Наборное крыло с нервюрами из подложки - хватит ли прочности?
Всем добрый день. Хочу построить электропилотажку, размах 1.5м, вес до 2 кг.
И к сожалению, из материалов у меня пока есть только подложка 3мм и сращенные рейки из касторамы.
Хватит ли прочности такому крылу с нервюрами из подложки и сращенными стрингерами? Нервюры придется проставить почаще. Обшивка тоже из подложки. Лонжерон 11*11 мм, тоже сращенный , длиной 750 мм, чтобы входил на половину в каждую консоль.
На нервюры придется делать пластиковые накладки чтобы лонжерон их не промял, какой-то прозрачный пластик, толщина 0.8 мм, но не оргстекло. Думаю, его хватит.
Фюз планируется по такой-же технологии, моторама и посадочные под сервы из фанеры.
Собственно, спрашиваю потому, что хочу узнать, имеет ли смысл делать самолет из таких материалов сейчас, или дождаться сентября и делать все по науке, проблема только в том, что укомплектовать модель и полетать получится опять же, лишь в сентябре.
Болшие сомнения. Но правильнее всего - сделать тестовый оборзец, одну консоль по предполагаемой технологии, и испытывать. Статически для начала: на избиг, на кручение (на зубок и понюхать).
Привет. Может, это пригодится … rcopen.com/forum/f81/topic456685 .
Хочу построить электропилотажку, размах 1.5м, вес до 2 кг.
И к сожалению, из материалов у меня пока есть только подложка 3мм и сращенные рейки из касторамы.
Хватит ли прочности такому крылу с нервюрами из подложки и сращенными стрингерами?
Типа “есть топор- хочу рубить” (какой и что ?)или “есть удочка- хочу рыбачить” (какая и кого ?). Насколько активный и длительный пилотаж ?
Для неагрессивного пилотажа на небольших скоростях- хватит реек и подложки, если не будет грубых конструктивных ошибок (есть на форуме примеры конструктивных ошибок (как следствие- краш) у серьёзных фанерно-бальзовых пилотаг).
В любом случае- это будет “проба пера”, в 2кг вряд-ли сразу уложишься (скорее- в 2,5кг); при неудаче- не отчаивайся, анализируй ситуацию и следующая модель будет с учетом ошибок.
Если нервюру из пенопласта сверху оконтовать полоской в 2х5мм бальзой, будет прочно.
имеет ли смысл делать самолет из таких материалов
Из материалов да, по такой технологии нет!
Вот поучитесь у старшего товарища и обратите внимание на вес его моделей.
rcopen.com/forum/f81/topic456685
rcopen.com/forum/f81/topic447375
rcopen.com/forum/f81/topic429120
ЗЫ
Как подлодка?
Спасибо, темы про большие пенолеты уже выучил практически 😃 Я еще в мае думал такое построить, рассказал тренеру, но он посчитал такую технологию хлипковатой. Надо было ему фотографии показывать, тогда я чего-то не додумался. Правда то копии, или полукопии (не мне судить), а мне нужна пилотажка, разучивать комплекс. Нервюры я уже повырезал, сделаю циркулярку и распущу рейки касторамовские, а то они широковаты. Ерундовое крыло судя по всему получится, но зато эксперимент проведу 😃
Как подлодка?
Моделка пока закрыта, станков да и материала дома у меня нет:( Жду сентября. Сейчас собираю материалы, нашел трубочки латунные для дейдвуда, недавно сделал открытие, что в дозаторе зажигалки есть офигительно маленькое резиновое колечко, как раз подойдет для изоляции тяг. Нарисовал профиль лопасти для винта. Готовлюсь к трудовым будням 😃
при неудаче- не отчаивайся, анализируй ситуацию и следующая модель будет с учетом ошибок.
А, главное;делай, побольше делай, как fed или nn, и сам всё узнаешь, что лучше что хуже. Только ДЕЛАЙ.
У вас в Ростове, если на Дону, есть отличный строитель, пилот- пенолётчик, надо будет, сведу.
сделаю циркулярку
Ну с этого все начинают…😁
рассказал тренеру
А своей головой подумать.
Простейшее крыло делали вообще без нервюр 3-4 лонжерона из пены разной высоты и пара листов подложки один сверху другой снизу.
Сверни подложку в трубу, чуть сожми ну чтоб она крыло отдалённо напоминала а потом попробуй изогнуть по размаху, тогда наверное поймёшь что к чему.
Если целиковая обшивка из пены то получится замкнутая поверхность она уже будет на изгиб держать нагрузку немаленькую, нервюры в основном буду поддерживать форму.
Ещё при размахе 1500 длинна консолей будет приблизительно 700-730мм, соединительная труба достаточно чтоб заходила 200-250мм (зависит от шага нервюр), в общем жёсткая штука по любому получится
Да вместо пластика достаточно тонкой фанерки или плотного картона, просто через нервюры соединительный элемент пропускать нельзя надо пенал делать и лучше если это будет труба посмотри в теме про пенолёты автор там подробно расписал как это из удочки сделать.
При обшивке крыла из потолочки, нервюры практически не несут нагрузку. На полуразмахе 0.74 м. хватит пары у корня, чтоб пенал трубы связать, да концевую.
лонжерон для своего увеличенного до 1250 мм Ультрона делал из трех переклеенных линеек 50 см, со слоем потолочки,
нервюр не было вовсе, только “лобики” через 15 см, правда "обшивал 3 мм потолочкой.
крыло было хрен согнешь.
элерон выполнен из склеенных Титаном двух слоев потолочки, заодно вклеил “петли” из коробки DVD со скрепками )
два таких крыла пережили 5 фюзеляжей.
и не нужны ни какие усилители из пластика.
И вообще, откуда при размахе 1500 Вы хотите получить 2 кг взлетного, разве что кирпичом загрузить )
Мой 1250 весил меньше 850 грамм вместе с АК 3S 1250 и мотором Sk3-2830.
На изготовление крыла уходил один день, плюс ночь окончательная сушка.
На Фюз еще один день, два дня и самолет размахом 1250 готов, крыло делал не разборное, 1250 помещается в любой багажник, рекомендую
Из изменений чертежей Ультрона.
Прямая передняя кромка крыла и прямая законцовка крыла.
Так было проще, а летал лучше )
И вообще, откуда при размахе 1500 Вы хотите получить 2 кг взлетного, разве что кирпичом загрузить )
Ито правда только сейчас заметил у меня на стенке бальзовая висит 1400 размах и столько же вес.
Спасибо всем за советы! Это будет кураре, с упрощениями конечно, но основные отношения и плечи сохранены. На ней буду разучивать юношеский комплекс, базовые фигуры, типа горизонтальной восьмерки, бочки, петли, иммельмана и проч.
Пластик оказался ломкий, нашел фанеру, толстоватую правда, но сухую и легкую. Накладки сделал так, что они будет приклеиваться к верхнему и нижнему стрингерам. Пенал для лонжерона сделаю из подложки, лонжерон у меня квадратный. Нервюр 15 штук, через 50 мм каждая, возможно и слишком часто, но я думаю что в таком варианте не будет опасности их помять при наклейке обшивки, материал все же тонковатый.
Насаженные на лонж накладки клеятся к нервюрам.
зы. на фоне чуть-чуть видна новоиспеченная циркулярка 😃
Вы определенно поставили перед собой задачу изготовить кирпич.
Влад, привет!
Попробуй освоить Solid Works, упростит процесс проектирования и постепенно избавит от вопросов: а выдержит ли нервюра нагрузку на кручение? А как будет конструкция терять устойчивость? А на сколько прогнется рама и как будут возникать деформации в конструкции?
А какое качество самолета? Хм, а как далеко центр давления от ЦТ, какой же запас устойчивости?
Удачи! Главное как уже говорили не останавливайся и развивайся!
изготовить кирпич.
Наверняка!
Самолёту в целом и крылу в частности, необходимо выдерживать ПОЛЁТНЫЕ нагрузки. Об землю сломается всё, а если металлическое, то погнётся. К тому же конструкция нужна равнопрочная. Кстати жёсткость и прочность - это не всегда синонимы…
При обшивке крыла потолочкой или подложкой, совсем не нужно большое кол-во нервюр. Несколько лобиков с шагом 150 - 200 мм. за глаза. К тому же на наших скоростях требования к профилю очень свободные… ну не работает аэродинамика на столь малых скоростях.
Склеил такой вот кирпичик
Оставить три корневые через одну, концевую и три лобика… остальные лишние.
Склеил такой вот кирпичик…
Влад, послушайтесь старшего и более опытного товарища
При обшивке крыла потолочкой или подложкой, совсем не нужно большое кол-во нервюр. Несколько лобиков с шагом 150 - 200 мм. за глаза
Оставить три корневые через одну, концевую и три лобика… остальные лишние.
И еще раз посмотрите темы по изготовлению моделей из потолочки размахом до двух метров.
Я Вам так скажу, Ваше крыло будет весить больше всего моего самолета размахом 1250 мм, причем ужу в полетной конфигурации, с мотором регулем и АК
Прелесть потолочки/подложки состоит в способности сохранять форму при незначительном изгибе в одной из плоскостей.
Ее не надо поддерживать как пленку.
Ее не надо поддерживать как пленку
Она сама несущая обшивка.
само собой )), о том и речь
Склеил такой вот кирпичик…
Нервюры часто даже для плёнки на глаз миллиметров 50-60
Близкий размер, бальза под плёнку, шаг 90мм
Под пену можно 140 легко делать.