Учу летать модель - 2:0 не в мою пользу.

technolog

Собрал самолёт Quark по чертежам

Только под электрический двигатель и не из бальзы, а потолочки.
В основе фюзеляжа углепластиковые рейки. Шпангоуты пенопласт+текстолит.
Крыло: углепластиковые трубки, нервюры пенопласт, обтянуто потолочкой 2мм.



Вот ТТХ:

Размах - 800
Длина - 670
Профиль крыла симметричный ~ 18 %
Площадь крыла 10,8 дм2
Взлётный вес 380 г
Нагрузка 35 г/дм2

Двигатель AXI 2208/10
Батарея Li-po 1250 (15С, 3S1P)

Размеры оперения, руля направления и элеронов как в исходном чертеже. Немного увеличил размер руля высоты.
Винт 7*4 GWS. В статике тяги заметно больше чем масса самолёта, около 450 гр.
Центровка на чертеже не указана. Самая передняя центровка которую удалось сделать получалась окло 30 % (средней хорды) т.е. 65 мм
от передней кромки крыла. С ней и пробовал летать. Шасси непредусмотрено.

До этого собрал и облетал бивера от GWS. Собрал мелкую (размах 500 мм) довольно юркую электричку - высокоплан без V и элеронов.
Летало нормально.

Вчера и сегодня пытался запустить. Кидал брат, кидал хорошо - ровно и сильно. Без провалов полетел, но стал быстро заваливаться на левое крыло при этом не реагировал на руль направления и элероны, после чего падал как придётся (обычно
носом вниз). Кидали пока не отвалилась моторама. Вечером дома заметил, что кобанчик руля направления болтается в руле, заменил.
Мотораму приклеил. Сегодня ходил снова. Таже история. Запускаю, из рук рвётся, но валится и падает. Выровнять
не успеваю, а он и не показывает никаких попыток выравняться. При этом на руль высоты реагирует, а на направления практически никак.

Что мне делать ?

Отклонения от чертежа следующие: крыло расположено чуть ниже ( на 5-7 мм) чем в оригинале. Размах на 35 мм больше.

Уменя есть предположение что недостаточна площадь руля направления и элеронов.

malikh_d_a

Центровка 30 процентов для низкоплана (особенно такого мелкого и верткого) слишком задняя. Она такая и на настоящем то самолете нмзкоплане не подарок.
Скорее всего сваливание вызвано недостатком скорости.
Возможен также недостаток путевой устойчивости так как размах то вы добавили а площадь киля нет. И по моему у вас он даже меньше чем на первой фотке.

Это если вы уверены что нету перекосов и все в порядке с жесткостью крыла на кручение.

technolog

Попробую поменять центровку.

Пробовал подвешивать модель за ЦТ на нити кабиной вниз. Висит ровно, консоли не перевешивают.

Сейчас ремонтирую, т.к. нос в говно в прямом и переносном смыле (вчера воткнулся прямо в коровью лепешку 😕 )

Кидать попробую с разбега.

Где-то на форуме прочитал, что на некоторых пилотажных самолётах поворот руля направления в одну
сторону вызывает крен в другую. Может быть это мой случай. Если это так то при попытке выравнивать рулём направления я только усугублял ситуацию.

nvj
technolog:

Вчера и сегодня пытался запустить. Кидал брат, кидал хорошо - ровно и сильно. Без провалов полетел, но стал быстро заваливаться на левое крыло при этом не реагировал на руль направления и элероны, после чего падал как придётся (обычно
носом вниз). Кидали пока не отвалилась моторама. Вечером дома заметил, что кобанчик руля направления болтается в руле, заменил.
Мотораму приклеил. Сегодня ходил снова. Таже история. Запускаю, из рук рвётся, но валится и падает. Выровнять
не успеваю, а он и не показывает никаких попыток выравняться. При этом на руль высоты реагирует, а на направления практически никак.

Уменя есть предположение что недостаточна площадь руля направления и элеронов.

Что-то вы зацикливаетесь на руле направления. Это не к добру. Считайте, что его у вас нет. По крайней мере для того, чтобы убрать крен на низкоплане без V он вам точно не нужен, а вы его упорно поминаете.
При том, что два ваших предыдущих самолета были без элеронов, это наводит на всякие мысли.
Извините за идиоЦЦкий совет, но все-таки проверьте, правильно ли у вас работают элероны. Ручка вправо - левый элерон вниз, правый вверх.

Самолетик получился легкий, так что планировать с руки он должен. Так что центровку уменьшить до 25% на всякий случай, расход элеронов по максимуму, градусов на 30, и на травку - кидать, не включая мотор, и смотреть, как работают элероны. И - забыть про руль направления.

Быть готовым, что в полете постоянно придется парировать крен. После тренера даже и с элеронами первые ощущуения от низкоплана странные. Кажется, что он постоянно норовит завалиться в крен, и чем дальше, тем сильнее. Тем более, что у вас модель не оттриммирована. Если она при взлете постоянно валится влево, компенсируйте это триммером элеронов до взлета, будет полегче.

Д_Заточник

Проверить реверс элеронов, посмотреть, нет ли круток. При старте мотор на полном газу. Этой модельке нужна скорость, она ее любит и летать будет быстро. Вообще такого размера модельки летают неплохо, так что ищите косяки.