Наборное крыло с нервюрами из подложки - хватит ли прочности?
лонжерон для своего увеличенного до 1250 мм Ультрона делал из трех переклеенных линеек 50 см, со слоем потолочки,
нервюр не было вовсе, только “лобики” через 15 см, правда "обшивал 3 мм потолочкой.
крыло было хрен согнешь.
элерон выполнен из склеенных Титаном двух слоев потолочки, заодно вклеил “петли” из коробки DVD со скрепками )
два таких крыла пережили 5 фюзеляжей.
и не нужны ни какие усилители из пластика.
И вообще, откуда при размахе 1500 Вы хотите получить 2 кг взлетного, разве что кирпичом загрузить )
Мой 1250 весил меньше 850 грамм вместе с АК 3S 1250 и мотором Sk3-2830.
На изготовление крыла уходил один день, плюс ночь окончательная сушка.
На Фюз еще один день, два дня и самолет размахом 1250 готов, крыло делал не разборное, 1250 помещается в любой багажник, рекомендую
Из изменений чертежей Ультрона.
Прямая передняя кромка крыла и прямая законцовка крыла.
Так было проще, а летал лучше )
И вообще, откуда при размахе 1500 Вы хотите получить 2 кг взлетного, разве что кирпичом загрузить )
Ито правда только сейчас заметил у меня на стенке бальзовая висит 1400 размах и столько же вес.
Спасибо всем за советы! Это будет кураре, с упрощениями конечно, но основные отношения и плечи сохранены. На ней буду разучивать юношеский комплекс, базовые фигуры, типа горизонтальной восьмерки, бочки, петли, иммельмана и проч.
Пластик оказался ломкий, нашел фанеру, толстоватую правда, но сухую и легкую. Накладки сделал так, что они будет приклеиваться к верхнему и нижнему стрингерам. Пенал для лонжерона сделаю из подложки, лонжерон у меня квадратный. Нервюр 15 штук, через 50 мм каждая, возможно и слишком часто, но я думаю что в таком варианте не будет опасности их помять при наклейке обшивки, материал все же тонковатый.
Насаженные на лонж накладки клеятся к нервюрам.
зы. на фоне чуть-чуть видна новоиспеченная циркулярка 😃
Вы определенно поставили перед собой задачу изготовить кирпич.
Влад, привет!
Попробуй освоить Solid Works, упростит процесс проектирования и постепенно избавит от вопросов: а выдержит ли нервюра нагрузку на кручение? А как будет конструкция терять устойчивость? А на сколько прогнется рама и как будут возникать деформации в конструкции?
А какое качество самолета? Хм, а как далеко центр давления от ЦТ, какой же запас устойчивости?
Удачи! Главное как уже говорили не останавливайся и развивайся!
изготовить кирпич.
Наверняка!
Самолёту в целом и крылу в частности, необходимо выдерживать ПОЛЁТНЫЕ нагрузки. Об землю сломается всё, а если металлическое, то погнётся. К тому же конструкция нужна равнопрочная. Кстати жёсткость и прочность - это не всегда синонимы…
При обшивке крыла потолочкой или подложкой, совсем не нужно большое кол-во нервюр. Несколько лобиков с шагом 150 - 200 мм. за глаза. К тому же на наших скоростях требования к профилю очень свободные… ну не работает аэродинамика на столь малых скоростях.
Склеил такой вот кирпичик
Оставить три корневые через одну, концевую и три лобика… остальные лишние.
Склеил такой вот кирпичик…
Влад, послушайтесь старшего и более опытного товарища
При обшивке крыла потолочкой или подложкой, совсем не нужно большое кол-во нервюр. Несколько лобиков с шагом 150 - 200 мм. за глаза
Оставить три корневые через одну, концевую и три лобика… остальные лишние.
И еще раз посмотрите темы по изготовлению моделей из потолочки размахом до двух метров.
Я Вам так скажу, Ваше крыло будет весить больше всего моего самолета размахом 1250 мм, причем ужу в полетной конфигурации, с мотором регулем и АК
Прелесть потолочки/подложки состоит в способности сохранять форму при незначительном изгибе в одной из плоскостей.
Ее не надо поддерживать как пленку.
Ее не надо поддерживать как пленку
Она сама несущая обшивка.
само собой )), о том и речь
Склеил такой вот кирпичик…
Нервюры часто даже для плёнки на глаз миллиметров 50-60
Близкий размер, бальза под плёнку, шаг 90мм
Под пену можно 140 легко делать.