Метоид-не полетел

Miko

я летал в пол газа и даже меньше

TSV

У Вас на какой высоте от задней кромки ось двигателя проходит? Спрашиваю с точки зрения задевания винтом за кисть руки, при запуске с рук, и за землю, при посадке без шасси. Если конец лопасти выступает за низ контейнера по руке попадает? Я из-за 9-ти дюймового винта ось двигателя поднял выше желаемого из этих соображений и, видимо из-за этого, получил сильный пикирующий момент. Теперь думаю - опускать ниже или нет.

Miko

Около 9см.

Нарисовал рисуночек

Красным обвидена проволка на каждой рейке (тяга 1мм) для посадки.
Винт проходит около реек и не задивая их, и не проходит ниже- по этому пуск- за фюз, посадка фоз и проволка. 😜

Cherkashin
Miko:

Красным обвидена проволка на каждой рейке (тяга 1мм) для посадки.
Винт проходит около реек и не задивая их, и не проходит ниже- по этому пуск- за фюз, посадка фоз и проволка. 😜

Мотор стоит слишком высоко!!! у автора ниже
проволочка на балках только ухудшает положение
при посадке проволочки касаются земли первыми а потом нос - бац о землю
в результате число поломок увеличивается ещё больше.
Самый оптимальный вариант - установка винта на резинке (prop sewer) по моему называется
мы вот на Бакланах перешли на такое крепление и хотя высота моторамы всего 20мм а винты 7,8,9"
за 2 месяца полётов ни одного винта не сломали!!! ( винты хлипкие ЕР )

Miko

не знаю… Но сломал самолет только один раз при посадке и то не из-за этого( все таки первый полет)

TSV
Cherkashin:

Мотор стоит слишком высоко!!! у автора ниже
проволочка на балках только ухудшает положение
при посадке проволочки касаются земли первыми а потом нос - бац о землю
в результате число поломок увеличивается ещё больше.
Самый оптимальный вариант - установка винта на резинке (prop sewer) по моему называется
мы вот на Бакланах перешли на такое крепление и хотя высота моторамы всего 20мм а винты 7,8,9"
за 2 месяца полётов ни одного винта не сломали!!! ( винты хлипкие ЕР )

Я правильно понимаю, что при использовании проп-сейвера при касании лопастью земли винт просто соскакивает с вала? А как насчёт касания винтом руки при запуске за фюз? У меня высота оси над задней кромкой 35 мм, при этом винт не выходит за габарит фюза снизу и при старте по руке не бъёт. Непосредственно перед касанием земли я его выключаю полностью на всякий случай. Если опустить мотор до крыла, винт будет выступать ниже брюха контейнера на 15-17мм. Как при этом с целостью рук при старте?

Miko

Вчера совершил еще полет.
Из-за плохова кантакта на моторе в пол газа не летел, а один раз вообще мотор вырубился, хорошо что при посадке.

Фарлеп

Всем привет.

Извеняюсь, может чуток не по теме, ну всё же я тоже строил такую модель и с подобными параметрами.
Движок такойже, винт родной 6х3, правда аки. 7 шт. по 2000 мА. да и аппаратура Флешка 5, (переделаная с 4 в 5), сервы Н-81, а так было всё по чертежам.
Я имею в виду чертёж с прямым крилом 1000х160 мм.
С даной комплектацией модель летала неплохо, петли крутила, правда с розгона, с бочками проблем небыло (в одну сторону без проблем, а в обрарную с натягом).
И всё это чудо хорошо летало до первой морковки (ну словил гаву, отвлёкся на модель товарищя)
Результат: балки сломаны, фюз. в гармошку.
Ремонто непригоден да и неудобно с такой компоновкой его ремонтировать ( с обтяжкой и навеской аппаратуры намучился, ну нерозвернутся на писменном столе), хотя крилья целы, да и хвост.
Вот, тогда я и задумал спроэктировать свою модель с похожими параметрами, но болие прочную и ремонто пригодную.
Снял с “Вжика” 3-фазник с полемерами и пошла работа.
Крило я сделал сёмным, (хотя с перевозкой модели проблем нет) фюз. немного удленил (требовала центровка) да и более обтекаемый сделал, сосновые балки заменил на стеклопластик (хлысты с удочки 700мм. ( лишние тонкие конци удаляются))
Жаль нет фото первого варианта.
Фото второго варианта прилагаю ниже, да и третьего тоже (2 вареант подарил товарищю)
О тонкостях роскажу, если кого заинтересует мой вариант даной модели.
Модель летучяя, в полёте устойчевая и слушается все команды пилота.
Главное, что в ограниченом пространстве и на поле ремонто прегодноя (что я и задутывал)
В 3 варианте, я двигатель опустил пониже (уменшить сопротивление) балки карбоновые, да и с килями поизврощялся (сделал в виде плавников).
Вот теперь мы с товарищем и устраиваем воздушные бои (просто больше нескем в нашем городе), а также с даной модели я веду аеро видео сёмку (прикольная штука),
Вот так я ДВС перешол на електрички (а всё январские морозы)
Фото прилогаю.
А кого заинтересует, пишите.
С Ув.

TSV
Фарлеп:

Фото прилогаю.
А кого заинтересует, пишите.
С Ув.

  1. Хотелось бы узнать подробнее о соединении балок с фюзеляжем (или крылом, на фото сразу не понять).
  2. Хлысты стеклопластиковые или угольные? Стеклопластик, вообще-то, тяжеловат.
  3. Как соединяется крыло с фюзеляжем (контейнером)?
  4. Какой используется мотор и винт?
  5. Какой вес получился?
  6. Высота оси винта над задней кромкой крыла?
  7. Положение ц.т.?
  8. Триммировать р.в. пришлось? Если да, то куда и насколько в мм по его задней кромке?
  9. Элероны установлены в нуль или завешены вниз? Если да, то куда и насколько в мм по задней кромке?
Фарлеп

Всем доброе время суток.
На заданые вопросы отвечу по порядку.
Жаль модель оставил в машине после сегодняшных полетов, так и подробние фото выложил бы.
В ближайшие дни фото выложу.

  1. Балки крепятся на дополнительной платформе которая жостко закреплена к фюзу (на фото видно)
    на нейже закрепляется с одной стороны рулевая машинка руля высоты, а сдругой регулятор (охлождение регуятора полутше нежели в пртотипа, покрайни мере рег. стал меньше гретя в моём варианте).
  2. Во 2 вареанте были обычные стеклопластиковые оранжевого цвета китайские хлысты для удочек цельно литые, особой разници по весу с сосновыми рейками не заметил, кроме прочности и надёжности (не разу за все неудачные посадки и морковки не сламались и даже нетреснули), а в 3 вареанте углепластиковые пустотелые, одна балка уже лопнула после морковки в бетонку на полном газу (обучяли молодёж пилотированию).
  3. Скотчем, в дух местах в раёне балок.
  4. Двиг. 3 фаз. китайский Т Р 2408-21 (перемотаный, в теме “Что за двигатель” я описал процес модорнизации своего двиг.), рег. 15А тогоже производителя, полимеры 1800мА 12С 3 баночные, тоже китайские.
    Винты использую разные, АРС 8х3.4, GWS 8x4.3, Graupner 8x6, всё зависит, что я хочу получить от модели, просто подольше полетать и отдохнуть с малым шагом, видио снимать с борта, побольше шаг (вес то прибавляется, камера, передатчик, аки.), повоевать, ещё побольше шаг.
  5. 550г. полный полётный вес, с видео + ещё 110г…
  6. 10мм.
  7. 27-30%.
  8. В прнципе нет, та как стабилизатор на3 градуса приподнят относительно хорды крыла, хотя любую модель в первом полёте приходится хоть как то, да тримировать.
  9. Да элероны в нуль стоят, пробывал завешивать в низ на 8-10 градусов (приблизительно), мне лично не понравелось, даёш полный газ - рвёт модель в верх до срыва потока и на полном газу в штопор, главное успеть сбросить газ.
    При такой компоновке модели, я использую всего 2 рулевые машинки (своеобразная экономия средств да и веса), хотя товарищь 3, он элероны использует как закрылки (кому, чего нравится).
    В следующий раз выложу точные розмери модели.
    С Ув.
TSV
Фарлеп:
  1. Балки крепятся на дополнительной платформе которая жостко закреплена к фюзу (на фото видно)
    на нейже закрепляется с одной стороны рулевая машинка руля высоты, а сдругой регулятор (охлождение регуятора полутше нежели в пртотипа, покрайни мере рег. стал меньше гретя в моём варианте).
  2. Во 2 вареанте были обычные стеклопластиковые оранжевого цвета китайские хлысты для удочек цельно литые, особой разници по весу с сосновыми рейками не заметил, кроме прочности и надёжности (не разу за все неудачные посадки и морковки не сламались и даже нетреснули), а в 3 вареанте углепластиковые пустотелые, одна балка уже лопнула после морковки в бетонку на полном газу (обучяли молодёж пилотированию).
  3. Скотчем, в дух местах в раёне балок.
  4. В прнципе нет, та как стабилизатор на3 градуса приподнят относительно хорды крыла, хотя любую модель в первом полёте приходится хоть как то, да тримировать.
  1. Из чего сделана платформа и как к ней крепятся круглые балки?
  2. Как платформа крепится к фюзеляжу - клей, скотч или ещё что-нибудь?
  3. Как крыло крепится к платформе, раз уж это разъёмное соединение?
  4. Каким образом плоские кили и стабилизатор крепятся к круглым хлыстам?
  5. Диаметр (мин и макс, если конические) хлыстов?
  6. Стабилизатор по какой причине отклонён изначально вверх?
  7. Высота контейнера явно больше оригинального. Из каких соображений?
  8. Конструкция контейнера?
    Желательно, конечно приложить фото всех узлов, если есть такая возможность. У самого есть аналогичные задумки, поэтому очень интересен Ваш опыт.
Sly_tom_cat
TSV:

Присоединюсь к вопросам - сам планирую слабать это (есть самик - летает - но уж дюже быстро - хочу что-то помедленнее). Удочки уже закуплены и даже подрезаны 😃. Модель в SolidWorks нарисована - до постройки руки не доходят - лето, отпуск - семья - сами понимаете…

Так вот когда продумывал - то мыслил примерно в ту же сторону - сделать фюз, балки и мотораму как единое целое отдельное от крыла.

Так что детали интересуют очень… Поделитесь пожалуйста…

Ка у вас крепится балка к пластине - это для меня наиболее важный вопрос, и из чего пластина?

Фарлеп

Ну вот, после полётов разобрал и сфоткал.
Ответы на вопросы, порождают новые.
Естественный процес.
На вопросы отвечу попорядку.

  1. Платформа изготовлена с 2 слоёв потолочки, балки вклееваются в вырезаную с торца лунку в платформе, предворительно обмотаные пропитаной клеем ниткой (смотри фото и схему).
  2. В начяле клеем, потом полоски стеклоткани в 2 слоя на боксидке ну, а потом при обтяжке и скотчем.
  3. Скотчем на схеме показано голубым цветом.
  4. Стабилизатор как и кили, потолочка в 2 слоя, балка вклеевается между слоями в подготовленые пазы сделаные до склейки стабилизатора, а кили по схеме как с платформой.
  5. У нас продаются китайские оранжевые хлысты 3 розмеров, 450мм., 700мм. и 1500мм., я использовал 700мм. хлысты, их макс биаметер 7мм. мин 3мм., при использовании 530мм. длины (тонкий конец удалются) мин. диаметер 4.5мм.
  6. Для придания угла атаки крылу в полёте.
  7. Для прочности, удобства запуска, ну а дполнительное оборудование (видио) в прототип где всунеш, да должен хоть както быть похож на самолёт.
  8. Конструкцию фюзеляжа (контейнера) в розрезе прилагаю, как смог, нарисовал, шаблон фюз. моёй констукции 1/1, ну я думаю это не критично, если будут изменения внесены по форме, главное чтобы был прочный (надёжная защита акамуляторов приёмника и прочих навесных штучек) при неудачных посадках, да и морковках, ну и конечно центровка модели, а то так обидно, когда боришся за вес модели, а потом вешаеш груз для центровки.
    А вот насчёт быстроты полёта, модель уневерсальна, какой винт поставиш так и будеш летать (покрайне мере на моей модели).
    Вот параметры и розмеры модели;
    крило 1000х160мм., (профиль как у промотипа и сборка тоже)
    элероны 360х40х30мм.,
    стабилизатор 340х70мм, руль 340х40мм.,
    кили как у прототипа,
    растояние от кромки крыла до руля высоты 380мм.,
    Платформа 165х250мм., не кретично( задан размер по ширине крыла и применяемым винтам)
    Фото и схему прелагаю.
    Всем удачных полётов, чтобы количество посадок совпадало с количеством взлётов.
    Будут вопросы, пишите.
    С Ув.

Ага, схемы непрошли, буден архевировать.

_____.zip

Sly_tom_cat
Фарлеп:

Ну вот, после полётов разобрал и сфоткал.
Ответы на вопросы, порождают новые.
Естественный процес.
На вопросы отвечу попорядку.

Спасибо за ответы - очень полезная информация… буду думать как применить ее в своем проекте метроида.

Дело в том, что я хочу сделать его полегче - и делать платформу и заднее оперение из двух слоев потолочки считаю немного расточительным (в плане веса)… Да и не думаю, что это значительно прибавит неубиваемости конструкции.

Крыло же я планирую сделать по своей технологии - с усиленным лобиком задающим профиль и меньшим (чем у оригинала) числом лонжеронов (что-то мне кажется что их там слишком много…

Вобщем буду думать дальше - глядишь к первому снегу построю 😃

Фарлеп

Да, может Вы правы по поводу расточительности веса.
Ну незнаю, может у нас продают болие тонкую (4мм.) и хлипкую потолочку чем у Вас, ну в 1 слой жосткости 0 (проверено на 1 вареанте), на ветру модель летит куда угодно, только не туда, куда рурит пилот.
А по поводу Вашей технологии постройки крила, это интересно, поделитесь мислью, буду презнателен за ответ.
С Ув.

Sly_tom_cat
Фарлеп:

А по поводу Вашей технологии постройки крила, это интересно, поделитесь мислью, буду презнателен за ответ.
С Ув.

Ну я пробовал разные варианты крыла из потолочки. Самое неприятное - что клеенное крыло из потолочки при несильном ударе по передней кромке довольно плохо деформируется. Если ставить нервюры, то это положительно скажется на профиле, но вот характер повреждений будет сильно зависеть от места куда придется удар, и там все равно останутся все минусы чисто лонжеронного крыла (только они будут местами 😃 )

У чисто лонжеронного крыла деформация внешней оболочки вызывает отрывание ее от лонжеронов 😦. Если продавить кромку еще чуть дальше - то ломается верхняя и нижняя поверхность в районе между лонжероном и передней кромкой.

Вот какая схемка родилась после нескольких проб:

Нижняя поверхность проклеивается полосой потолочки от передней кромки до центрального лонжерона. Далее точно также проклеивается верхняя поверхность снизу (тут нужно точно расчитать длинну этой накладки - она должна задней кромкой обязательно упираться в лонжерон - я пользую SolidWorks - там есть возможность померить длинну дуги).
Далее берем шариковую ручку и линейку и по этим накладкам проводим несколько глубоких подрезов стержнем ручки (лучше без чернил). Подрезы эти более часто делаются по носику верхней поверхности, а ближе к лонжерону - шире. По накладке нижней поверхности проводится буквально один-два подреза рядом с носиком. Формируем поверхности об край стола - подрезы помогают более сильно сминатся внутреннему слою.
Передние кромки поверхностей c накладками подрезаются под угол ~ 45гр. и по внешней поверхности склеиваются скотчем встык своими передними кромками.

Далее на нижнюю поверхность приклеивается лонжерон по краю накладки (накладка должна в него упираться), если крыло большое по хорде, то полезно вклеить еше пару лонжеронов - один на накладку, один в хвост. Можно и блльше - но это лишнее ИМХО.

Ну и наконец самая ответственная операция - промазываем срезы под 45гр. немного полезно промазать подрезы, верхний край лонжеронов. Промазываем верхнюю оболочку где надо. И собираем крыло. При сборке важно заправить выступ верхней накладки ровно перед главным лонжероном - верхняя накладка тоже должна упираться в него.

Получается вот такое (накидал по-быстрому в солиде -профиль от балды и лонжерон с изломом - по уму он должен быть прямым):

У такого крыла при сминании передней кромки лонжерон отрывается хуже (он приклеен в угол), кроме того поверхности лобика проклеены накладками и они не выгибаются и ломаются, а сминаются. Я продавливал образец такого крыла примерно на половину расстояния от кромки до лонжерона. Крыло деформировалось но не ломалось и самое чудесное - размяв и нагрев его немного можно было востановить практически начальное состояние !!! 😃 😎 Если оторвется лонжерон, который поставлен на накладку - то ну и фиг с ним - он вобщем то не нужен ни для чего, белее чем для формирования профиля.

Пока я такое крыло делал только в виде модели - куска крыла (из обрезков) длинной порядка 10 см и примерно такой же хорды. Но я уверен, что увеличенная хорда не скажется на почности профиля.

Кроме того, я делаю оба крыла вместе, это позволяет поставить один общий лонжерон - его я пробовал на другом крыле - потолочка (у меня есть только полуметровая, подрезанная - 480мм) разрезается на три полосы, одна размечается по центру, а две другие склеиваются встык по короткому краю, затем накладывается посередине оставшийся кусок. Получается заготовка с двумя слоями потолочки по центру и одним на краях. Из этой заготовки вырезается лонжерон с заданным V крыла. Он ставится на склеенные в стык половинки нижней поверхности крыла. А вот верхние оболочки наклеиваюются поочереди, их важно заранее правильно согнуть и подрезать по краю, что бы не между ними не оставался зазор по верхнему внутреннему шву. Склеенное по такой технологии крыло вжика я ломал об колено (после крашей я решил провести испытания на прочность 😃 - востанавливать там было уже нечего), так вобщем я остался доволен - крыло ломалось раньше по краям - центр оставался целым.

Вот такие идеи. Клеить все надо титаном или ему подобным - можно и на ПВА но у нменя не хватает терпения ждать пока он высыхает. Кроме того, принаклеивании накладок (как в заготовке лонжерона, так и на поверхности) полезно накладку потыкать тонкой иголочкой до клеевого шва - так лучше и быстрее просыхает клей.

По поводу потолочки - то у нас она скорее 3,5 нежели 4 мм толщиной чаще попадается и хлипкостью обладает значительной 😦

Но вот что замечено - уже просто обтянутая плотно со всех сторо скотчем (полезно еще утюжком натянуть его) такая потолочка становится довольно крепенькой, хотя и сохраняет некоторую гибкость - уши на Вжике у меня выдержали многое - но сохранили свою форму до последнего.