Крылья - пена или наборное?

dima2000
nazinss:

Кто что думает?

Да дурь это!!!
Сколько раз пытались взвесить то чего навырезали, на уровне погрешности весов весит это все…
Потом просто забили на облегчения в угоду простоте изготовления…

EXPERIMENTATOR1970

Вес удаляемых частей ядра зависит от толщины профиля. Если профиль тонкий, то да, смысла нет. Ну а если около 20 %, то думаю облегчать надо. То есть когда объем удаляемых частей больше или равен оставшемуся ядру.

Borcha

На гранулированный пенопласт это не распространяется.только на плотный.

Губанов_Игорь
nazinss:

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?

Сергей, мне кажется все зависит от конкретного самолета - если это спортивная модель, например кордовая пилотажка, то для нее и по 5 гр с консолей вес очень важный и конечно в это случае нужно облегчать по максимуму. Исходя из того, что пенопласт хоть и имеет не большой вес, но в любом случае он тяжелее воздуха. А если это , опять же к примеру, хоббийный радиосамолет самолет выходного дня, как твоя Цессна, то для нее лишний вес в 20-30 гр только увеличит нагрузку на крыло и поможет ровнее летать в ветер. И конечно морочиться с трудоемким облегчением в этом случае ни к чему ИМХО.

Pinchuk

Пенопластовые плоскостя всегда облегчал сотовым способом.так-как только этот способ позволяет получить выигрыш веса по клею.Облегчение параллельное контуру дужки профиля,как правило,бесполезно.С уважением.

Игорь555
nazinss:

Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта) Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?

Согласен с выше сказанным.Я последние время даже бальзовые нервюры перестал облегчать,ну только для проводов и тяг пяточки Д=20мм вырежу и все. И попадаю в полетный вес. Видел на форуме фото как вырезали в бальзовых нервюрах шириной 10мм облегчения(на стабильнике и киле) ,для модели весом в 2,0-2,5кг эти 15гр…как слону дробина.

Borcha

Если человеку очень хочется облегчить и есть время покамасутрить с пеной,но при этом не нарушая замкнутую структуру то разогрейте по максимуму паяльник и не касаясь а приближаясь к пене заплавляйте(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

EXPERIMENTATOR1970
Borcha:

(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

А вот этого делать ненужно. При таком способе пена никуда не девается, а превращается в плотную корку.

Borcha
EXPERIMENTATOR1970:

а превращается в плотную корку.

Совершенно верно.упрочняется локально.это лучше чем вырезание и выковыре
ивание.

EXPERIMENTATOR1970:

А вот этого делать ненужно.

не делайте.

EXPERIMENTATOR1970

Упрочняется, а не облегчается. Разницу понимаете? Разговор был про облегчение, которое Ваш метод не дает. От слова совсем.

Borcha:

выковыре
ивание.

Кто то хоть слово про это говорил? Это ваши домыслы.

Borcha:

не делайте.

Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.

Borcha
EXPERIMENTATOR1970:

Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.

у вас неправильные.кто то воспользуется локально.у каждого выбор.

EXPERIMENTATOR1970
Borcha:

у вас неправильные

Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!

Borcha
EXPERIMENTATOR1970:

Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!

И вам удачи и чтоб ОН вас незабыл!

Borcha

Михаил так вы это всё вырезали внутри? а не проще было наборное из пены?

Питерский

“Наборное из пены” ведь изготавливать надо. Резать по отдельности каждую нервюру, потом подобие какого-то стапеля сооружать, чтобы крыло получилось ровным, а затем еще и ланжеронные полки зашивать для прочности. А тут вырезал кухонным ножом отверстия между “нервюрами” и порядок! Кстати, по весу получается как и наборное, зато прочности раза в полтора больше.

Игорь555
Питерский:

Без слов…

Питерский:

“Наборное из пены” ведь изготавливать надо.

О !!! Божечки…Я такое подобное видел однажды у мальчишки 7лет ,который дома самостоятельно что то пытался строить…Но для подражание это не годиться .

Питерский

Иногда для того, чтобы понять как просто сделать модель, надо долго заниматься “классикой”. И тогда на выходе получается следующее:

Borcha

Михаил модель хорошая.безусловно.и вариантов с пеной много было,есть и будет.в п.1 задача немного другая.

ADF

Навеяло названием темы: “Крылья - из го*на или из палок?” 😆

Теперь по делу:

Fyodor:

Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению к наборному кры…

Плюс пены - скорость изготовления, минус - вес.
Но есть нюансы, оговорки и модификации сей технологии, позволяющие оба параметры подвигать в ту или иную сторону. Самое банальное - прежде, чем зашивать пену, заднюю часть за лонжероном можно отверстиями облегчить. Чтобы время не терять - трубой с заточеным краем кругляки повыбивать. Зашивать можно много чем, вплоть до композитов.
У самой пены бывает разная плотность. Хотя бывало и из шарикового пенопласта делались крылья. 😒

y_oleg

Был у меня як-54 от хангар 9 . Крылья сделанные по технологии пена шитая бальзой. При пробном взвешивании крыла от моего яка и крыла от як-54 аэровокс разницы в весе практически не обнаружилось. Размер крыльев и форма профиля как у близнецов,оба самля 2.30 размахом.
Вывод такой:при правильном подходе обе технологии жизнеспособны.