Крылья - пена или наборное?
В этой статье описана интересная технология изготовления крыла из пены.www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1991-10.RAR. Точнее “панельная” технология, что то вроде полумонокока. Я думаю, что с современными материалами можно развить и усовершенствовать технологию.
Тут ,немного метнулся по инету глянуть кто и как делает ,вот веселые картинки-
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&p=29496
Здесь автор лобик оклеивает листом бальзы,но это трудоемко.Я вставлял -вклеивал в лобик традиционно рейку (широкую-с запасом)встык к ней клеил уже лист,после ее просто остругиваешь по профилю лобика.И лобик более ударопрочный.
Теперь Андрей вооружён!
Рекомендую глянуть плейлист 10 видео
вот веселые картинки-
Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?
Кто что думает?
Да дурь это!!!
Сколько раз пытались взвесить то чего навырезали, на уровне погрешности весов весит это все…
Потом просто забили на облегчения в угоду простоте изготовления…
Вес удаляемых частей ядра зависит от толщины профиля. Если профиль тонкий, то да, смысла нет. Ну а если около 20 %, то думаю облегчать надо. То есть когда объем удаляемых частей больше или равен оставшемуся ядру.
На гранулированный пенопласт это не распространяется.только на плотный.
Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Надо ли это?
Кто что думает?
Сергей, мне кажется все зависит от конкретного самолета - если это спортивная модель, например кордовая пилотажка, то для нее и по 5 гр с консолей вес очень важный и конечно в это случае нужно облегчать по максимуму. Исходя из того, что пенопласт хоть и имеет не большой вес, но в любом случае он тяжелее воздуха. А если это , опять же к примеру, хоббийный радиосамолет самолет выходного дня, как твоя Цессна, то для нее лишний вес в 20-30 гр только увеличит нагрузку на крыло и поможет ровнее летать в ветер. И конечно морочиться с трудоемким облегчением в этом случае ни к чему ИМХО.
Пенопластовые плоскостя всегда облегчал сотовым способом.так-как только этот способ позволяет получить выигрыш веса по клею.Облегчение параллельное контуру дужки профиля,как правило,бесполезно.С уважением.
Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта) Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
Согласен с выше сказанным.Я последние время даже бальзовые нервюры перестал облегчать,ну только для проводов и тяг пяточки Д=20мм вырежу и все. И попадаю в полетный вес. Видел на форуме фото как вырезали в бальзовых нервюрах шириной 10мм облегчения(на стабильнике и киле) ,для модели весом в 2,0-2,5кг эти 15гр…как слону дробина.
Если человеку очень хочется облегчить и есть время покамасутрить с пеной,но при этом не нарушая замкнутую структуру то разогрейте по максимуму паяльник и не касаясь а приближаясь к пене заплавляйте(выплавляйте) те места которые считаете нужным.
(выплавляйте) те места которые считаете нужным.
А вот этого делать ненужно. При таком способе пена никуда не девается, а превращается в плотную корку.
а превращается в плотную корку.
Совершенно верно.упрочняется локально.это лучше чем вырезание и выковыре
ивание.
А вот этого делать ненужно.
не делайте.
Упрочняется, а не облегчается. Разницу понимаете? Разговор был про облегчение, которое Ваш метод не дает. От слова совсем.
выковыре
ивание.
Кто то хоть слово про это говорил? Это ваши домыслы.
не делайте.
Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.
Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.
у вас неправильные.кто то воспользуется локально.у каждого выбор.
у вас неправильные
Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!
Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!
И вам удачи и чтоб ОН вас незабыл!
Михаил так вы это всё вырезали внутри? а не проще было наборное из пены?
“Наборное из пены” ведь изготавливать надо. Резать по отдельности каждую нервюру, потом подобие какого-то стапеля сооружать, чтобы крыло получилось ровным, а затем еще и ланжеронные полки зашивать для прочности. А тут вырезал кухонным ножом отверстия между “нервюрами” и порядок! Кстати, по весу получается как и наборное, зато прочности раза в полтора больше.