Крылья - пена или наборное?
Вес удаляемых частей ядра зависит от толщины профиля. Если профиль тонкий, то да, смысла нет. Ну а если около 20 %, то думаю облегчать надо. То есть когда объем удаляемых частей больше или равен оставшемуся ядру.
На гранулированный пенопласт это не распространяется.только на плотный.
Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?
Сергей, мне кажется все зависит от конкретного самолета - если это спортивная модель, например кордовая пилотажка, то для нее и по 5 гр с консолей вес очень важный и конечно в это случае нужно облегчать по максимуму. Исходя из того, что пенопласт хоть и имеет не большой вес, но в любом случае он тяжелее воздуха. А если это , опять же к примеру, хоббийный радиосамолет самолет выходного дня, как твоя Цессна, то для нее лишний вес в 20-30 гр только увеличит нагрузку на крыло и поможет ровнее летать в ветер. И конечно морочиться с трудоемким облегчением в этом случае ни к чему ИМХО.
Пенопластовые плоскостя всегда облегчал сотовым способом.так-как только этот способ позволяет получить выигрыш веса по клею.Облегчение параллельное контуру дужки профиля,как правило,бесполезно.С уважением.
Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта) Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Согласен с выше сказанным.Я последние время даже бальзовые нервюры перестал облегчать,ну только для проводов и тяг пяточки Д=20мм вырежу и все. И попадаю в полетный вес. Видел на форуме фото как вырезали в бальзовых нервюрах шириной 10мм облегчения(на стабильнике и киле) ,для модели весом в 2,0-2,5кг эти 15гр…как слону дробина.
Если человеку очень хочется облегчить и есть время покамасутрить с пеной,но при этом не нарушая замкнутую структуру то разогрейте по максимуму паяльник и не касаясь а приближаясь к пене заплавляйте(выплавляйте) те места которые считаете нужным.
(выплавляйте) те места которые считаете нужным.
А вот этого делать ненужно. При таком способе пена никуда не девается, а превращается в плотную корку.
а превращается в плотную корку.
Совершенно верно.упрочняется локально.это лучше чем вырезание и выковыре
ивание.
А вот этого делать ненужно.
не делайте.
Упрочняется, а не облегчается. Разницу понимаете? Разговор был про облегчение, которое Ваш метод не дает. От слова совсем.
выковыре
ивание.
Кто то хоть слово про это говорил? Это ваши домыслы.
не делайте.
Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.
Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.
у вас неправильные.кто то воспользуется локально.у каждого выбор.
у вас неправильные
Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!
Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!
И вам удачи и чтоб ОН вас незабыл!
Михаил так вы это всё вырезали внутри? а не проще было наборное из пены?
“Наборное из пены” ведь изготавливать надо. Резать по отдельности каждую нервюру, потом подобие какого-то стапеля сооружать, чтобы крыло получилось ровным, а затем еще и ланжеронные полки зашивать для прочности. А тут вырезал кухонным ножом отверстия между “нервюрами” и порядок! Кстати, по весу получается как и наборное, зато прочности раза в полтора больше.
Без слов…
“Наборное из пены” ведь изготавливать надо.
О !!! Божечки…Я такое подобное видел однажды у мальчишки 7лет ,который дома самостоятельно что то пытался строить…Но для подражание это не годиться .
Михаил модель хорошая.безусловно.и вариантов с пеной много было,есть и будет.в п.1 задача немного другая.
Навеяло названием темы: “Крылья - из го*на или из палок?” 😆
Теперь по делу:
Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению к наборному кры…
Плюс пены - скорость изготовления, минус - вес.
Но есть нюансы, оговорки и модификации сей технологии, позволяющие оба параметры подвигать в ту или иную сторону. Самое банальное - прежде, чем зашивать пену, заднюю часть за лонжероном можно отверстиями облегчить. Чтобы время не терять - трубой с заточеным краем кругляки повыбивать. Зашивать можно много чем, вплоть до композитов.
У самой пены бывает разная плотность. Хотя бывало и из шарикового пенопласта делались крылья. 😒
Был у меня як-54 от хангар 9 . Крылья сделанные по технологии пена шитая бальзой. При пробном взвешивании крыла от моего яка и крыла от як-54 аэровокс разницы в весе практически не обнаружилось. Размер крыльев и форма профиля как у близнецов,оба самля 2.30 размахом.
Вывод такой:при правильном подходе обе технологии жизнеспособны.
Интересное крыло делало (мож делает) КИОШИО для Кальмато верхнеплана.
Ядро-пена, зашито чем то подобным бальзе, облегчение окнами насквозь свеху вниз, передняя часть крыла до уровня максимальной толщины без облегчений, обтяжка пленкой.
Крыло легкое, прочное и ремонтопригодное.