Учу летать модель - 2:0 не в мою пользу.
Собрал самолёт Quark по чертежам
Только под электрический двигатель и не из бальзы, а потолочки.
В основе фюзеляжа углепластиковые рейки. Шпангоуты пенопласт+текстолит.
Крыло: углепластиковые трубки, нервюры пенопласт, обтянуто потолочкой 2мм.
Вот ТТХ:
Размах - 800
Длина - 670
Профиль крыла симметричный ~ 18 %
Площадь крыла 10,8 дм2
Взлётный вес 380 г
Нагрузка 35 г/дм2
Двигатель AXI 2208/10
Батарея Li-po 1250 (15С, 3S1P)
Размеры оперения, руля направления и элеронов как в исходном чертеже. Немного увеличил размер руля высоты.
Винт 7*4 GWS. В статике тяги заметно больше чем масса самолёта, около 450 гр.
Центровка на чертеже не указана. Самая передняя центровка которую удалось сделать получалась окло 30 % (средней хорды) т.е. 65 мм
от передней кромки крыла. С ней и пробовал летать. Шасси непредусмотрено.
До этого собрал и облетал бивера от GWS. Собрал мелкую (размах 500 мм) довольно юркую электричку - высокоплан без V и элеронов.
Летало нормально.
Вчера и сегодня пытался запустить. Кидал брат, кидал хорошо - ровно и сильно. Без провалов полетел, но стал быстро заваливаться на левое крыло при этом не реагировал на руль направления и элероны, после чего падал как придётся (обычно
носом вниз). Кидали пока не отвалилась моторама. Вечером дома заметил, что кобанчик руля направления болтается в руле, заменил.
Мотораму приклеил. Сегодня ходил снова. Таже история. Запускаю, из рук рвётся, но валится и падает. Выровнять
не успеваю, а он и не показывает никаких попыток выравняться. При этом на руль высоты реагирует, а на направления практически никак.
Что мне делать ?
Отклонения от чертежа следующие: крыло расположено чуть ниже ( на 5-7 мм) чем в оригинале. Размах на 35 мм больше.
Уменя есть предположение что недостаточна площадь руля направления и элеронов.
возможно одна консоль тяжелее другой 😃
Центровка 30 процентов для низкоплана (особенно такого мелкого и верткого) слишком задняя. Она такая и на настоящем то самолете нмзкоплане не подарок.
Скорее всего сваливание вызвано недостатком скорости.
Возможен также недостаток путевой устойчивости так как размах то вы добавили а площадь киля нет. И по моему у вас он даже меньше чем на первой фотке.
Это если вы уверены что нету перекосов и все в порядке с жесткостью крыла на кручение.
Попробую поменять центровку.
Пробовал подвешивать модель за ЦТ на нити кабиной вниз. Висит ровно, консоли не перевешивают.
Сейчас ремонтирую, т.к. нос в говно в прямом и переносном смыле (вчера воткнулся прямо в коровью лепешку 😕 )
Кидать попробую с разбега.
Где-то на форуме прочитал, что на некоторых пилотажных самолётах поворот руля направления в одну
сторону вызывает крен в другую. Может быть это мой случай. Если это так то при попытке выравнивать рулём направления я только усугублял ситуацию.
Вчера и сегодня пытался запустить. Кидал брат, кидал хорошо - ровно и сильно. Без провалов полетел, но стал быстро заваливаться на левое крыло при этом не реагировал на руль направления и элероны, после чего падал как придётся (обычно
носом вниз). Кидали пока не отвалилась моторама. Вечером дома заметил, что кобанчик руля направления болтается в руле, заменил.
Мотораму приклеил. Сегодня ходил снова. Таже история. Запускаю, из рук рвётся, но валится и падает. Выровнять
не успеваю, а он и не показывает никаких попыток выравняться. При этом на руль высоты реагирует, а на направления практически никак.Уменя есть предположение что недостаточна площадь руля направления и элеронов.
Что-то вы зацикливаетесь на руле направления. Это не к добру. Считайте, что его у вас нет. По крайней мере для того, чтобы убрать крен на низкоплане без V он вам точно не нужен, а вы его упорно поминаете.
При том, что два ваших предыдущих самолета были без элеронов, это наводит на всякие мысли.
Извините за идиоЦЦкий совет, но все-таки проверьте, правильно ли у вас работают элероны. Ручка вправо - левый элерон вниз, правый вверх.
Самолетик получился легкий, так что планировать с руки он должен. Так что центровку уменьшить до 25% на всякий случай, расход элеронов по максимуму, градусов на 30, и на травку - кидать, не включая мотор, и смотреть, как работают элероны. И - забыть про руль направления.
Быть готовым, что в полете постоянно придется парировать крен. После тренера даже и с элеронами первые ощущуения от низкоплана странные. Кажется, что он постоянно норовит завалиться в крен, и чем дальше, тем сильнее. Тем более, что у вас модель не оттриммирована. Если она при взлете постоянно валится влево, компенсируйте это триммером элеронов до взлета, будет полегче.
Проверить реверс элеронов, посмотреть, нет ли круток. При старте мотор на полном газу. Этой модельке нужна скорость, она ее любит и летать будет быстро. Вообще такого размера модельки летают неплохо, так что ищите косяки.
А выкос есть?