженное V, как правило-высокоплан и т.д) Ключевое слово Trainer
Спасибо. Насчет лыж и тренера - все понятно. И, наверное, с верхним толкающим винтом?
Понимаете, как-то не получается объяснить, что нам нужно… Вот у нас, если это учебно-тренировочная леталка, то она изначально устойчива в воздухе. Бросишь ручку управления - она летит прямо. Ее качнет потоком, она почти сразу вновь приходит в равновесие и летит дальше. Чтобы вывести ее из равновесного прямого полета, нужно приложить силу на ручке управления. Отпустишь - снова прямолинейный полет.
Есть ли что-то подобное среди самолеток? Устойчиво планирующее?
Со скоростями, я так понял, проблем быть не должно. Почти все самолетки могут устойчиво летать со скоростями от 5 до 40 м/с. Кроме разве что уж совсем оригинальных и гоночных моделей. А вот отстойчивость? Понимаю, что моделистам это не важно. Вряд ли кто специально это исследует. Но опыт-то есть? Поделились бы?
Наверное, мы и сами могли бы такой опыт наработать, раздробив с десяток потолочных моделей. Но хотелось бы поучиться не только на своих ошибках.😃
Пардон 😃 Вы пишете :
Разумеется, нужно будет поставить телекамеру на него
И тут же меня упрекаете в невнимательности? 😃
если это учебно-тренировочная леталка, то она изначально устойчива в воздухе. Бросишь ручку управления - она летит прямо.
Да. Если траектория ее движения не “возмущается” порывами или сдвигом ветра.
Чтобы вывести ее из равновесного прямого полета, нужно приложить силу на ручке управления. Отпустишь - снова прямолинейный полет.
Стремление у классических Тренеров к самовыравниванию, да, есть. Но оно не настолько выражено, как у Ваньки-встаньки. Модель “отпущенная” с креном, не факт что сама вернется в горизонтальный полет. Тут нужна система стабилизации.
А вот отстойчивость?
Не совсем понятно, что здесь имеется в виду? Остойчивость судна - да. Но по отношению к авиамодели…
Низкий центр тяжести? У Тренера он является таковым.
Но хотелось бы поучиться не только на своих ошибках.
Я бы советовал взять учебную модель и достаточно освоить навыки управления с земли, потом может быть с катера…
В общем, готовьтесь, что все это будет не быстро. При регулярных тренировках, может быть пол года, а может и по-более.
Подождите, пока что нам до FPV далеко
???😃 - Это к посту выше…
Остойчивость судна - да. Но по отношению к авиамодели…
Низкий ЦТ и V-крыло желательно.Это и будет “самолетающий” самолётка.Естественно,надо правильно настроить,отцентровать\триммировать.Тогда в прямом полёте можно будет отложить пульт и прикурить:)
Я бы советовал взять учебную модель и достаточно освоить навыки управления с земли
Очень правильный совет.Пока есть время до тепла,взлетите,попробуйте,масса вопросов отпадут сами собой,я Вас уверяю.