Крылья - пена или наборное?

Fyodor

Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению к наборному крылу. Вес, прочность конструкции, технологии, материал, клеи. Интересует применение этой технологии для моделей с размахом от 2 до 2.5 метров

dima2000
Fyodor:

для моделей с размахом от 2 до 2.5 метров

Я делал меньше, около 1500.
Прочность - чуть выше или так же, вес - как ни крути, раза в полтора больше чем наборное. Плюсы - резать что одно крыло, что пять - один хрен по времени. По мне, короче, пенопластовое изготавливать намного проще, быстрее и дешевле, других плюсов нет.

Borcha

Если вы знаете всю технологию резки пены и склеивания с заранее проведённой и замурованной трубчатой проводки под провода для серв и ниш для серв,то конструкция всего крыла будет жёстче и прочнее.вес немного прибавится.имею 2м модель с таким крылом.если решили то делайте.

Aleksandr1974

“МXS 100сс - восстановление и доработка” в “больших моделях”. Ссыль не даю- с планшета муторно.

Губанов_Игорь

Парни, если все правильно делать, то и наборная и пенопластовая конструкция будут одинаковы по прочности, жесткости и весу. По трудоемкости с пенопластом посложнее конечно (что бы все в заданный вес уложить).
В общем, делать можно по разному, лишь бы хорошо.

dima2000
Губанов_Игорь:

то и наборная и пенопластовая конструкция будут одинаковы по прочности, жесткости и весу.

Про вес я бы поспорил!!!
Может быть у меня конечно руки не из того места растут, но раньше очень активно применяли эту технологию, с облегчением изголялись по всякому, но ни какого толка облегчать пенопласт нет(ИМХО). Лишний(по сравнению с наборным) вес в основном набирается на обшивке. Тут было много всяких вариантов, но приблизиться по весу к наборному крылу с обшивкой пленкой на мой взгляд не реально.

Губанов_Игорь

Зачем спорить, если вокруг полно фактов?

  • кордовые пилотажные модели F2B (разных производителей)
  • радиобойцовки ОПЕН (Самарские)
  • 3Д самолеты в исполнении Александра Поповича.

Да, из пенопласта сложнее, нужно много оснастки, надо все облегчать не в ущерб, а в пользу. И пенопласт много где облегчается.

Но итоговый результат при правильном подходе НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от наборного. Лично мне к примеру, ближе наборная конструкция, но если понадобится, сделаю то же самое и из пенопласта

Borcha

Мужики все правы.человеку хочется попробовать с пеной.приятно будет делать лонжерон-хоть пакетом из фанеры и бальзы,хоть из алюминиевой трубы,хоть пластины.приятно распределять закладные под шасси-если на плоскостях будут.приятно зашивать-от 0.5 мм до 2мм.это будет совсем другое крыло.а потом мы же не знаем из какого пенопласта будет.можно сборную солянку-у центроплана тяжёленький,типа ПС-40 и т.д. а остальной гранулированный.поле деятельности для фантазий.блин но в квартире это делать не советую.

Aleksandr1974
Губанов_Игорь:

…Да, из пенопласта сложнее, нужно много оснастки…

из дерева тоже не на-колене. Просто для пены оснастка НЕ ТАКАЯ, как для фанеры/бальзы. В чём-то легче, в чём-то - сложнее. На вкус и цвет, как говорится. Но есть места в почтипенолете, где без фанерки- никак.

eysymont

Ещё в 80-е у нас в МАКе пилотажник Александр Швейковский делал шикарные кордовые пилотажки с крыльями из пены, обшитыми бальзой. Но в процессе эксплуатации бальза от пены “отзуживалась”, причём вместе с гранулами пены. Конечно, налётывают кордовики на тренировках очень много часов, но традиционные модели живут дольше.

Губанов_Игорь
Aleksandr1974:

из дерева тоже не на-колене. Просто для пены оснастка НЕ ТАКАЯ, как для фанеры/бальзы. В чём-то легче, в чём-то - сложнее. На вкус и цвет, как говорится. Но есть места в почтипенолете, где без фанерки- никак.

Александр, я раз несколько перечитал ваш пост, но так и не понял - зачем и о чем…😒

Игорь555

Всем доброго дня.Делал ради эксперимента для планера такое крыло. На мой взгляд делается быстрей.По жесткости получилось жеще чем наборное . По поводу облегчения ,я не облегчал в корне было 20мм.Если порядка 50мм я бы облегчал оставив стенку где то 8мм.Лонжерон вертикальный через все крыло.Оклеил бальзой в 1,5 ,после высыхания прошкурил нулевкой. По поводу клея ,тут я пошел по пути то что было под рукой ,использовал Титан,для потолочной плитки. Мне показалось ,что из-за него я набрал вес.Сохло долго сутки.Клеится прям закладывая в те корки которые остались от вырезания крыла ,задавив грузом. Хотя с эпоксидкой думаю было то же самое ,а может и нет ее можно нанести совсем тоненьким слоем.Какой еще использовать клей для пенопласта что бы не набрать вес не знаю. Хотя ,тут подумал ,по трудоемкости наверно равнозначно получается.
Да еще такой момент ,пенопласт по удельной плотности весь разный, скажем пробовал оранжевый он тяжелый. А вот розовый , голубой ,кремовый легкий…Попался пенопласт желтый ,по текстуре он как бы пористый,толщиной 100мм.(на стройке надыбал кусочек) ,из него делать нельзя он жесткий ,делали крылышки для металок ,от удара лопается.
В далеких планах построить самоль с размахом около 3м ,вот точно бы сделал такое крыло,но с соответствующими усилениями.

EXPERIMENTATOR1970

В этой статье описана интересная технология изготовления крыла из пены.www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1991-10.RAR. Точнее “панельная” технология, что то вроде полумонокока. Я думаю, что с современными материалами можно развить и усовершенствовать технологию.

Игорь555

Тут ,немного метнулся по инету глянуть кто и как делает ,вот веселые картинки-
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&p=29496
Здесь автор лобик оклеивает листом бальзы,но это трудоемко.Я вставлял -вклеивал в лобик традиционно рейку (широкую-с запасом)встык к ней клеил уже лист,после ее просто остругиваешь по профилю лобика.И лобик более ударопрочный.

nazinss
Игорь555:

вот веселые картинки-

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?

dima2000
nazinss:

Кто что думает?

Да дурь это!!!
Сколько раз пытались взвесить то чего навырезали, на уровне погрешности весов весит это все…
Потом просто забили на облегчения в угоду простоте изготовления…

EXPERIMENTATOR1970

Вес удаляемых частей ядра зависит от толщины профиля. Если профиль тонкий, то да, смысла нет. Ну а если около 20 %, то думаю облегчать надо. То есть когда объем удаляемых частей больше или равен оставшемуся ядру.

Borcha

На гранулированный пенопласт это не распространяется.только на плотный.

Губанов_Игорь
nazinss:

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?

Сергей, мне кажется все зависит от конкретного самолета - если это спортивная модель, например кордовая пилотажка, то для нее и по 5 гр с консолей вес очень важный и конечно в это случае нужно облегчать по максимуму. Исходя из того, что пенопласт хоть и имеет не большой вес, но в любом случае он тяжелее воздуха. А если это , опять же к примеру, хоббийный радиосамолет самолет выходного дня, как твоя Цессна, то для нее лишний вес в 20-30 гр только увеличит нагрузку на крыло и поможет ровнее летать в ветер. И конечно морочиться с трудоемким облегчением в этом случае ни к чему ИМХО.

Pinchuk

Пенопластовые плоскостя всегда облегчал сотовым способом.так-как только этот способ позволяет получить выигрыш веса по клею.Облегчение параллельное контуру дужки профиля,как правило,бесполезно.С уважением.

Игорь555
nazinss:

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта) Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?

Согласен с выше сказанным.Я последние время даже бальзовые нервюры перестал облегчать,ну только для проводов и тяг пяточки Д=20мм вырежу и все. И попадаю в полетный вес. Видел на форуме фото как вырезали в бальзовых нервюрах шириной 10мм облегчения(на стабильнике и киле) ,для модели весом в 2,0-2,5кг эти 15гр…как слону дробина.

Borcha

Если человеку очень хочется облегчить и есть время покамасутрить с пеной,но при этом не нарушая замкнутую структуру то разогрейте по максимуму паяльник и не касаясь а приближаясь к пене заплавляйте(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

EXPERIMENTATOR1970
Borcha:

(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

А вот этого делать ненужно. При таком способе пена никуда не девается, а превращается в плотную корку.